Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 587

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При проверке особое внимание должно быть обращено на:

- рулевое, якорное и дейдвудное устройства;

- аварийные механизмы, устройства, освещение;

- средства спасательные, противопожарной защиты, связи, звуковой и световой сигнализации;

- машинный телеграф;

- систему осушения, закрытия наружных отверстий (корпуса, надстроек, рубок и сходов);

- водонепроницаемые и противопожарные закрытия и устройства управления ими;

- аварийное имущество;

- крепление по-походному палубного груза и других предметов.

Результаты проверки должны быть занесены соответственно в судовой и машинный журналы. При дистанционном управлении главными двигателями с главного поста управления их спуск должен осуществляться капитаном или вахтенным помощником капитана; вахтенный механик должен находиться при пуске на центральном посту управления и быть готовым при необходимости по команде с ходового мостика принять на себя управление главными двигателями. В случае угрозы безопасной работе главных двигателей, при выходе из строя системы дистанционного управления и других чрезвычайных обстоятельствах вахтенный механик обязан принять управление главными двигателями на себя с одновременным уведомлением об этом вахтенного помощника капитана.

Использование систем внешней и внутренней связи: сигналы судовых тревог и способы их подачи, связь с соответствующими службами порта в случаях бедствия.

Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами;

- судовая телефонная связь;

- судовая радиотрансляция;

- машинный телеграф;

- средства подачи тревог;

- судовой колокол (рында);

- мегафон;

- звуковая автоматическая сигнализация;

Внешние средства связи и сигнализации обеспечивают связь с судами береговыми постами и получение необходимой информации.

- свод сигналов (МСС)

- сигнальные фигуры;

- пиротехнические средства;

- средства радиосвязи

Средства и методы визуальной сигнализации

1.Сигнально – отличительные огни (ходовые огни)

- топовые огни;

- бортовые огни;

- кормовой (гакобортный) огонь;

- бункеровочный огонь;

- якорные огни;

- огни «не могу управляться»;

Процедуры по охране окружающей среды: действия при обнаружении признаков загрязнения окружающей среды, выполнение процедур по недопущению загрязнения окружающей среды.


Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений нефтью; вредными веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; загрязнением атмосферного воздуха. МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г. Она состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 р. т. и более и другие суда БРТ 400 р.т. и более. Суда должны вести: журнал нефтяных операций, журнал учета мусора; иметь – план управления мусором, судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP), план балластных операций. С 2002 г. для судов БРТ 200 р. т. и более или имеющих экипаж 10 чел. и более вводится – журнал учета сброса сточных вод.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды на судне осуществляются технические и организационные мероприятия. К техническим мероприятиям относятся: наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов (опилки, песок); наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники); наличие ветоши для уборки остатков разлива; наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов; наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов; четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами; снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек; подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения;

Правило 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит следующее: «Каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более, и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому должна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна. Он также должен назначать лицо ответственное за выполнение плана. Такой план должен соответствовать руководствам, разработанным организацией и должен быть написан на рабочем язык команды».



При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих поставщиков, применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего возможного пути распространения и на возможно более ранней стадии образования мусора на борту судна.

В соответствии с правилом в плане управления мусором должно назначаться лицо ответственное за применение процедур плана. Этому лицу должен помогать отдельный персонал, чтобы гарантировать, что сбор, сепарация и обработка мусора эффективны во всех местах судна и что процедуры на борту судна выполняются в соответствии с планом управления мусором.

Процедуры сбора мусора:

1. определить подходящие резервуары для сбора и сепарации*;

2. определить расположение резервуаров, мест сбора и сепарации;

3. описать процесс транспортировки мусора от источника образования к местам сбора и сепарации;

4. описать, как обращаться с мусором между местами первоначального сбора и сепарации, и другие способы обращения в соответствии со следующим:

Процедуры хранения мусора:

1. определить расположение, предполагаемое использование и емкость имеющихся в наличии мест хранения для каждой категории мусора;

2. описать, как обращаться с мусором между местами хранения и уничтожения, в соответствии со следующим:

· разгрузка в приемные устройства, принимая в расчет мероприятия по возможной переработке на месте;

· удаление в море;

· описать программы обучения и тренировок для облегчения хранения мусора.

Процедуры уничтожения мусора: описать судовые процедуры, гарантирующие соответствующие требованиям Приложения V к МАРПОЛ 73/78 для уничтожения мусора.

Обеспечение безопасности грузовых операций: контроль крена и дифферента судна, соблюдение грузового плана, использование береговых и судовых грузовых средств, обеспечение своевременного открытия и закрытия грузовых люков, аппарелей и т.п.

Правила техники безопасности на судах морского флота четко определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закрытиями, при подготовке и эксплуатации грузового устройства, выполнении грузовых операций. Рассмотрим лишь некоторые из них, имеющие прямое отношение к матросам, участвующим в работе с грузовым устройством. При работе с люковыми закрытиями необходимо соблюдать следующие рекомендации.


Снимать деревянные лючины надо с середины люка, а укладывать на свои места - от комингса к середине люка. Лючины длиной более 1 м и массой более 16 кг необходимо снимать и укладывать только вдвоем. 
Снимать и ставить на место съемные бимсы можно только при помощи специальных стропов и с заведенными за бимс оттяжками из растительных тросов. Стрела при этом должна быть раскреплена оттяжками.

Запрещается вырывать бимсы в случае их заедания в гнездах комингса люка, браться руками за торцовые концы бимсов во время заводки их в гнезда. Если часть бимсов остается на месте, то они должны быть закреплены в гнездах болтами или иным надежным способом.

Нельзя становиться на грузовой люк, прикрытый брезентом, если нет уверенности, что под брезентом все лючины уложены на свои места. Запрещается спускаться в трюм или подниматься из него во время открытия или закрытия грузового люка. Перед работой с закрытиями системы Мак-Грегора места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись: «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время открытия или закрытия, а также при их частичном открытии.

Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно застопорены, запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. При проведении грузовых операций следует руководствоваться нижеизложенными правилами. Лица, участвующие в грузовых операциях, должны до начала работ пройти внеочередной инструктаж по безопасным методам производства грузовых работ. К работе с грузовыми устройствами допускаются матросы с соответствующей квалификацией, достигшие 18-летнего возраста.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала
Должностные обязанности моториста.

Моторист обязан:

Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах морского флота

- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.

- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;

- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки; участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;

- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;

- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;

- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Взаимодействие с главным механиком при несении вахты.

Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:

· Когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

· Когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;

· При любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства