Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 545
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы организации и планирования деятельности подразделения.
Старший механик распределяет своих подчиненных на ежедневные работы, решает, чем нужно заняться в первую очередь, а что может и подождать. Также ему нужно учитывать, области, которые подчиненные знают и понимают, и которые вне их компетенции т.е. нельзя 3-го механика отправлять в ГРЩ.
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.
Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации производства ее целям. Этот принцип определяет методологические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческой составляющей труда и т.д.
Комплексность организации производства как общая закономерность предполагает необходимость рассмотрения всех производственных процессов, протекающих на предприятии, во взаимной связи как единое интегрированное целое.
Принципы организации производственного процесса представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение, функционирование и развитие производственных процессов.
Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные части - процессы, операции - и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия. Этому принципу противопоставляется принцип комбинирования, который подразумевает объединение части разнохарактерных процессов по изготовлению отдельных видов продукции в пределах одного участка, цеха или производства.
Принцип специализации основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса. Противопоставить ему можно принцип универсализации, согласно которому каждое рабочее место или подразделение занято изготовлением деталей и изделий широкого ассортимента или выполнением разнородных производственных операций.
Принцип пропорциональности заключается в закономерном сочетании отдельных элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном соотношении.
Параллельность достигается при обработке одной детали на одном станке несколькими инструментами, однородной обработке разных деталей одной партии по данной операции на нескольких рабочих местах, одновременной обработкой тех же деталей по различным операциям на нескольких рабочих местах, одновременным изготовлением различных деталей одного и того же изделия на разных рабочих местах.
Характер взаимодействия с другими подразделениями; функциональные обязанности работников и руководителей.
Характер взаимодействий регламентирует устав внутренней службы на судах. Руководящий состав на ежедневной планерке составляет план задач, первостепенных, второстепенных и т.д. Далее каждый из руководителей доводит план задач до подразделения под его началом и несет личную ответственность за их исполнение. Характер взаимодействий между подразделениями осуществляется путем доклада по радиосвязи или лично. Обязанности работников точно и в срок выполнять возложенные на них должностные функции.
Методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей
Методы планирования работ в каждом случае отдельны так как разные текущие задачи диктуют методы планирования работ. Контроль и оценка осуществляется путем достижения поставленной задачи и точным сроком ее выполнения. Так же оценка работы зависит от качественного ее выполнения.
Материальное и нематериальное стимулирование работников; методы оценивания качества выполняемых работ; деловой этикет
Материальное и нематериальное стимулирование работников к каждому работнику отдельны в зависимости от характера работника и его значимости в производстве. Деловой этикет — это значит, что при постановке задач руководящие звено спокойно, четко и ясно ставит задачу, без превышения голоса, резких действий и т.п. А также в течении всего рабочего процесса, ведёт себя, уравновешенно не смотря на то что могут возникнуть аварийные ситуации.
Ведение вахтенного журнала МКО
Инструкция по ведению машинного журнала
1. Общие положения
1.1. Машинный журнал является официальным судовым документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печатью капитана морского торгового порта.
1.2. Ведение журнала данной формы обязательно на всех теплоходах Министерства морского флота, имеющих один главный двигатель. Журнал ведётся в одном экземпляре; ведение второго экземпляра не допускается.
1.3. Журнал ведётся непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объём журнала рассчитан на ведение его в течение одного месяца.
1.4. Все записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой чётким почерком. Содержание записей не должно допускать двойственного толкования.
1.5. Все графы машинного журнала заполняются по назначению.
В свободные графы записываются данные по согласованию с ССХ пароходства.
При необходимости внесения в текст исправления или дополнений их вносят над ошибочной записью или в графу «Особые отметки» и заверяют подписью. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачёркнут тонкой чертой и заключён в скобки так, чтобы содержание его было легко читаемо.
Изменение и дополнение текста может быть произведено только лицом, писавшим этот текст. Подчистка текста, исправление его путём изменения написания букв, цифр и т. п. категорически воспрещается.
Примечание. В головках таблиц журнала указаны наименование единиц измерения технической системы. При использовании другой системы единиц измерения исправления следует внести от руки в головку первого суточного листа. Записи в свободных графах производятся в тех единицах измерения, в которых проградуированы приборы, установленные на судне.
1.6. Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
1.7. Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несёт старший (главный) механик. Старший (главный) механик обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.
1.8. На ходу судна журнал находится в машинном помещении, а на стоянке может находиться в каюте вахтенного механика.
1.9. Заполненный машинный журнал хранится на судне не менее двух лет.
3.4. Составление топливного отчета и его экономические выводы
Основные производственные показатели работы структурного подразделения
На повышение эффективности использования оборудования, машин и механизмов в настоящее время направлена система экономических, технических и организационных мер.
Одним из направлений использования машин и механизмов на судах является интенсивное использование техники, обеспечивающее лучшее использование всех возможностей оборудования, машин и механизмов в процессе работы.
Определенную роль играет также экстенсивный фактор, т.е. время работы механиков вне вахты: чем дольше он работает, тем выше коэффициент экспансивной загрузки, и, следовательно, выше производительность используемой техники.
Наибольшая производительность судна достигается прежде всего максимальной продолжительностью его использования в течение суток (года). Как видно, на суточный фонд времени работы судна и машин влияют их простои по организационным и техническим причинам.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
-
Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информационными системами на уровне организации; -
Обеспечение использования информации как стратегического ресурса; -
Совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития; -
Управление персоналом в сфере информатизации; -
Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
Составление топливного отчета.
Ежемесячно главный (старший) механик обязан составлять, а по прибытии из рейса представлять в МСС судовладельца теплотехнический отчет и отчеты по топливу и маслу, которые служат основными документами для учета выполнения норм расхода топлива и масла. К топливному и масляному отчетам должны быть приложены накладные и сертификаты на полученное топливо и масло.
Запас топлива на судне состоит из основного, который должен быть достаточным для выполнения перехода судна из порта до района промысла (или из района промысла до порта) или из района промысла до ближайшего пункта заправки, и аварийного запаса, составляющего 20% основного. Расходование аварийного запаса в обычных эксплуатационных условиях не допускается.
При использовании на судне различных сортов топлива запас его исчисляется по каждому сорту в количестве, необходимом для выполнения перехода судна из порта до района промысла (или из района промысла до порта) или из района промысла до ближайшего пункта заправки с учетом 20% по каждому сорту топлива аварийного запаса.
Экономические выводы топливного отчета.
1. Ходовой расход главного двигателя «БМРТ Остров Шикотан» при скорости 12,5 узлов составляет (10 т.) тяжёлого топлива (мазута марки М-100) в сутки.
2. ГД 6ЧН 40/46 ОМ4 можно запускать как на легком, так и на тяжелом топливе.
3. Один дизельный генератор в сутки расходует около (2.5 т.) мазута «м-100»
4. Судовой паровой котёл на обеспечение бесперебойной подачи пара потребителям, расходует около (500 кг.) мазута «м-100» в сутки.
Пример расчёта расхода:
Общая масса мазута на борту судна – 850 т.
Общий расход мазута в сутки – 11,5 т.
Время в пути от Владивостока до Петропавловска- Камчатского – 5 суток.
Общий расход мазута за весь переход: 11,5 Х 5 = 57,5 т.
Средняя цена за «тонну тяжёлого топлива»: 10 000 р.
Материальные затраты на «тяжёлое топливо» за рейс (в одну сторону) составят: 57,5 т. Х 10 000 р. = 575000 р.
4.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ. (ВАХТЕННЫЙ МОТОРИСТ)
4.1. Организация службы на судах морского и речного флота.
Кодекс внутреннего водного транспорта.
1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением проверок судов и плавучих объектов, осуществляемых в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 7 настоящей статьи, статьей 38.1 настоящего Кодекса.
3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области внутреннего водного транспорта требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области безопасности судоходства, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта (далее - обязательные требования).
4. Основанием для проведения плановой проверки является:
1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты внутреннего водного транспорта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;