Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 570

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольные испытания теплотехнической партии пароходства должны производить на каждом судне не реже одного раза за навигацию.

Программа теплотехнического контрольного испытания предусматри­вает последовательность выполнения следующих работ:

  1. Проверка топливоподающей аппаратуры дизеля. Форсунки должны быть проверены на герметичность, давление открытия иглы и качество распыливания топлива. Топливные насосы — на герметичность, угол опереже­ния подачи и положение нулевой подачи топлива. При необходимости про­изводится соответствующая под регулировка и замена дефектных деталей.

  1. Проверка исправности и величины зазоров в системе газораспре­деления.

  2. Проверка давления в конце сжатия, максимального давления цикла и температуры отработавших газов по цилиндрам, а также температуры перед и за турбо нагнетателем при номинальных оборотах вала дизеля.

  3. При необходимости производится регулировка распределения мощ­ности между цилиндрами путем выравнивания в них максимального дав­ления цикла и температуры отработавших газов.

  4. Производятся контрольные замеры числа оборотов вала дизеля, температуры отработавших газов по цилиндрам, а также до и после турбо ­нагнетателя, давления наддувочного воздуха и смазочного масла, темпера­тур в системе охлаждения и смазки, времени расходования топлива из штат­ного мерного бачка, температуры и плотности этого топлива.

Полученные результаты обрабатывают, находя расход топлива и эффективную мощность дизеля (обычно косвенным методом), и только тогда оценивают техническое состояние дизеля.

Для оценки технического состояния цилиндрово-поршневой группы дизеля используют давление конца сжатия, давление газов в картере и ве­личину угара смазочного масла.

О техническом состоянии турбо нагнетателя говорит давление наддувоч­ного воздуха, разумеется, при отсутствии утечек через не плотности впуск­ного тракта.

Скорость вращения ротора турбо нагнетателя при номинальной мощ­ности дизеля также может служить показателем технического состояния турбо нагнетателя. О состоянии подшипников турбо нагнетателя судят по величине «выбега», т. е. по времени вращения ротора до полной его оста­новки после остановки дизеля.

Проведение мероприятий по предупреждению поломок судовых силовых установок.

Безопасная работа судовой дизельной установки возможна только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не
только хорошо ее знает и технически знает, как грамотно использует, то и обслуживает активно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо неполадок и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмотров, проверок и других работ своевременно обнаруживает зарождающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшие развитие. Анализ нарушений нормальной работы и аварий судовых двигателей показывает, что в подавляющем большинстве случаев таким явлением препятствует некоторый период работы, в течении которого постепенно назревают для них условия.


1.4 Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
Проведение мероприятий по предупреждению поломок механизмов и систем МКО.

1.Мероприятия по снижению травмированнию движущимися частями.

Чтобы можно было безопасно передвигаться по МКО, устраивают главные и вспомогательные проходы. К главным проходам шириной 1000мм (при ДАУ 800мм) относят проходы вдоль главных двигателей со стороны поста управления, перед главным двигателем, к главным распределительным щитам, постам управления, вспомогательному котлу и дизель-генераторам. Остальные проходы являются вспомогательными, их ширина может быть 600мм. Высота проходов 1900-2000мм. Движущиеся части главных и вспомогательных двигателей следует ограждать. Оградительные устройства предназначены для предупреждения случайного проникновения в опасную зону. Они также служат для защиты от отлетающих частей оборудования при поломках. Ограждение должно быть простым, прочным, надежным.

2.Чтобы избежать случайного поражения людей падающими с высоты предметами, ремонтные работы на верхних или промежуточных решетках проводить только при условии, что на решетках или под ними установлены щиты или растелен брезент.

3.Мероприятия по снижению поражения электрическим током.

Для обеспечения электробезопасности применяют изоляцию, электрическое разделение цепи, блокирующие и изолирующие электрозащитные средства. Данные средства являются техническими средствами обеспечения безопасности при прикосновении к токоведущим частям.

Сопротивление изоляции выбирают в зависимости от напряжения сети; в сетях напряжением менее 1000 В. оно должно быть не менее 0,5 МОм.

Ограждения устанавливают на щитах, приборах и аппаратах для защиты то случайного прикосновения к токоведущим частям, в ряде случаев их совмещают с блокировкой, которая предотвращает ошибочные действия или операции. При снятии ограждений или открытии дверей отключается подача тока.

Изолирующие электрозащитные средства разделяют на основные и дополнительные. Основные изолирующие средства, обладая высокой электрической прочностью, позволяют персоналу работать на токоведущих частях
, находящихся под напряжением (изолирующие штанги, клещи и указатели напряжения). Дополнительные электрозащитные средства усиливают защитное действие основных средств (диэлектрические перчатки, коврики, галоши, боты и т.д.)

4.Мероприятия по снижению опасности взрыва или пожара в МКО.

При проектировании судна предусматривают мероприятия конструктивной и активной пожарной защиты, регламентируемые Правилами Речного Регистра РФ.

Конструктивная пожарная защита судов. Она выполняет 3 основных задачи. Первая задача КПЗ-предотвращение пожара на судах – осуществляется использованием негорючих или огнезащитных материалов для конструктивных элементов, предметов внутреннего оборудования помещений и судового снабжения. Только из негорючих материалов изготавливают тепловую и звуковую изоляцию шахт машинных и котельных отделений. Также в МКО и насосных отделениях для изготовления конструктивных деталей применяют только негорючие материалы.

Активная пожарная защита судов. Она включает средства обнаружения и тушения пожара. Средства обнаружения пожара – это система пожарной сигнализации, которая на судах бывает ручной и автоматической. Сигнализация предупреждения о включении постоянных средств объемного пожаротушения с опасными для жизни людей огнетушащими средствами устраивается в объемах, защищаемых такими средствами, и должна быть звуковой.

Эксплуатация котельных установок, обслуживание их топливных агрегатов и поддержание нормального уровня воды в котле.

Эксплуатация паровых и водогрейных котлов и котельного оборудования заключается в обслуживании котельных агрегатов, вспомогательного оборудования (дымососов, вентиляторов, насосов, газоходов и дымовых труб).

В соответствии с ПТЭ персонал котельной должен обеспечить надежную работу всего основного и вспомогательного оборудования, возможность достижения номинальной производительности, параметров пара и воды. В ПТЭ изложены основные требования к эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования (растопки, остановы, основные режимы работы, условия немедленного останова работы оборудования).

Все вновь принимаемые рабочие, не имеющие производственной специальности или меняющие ее, обязаны пройти профессионально-техническую подготовку в объеме требований квалификационной характеристики в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС). Подготовка рабочих проводится, как правило, в учебных комбинатах и других учреждениях начального профессионально-техобслуживания, контроля, ремонтов; даются предельные значения технического образования.


Важнейшими задачами обслуживания паровых котельных агрегатов являются

поддержание заданных давления пара и производительности (нагрузки) котла в соответствии с указаниями режимной карты, а также поддержание заданной температуры перегретого пара, равномерное питание котельного агрегата водой, поддержание нормального уровня воды в барабане, обеспечение нормальной чистоты насыщенного пара, уход за всем оборудованием котельного агрегата.

Эксплуатация балластной системы.

Поршневые насосы пускают в ход при открытой напорной задвижке. Крупные центробежные насосы пускают при закрытой напорной задвижке, а после запуска насоса задвижку постепенно открывают. Допускать длительную работу насоса при закрытой задвижке не следует, так как при этом вся мощность двигателя расходуется на нагрев воды, что может привести к значительному нагреву его деталей и даже вызвать заклинивание движущихся частей насоса. Первичный пуск насоса после ремонта выполняют с особой осторожностью. При обслуживании насоса во время работы необходимо наблюдать за: показаниями контрольно-измерительных приборов; работой смазочной системы и при необходимости пополнять запас смазки; работой сальников, через которые должна просачиваться вода редкими каплями; температурой подшипников и сальников. Кроме того, нужно стремиться к тому, чтобы насос по возможности работал в оптимальном режиме. Если возможны серьезные дефекты (недопустимый нагрев подшипников, ненормальные звуки в насосе или двигателе, самопроизвольное изменение режима работы насоса, вибрация и т.д.), насос следует остановить и устранить причины неисправности. Насос и электродвигатель следует содержать в чистоте. Правильность обслуживания насосов во время их работы во многом зависит от правильности показаний контрольно-измерительных приборов (вакуумметра и др.), которые нужно периодически проверять путем подключения контрольных манометра и вакуумметра. Если насос или система имеет штатные термометры, то их следует проверять по контрольному термометру. Приборы для измерения давления (разрежения) и температуры с разбитым стеклом к применению не допускаются. Если стрелка манометра или вакуумметра не устанавливается в ну левое положение, необходимо прочистить каналы крана и продуть под водящую трубку. Если эти меры окажутся неэффективными, прибор заменяют.

Эксплуатация осушительной системы.

Для удаления воды из