Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193307
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источники
1. https://infourok.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-klasse-p-p-bazhov-serebryanoe-kopitce-950656.html
2. http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-2086
3. https://infourok.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-pp-bazhov-serebryanoe-kopitce-klass-450582.html
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Учащиеся привлекались к постановке темы урока. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимыми для обучающихся |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями. |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работу с учебником, чтение произведения, работу в группах над произведением. Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты в полном объеме. |
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе», русский язык, 4 класс, разработала: Вяткина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, ГУ «сш №16» г. Костанай.
Цели:
-
Познакомиться с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
3) Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки.
1.Орг. момент
Психологический настрой /дети стоят в кругу/
Я очень хочу, чтобы все улыбнулись,
Работай своею довольны остались.
Пусть этот урок порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Сегодня работаем под девизом: «Учись, смекай, активным будь!
и к знаниям откроешь путь!»
А поможет нам в этом ДРУЖБА,
переведите слово дружба на казахский язык, английский язык
2. Объединение в группы.
Работать на уроке вы будете в группах.
Я приготовила для вас разноцветные фишки, возьмите каждый по фишке.
За первым столиком сядут те, у кого квадраты
за вторым -треугольники,
за третьим -овалы
за четвертым - круги.
Вы объединились в группы.
Обозначьте спикеров группы. (Спикер одевает бейджик).
в группе должен быть:
«хранитель времени», который следит за своевременным выполнением задания и, в случае чего, поторапливает всю группу,
«докладчик» - выступает от имени всей группы,
«помощники» - ученики, которые активно участвуют в работе. Никто в стороне не должен оставаться. Работаем дружно, сплоченно и помогаем друг другу.
Вспомним правила работы в группе:
Все, что лежит на ваших партах, нам понадобится в течение урока, в том числе «Листы оценивания». Они помогут оценить урок и вашу работу на уроке.
3.Актуализация знаний
Повторение знаний об имени прилагательном.
- Послушайте отрывок из повести Фонвизина “Недоросль”.
Автор: Госпожа Простакова хочет показать, как умен ее сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает:
Митрофан: “Много. Существительна да прилагательна .”
(Инсценировка отрывка).
Автор: “ - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: - Дверь? Котора дверь?
Автор: - Вот эта.
Митрофан: - Эта? Прилагательна.
Автор: - Почему же?
Митрофан: - Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не повешена: так та покамест существительна .
Повторение об имени прилагательном.
Встаньте все в колонку друг за другом.
1)Кто согласен, что имя прилагательное это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета- сделайте шаг вперед.
2) Кто согласен, что имя прилагательные украшают и уточняют нашу речь- сделайте шаг вперед.
3) Кто согласен, что имя прилагательное согласуется с именем сущ.- сделайте шаг вправо.
4) Кто согласен, что проверить написание гласных в безударных окончаниях прилагательных можно с помощью вопроса, который мы задаём к прилагательному от существительного – сделайте шаг влево.
5) Кто согласен, что имя прилагательное в предложении является чаще всего определением- сделайте шаг влево.
6) Кто согласен, что во множественном числе прилагательные не изменяются по родам - садитесь.
Молодцы.
4. Сообщение темы и цели урока.
Определите тему урока. / на слайде зашифрована тема урока/
Склошненшие имшен пришлагаштельшншых вшо мшножшествшенношм чшислше.
-Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных во множественном числе.
-Что мы должны знать к концу урока. / К концу урока мы должны знать падежные окончания прилагательных во множественном числе
-Что уметь? /уметь склонять прил. во мн. числе.
5.Минутка чистописания ы и ые ие
- О чём вам говорит сочетание данных букв? (такие окончания имеют прилагательные множ. числа)
6.Постановка учебной задачи
Работа в группах
Понаблюдаем над склонением прилагательных во множественном числе
Работа с учебником стр. 82 упр. 220
просклоняйте имена прил. во мн. числе.
1 группа: холодные, осенние дожди
2 группа: длинные, узкие тропинки
3 группа: сильные, ловкие спортсмены
4 группа: холодные, осенние дожди
Падеж | 1 группа м.р. | 2 группа ж.р. | 3 группа м.р. одуш |
Им.п. | Холодные, осенние дожди | Длинные, узкие тропинки | сильные, ловкие спортсмены |
Р.п. | Холодных, осенних дождей | Длинных, узких тропинок | сильные, ловкие спортсмены |
Д.п | Холодным осенним дождям | Длинным, узким тропинкам | сильным, ловким спортсменам |
В.п. | Холодные, осенние дожди | Длинные, узкие тропинки | сильных, ловких спортсменов |
Т.п | Холодными, осенними дождями | Длинными, узкими тропинками | сильными, ловкими спортсменами |
П.п. | о холодных, осенних дождях | О длинных, узких тропинках | О сильных, ловких спортсменах |
Защита проектов / группа у доски объясняет
Итог работы:
Оценивание стикером
Подумайте, выступление какой группы больше понравилось, той группе и отдайте свой голос.
И.п. (какие?) -ые, -ие,
Р.п. (каких? )-ых, -ихВ.п. – одуш. сущ.
Д.п.( каким?) -ым, -им,
В.п. (какие?)-ые, -ие,- неодуш. сущ
Т.п. (какими?)-ыми, -ими,
П.п. (о каких?)-ых, -их.
Вывешиваем таблицу.
Им. п. | какие? | -ые, -ие |
Р. п. | каких? | - ых, -их |
Д. п. | каким? | -ым, -им |
В. п. | какие? | - ые, -ие |
Т. п. | какими? | -ыми, -ими |
П. п. | (о) каких? | -ых, -их |
Беседа по вопросам.
Вопросы:
1)Что вы можете сказать об этих словосочет.?
(в них есть прил. с твёрд. и мяг. основой)
2) Что можно сказать о роде прилагательных во множественном числе?
(по родам не изменяются)
3)Как можно узнать падеж прилагательных во множественном числе?
(по роду сущ.)
4)Какие особенности склонения прилагательных во множественном числе вы заметили?
(Совпадают окончания Р.п. и П.п., И.п. и В.п..)
5)Менялось ли окончание прилагательных во множественном числе в одном и том же падеже при изменении рода существительного?
(При замене сущ. одного рода на сущ. другого рода окончание прилагательных во мн.м числе не меняется.)
Работа в группе
обобщите наши рассуждения по плану:
ПЛАН.
1)Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
2)Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?
3)Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?
Спикеры, оцените ребят в группе.
Итог работы:
-Как работали ребята?
7. ФИЗМИНУТКА
8. Первичное закрепление
В группах.
1.Выведим алгоритм написания падежных окончаний им. прилагательных во мн. числе. Когда писать –ы, когда –и?
Проверка, итог.
9. Работа в группах с самопроверкой по эталону.
Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)
- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.
Уровень 1
а) Спишите.
На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Эталон
На мёрзлую (В.п.) землю легла зима. Гибкие (И.п.) стволы над лесными(Т.п.) дорогами согнулись кружевными(Т.п.) арками. В зимнем(П.п.) лесу много звериных(Р.п.) и птичьих(Р.п.) следов. По краю глубокого(Р.п.) оврага стоят огромные (И.п.)осины.
Уровень 2
а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).