Файл: Западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
форму представляет государственная власть, так как является основным социальным источником. Социальный источник является одной из разновидности публичной власти, представляет собой особый территориальный коллектив, содержит в себе суверенный характер, в следствии чего воздействует и имеет влияние на все вопросы жизнедеятельности общества. Органы публичной власти играют ключевую роль в современном государстве. Они осуществляют контроль и управление различными процессами, принимают важные политические решения и обеспечивают функционирование всей системы государственного управления. Органы публичной власти играют важную роль в жизни общества, они осуществляют управление государством и его территориями, занимаются разработкой и реализацией законов, контролируют исполнение законов и обеспечивают защиту прав и свобод граждан. В данном подразделе мы рассмотрим характеристики деятельности органов публичной власти.

Основные функции органов публичной власти

Основными функциями органов публичной власти являются:

- Разработка и принятие законодательства. Органы публичной власти занимаются разработкой проектов законов, которые после принятия становятся обязательными для всех граждан и организаций.

- Исполнительная деятельность. Органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства, а также занимаются управлением государственным имуществом.

- Судебная деятельность. Судебная система является третьей составляющей органов публичной власти. Её задачей является защита прав и свобод граждан, разрешение конфликтов между людьми и организациями.

Формы организации органов публичной власти

Органы публичной власти могут быть организованы по разным формам. Наиболее распространенные из них – это:

- Монократическая форма управления. В этом случае на вершине власти находится один человек – монарх или диктатор.

- Аристократическая форма управления. Она предусматривает, что верховная власть принадлежит знать или элите.

- Демократическая форма управления. В этом случае на вершине власти стоит народ, который выбирает своих представителей для осуществления функций государства. Каждая из этих моделей может иметь свои преимущества и недостатки. Так, например, монократическая форма управления может обеспечить быстрое принятие решений, но не всегда защищает права граждан. Аристократия же может сильно отстраняться от потребностей и потенциала общества. Контроль за деятельностью органов публичной власти является неотъемлемой частью демократического общества. Существует несколько механизмов, которые помогают обеспечить этот контроль.


- Право граждан на информацию. Любой гражданин имеет право получать информацию о работе органов публичной власти.

- Публичные слушания и консультации. Они проводятся для того, чтобы представители общественности могли выразить свое мнение по поводу принимаемых решений.

- Институты государственного контроля. Это такие институты, как судебная система, аудиторские службы, комиссии по борьбе с коррупцией и тому подобное. Одной из основных проблем работы органов публичной власти является коррупция. Она может проявляться через разные формы: от неприкрытых взяток до скрытых услуг и льгот. Другой проблемой является неэффективность и неустранимость бюрократических процедур. Они могут привести к длительным задержкам в решении важных вопросов. Также нередко возникают конфликты между органами публичной власти и общественностью, которые связаны с неправильным информированием граждан о ходе работы или несогласием по поводу принимаемых решений. Можно отметить, что работа органов публичной власти имеет большое значение для жизни общества. Хорошо функционирующие институты государственного управления способны создавать благоприятные условия для развития экономики и социальной стабильности. Однако для этого нужно обеспечить контроль за деятельностью этих органов и бороться с коррупцией и другими негативными явлениями.


Органы государственной власти РФ
Государственная власть весьма универсальна, так как имеет влияние на все отросли отношений, которые контролируется нормативно правовыми актами, имеет юридическую силу и поддается регулированию. Также одной из особенностей государственной власти является ее единство. Государственная власть имеет разветвление представленное на рисунке 1.






законодательная

исполнительная

судебная


Рис. 1 – Ветви власти в Российской Федерации
Необходимо отметить, что каждая из ветвей власти независима друг от друга.

Таким образом, принцип разделения властей представляет собой основу государственного устройства общества, важным аспектом которого является не дать абсолютизироваться ни одной ветви власти. То есть этот принцип необходим для создания системы сдержек и противовесов: при распределении полномочий между различными органами снижается вероятность того, что какой-то орган аккумулирует у себя все полномочия и своими действиями создаст угрозу государству.


1.2. Организационно-правовые аспекты деятельности органов государственной власти


Основным свойством публичной власти является то, что она выделена из общества и не идентифицируется с населением страны. Это является одним из признаков, по которому государство отличается от общественного строя. Об­щественная власть и публичная власть обычно противопоставляются друг дру­гу. Обособление публичной власти обычно связывается с выделением государ­ственного управления и появлением государств. Органы государственной власти играют ключевую роль в жизни общества и государства. Они осуществляют контроль за соблюдением законов, занимаются управлением обществом и принимают важные решения относительно различных сфер жизни. При этом организационно-правовые аспекты деятельности органов государственной власти являются одними из наиболее значимых для эффективной работы органов власти. Организационные аспекты деятельности органов государственной власти связаны с определением структуры, порядка формирования и функционирования соответствующих институтов. В свою очередь, правовые аспекты касаются соблюдения законодательства при работе органов государственной власти. Без учета этих аспектов невозможно достичь целей и задач, которые ставят перед собой органы государственной власти, то есть обеспечить безопасность, процветание и благополучие общества. Органы государственной власти – это ключевые институты, ответственные за регулирование жизни общества. Они должны обеспечивать правовую защиту граждан и действовать в интересах народа. В своей работе органы государственной власти руководствуются конституционными нормами и законами страны. Основная задача органов государственной власти – управление обществом путем принятия законов, регулирующих экономику, политику, социальные отношения и другие сферы жизни нации. Для этого необходимо создавать эффективную систему управления, которая бы обеспечивала максимальное участие народа в процессе принятия решений. Важнейшим аспектом работы органов государственной власти является соблюдение конституционных норм и принципов права. Каждый орган должен действовать строго в рамках своих полномочий и не выходить за пределы своей компетенции. Например, парламент может принимать законы, а судебная система – рассматривать дела и выносить судебные решения. Организационно-правовые аспекты деятельности органов государственной власти связаны с созданием определенных структур и механизмов управления. Они обеспечивают эффективное функционирование органов, предотвращают коррупцию и нарушение законодательства. Важным элементом работы государственных органов является система контроля за их деятельностью. Это позволяет избежать злоупотреблений со стороны чиновников и обеспечить прозрачность работы. Контроль может
осуществляться как внутри самого органа, так и со стороны независимых институтов, например, аудиторских или правозащитных организаций. Еще одним аспектом работы государственных органов является учет интересов различных слоев населения. Для этого необходимо создавать условия для широкой общественной дискуссии и участия граждан в процессе принятия решений. Важную роль здесь играют различные консультативные органы, которые представляют интересы различных социальных групп. Можно сказать, что организационно-правовые аспекты деятельности органов государственной власти являются фундаментальными элементами их работы. Они обеспечивают эффективное управление обществом и защиту прав граждан. Поэтому важно постоянно развивать эту сферу и создавать условия для улучшения работы органов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что публичная власть играет особую роль в демократической системе управления государством и обществом, А, именно они обеспечивают децентрализацию системы управления, которая делает ее наиболее пригодной к достижению интересов общества на местном уровне с учетом исторических и иных местных традиций.
1.3. Социально-экономические аспекты деятельности органов публичной власти

Сегодня органы публичной власти играют ключевую роль в жизни любого общества. Их деятельность неразрывно связана с решением социальных и экономических проблем, на которые не всегда способны ответить частные компании и гражданские сообщества. Один из основных залогов успешного функционирования общества - это поддержание высоких уровней здоровья всех его членов. Поэтому одна из главных задач государственных служб - это создание условий для формирования системы здравоохранения доступной каждому гражданину страны без исключения. Это может быть достигнуто за счёт проведения масштабных программ профилактики болезней, стимулирования научно-исследовательской деятельности, исполнительской политики по обеспечению правильного расходования финансирования здравоохранения. Ещё один очень актуальный для любого общества аспект - это проверка продуктов, которые потребляют люди. Технологии производства пищевых продуктов должны соответствовать стандартам безопасности и качества, чтобы обеспечиваться здоровье граждан. Регулирование этой сферы деятельности тоже лежит на властных органах. Далее регулированием экономических отношений может заниматься государственная фискальная служба. В её компетенции входят контроль за исполнением законодательных актов по определению налогового базиса и установленной ставке