ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
налогообложения всех юридических лиц, а также инспектирование правильности подсчёта НДС. Каким бы незначительным не казалось то или иное предприятие - частный бизнес всегда будет иметь дело с хозяйствующей системой страны. Из-за природы своего функционирования малый бизнес иногда создается как возможность для известных порядковых положений работы новичками и проведения первых операций типичного бизнесмена через продажу товаров услуг и тому подобные виды деятельности. Таким образом, мы видим, что деятельность органов публичной власти невозможна без конкретных механизмов регулирования социально-экономических процессов. В итоге все это приводит к появлению более благоприятных условий для жизни граждан, обеспечивая экономический рост страны и повышение уровня благосостояния каждого человека. Экономическую основу деятельности органов публичной власти субъекта Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, в том числе имущественные права субъекта Российской Федерации, а также средства бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации собственность субъекта Российской Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Таким образом, такая сложная система как социально-экономическое развитие территории с большим количеством внутренних и внешних связей требует создания соответствующей организационной структуры управления. Однако отечественная практика до настоящего времени не сформировала единый подход к выбору эффективной модели управления социально-экономическим развитием. В то же время существует несколько более или менее отличающихся систем социально-экономических показателей, принятых в различных ведомствах, субъектах и организациях на территории России.1
Очевидность проблем социально-экономического развития муниципального образования и их последствий создает ложное представление о простоте их решения. Между тем, сегодня требуется иной подход к управлению социально-экономическим развитием, основанный на научных исследованиях в новых экономических условиях, учитывающий активную позицию государства по созданию соответствующих условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества и доступности социальных услуг, снижения совокупных издержек общества, повышения конкурентоспособности отечественной экономической системы, усиления экономической, социальной и экологической направленности развития муниципальных образований.
Представляется возможным констатировать, что с вступлением в силу Закона о поправке к Конституции сформировался новый социально-политический феномен – публичная власть. Под публичной властью в Российской Федерации понимается единая система органов (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также вся совокупность органов местного самоуправления.
Получен не менее значимый вывод о том, что узаконенная на высшем – конституционном – уровне система сдержек и противовесов между федеральными органами государственной власти не исключает, а, наоборот, делает более тесной взаимосвязь всех органов единой системы публичной власти, нацеливает их на соблюдение Конституции Российской Федерации, служение обществу, обеспечение и защиту гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, создает условия для развития государства и социально-экономического благополучия народа.
Вывод: роль в вопросах взаимодействия органов публичной власти в единой системе отводится Президенту Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в единой системе органов публичной власти занимает одно из центральных мест. Это равноправный орган в политико-правовой системе сдержек и противовесов. Компетенции, которыми обладает Правительство Российской Федерации, позволяют этому органу власти, с одной стороны, проявлять законодательную инициативу, с другой – обеспечивать взаимосвязь между иными органами публичной власти, проводить единую социально-ориентированную политику, создавать условия, позволяющие гражданам страны в полной мере реализовать свои права и свободы.
Глава 2. Анализ деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области
В настоящее время Санкт-Петербург и Ленинградская область – это разные субъекты Федерации. При этом фактически они образуют единый регион, с единой экономикой, народом и культурой. Также Санкт-Петербург являлся долгое время административном центром области вместе с городом Гатчина (с 3 апреля 2023 г. Гатчина официально стала административным центром Ленинградской области. Санкт-Петербург является одним из самых крупных и значимых городов России. Он обладает богатой историей, культурным наследием, разнообразной экономикой и огромным потенциалом для развития. Поэтому в деятельности публичной власти часто возникает необходимость ссылаться на этот субъект. Один из аспектов, который требует учета при работе с Санкт-Петербургом - это его особый статус главного культурного центра России. Город имеет множество музеев, театров, концертных залов и других объектов культуры, которые привлекают тысячи туристов каждый год. Поэтому решения публичной власти должны быть направлены не только на удобство жителей города, но также учитывать интересы туристической отрасли. Также следует помнить о специфике экономических процессов в Санкт-Петербурге. Это один из лидеров страны по объемам инвестиций и ВВП percapita. Наличие большого количества крупных промышленных компаний, бизнес-центров и финансовых институтов делает город важным экономическим игроком. Поэтому публичная власть должна поддерживать развитие бизнеса, создавая условия для его роста и устраняя возникающие препятствия. Еще одним аспектом является необходимость учитывать природные условия Санкт-Петербурга. Город расположен на болотистой местности и имеет слабую грунтовую основу. Это означает, что строительные работы могут вызывать определенные трудности и требуют специальной подготовки. Кроме того,
климат холодный и сырой, что может повлиять на выбор материалов при строительстве зданий или дорог. Также следует помнить об особенностях социального состава населения Санкт-Петербурга. Здесь есть как высокий уровень благосостояния (особенно в центральной части города), так и значительная часть населения с низким доходом. При этом численность жителей города составляет около 5 миллионов человек, что делает его одним из крупнейших в России. Публичная власть должна обеспечивать доступность услуг и социальных программ для всех слоев населения, а также брать на себя ответственность за сохранение здоровья жителей города. Очень важным аспектом при работе с Санкт-Петербургом является учет его положения как символа российской культуры и традиций. Город имеет большое значение для страны не только экономически, но и как центр формирования и развития культуры на протяжении столетий. Это означает, что публичная власть должна проявлять особую заботу о сохранении дворцовых комплексов, шедевров архитектуры, парковых зон и других объектов культурного наследия. Как видно из вышеизложенного, деятельность публичной власти по отношению к Санкт-Петербургу требует учета многих факторов: экономических возможностей города; его значимости как центра формирования специфической культуры; специфичных природных условий и социального состава населения. Успешная работа с этими аспектами позволит достичь баланса между развитием города. В Санкт-Петербурге публичная власть представлена главой города и законодательным органом - Санкт-Петербургской городской Думой. Деятельность этих органов регулируется общероссийскими законами и указами президента России, а также действующими на территории Санкт-Петербурга законами и нормативными актами местного значения. Одним из основных правовых актов, который регулирует деятельность публичной власти Санкт-Петербурга, является Устав города. В этом документе определяются цели и задачи работы публичной власти, её компетенция, порядок формирования структуры управления и другие существенные аспекты. Кроме того, для регулирования отношений между жителями города и органами местного самоуправления было создано несколько нормативных актов. Один из таких – Закон «О статусе членов выборных комиссий», который содержит информацию о правилах формирования выборных комиссий разного уровня (национальные, муниципальные, окружные и др.), статусе членов выборных комиссий и порядке проведения выборов в городе. Кроме того, существуют правила поведения для должностных лиц Санкт-Петербурга. Например, Положение о порядке решения вопросов о назначении научной, учебной или другой должности и замещении по этой должности работника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования которое определяет правила принятия на работу преподавателей высших учебных заведений. Важная составляющая правового аспекта деятельности публичной власти – это защита прав жителей города. Обращение к местным органам самоуправления может быть связано со спорами с администрацией или конкретными службами (направлениями), расходами при ремонте квартиры (жилых помещений), необходимостью получить разрешение на строительство некоторых объектов. В данном случае большое значение имеют законодательные акты РФ «О защите прав потребителей», а также ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме этого, в Санкт-Петербурге
существуют свои нормативные акты, например, Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Продолжается комплексная профориентационная работа с учащимися общеобразовательных организаций, воспитанниками детских домов и школ-интернатов. Также следует отметить большое значение правовых аспектов деятельности публичной власти в процессе проведения крупномасштабных мероприятий. Глава города должен заботиться не только о комфорте жителей Санкт-Петербурга, но и обеспечить безопасность всего населения в ходе подобных событий. Для этого создается программное обеспечение контроля местоположения всех участников мероприятий с помощью спутниковой системы GPS; особое внимание уделяется работам по техническому обслуживанию всех используемых объектов инфраструктуры: строящихся площадок для концертного зала или выставочного центра. Таким образом, правовой аспект деятельности публичной власти является широкой конкатенацией разнообразных нормативных актов, законодательных обеспечений и программно-технических решений. Задача главы города – предлагать максимально эффективные решения для жителей Санкт-Петербурга в рамках правовых полномочий, делая при этом всё возможное для сохранения социальной стабильности в обществе. На сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области создан специальный раздел «Мир профессий», в котором размещена актуальная информация о профессиях и специальностях, пользующихся устойчивым спросом на рынке труда. Также на сайте размещены видеопрофессиограммы профессий, наиболее востребованных на предприятиях Ленинградской области.
Современная экономика предъявляет особые требования к занятости населения, в том числе и в Ленинградской области. Экономический рост не может быть достигнут без соответствующего развития рынка труда. На сегодняшний день одной из главных задач является создание благоприятных условий для формирования высокоэффективного, конкурентоспособного и устойчивого рынка труда. Одновременно с этим следует отметить, что социальный аспект имеет огромное значение при формировании мер по стимулированию занятости в регионе. В связи с этим большое внимание уделяется социальным программам поддержки населения, направленным на борьбу с безработицей.
Существующие проблемы
На текущий момент наблюдается дисбаланс спроса и предложения рабочих мест: работники нуждаются в работе, а предприятия не всегда могут найти подходящих кандидатов на должность. Отражение этого факта можно видеть как в низкой зарплате (обычно это значит, что работодатели могут позволить себе не предоставлять своим работникам хороших условий труда), так и в высокой безработице.
С другой стороны, область (как и вся страна) не может полностью опираться на импортную рабочую силу. Это ограничивает экономический рост и делает его менее устойчивым к изменениям на мировых рынках.
Программа поддержки занятости
Одной из основных программ по борьбе с безработицей является программа государственной поддержки занятости. Она направлена на создание дополнительных рабочих мест через финансовое обеспечение предприятий, которые принимают в свою команду лиц без работы. Также программой предусмотрены меры по развитию профессионального образования для повышения конкурентоспособности выпускников.
Важно отметить, что программа должна быть социально ответственной: она должна способствовать формированию качественного рынка труда, а не только уменьшению потока безработных людей.
Развитие инфраструктуры
Другая важная составляющая развития занятости в Ленинградской области – это создание благоприятных инфраструктурных условий. В частности, необходимо улучшить транспортную доступность крупных рабочих центров, особенно для жителей отдаленных населенных пунктов.
Дополнительные меры
Помимо этого, существуют и другие формы государственной поддержки занятости в регионе. Например:
- Финансирование программ по повышению производительности труда;
- Предоставление льгот работодателям при зачислении групп лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Создание бизнес-инкубаторов и привлечение инвестиций для стимулирования предпринимательства в регионе.
Стоит отметить, что социальный аспект является ключевой составляющей успешного развития экономики Ленинградской области: без эффективной системы социальной защиты населения невозможно создать благополучный регион. Одновременно следует учитывать экономические факторы и стараться создавать условия для конкуренции и роста.
Таким образом, такая сложная система как социально-экономическое развитие территории с большим количеством внутренних и внешних связей требует создания соответствующей организационной структуры управления. Однако отечественная практика до настоящего времени не сформировала единый подход к выбору эффективной модели управления социально-экономическим развитием. В то же время существует несколько более или менее отличающихся систем социально-экономических показателей, принятых в различных ведомствах, субъектах и организациях на территории России.1
Очевидность проблем социально-экономического развития муниципального образования и их последствий создает ложное представление о простоте их решения. Между тем, сегодня требуется иной подход к управлению социально-экономическим развитием, основанный на научных исследованиях в новых экономических условиях, учитывающий активную позицию государства по созданию соответствующих условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества и доступности социальных услуг, снижения совокупных издержек общества, повышения конкурентоспособности отечественной экономической системы, усиления экономической, социальной и экологической направленности развития муниципальных образований.
Представляется возможным констатировать, что с вступлением в силу Закона о поправке к Конституции сформировался новый социально-политический феномен – публичная власть. Под публичной властью в Российской Федерации понимается единая система органов (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также вся совокупность органов местного самоуправления.
Получен не менее значимый вывод о том, что узаконенная на высшем – конституционном – уровне система сдержек и противовесов между федеральными органами государственной власти не исключает, а, наоборот, делает более тесной взаимосвязь всех органов единой системы публичной власти, нацеливает их на соблюдение Конституции Российской Федерации, служение обществу, обеспечение и защиту гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, создает условия для развития государства и социально-экономического благополучия народа.
Вывод: роль в вопросах взаимодействия органов публичной власти в единой системе отводится Президенту Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в единой системе органов публичной власти занимает одно из центральных мест. Это равноправный орган в политико-правовой системе сдержек и противовесов. Компетенции, которыми обладает Правительство Российской Федерации, позволяют этому органу власти, с одной стороны, проявлять законодательную инициативу, с другой – обеспечивать взаимосвязь между иными органами публичной власти, проводить единую социально-ориентированную политику, создавать условия, позволяющие гражданам страны в полной мере реализовать свои права и свободы.
Глава 2. Анализ деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области
В настоящее время Санкт-Петербург и Ленинградская область – это разные субъекты Федерации. При этом фактически они образуют единый регион, с единой экономикой, народом и культурой. Также Санкт-Петербург являлся долгое время административном центром области вместе с городом Гатчина (с 3 апреля 2023 г. Гатчина официально стала административным центром Ленинградской области. Санкт-Петербург является одним из самых крупных и значимых городов России. Он обладает богатой историей, культурным наследием, разнообразной экономикой и огромным потенциалом для развития. Поэтому в деятельности публичной власти часто возникает необходимость ссылаться на этот субъект. Один из аспектов, который требует учета при работе с Санкт-Петербургом - это его особый статус главного культурного центра России. Город имеет множество музеев, театров, концертных залов и других объектов культуры, которые привлекают тысячи туристов каждый год. Поэтому решения публичной власти должны быть направлены не только на удобство жителей города, но также учитывать интересы туристической отрасли. Также следует помнить о специфике экономических процессов в Санкт-Петербурге. Это один из лидеров страны по объемам инвестиций и ВВП percapita. Наличие большого количества крупных промышленных компаний, бизнес-центров и финансовых институтов делает город важным экономическим игроком. Поэтому публичная власть должна поддерживать развитие бизнеса, создавая условия для его роста и устраняя возникающие препятствия. Еще одним аспектом является необходимость учитывать природные условия Санкт-Петербурга. Город расположен на болотистой местности и имеет слабую грунтовую основу. Это означает, что строительные работы могут вызывать определенные трудности и требуют специальной подготовки. Кроме того,
климат холодный и сырой, что может повлиять на выбор материалов при строительстве зданий или дорог. Также следует помнить об особенностях социального состава населения Санкт-Петербурга. Здесь есть как высокий уровень благосостояния (особенно в центральной части города), так и значительная часть населения с низким доходом. При этом численность жителей города составляет около 5 миллионов человек, что делает его одним из крупнейших в России. Публичная власть должна обеспечивать доступность услуг и социальных программ для всех слоев населения, а также брать на себя ответственность за сохранение здоровья жителей города. Очень важным аспектом при работе с Санкт-Петербургом является учет его положения как символа российской культуры и традиций. Город имеет большое значение для страны не только экономически, но и как центр формирования и развития культуры на протяжении столетий. Это означает, что публичная власть должна проявлять особую заботу о сохранении дворцовых комплексов, шедевров архитектуры, парковых зон и других объектов культурного наследия. Как видно из вышеизложенного, деятельность публичной власти по отношению к Санкт-Петербургу требует учета многих факторов: экономических возможностей города; его значимости как центра формирования специфической культуры; специфичных природных условий и социального состава населения. Успешная работа с этими аспектами позволит достичь баланса между развитием города. В Санкт-Петербурге публичная власть представлена главой города и законодательным органом - Санкт-Петербургской городской Думой. Деятельность этих органов регулируется общероссийскими законами и указами президента России, а также действующими на территории Санкт-Петербурга законами и нормативными актами местного значения. Одним из основных правовых актов, который регулирует деятельность публичной власти Санкт-Петербурга, является Устав города. В этом документе определяются цели и задачи работы публичной власти, её компетенция, порядок формирования структуры управления и другие существенные аспекты. Кроме того, для регулирования отношений между жителями города и органами местного самоуправления было создано несколько нормативных актов. Один из таких – Закон «О статусе членов выборных комиссий», который содержит информацию о правилах формирования выборных комиссий разного уровня (национальные, муниципальные, окружные и др.), статусе членов выборных комиссий и порядке проведения выборов в городе. Кроме того, существуют правила поведения для должностных лиц Санкт-Петербурга. Например, Положение о порядке решения вопросов о назначении научной, учебной или другой должности и замещении по этой должности работника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования которое определяет правила принятия на работу преподавателей высших учебных заведений. Важная составляющая правового аспекта деятельности публичной власти – это защита прав жителей города. Обращение к местным органам самоуправления может быть связано со спорами с администрацией или конкретными службами (направлениями), расходами при ремонте квартиры (жилых помещений), необходимостью получить разрешение на строительство некоторых объектов. В данном случае большое значение имеют законодательные акты РФ «О защите прав потребителей», а также ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме этого, в Санкт-Петербурге
существуют свои нормативные акты, например, Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Продолжается комплексная профориентационная работа с учащимися общеобразовательных организаций, воспитанниками детских домов и школ-интернатов. Также следует отметить большое значение правовых аспектов деятельности публичной власти в процессе проведения крупномасштабных мероприятий. Глава города должен заботиться не только о комфорте жителей Санкт-Петербурга, но и обеспечить безопасность всего населения в ходе подобных событий. Для этого создается программное обеспечение контроля местоположения всех участников мероприятий с помощью спутниковой системы GPS; особое внимание уделяется работам по техническому обслуживанию всех используемых объектов инфраструктуры: строящихся площадок для концертного зала или выставочного центра. Таким образом, правовой аспект деятельности публичной власти является широкой конкатенацией разнообразных нормативных актов, законодательных обеспечений и программно-технических решений. Задача главы города – предлагать максимально эффективные решения для жителей Санкт-Петербурга в рамках правовых полномочий, делая при этом всё возможное для сохранения социальной стабильности в обществе. На сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области создан специальный раздел «Мир профессий», в котором размещена актуальная информация о профессиях и специальностях, пользующихся устойчивым спросом на рынке труда. Также на сайте размещены видеопрофессиограммы профессий, наиболее востребованных на предприятиях Ленинградской области.
Современная экономика предъявляет особые требования к занятости населения, в том числе и в Ленинградской области. Экономический рост не может быть достигнут без соответствующего развития рынка труда. На сегодняшний день одной из главных задач является создание благоприятных условий для формирования высокоэффективного, конкурентоспособного и устойчивого рынка труда. Одновременно с этим следует отметить, что социальный аспект имеет огромное значение при формировании мер по стимулированию занятости в регионе. В связи с этим большое внимание уделяется социальным программам поддержки населения, направленным на борьбу с безработицей.
Существующие проблемы
На текущий момент наблюдается дисбаланс спроса и предложения рабочих мест: работники нуждаются в работе, а предприятия не всегда могут найти подходящих кандидатов на должность. Отражение этого факта можно видеть как в низкой зарплате (обычно это значит, что работодатели могут позволить себе не предоставлять своим работникам хороших условий труда), так и в высокой безработице.
С другой стороны, область (как и вся страна) не может полностью опираться на импортную рабочую силу. Это ограничивает экономический рост и делает его менее устойчивым к изменениям на мировых рынках.
Программа поддержки занятости
Одной из основных программ по борьбе с безработицей является программа государственной поддержки занятости. Она направлена на создание дополнительных рабочих мест через финансовое обеспечение предприятий, которые принимают в свою команду лиц без работы. Также программой предусмотрены меры по развитию профессионального образования для повышения конкурентоспособности выпускников.
Важно отметить, что программа должна быть социально ответственной: она должна способствовать формированию качественного рынка труда, а не только уменьшению потока безработных людей.
Развитие инфраструктуры
Другая важная составляющая развития занятости в Ленинградской области – это создание благоприятных инфраструктурных условий. В частности, необходимо улучшить транспортную доступность крупных рабочих центров, особенно для жителей отдаленных населенных пунктов.
Дополнительные меры
Помимо этого, существуют и другие формы государственной поддержки занятости в регионе. Например:
- Финансирование программ по повышению производительности труда;
- Предоставление льгот работодателям при зачислении групп лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Создание бизнес-инкубаторов и привлечение инвестиций для стимулирования предпринимательства в регионе.
Стоит отметить, что социальный аспект является ключевой составляющей успешного развития экономики Ленинградской области: без эффективной системы социальной защиты населения невозможно создать благополучный регион. Одновременно следует учитывать экономические факторы и стараться создавать условия для конкуренции и роста.