Файл: Западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сохранялась высокая активность жителей региона по поиску вариантов трудоустройства. Среди них граждане, имевшие ранее возможность длительное время не работать.

Поддержанию стабильной ситуации и недопущению резкого роста безработицы на рынке труда Ленинградской области способствовала реализация мероприятий Государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области».3

Однако, основной проблемой в области остается безработица.

На начало января 2023 года зарегистрировано безработными 4002 человека, что на 413 человек меньше, чем на начало января 2022 года (4415 человек).




Рис. 3 – Численность безработных граждан, состоявших на учете в службе занятости населения Ленинградской области на начало месяца

В общей численности безработных граждан, состоявших на учете в службе занятости населения, в начале января 2023 года (4002 человека):

Таблица 2

Распределение безработных граждан по продолжительности безработицы

 

 

 

в том числе:

Продолжительность периода безработицы

Всего безработных, чел.

молодежь в

возрасте 16-29 лет, чел.





женщины, чел.




инвалиды, чел.




жители

сельской местности, чел.




01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.

01.01.




2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

Всего по области

4 415

4 002

679

583

2 803

2 423

323

285

1 232

1 072

до 1 месяца

626

937

111

151

366

549

43

57

178

256

от 1 до 4 месяцев

2 331

1 843

380

290

1 521

1 151

155

129

651

490

от 4 до 8 месяцев

1 041

930

173

135

675

560

84

63

292

239

от 8 месяцев до 1 года

264

194

12

5

140

112

31

20

69

55

более 1 года

153

98

3

2

101

51

10

16

42

32

Средняя продолжительность безработицы, мес.

3,9

3,5

3,3

2,9

3,9

3,5

4,3

4,1

3,9

3,6



Средняя продолжительность безработицы в целом по Ленинградской области к началу января 2023 года сократилась – до 3,5месяца (в начале текущего года – 3,9 месяца).

Уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области на 01.01.2023 имел значение 0,4% (на 0,1 процентных пункта (далее – п/п) ниже, чем в начале 2022 года (0,5%).



Рис. 4 – Количество вакансий, заявленных предприятиями в службу занятости населения ленинградской области

Наибольшую потребность в кадрах испытывали сферы: строительство, обрабатывающие производства, государственное управление и обеспечение военной безопасности; торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, образование, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.

Текущий спрос на рабочую силу по сравнению с началом года увеличился в следующих сферах:

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение – на 557 ед.;

  • обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха –на 91 ед.;

  • образование – на 35 ед.;

  • деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – на 34 ед.;

  • предоставление прочих видов услуг – на 28 ед.;

  • деятельность в области информации и связи – на 12 ед.;

Спрос на рабочую силу по сравнению с началом текущего года сократился в следующих сферах деятельности:

  • строительство – на 7184 ед.;

  • обрабатывающие производства – на 2820 ед.;

  • транспортировка и хранение – на 811 ед.;

  • деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – на 187 ед.;

  • деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги – на 176 ед.;

  • деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – на 156 ед.;

  • торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов –на 140 ед.;

  • добыча полезных ископаемых – на 97 ед.;

  • деятельность по операциям с недвижимым имуществом – на 88 ед.;

  • водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – на 37 ед.;

  • деятельность финансовая и страховая – на 32 ед.;

  • деятельность профессиональная, научная и техническая – на 25 ед.;

  • деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления – на 1 ед.Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются органы в области труда и занятости Ленинградской области, является высокий уровень безработицы. Несмотря на рост экономического потенциала региона, многие люди не имеют постоянной работы или не получают достаточно высокую заработную плату.Еще одной характерной проблемой является неравномерное распределение рабочих мест по территории Ленинградской области. В центральных городах и прибрежных районах больше возможностей для трудоустройства, чем в отдаленных сельских населенных пунктах. Это создает дополнительные трудности для желающих работать людей, которые вынуждены ежедневно долго добираться до места работы.Также значительная часть населения Ленинградской области состоит из представителей старшего возрастного поколения и людей с ограниченными физическими возможностями. Они имеют определенные потребности при выборе профессии или условий труда, которые не всегда учитываются работодателями.Одной из наиболее актуальных проблем является также недостаточное количество высококвалифицированных кадров в регионе. Это затрудняет развитие отраслей экономики, требующих специализированной подготовки и профессионального умения.



Вывод, Ленинградская область обладает потенциалом, который позволит развить поток увеличения вакантных мест во всех сферах, но все это будет невозможным из-за недостатка высококвалифицированных работников, поэтому необходимо применять активную политику на рынке труда. Иными словами – нужно создать условия и раздобыть достаточное количество рабочих мест и трудоспособного населения, которое будет способно справляться с необходимыми задачами. Именно поэтому важно скорейшее решение проблем безработицы Ленинградской области. Оно позволит развить существующий потенциал, а также даст определенную отдачу, которая положительно скажется не только на самом регионе, но и на России в целом.

Заключение

В результате проведенного исследования необходимо сформулировать основные выводы. Ленинградская область – один из крупнейших и наиболее развитых регионов России, но несмотря на это, существуют проблемы в сфере труда и занятости.Одной из главных проблем является высокий уровень безработицы. По данным Федеральной службы государственной статистики на конец 2020 года, безработный в Ленинградской области было более 80 тысяч человек. Это связано как с экономическим спадом в стране, так и со спецификой отраслевой структуры региона. Большинство предприятий Ленинградской области работают в секторах промышленности (металлургия, машиностроение), которые требуют высококвалифицированных специалистов.Ещё одной актуальной темой является низкий уровень заработной платы. Согласно официальным данным, в Ленинградской области средняя заработная плата составляет около 34 тысяч рублей в месяц, что ниже средней зарплаты по России (около 46 тысяч). Однако, для многих работников даже этот уровень является недостаточным.Также стоит отметить проблему нехватки кадров в некоторых отраслях. Например, в сфере строительства и ремонта объём работ постоянно растёт, но компании испытывают сложности с поиском опытных рабочих. В связи с этим главной задачей органов власти является создание условий для привлечения квалифицированных специалистов из других регионов или стран.Другая проблема – это высокий уровень неформальной занятости. Многие люди вынуждены работать на «белых» или «чёрных» условиях из-за несправедливой расстановки экономических приоритетов и низкого уровня заработка.Для решения этих и других проблем были разработаны программы и проекты Ленинградской области по поддержке занятости населения. В частности, проводятся мероприятия по повышению квалификации и реабилитации безработных, созданию новых рабочих мест и стимулированию развития малого и среднего бизнеса.Также на федеральном уровне приняты нормативные акты по защите прав работников и повышению уровня социальной поддержки экономически нестабильных слоёв населения. Однако, эти меры требуют дополнительного уточнения в соответствии с потребностями Ленинградской области.


Под публичной властью понимаются отношения, в рамках которых реализуются общественные интересы, которые являются общезначимыми и системообразующими. Существование данной власти является гарантом сохранения целостности и адекватного функционирования определенной общности.

Осуществление публичной власти должно основываться на таких принципах, как законность, единство системы публичной власти, принципе гласности, компетенционности, самостоятельности и независимости, ответственности и принципе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Государственная власть и муниципальная власть являются разновидностями единой публичной власти народа в Российской Федерации. На сегодня отнесение муниципальной власти к публичной власти никем не оспаривается. Отсюда можно сказать, что Конституция РФ в целом исходит из того, что вертикальное разделение полномочий, задач предполагается в том числе с учетом наличия такого уровня публичной власти, как местное самоуправление.

По уровню публичного управления, на котором функционируют органы государственной власти, выделяют: федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации. Кроме того, относительно самостоятельная система публичного управления функционирует на уровне местных сообществ – это система местного самоуправления.

По функциям публичного управления классификация органов государственной власти в Российской Федерации позволяет разделить их на: законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы.

Принцип разделения властей является одним из базовых, определяющих принципов любого современного демократического государства, в том числе и Российской Федерации.

Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения для решения вопросов местного значения. И хотя органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, совместно они образуют единую публичную власть, и доля участия государства в деятельности муниципалитетов в настоящее время возрастает. 

Основная часть программа «Развития занятости» может быть объединена в несколько блоков:

1) Создание услуг по подбору персонала для работодателей;

2) Проведение специальных курсов по переподготовке работникам в определенной сфере деятельности