Файл: Западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подытожим, сфера занятости относится к числу наиболее важных областей жизнедеятельности человека. В ней складываются базовые условия его существования: происходит трудовая и профессиональная самореализация и формируются доходы, определяющие возможности воспроизводства и уровень жизни. В то же время сфера занятости является местом сосредоточения сложнейших экономических и социальных проблем, количественных и качественных диспропорций, начиная с возможности самого получения рабочего места и заканчивая множественностью и неравнозначностью форм, мест занятости и доходов от них.В современных условиях необходимо создание современной парадигмы организационно-правовых аспектов деятельности органов публичной власти в сфере занятости населения, поскольку не только нарастают упомянутые противоречия, но и появляются новые факторы, их усиливающие. Среди этих факторов наиболее важными, на наш взгляд, являются глобализация экономических отношений и социально-трудовой сферы, а также объективная необходимость инновационного развития экономики и обслуживающего ее рынка труда.
2.2. Социально-экономическая характеристика деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области

В 2016 году службе занятости населения Ленинградской области (далее - служба занятости) исполняется 25 лет.

За эти годы она сформировалась, как эффективно работающая государственная структура, имеющая сеть государственных учреждений с мощной информационной базой, высоким техническим оснащением, профессиональным коллективом.

В состав службы занятости входит Комитет по труду и занятости населения и 19 Государственных казенных учреждений Ленинградской области центров занятости населения, осуществляющих деятельность на территориях всех муниципальных образований.

В структуре службы занятости создается «Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Ленинградской области» с его филиалами, который будет предоставлять весь комплекс государственных услуг в сфере занятости населения на территориях муниципальных образований.

Стратегия развития службы занятости населения Ленинградской области до 2030 года разработана с учетом:

  • долгосрочного сценария развития Ленинградской области, представленного в «Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года»2, который характеризуется высокими ожиданиями по общеэкономическому росту, что повлечет структурные сдвиги в экономике, создание новых высокопроизводительных рабочих мест. На первый план выходят проблемы обеспечения производств высококвалифицированными кадрами, сокращение разбалансированности спроса и предложения на рынке труда, профессиональная структура кадров;

  • государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области», охватывающей период до 2020 года.


Стратегия подробно определяет цели, задачи, принципы и приоритетные направления работы, потенциал развития службы занятости на текущую и долгосрочную перспективу.

Стратегия развития основывается на следующих принципах:

  • каждому жителю региона должна быть предоставлена возможность легально работать;

  • каждое место приложения труда, зарегистрированное в регионе, должно быть использовано, как источник дохода для граждан и налоговых отчислений;

  • каждая государственная услуга, оказываемая жителям региона и работодателям, должна быть доступна и эффективна.

Целями Стратегии являются:

  • активное участие в реализация на территории Ленинградской области социально-экономической политики через регулирование процессов, происходящих на региональном и локальных рынках труда;

  • удовлетворение потребностей получателей государственных услуг в целевых сегментах рынка.

Проектные инициативы определены, как приоритетные реализация которых будет способствовать эффективному развитию рынка труда, рациональному использованию трудовых ресурсов, формированию трудового потенциала территории, содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан (рисунок 2).

Рис. 2 – Проектные инициативы службы занятости

Основным результатом преобразований и дальнейшего успешного развития службы занятости должна стать ее максимальная полезность потребителю, т.е. способность и готовность Центра занятости всегда в нужное время, в нужном месте предложить потребителю необходимый перечень качественных услуг.

В целях обеспечения мониторинга реализации Стратегии определены 12 целевых показателей включающих:

  • 5 общих показателей реализации Стратегии;

  • 7 показателей, характеризующих эффективность реализации стратегических проектных инициатив.

Таблица 1

Целевые показатели реализации Стратегии в период 2016-2030 годов

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

(значение показателя к концу года)

Ед.

Изм.

2018

год

2014

год

2030

год

1

Удовлетворенность населения качеством предоставления государственных услуг

%

60

70

80

2

Доля граждан, использовавших в качестве способа поиска работы обращение в государственную службу занятости, в общей численности опрошенных

%

40

45

50

3

Доля численности нашедших работу граждан в численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в течение года

%

70

75

80

4

Доля трудоустроенных жителей области, ранее работавших в других субъектах РФ, из числа обратившихся в службу

%

70

80

85

5

Доля охвата услугами по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций Ленинградской области

%

90

100

100


Продолжение таблицы 1

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

(значение показателя к концу года)

Ед.

Изм.

2018

год

2014

год

2030

год

6

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,5

0,5

0,45




ПОКАЗАТЕЛИ

(значение показателя нарастающим итогом)




2016-2018 годы

2016-2024 годы

2016-2030 годы

7

Количество вакансий на одного работника центра занятости населения

Ед.

40

45

48

8

8.1

Трудоустройство инвалидов, всего:

в том числе: на рабочие места, созданные при финансовой поддержке областного бюджета

Чел.

Чел.

2100

222

6300

666

10500

1110

9

Легализация неформально занятых граждан:













9.1

на предприятиях и в организациях;

Чел.

4000

4500

6000

9.2

Проект « Займись делом»

Чел.

600

1800

3000

9.3

Проект «50+» - прорабатывается

Чел.










Таким образом, за последние годы служба занятости, перейдя из федерального в областное подчинение, не претерпела значительных преобразований, обеспечивая устойчивое функционирование рынка труда территории. В тоже время, в условиях современного состояния экономики региона, для более успешного регулирования процессов, происходящих на рынке труда, рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения предприятий, инвестиционных проектов, отдельных приоритетных отраслей кадрами, а также максимально полного удовлетворения потребностей граждан по поиску работы реализуется комплекс мер по модернизации сети Государственных казенных учреждений Ленинградской области центров занятости населения.


По итогам первого этапа реализации Стратегии проведена критическая оценка достигнутых результатов и выбранных траекторий развития. Стратегические приоритеты Ленинградской области уточнены на основе национальных целей и задач развития Российской Федерации и глобальных трендов, развитие которых в долгосрочной перспективе будет усиливаться и оказывать влияние на социально-экономическое положение Ленинградской области.

В перспективе до 2030 года будут развиваться глобальные тренды, связанные с последствиями демографического перехода и увеличением ожидаемой продолжительности здоровой жизни, нарастанием процессов урбанизации, появлением «умных городов», ростом международной миграции, усилением социального неравенства, изменением общественных и индивидуальных ценностей и образа жизни, распространением социальных инноваций, цифровизацией всех сфер деятельности, трансформацией системы образования.

Увеличение продолжительности жизни будет сопровождаться запросом на технологии, связанные с активным образом жизни и занятостью лиц старшего возраста, услугами высокотехнологичного здравоохранения и персонализированной медицины. В ответ на обострение проблемы обеспечения населения продовольствием в развивающихся странах будет происходить развитие агро- и пищевых биотехнологий, использование новых технологий индустриального производства сельскохозяйственного сырья и продуктов питания. Последствия демографического перехода, усиление миграции и углубление социального неравенства повысят потребность в предоставлении качественных и доступных медицинских услуг.

Экономические глобальные тренды связаны с трансформацией традиционных и возникновением новых глобальных цепочек создания стоимости в связи с переходом к экономике знаний и относительным снижением стоимости материальных ресурсов, формированием новых моделей инновационной деятельности, кастомизацией производства и потребления, возникновением и распространением новых бизнес-моделей, а также структурными изменениями на рынке труда. Способности к созданию новой продукции и организационным нововведениям становятся одним из ключевых факторов обеспечения гибкости и адаптивности производства к спросу, успешной интеграции в цепочке создания стоимости и долгосрочной конкурентоспособности предприятий и экономики в целом. Возникает потребность в обеспечении благоприятной среды для предпринимательства. Рынок труда будет роботизирован, рутинный труд заменит искусственный интеллект, требования к компетенциям и навыкам будут обновляться динамично, возрастет удаленная занятость и трудовая мобильность.


В Ленинградской области существует множество органов государственной власти, которые представляют широкий спектр социально-экономических характеристик. Они различаются по размеру, управлению и опыту работы. К числу наиболее влиятельных органов государственной власти в регионе относятся администрация Ленинградской области, муниципальные органы власти и различные региональные органы исполнительной власти. Администрация Ленинградской области является одним из крупнейших и наиболее влиятельных органов государственной власти в регионе. Эта администрация работает над установлением региональных целей, предоставлением гражданам доступа к услугам, управлением региональными фондами и собственностью и содействием социальному развитию в регионе. Он также осуществляет надзор за другими региональными органами исполнительной власти и отвечает за разработку экономической политики. Муниципальные органы власти в Ленинградской области являются основными органами власти, которые регулируют, защищают и надзирают за правами и обязанностями граждан. Они отвечают за муниципальные службы, поддержание общественной безопасности и порядка, предоставление социальной помощи, управление городской собственностью и распределение ресурсов на инфраструктуру и жилье. Другие органы исполнительной власти Ленинградской области, такие как районные и городские советы, работают совместно с муниципальными органами власти для обеспечения надлежащего предоставления местных услуг. Они также обеспечивают соответствие муниципальных решений законодательству штата.

На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в целом органы государственной власти Ленинградской области играют жизненно важную роль в социально-экономической жизни региона. Они обеспечивают фундамент, на котором строится экономика региона, поддерживают стабильное правительство и служат защите граждан Ленинградской области.
2.3. Проблемы, характерные для деятельности органов публичной власти в области труда и занятости Ленинградской области

На рынке труда Ленинградской области в целом сохранялась стабильная ситуация. Наблюдалось незначительное снижение спроса на рабочую силу со стороны работодателей. Рынок труда развивался в условиях продолжавшихся изменений в финансовой, экономической и других сферах. Это может быть связано со строительством дорог или объектов инфраструктуры, получением лицензий для бизнеса или выделением бюджетных средств. Еще одна серьезная проблема - экологическая: за последнее время было много скандальных случаев загрязнения окружающей среды: открытия АЭС "ХАМЕР", разлива нефти на Карелии или ядерного опасения на Балтийского завода безопасности электросистем (БЗЭС).Недавно прошли выборы нового главы Петербургской мэрии. Они были наполнены скандалами и нарушениями, в том числе - платным участием избирателей или фальсификациями результатов. Кроме проблем социальной инфраструктуры (отключение газа, отопления), часто возникают конфликты в связи с "детским освещением". Когда общественные организации обращаются с досье на коррупцию, они не получают должного ответа от властей. Огромная проблемы это также неправомерное использование бюджетных средств и перерасход бюджетных миллионов на нецелевые цели: различные недопущения при строительстве новых объектов города (например ТРЦ Садовый) или оплата подписок для организаций-крышек. Также может возникать конфликт по поводу представления информации проектам законов забудьте правильно формировать списки экспертов в случаях публичного кураторства за работой комиссий СП ГАС: уже не раз выяснялось что большинство экспертный ресурсный центров является кукольным. Необходимость создания этических кодексов, которые определяли бы принципы поведения чиновников и обязательства ответственности перед гражданами. Один из ключевых вопросов - открытость. Для того чтобы уважать право на информацию жителей города, необходимо более активное использование механизмов публичной демократии для решения вопросов. Например, существует возможность проводить общественные слушания при разработке проекта застройки или других стратегических решений. Это поможет избежать конфликтных ситуаций и добиться социального консенсуса. Также очень важно создание условий для свободного обмена информацией между органами власти и жителями: это может быть система электронных петиций или формирование комиссий по инспекции за качество работы администрации на forumpeterburg.ru. В целом можно сделать вывод, что все заявления о противоречиях и проблемах компетентны только если они достаточно фундаментально анализировали данные органы. Поскольку эти данные нередко скрыты под густой завесой неформализации в структурах СПб ГАС, например, могут не просто так оказаться на рабочем столе общественных активистов.