Файл: Цель производственной (педагогической) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. В беседе с логопедом ознакомиться: с его должностными обязанностями; планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать. Познакомиться с логопедической группой и/или отдельными детьми с речевой патологией.

4.Ознакомиться с документацией логопеда, сделать первичный анализ.

5. Посетить коррекционные логопедические занятия, воспитательные мероприятия в группе детей с речевой патологией. Научиться составлять конспекты индивидуальных, фронтальных или подгрупповых занятий, делать их анализ (приложение 5) . Наблюдать за речевым поведением детей и анализировать его. Предоставить вместе с документами в конце практики по два конспекта индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий.

6. Проанализировать содержание и структуру логопедического обследования, проведенного учителем-логопедом. По результатам обследования проанализировать предоставленную речевую карту, обсудить логопедическое заключение, индивидуальный коррекционно-развивающий план работы или специальную индивидуальную программу развития ребенка (при наличии). Результаты проведенной работы зафиксировать в дневнике практики. Образцы речевых карт, индивидуальных коррекционно-развивающих планов, специальных индивидуальных программ развития предоставляются учителем-логопедом образовательного учреждения (приложение 3).

7. Изучить различные методики обследования речевого статуса детей с помощью литературы. Подобрать дидактические материалы и провести самостоятельно психолого-педагогическое и логопедическое обследование группы детей с речевой патологией. Проанализировать результаты диагностики и сделать логопедическое заключение. Зафиксировать результаты в дневнике и речевой карте. Две заполненные речевые карты необходимо предоставить руководителю в конце практики вместе со всеми документами. Выработать стратегию коррекционно-педагогического процесса. Выбрать способ организации коррекционно-педагогического процесса, планирование индивидуальной работы с детьми.

8. Провести логопедические занятия всех видов с последующим обсуждением. Предварительно студент составляет конспекты занятий и заверяет их у логопеда. Каждый студент на практике должен самостоятельно провести не менее 10 индивидуальных и 10 фронтальных (подгрупповых) занятий проанализировать их.

10. Провести два мероприятие с родителями (консультация, беседа, родительское собрание, оформление родительского уголка, практикум или др.).


  1. Подготовить наглядно-иллюстрированный материал (стенд, папка-передвижка) с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции. Тематика наглядных материалов определяется логопедом.

Руководитель практики оценивает результаты прохождения практики студентом по 100-балльной шкале, руководствуясь технологической картой, с учетом баллов за текущую работу, качество отчета и его защиту. Баллы по текущей работе выставляются руководителем практики от кафедры.

Критерии оценки практики:

1. Активное участие в практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.

2. Наличие интереса к деятельности учителя-дефектолога, заинтересованность в работе.

3. Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и подготовке дидактического материала.

4. Активность в обсуждении темы исследования на консультациях, конференциях.

5. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации

6. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

7. Объем работы, проведенной студентом.

8. Выступление на конференции по итогам практики.


  1. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Руководитель практики осуществляет периодический контроль за прохождением студентами педагогической практики.


№ п/п

Разделы (этапы) практики по видам деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся

Формы контроля

1

Подготовительный этап




Установочная конференция (характеристика основных целей, задач и содержания практики, знакомство с требованиями к отчётной документации)







Индивидуальная работа обучающихся с преподавателем с целью составления индивидуальных планов практики

Общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом

работы и правилами внутреннего распорядка, группой и

особенностями организации педагогического процесса путем

наблюдения, бесед с детьми и педагогами, посещения занятий и

изучения педагогической документации педагогов.




Записи в дневнике


Индивидуальный график




2

Основной этап




Проведение психолого-педагогического и логопедического

обследования, анализ результатов диагностики, постановка

логопедического заключения.

Посещение логопедических занятий, их анализ.

Планирования логопедической работы.

Проведение самостоятельных логопедических занятий и их

анализ. Составление конспектов индивидуальных и

фронтальных занятий.

Проведение консультаций, бесед и другой работы с родителями.

Подготовка наглядного и дидактического материала.

Ведение дневника практики

Записи в дневнике


По два конспекта индивидуальных и фронтальных занятий

Две речевые карты

План-конспект родительского мероприятия




3

Заключительный этап (подведение итогов по практике)







Оформление результатов проделанной работы в ходе

практики в виде отчета.

Собеседование.

Итоговая конференция










Отчет по практике, дневник практики






Примерный перечень контрольных вопросов для проведения аттестации

по итогам педагогической практики
1. Какие типы учреждений в системе здравоохранения оказывают помощь лицам с речевыми нарушениями?

2. Какие нормативно-правовые документы регламентируют оказание помощи детям с нарушениями речи?

3.Какие виды профессиональной деятельности реализует логопед, работающий на школьном лого-пункте?

4.Перечислите основные направления и формы коррекционно-развивающей работы, реализуемые логопедом в дошкольном образовательном учреждении

5. Перечислите оборудование логопедического кабинета.

6. Раскройте особенности взаимодействия логопеда с воспитателем ДОУ и другими специалистами по коррекции развития ребенка.

7. Какова структура «Логопедической тетради для родителей»? Каковы ее функции?

8. Опишите контингент логопункта на базе общеобразовательной школы? Каковы наиболее частые нарушения речи у младших школьников? Каковы их причины (ответ на основе анализа речевых карт)?


  1. УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ

8.1. Литературное обеспечение практики (включая электронные ресурсы)


Наименование

Место хранения/ электронный адрес

Кол-во экземпляров/ точек доступа

Основная литература

Кузнецов, В. В. Введение в педагогическую деятельность: учебник / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

https://biblio-online.ru/bcode/442279

Учебный корпус

№1, холл

Учебный корпус №1, 3 этаж, комп классы

Учебный корпус №2, библиотека, читальный зал

Учебный корпус №4, малый актовый зал

Учебный корпус №4, коридор 3 этаж

Учебный корпус №6, библиотека, читальный зал

Учебный корпус №9, библиотека, читальный зал

Учебный корпус ЮСПК, коридор

Общежитие №3, комната отдыха

Общежитие №4, комната отдыха

Общежитие №4, международный сектор

Общежитие ЮСПК, библиотека, читальный зал


Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников: учебник / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова [и др.]; под редакцией Н. В. Микляевой. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 313 с.


https://znanium.com/catalog/product/774098





Степанова, О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание: учебное пособие / О. А. Степанова. – Москва: Форум, 2010. – 128 с.

https://znanium.com/catalog/product/251542

Организация и содержание работы школьного логопеда: учебно -методическое пособие / О. В. Елецкая, Т. В. Коробченко, Ю. Е. Розова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 192 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).





https://znanium.com/catalog/product/1019531




Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / под редакцией Л. С. Волковой. – Москва : Владос, 2011. – 703 с.




Дополнительная литература

Коростелева, С.Г. В помощь студентам на педагогической практике [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Г. Коростелева. — Электрон. дан. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2017.


https://e.lanbook.com/book/111929.

Ресурсы сети Интернет

  1. Федеральный образовательный портал (нормативные документы, стандарты, приказы министерства, законодательные акты); http://www.edu.ru/;

  2. Сайт Министерства образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф/;

3) Педагогическая библиотека, раздел логопедия http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1

  1. Логопедическая библиотека http://lb.ucoz.com/

  2. Литература по развитию и коррекции речи http://www/solnushk.ru/library/logopedia

  3. Библиотека дефектолога http://defektolog.ucoz.ru/dir/biblioteka_defectologa/11

Профессиональные базы данных и информационные справочные системы

  1. https://elibrary.ru Электронная библиотека

  2. https://biblioclub.ru Электронная библиотека

  3. https://iprbookshop.ru Электронная библиотека

  4. https://biblio-online.ru Электронная библиотека

  5. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)

  6. Официальная электронная учебно-методическая библиотека для общего и профессионального образования – http://www.window.edu.ru

  7. Национальная электронная библиотека: http://www.nns.ru/



8.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

При подготовке к практике обучающийся должен ознакомиться с программой педагогической практики и содержанием предстоящих работ, а также собрать, изучить рекомендуемые материалы и получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики.

Во время прохождения практики студент – практикант:

- организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями образовательного учреждения, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

- составляет перспективный план работы, согласовывая его с руководителем от кафедры и учителем-логопедом образовательного учреждения;

- соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 4 часов, своевременно извещает руководителя практики о причинах отсутствия;

- вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях;

- знакомится со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной);

- обращается к руководителю практики от кафедры, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

- изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу;

- пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения или библиотекой университета и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией;

- посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов);

- ведет всю требуемую документацию практики;

- соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию;

- практика считается завершённой после сдачи студентом всех необходимых документов по практике и выступления на итоговой конференции;


- студенты заочной формы обучения представляют отчет на последующей за практикой сессии;

- оценка за практику выставляется в зачётную книжку и ведомость;

- отчеты по практике хранятся на кафедре русского языка и литературы весь период обучения студента.

- в случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

Отчет является документом, характеризующим работу студента во время практики. В нем студент показывает свои знания по профессиональным дисциплинам и умения применять их в профессионально-практической деятельности, показывает умение самостоятельно вести исследования, анализировать и обобщать полученную информацию. В отчете должны быть представлены результаты выполнения анализа деятельности логопеда в данной организации, вариативного и индивидуального задания руководителя практики.

Отчет по итогам практики составляется в печатном виде в формате А4 с соблюдением следующих требований:

1) шрифт – Times New Roman;

2) размер шрифта – 14 кегль;

3) параметры страницы:

верхнее поле – 20 мм;

нижнее поле – 20 мм;

левое поле – 30 мм;

правое поле – 15 мм;

4) межстрочный интервал – 1,5;

5) абзацный отступ («красная строка») –12.5 мм.

Нумерация страниц располагается в верхнем правом углу. Титульный лист засчитывается, но номер страницы на нем не ставится.

Рекомендуется использовать опции «выравнивание текста по ширине», «запрет висячих строк».

Примерный объем работы 7-10 страниц.

Отчёт по педагогической практике должен содержать разделы:

  1. Введение

  2. Общие контрольные задания

  3. Анализ выявленных проблем и предложения по разрешению выявленных проблем

  4. Заключение с выводами

  5. Список использованных литературных источников

  6. Приложения

Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями правил оформления научных работ студентов. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты педагогической практики.

Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи педагогической практики, описать особенности ее прохождения.

В разделе «Общие контрольные задания» осветить вопросы, приведенные в программе педагогической практики.

В заключении и выводах