Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. В беседе с логопедом ознакомиться: с его должностными обязанностями; планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать. Познакомиться с логопедической группой и/или отдельными детьми с речевой патологией.
4.Ознакомиться с документацией логопеда, сделать первичный анализ.
5. Посетить коррекционные логопедические занятия, воспитательные мероприятия в группе детей с речевой патологией. Научиться составлять конспекты индивидуальных, фронтальных или подгрупповых занятий, делать их анализ (приложение 5) . Наблюдать за речевым поведением детей и анализировать его. Предоставить вместе с документами в конце практики по два конспекта индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий.
6. Проанализировать содержание и структуру логопедического обследования, проведенного учителем-логопедом. По результатам обследования проанализировать предоставленную речевую карту, обсудить логопедическое заключение, индивидуальный коррекционно-развивающий план работы или специальную индивидуальную программу развития ребенка (при наличии). Результаты проведенной работы зафиксировать в дневнике практики. Образцы речевых карт, индивидуальных коррекционно-развивающих планов, специальных индивидуальных программ развития предоставляются учителем-логопедом образовательного учреждения (приложение 3).
7. Изучить различные методики обследования речевого статуса детей с помощью литературы. Подобрать дидактические материалы и провести самостоятельно психолого-педагогическое и логопедическое обследование группы детей с речевой патологией. Проанализировать результаты диагностики и сделать логопедическое заключение. Зафиксировать результаты в дневнике и речевой карте. Две заполненные речевые карты необходимо предоставить руководителю в конце практики вместе со всеми документами. Выработать стратегию коррекционно-педагогического процесса. Выбрать способ организации коррекционно-педагогического процесса, планирование индивидуальной работы с детьми.
8. Провести логопедические занятия всех видов с последующим обсуждением. Предварительно студент составляет конспекты занятий и заверяет их у логопеда. Каждый студент на практике должен самостоятельно провести не менее 10 индивидуальных и 10 фронтальных (подгрупповых) занятий проанализировать их.
10. Провести два мероприятие с родителями (консультация, беседа, родительское собрание, оформление родительского уголка, практикум или др.).
-
Подготовить наглядно-иллюстрированный материал (стенд, папка-передвижка) с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции. Тематика наглядных материалов определяется логопедом.
Руководитель практики оценивает результаты прохождения практики студентом по 100-балльной шкале, руководствуясь технологической картой, с учетом баллов за текущую работу, качество отчета и его защиту. Баллы по текущей работе выставляются руководителем практики от кафедры.
Критерии оценки практики:
1. Активное участие в практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.
2. Наличие интереса к деятельности учителя-дефектолога, заинтересованность в работе.
3. Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и подготовке дидактического материала.
4. Активность в обсуждении темы исследования на консультациях, конференциях.
5. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации
6. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.
7. Объем работы, проведенной студентом.
8. Выступление на конференции по итогам практики.
-
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Руководитель практики осуществляет периодический контроль за прохождением студентами педагогической практики.
№ п/п | Разделы (этапы) практики по видам деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся | Формы контроля | |||||
1 | Подготовительный этап | ||||||
| Установочная конференция (характеристика основных целей, задач и содержания практики, знакомство с требованиями к отчётной документации)
| Записи в дневнике
| |||||
2 | Основной этап | ||||||
| Проведение психолого-педагогического и логопедического обследования, анализ результатов диагностики, постановка логопедического заключения. Посещение логопедических занятий, их анализ. Планирования логопедической работы. Проведение самостоятельных логопедических занятий и их анализ. Составление конспектов индивидуальных и фронтальных занятий. Проведение консультаций, бесед и другой работы с родителями. Подготовка наглядного и дидактического материала. Ведение дневника практики | Записи в дневнике
| |||||
3 | Заключительный этап (подведение итогов по практике) | ||||||
|
|
|
Примерный перечень контрольных вопросов для проведения аттестации
по итогам педагогической практики
1. Какие типы учреждений в системе здравоохранения оказывают помощь лицам с речевыми нарушениями?
2. Какие нормативно-правовые документы регламентируют оказание помощи детям с нарушениями речи?
3.Какие виды профессиональной деятельности реализует логопед, работающий на школьном лого-пункте?
4.Перечислите основные направления и формы коррекционно-развивающей работы, реализуемые логопедом в дошкольном образовательном учреждении
5. Перечислите оборудование логопедического кабинета.
6. Раскройте особенности взаимодействия логопеда с воспитателем ДОУ и другими специалистами по коррекции развития ребенка.
7. Какова структура «Логопедической тетради для родителей»? Каковы ее функции?
8. Опишите контингент логопункта на базе общеобразовательной школы? Каковы наиболее частые нарушения речи у младших школьников? Каковы их причины (ответ на основе анализа речевых карт)?
-
УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
8.1. Литературное обеспечение практики (включая электронные ресурсы)
Наименование | Место хранения/ электронный адрес | Кол-во экземпляров/ точек доступа | |
Основная литература Кузнецов, В. В. Введение в педагогическую деятельность: учебник / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. | https://biblio-online.ru/bcode/442279 | Учебный корпус №1, холл Учебный корпус №1, 3 этаж, комп классы Учебный корпус №2, библиотека, читальный зал Учебный корпус №4, малый актовый зал Учебный корпус №4, коридор 3 этаж Учебный корпус №6, библиотека, читальный зал Учебный корпус №9, библиотека, читальный зал Учебный корпус ЮСПК, коридор Общежитие №3, комната отдыха Общежитие №4, комната отдыха Общежитие №4, международный сектор Общежитие ЮСПК, библиотека, читальный зал | |
Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников: учебник / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова [и др.]; под редакцией Н. В. Микляевой. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 313 с. | https://znanium.com/catalog/product/774098 | ||
Степанова, О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание: учебное пособие / О. А. Степанова. – Москва: Форум, 2010. – 128 с. | https://znanium.com/catalog/product/251542 | ||
Организация и содержание работы школьного логопеда: учебно -методическое пособие / О. В. Елецкая, Т. В. Коробченко, Ю. Е. Розова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 192 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). |
| ||
Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / под редакцией Л. С. Волковой. – Москва : Владос, 2011. – 703 с. | | ||
Дополнительная литература Коростелева, С.Г. В помощь студентам на педагогической практике [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Г. Коростелева. — Электрон. дан. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2017. | https://e.lanbook.com/book/111929. | ||
Ресурсы сети Интернет |
3) Педагогическая библиотека, раздел логопедия http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1
| ||
Профессиональные базы данных и информационные справочные системы |
|
8.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
При подготовке к практике обучающийся должен ознакомиться с программой педагогической практики и содержанием предстоящих работ, а также собрать, изучить рекомендуемые материалы и получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики.
Во время прохождения практики студент – практикант:
- организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями образовательного учреждения, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
- составляет перспективный план работы, согласовывая его с руководителем от кафедры и учителем-логопедом образовательного учреждения;
- соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 4 часов, своевременно извещает руководителя практики о причинах отсутствия;
- вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях;
- знакомится со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной);
- обращается к руководителю практики от кафедры, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в ходе практики;
- изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу;
- пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения или библиотекой университета и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией;
- посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов);
- ведет всю требуемую документацию практики;
- соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию;
- практика считается завершённой после сдачи студентом всех необходимых документов по практике и выступления на итоговой конференции;
- студенты заочной формы обучения представляют отчет на последующей за практикой сессии;
- оценка за практику выставляется в зачётную книжку и ведомость;
- отчеты по практике хранятся на кафедре русского языка и литературы весь период обучения студента.
- в случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.
Отчет является документом, характеризующим работу студента во время практики. В нем студент показывает свои знания по профессиональным дисциплинам и умения применять их в профессионально-практической деятельности, показывает умение самостоятельно вести исследования, анализировать и обобщать полученную информацию. В отчете должны быть представлены результаты выполнения анализа деятельности логопеда в данной организации, вариативного и индивидуального задания руководителя практики.
Отчет по итогам практики составляется в печатном виде в формате А4 с соблюдением следующих требований:
1) шрифт – Times New Roman;
2) размер шрифта – 14 кегль;
3) параметры страницы:
верхнее поле – 20 мм;
нижнее поле – 20 мм;
левое поле – 30 мм;
правое поле – 15 мм;
4) межстрочный интервал – 1,5;
5) абзацный отступ («красная строка») –12.5 мм.
Нумерация страниц располагается в верхнем правом углу. Титульный лист засчитывается, но номер страницы на нем не ставится.
Рекомендуется использовать опции «выравнивание текста по ширине», «запрет висячих строк».
Примерный объем работы 7-10 страниц.
Отчёт по педагогической практике должен содержать разделы:
-
Введение -
Общие контрольные задания -
Анализ выявленных проблем и предложения по разрешению выявленных проблем -
Заключение с выводами -
Список использованных литературных источников -
Приложения
Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями правил оформления научных работ студентов. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты педагогической практики.
Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи педагогической практики, описать особенности ее прохождения.
В разделе «Общие контрольные задания» осветить вопросы, приведенные в программе педагогической практики.
В заключении и выводах