Файл: Цель производственной (педагогической) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. Привести основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.

8. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования) или разработанных в ходе научно-исследовательской работы рекомендациях, образовательно-коррекционных проектах и т.д.

9. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями и родителями. Указать количество открытых занятий, проведенных для родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.) для воспитателей и родителей. Рассказать о своем участии в работе педагогического совета детского сада, в подготовке и проведении родительских собраний в группах (количество, название группы, темы), оформление наглядных и методических материалов для родителей.

10. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения).

11.Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической и воспитательной работы, связь с педпрактикой предыдущих лет обучения и т.д.), выбору дошкольных учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов.

Приложение 7

Рекомендация-образец содержания отзыва о работе студента-практиканта

Отзыв составляется на официальном бланке профильной организации.
Отзыв о прохождении педагогической практики

_______________________________________________________________________, студента 4

(Фамилия Имя Отчество)

курса очной/заочной формы обучения, обучающегося по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» Института филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «СахГУ» проходившего педагогическую практикую в профильной организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(юридическое наименование организации)

Срок практики с ____________20___г. по __________20___г.
Содержание отзыва:

  • Перечень подразделений профильной организации, в которых практикант работал.

  • Работы, проводимые практикантом по поручению руководителя.

  • Участие обучающегося в текущей работе логопедической группы или логопункта в профильной организации

  • Отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий, проявление творческого подхода к работе.

  • Дисциплинированность и деловые качества, которые проявил обучающийся во время практики.

  • Умение контактировать с логопедом, детьми, специалистами учреждения, руководством организации.

  • Полнота изучения всех вопросов, предусмотренных программой практики.

  • Трудности, препятствующие нормальному прохождению практики (если есть).

  • Замечания и пожелания кафедре русского язык и литературе Института филологии, истории и востоковедения.

  • Рекомендуемая оценка прохождения практики.

  • Оценка уровней овладения обучающимися компетенций во время прохождения практики.


Компетенции (бакалавра, магистра, специалиста, аспиранта)


Уровень овладения

высокий «отлично»

повышенный «хорошо»

низкий «удовлетворительно»

отсутствует «неудовлетворительно»

  1. Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК -3

Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов













ОПК – 4

Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей













ОПК-5

Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении













ОПК-7

Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ













ОПК-8

Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний














  1. Профессиональные компетенции специальные (ПКС)

ПКС-1

Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ













ПКС-3

Готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору, созданию и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты















Подпись руководителя

практики от профильной организации _____________________ __________________________

(подпись) (должность, ФИО)
М.П.
______________20__г

Приложение 8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САХАЛНИСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ»
Кафедра русского языка и литературы

Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на педагогическую практику
для __________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося _4_ курса учебная группа № _ЗО___

Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____________________________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения ФГБОУ ВО «СахГУ» / профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики с «___» __________ 202_ г. по «__» __________ 202_ г.



Цель прохождения практики:


Целями производственной (педагогической) практики студентов, обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование»: профиль «Логопедия» являются: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков, формирование компетенций, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускника.

Основной целью практики является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специального детского сада или логопункта в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики в сфере дефектологического образования бакалавров с профилем подготовки «Логопедия» являются:

1.Познакомить студентов с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений в образовательных учреждениях и специализированных центрах для детей с ОВЗ.

2.Формировать специальные профессионально-педагогические умения и навыки, необходимые учителю-логопеду для осуществления логопедической и психолого-педагогической диагностики детей дошкольного и школьного возраста с целью дальнейшего планирования коррекционно-педагогической деятельности.

3.Научить студентов самостоятельно планировать, проводить и анализировать коррекционную развивающую работу с детьми с нарушениями речи на основе индивидуального дифференцированного и комплексного подходов.

Индивидуальные задания в период прохождения практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты практики (формируемые компетенции):


В процессе педагогической практики у студентов должны сформироваться и совершенствоваться профес­сионально-педагогические знания, умения и навыки.

Студенты должны:

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемы логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- формы и приемы логопедической работы с детьми с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.

владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________

(протокол от « » 202 г. № )



СОГЛАСОВАНО

________________________________________

Руководитель практики от профильной организации/структурного подразделения ФГБОУ ВО «СахГУ»

«___»_____________________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

________________________________________

Руководитель практики от выпускающей кафедры Университета
«___»_____________________ 20____ г.