Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Привести основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
8. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования) или разработанных в ходе научно-исследовательской работы рекомендациях, образовательно-коррекционных проектах и т.д.
9. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями и родителями. Указать количество открытых занятий, проведенных для родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.) для воспитателей и родителей. Рассказать о своем участии в работе педагогического совета детского сада, в подготовке и проведении родительских собраний в группах (количество, название группы, темы), оформление наглядных и методических материалов для родителей.
10. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения).
11.Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической и воспитательной работы, связь с педпрактикой предыдущих лет обучения и т.д.), выбору дошкольных учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов.
Приложение 7
Рекомендация-образец содержания отзыва о работе студента-практиканта
Отзыв составляется на официальном бланке профильной организации.
Отзыв о прохождении педагогической практики
_______________________________________________________________________, студента 4
(Фамилия Имя Отчество)
курса очной/заочной формы обучения, обучающегося по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» Института филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «СахГУ» проходившего педагогическую практикую в профильной организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(юридическое наименование организации)
Срок практики с ____________20___г. по __________20___г.
Содержание отзыва:
-
Перечень подразделений профильной организации, в которых практикант работал. -
Работы, проводимые практикантом по поручению руководителя. -
Участие обучающегося в текущей работе логопедической группы или логопункта в профильной организации -
Отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий, проявление творческого подхода к работе. -
Дисциплинированность и деловые качества, которые проявил обучающийся во время практики. -
Умение контактировать с логопедом, детьми, специалистами учреждения, руководством организации. -
Полнота изучения всех вопросов, предусмотренных программой практики. -
Трудности, препятствующие нормальному прохождению практики (если есть). -
Замечания и пожелания кафедре русского язык и литературе Института филологии, истории и востоковедения. -
Рекомендуемая оценка прохождения практики. -
Оценка уровней овладения обучающимися компетенций во время прохождения практики.
Компетенции (бакалавра, магистра, специалиста, аспиранта) | Уровень овладения | |||
высокий «отлично» | повышенный «хорошо» | низкий «удовлетворительно» | отсутствует «неудовлетворительно» | |
| ||||
ОПК -3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | | | | |
ОПК – 4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | | | | |
ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | | | | |
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | | | | |
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | | | | |
| ||||
ПКС-1 Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | | | | |
ПКС-3 Готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору, созданию и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты | | | | |
Подпись руководителя
практики от профильной организации _____________________ __________________________
(подпись) (должность, ФИО)
М.П.
______________20__г
Приложение 8
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САХАЛНИСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ»
Кафедра русского языка и литературы
Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на педагогическую практику
для __________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося _4_ курса учебная группа № _ЗО___
Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____________________________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения ФГБОУ ВО «СахГУ» / профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики с «___» __________ 202_ г. по «__» __________ 202_ г.
Цель прохождения практики:
Целями производственной (педагогической) практики студентов, обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование»: профиль «Логопедия» являются: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков, формирование компетенций, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускника.
Основной целью практики является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специального детского сада или логопункта в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики в сфере дефектологического образования бакалавров с профилем подготовки «Логопедия» являются:
1.Познакомить студентов с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений в образовательных учреждениях и специализированных центрах для детей с ОВЗ.
2.Формировать специальные профессионально-педагогические умения и навыки, необходимые учителю-логопеду для осуществления логопедической и психолого-педагогической диагностики детей дошкольного и школьного возраста с целью дальнейшего планирования коррекционно-педагогической деятельности.
3.Научить студентов самостоятельно планировать, проводить и анализировать коррекционную развивающую работу с детьми с нарушениями речи на основе индивидуального дифференцированного и комплексного подходов.
Индивидуальные задания в период прохождения практики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты практики (формируемые компетенции):
В процессе педагогической практики у студентов должны сформироваться и совершенствоваться профессионально-педагогические знания, умения и навыки.
Студенты должны:
знать:
- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;
- формы и приемы логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;
- формы и приемы логопедической работы с детьми с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;
- способы взаимодействия с родителями;
уметь:
- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;
- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;
- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями;
- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.
владеть навыками:
- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);
- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;
- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;
- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________
(протокол от « » 202 г. № )
СОГЛАСОВАНО ________________________________________ Руководитель практики от профильной организации/структурного подразделения ФГБОУ ВО «СахГУ» «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Руководитель практики от выпускающей кафедры Университета «___»_____________________ 20____ г. |