Файл: Конкурсное задание компетенции дошкольное воспитание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ КОМПЕТЕНЦИИ
1.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПЕЦИАЛИСТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМЕ ОЦЕНКИ
1.4. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ
1.5.2. Структура модулей конкурсного задания (инвариант/вариатив)
Лимит времени на подготовку задания: 3 часа.
Лимит времени на представление задания: 30 минут.
Алгоритм работы.
-
Определить цель и задачи, раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы второй половины дня в соответствии с темой 30% изменений. -
Разработать и оформить календарно-тематический план (Приложение 2) проведения фрагментов мероприятий режимных процессов второй половины дня в ДОО, объединенных одной тематикой (30% изменений). -
Подобрать и подготовить оборудование и материалы для проведения фрагментов мероприятий режимных процессов второй половины дня в ДОО. -
Разработать и провести комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна (определить цель и задачи гимнастики после дневного сна в соответствии с возрастом детей; подбор музыкального сопровождения; подбор материалов и оборудования (функционального и спортивного оборудования) для проведения гимнастики после дневного сна; подбор упражнений для гимнастики после дневного сна, направленных на профилактику плоскостопия, косолапия и осанки детей дошкольного возраста; создать условия для проведения гимнастики после дневного сна). -
Организовать и провести развивающую игру с подгруппой детей (в календарно-тематическом плане указывается тема и цель, игровая задача, игровые действия и игровые правила; способы взаимодействия между воспитателем и детьми). -
Организовать и провести организационно-мотивационную беседу (в календарно-тематическом плане указывается тема, цель, микротемы; вопросы и предполагаемые ответы детей). -
Организовать и провести свободную совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) и элементами самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевую игру) по теме, определенной в 30% изменений; указывается в тематическом плане: цель, сценарий сюжетно-ролевой игры. -
Предоставить экспертной комиссии календарно-тематический план мероприятий второй половины дня в ДОО перед демонстрацией задания. -
Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 30 минут. -
Реализовать содержание, указанное в календарно-тематическом плане воспитательно-образовательной работы воспитателя во второй половине дня в соответствии с темой 30% изменений.
Ожидаемый результат:
-
Оформленный календарно-тематический план мероприятий второй половины дня в ДОО (на бумажном носителе) (Приложение 2). -
Демонстрация комплекса бодрящей гимнастики с детьми в группе ДОО. -
Организация и проведение развивающей игры с подгруппой детей. -
Организация и проведение организационно-мотивационную беседы детей. -
Подготовить видео контент для проведения беседы. -
Продумать, разработать сюжетно – ролевую игру, распределить роли. -
Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения фрагментов мероприятий второй половины дня с включением беседы, сюжетно – ролевой игрой (с элементами самостоятельной деятельности детей). -
Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 30 минут. -
Реализовать содержание с подгруппой детей дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей), указанное в календарно-тематическом плане воспитательно-образовательной работы воспитателя. -
Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
Модуль B: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации»
Задание. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление паспорта проекта группы ДОО.
Цель. Демонстрация умения: планировать проект для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя, оформлять паспорт проекта группы ДОО.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа 30 минут.
Лимит времени на представление задания: нет.
Алгоритм работы.
1. Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.
2. Оформить паспорт проекта по предложенной схеме (Приложение 3).
3. Подобрать содержание мероприятий проекта в соответствии с темой
4. Соблюдать технику безопасности.
Ожидаемый результат:
1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе) (
Приложение 3).
- 1 2 3 4 5 6
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА КОМПЕТЕНЦИИ2
За один день до начала проведения чемпионата проводится ознакомление конкурсантов с инфраструктурой площадки. Во время знакомства с площадкой нельзя пользоваться письменными принадлежностями, смартфонами и другими гаджетами.
В этот день главным экспертом проводится жеребьевка по распределению рабочих мест на площадке. Номер рабочего места конкурсанта фиксируется в протоколе.
Выступление участника на конкурсе определяется посредством жеребьевки до начала конкурсного дня. Тематика конкурсных испытаний из 30% изменений определенных экспертным сообществом, состоящим из экспертов-наставников, размещается в запечатанных конвертах. Конкурсант, который вытянул 1 номер в порядке выступления, имеет право выбрать конверт с конкурсным заданием. Конверт вскрывает сам конкурсант и вслух зачитывает текст с его содержимым. Далее дается конкурсантам 15 минут для обдумывания задания. В это время технический администратор площадки копирует конкурсное задание по количеству конкурсантов и выкладывает на рабочие места.
За 15 минут конкурсанты отбирают весь необходимый материал для работы и по истечению времени занимают рабочие места. Включается таймер.
Для своевременной фиксации нарушений организаторами площадки заблаговременно заготавливаются «Сигнальные карточки (штрафных санкций)» для каждого эксперта. В наборе три карточки разного цвета: желтая, зеленая и красная (размер 12×18 см, обязательно ламинированные).
В случае, если желтые карточки получают разные члены команды (конкурсант и эксперт, или конкурсант и команда, или эксперт и команда), то команда получает красную карточку.
В случае, если зеленые карточки получают разные члены команды (конкурсант и эксперт, или конкурсант и команда, или эксперт и команда), то команда получает желтую карточку (штраф конкурсанту).
Карточки конкурсантов, экспертов и организаций-участниц, регионов-участников суммируются.
Таблица нарушений
Нарушитель | Характеристика карточки | ||
Зеленая | Желтая | Красная | |
Конкурсант |
|
|
|
Эксперт |
|
|
|
Организации-участницы, регионы-участники | |
| |
Таблица санкций
Нарушитель | Незначительное нарушение | Нарушение средней тяжести | Значительное нарушение |
Конкурсант | Разрешается закончить конкурсное задание. Начисляется штраф в размере 0-10% баллов (вычет из окончательного результата) | Разрешается закончить конкурс. Начисляется штраф в размере 10-50% баллов (вычет из окончательного результата). Конкурсант теряет возможность получить «Нагрудный знак за выдающиеся достижения» | Дисквалификация конкурсанта. Аннулирование заработанных баллов за все дни конкурса. Запрещено дальнейшее участие в чемпионатных мероприятиях в любой аккредитованной должности |
Эксперт | Эксперт не имеет права принимать участие в оценке до окончания текущего дня конкурса или лишается права оценки одного соревновательного дня на усмотрение апелляционной комиссии на следующем конкурсе. Не учитывается оценка тех критериев, с которыми связано нарушение дисциплины | Эксперт не имеет права принимать участие в оценке до окончания конкурса или лишается права оценки на следующем конкурсе (на усмотрение апелляционной комиссии) | Эксперт немедленно лишается аккредитации. Запрещено дальнейшее участие в чемпионатных мероприятиях в любой аккредитованной должности в течение конкурса или на следующем конкурсе (на усмотрение апелляционной комиссии) |
Организации-участницы, регионы-участники | | Начисляется штраф конкурсанту в размере 0-10% баллов (вычет из окончательного результата). Нарушитель удаляется из зрительной зоны | Дисквалификация конкурсанта. Аннулирование заработанных баллов за все дни конкурса. Дисквалификация эксперта до конца конкурса |
Использование интернет-ресурсов конкурсантами
Ноутбуки конкурсантов должны быть подключены к сети «Интернет» в полном режиме. Для выполнения всех модулей конкурсант может использовать различные интернет-ресурсы, которые должны быть бесплатными и доступными (не требовать логин и пароль для входа