Файл: Конкурсное задание компетенции дошкольное воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ


Оценка Конкурсного задания будет основываться на критериях, указанных в таблице №3:

Таблица №3

Оценка конкурсного задания

Критерий

Методика проверки навыков в критерии

А

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста (Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста)

Оценка умения работы с методической документацией: участник определяет цель и задачи содержание, формы, методы и средства интегрированного занятия на основе инновационной программы " От рождения до школы", отбирает содержание интегрированного занятия в соответствии с формой, методами и средствами, а так же с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

Проверка умения указывать цели интегрированного занятия: выделять образовательный продукт с учетом интеграции разных видов деятельности (по А.В. Хуторскому); формулировать цель с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования и вида образовательной деятельности (интегрированное занятие цель); формулировки образовательной, развивающей, воспитательной задач интегрированного занятия в соответствии цели и методическим требованиям; умение указывать в технологической карте занятия: оборудование и дидактический материал, обеспечивающий возможность реализации поставленной цели и задач интегрированного занятия и безопасный для ребенка; планируемые результаты образовательной, воспитательной и развивающей задач интегрированного занятия в соответствие с методическим требованиям;

Проверка навыков: грамотной и адаптированной в соответствии с возрастными особенностями детей речь; озвучивания аннотации литературного произведения; отрывок для чтения выбран в соответствии поставленной целью интегрированного занятия; при чтении текста произведения соблюдение знаков препинания; проведение беседы по произведению в соответствии с методическими требованиями;

Оценка умения планировать и использовать методы и средства, обеспечивающие реализацию образовательной развивающей воспитательной задач;

Проверка приемов стимулирования высказываний детьми различных гипотез; использует художественное слово на организационно-мотивационном этапе интегрированного занятия; использует приемы активизации речи детей на заключительном этапе интегрированного занятия;

Проверка умения планировать физкультурные минутки, навыка проведения динамических пауз, зрительных гимнастик с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Проверка умения ставить задачи по поиску информации в соответствии с темой занятия; планировать процесс поиска; структурировать полученную информацию; выделять наиболее значимого в перечне информации;

Навык оценки практической значимости результатов поиска; оформления результата поиска, применения средств информационных технологий с использованием современного программного обеспечения и различных цифровых средств, для решения профессиональных задач; формулирования задачи игровой деятельности (дидактическую и игровую), соответствующие цели и методическим требованиям; планирования игровую и продуктивную деятельность в соответствии с содержанием литературного произведения; формулирования задачи продуктивной деятельности (изобразительную и техническую), соответствующие цели и методическим требованиям;

Проверка, умения использования методов и средств, обеспечивающих реализацию задач игровой деятельности; планирует использование методов и средств, обеспечивающих реализацию задач продуктивной деятельности, как моделирует предметно-пространственную среду, соответствующую виду и содержанию планируемых видов деятельности и обеспечивающий детям возможность его активного использования при выполнении заданий указанных видов деятельности; наличие в технологической карте занятия оборудование и дидактические материалы безопасные для ребенка, обеспечивающие возможность реализации поставленных задач; указание название игры; перечислять игровые правила; раскрывает содержание игровых действий, соответствующих содержанию литературного произведения;

Проверка умения планировать и реализовывать: приемы руководства игрой, способы и приемы рефлексии; обозначать образовательный продукт продуктивной деятельности детей, подбирать задания, соответствующие содержанию литературного произведения;

Проверка навыка указывать и применять методические приемы руководства продуктивной деятельностью, обеспечивающие реализацию поставленных задач; демонстрировать способы использования созданного в процессе продуктивной деятельности продукта в работе над литературным произведением; навыка создавать интерактивное игровое поле, с использованием анимационных эффектов в соответствии с видом дидактической игры;

Оценка умений: создавать анимационный эффект или поле проверки результатов в соответствии с возрастом детей; подбирать объекты в едином стиле; включать приемы мотивации детей в продуктивной деятельности; использовать приемы стимулирования совместной деятельности детей в парах, в подгруппах; рационально и целесообразно использовать прием полного или частичного показа способов выполнения работы; раскрывать приемы проведения рефлексии в продуктивной деятельности; создавать и представлять продукт в заданной технике в соответствии с содержанием литературного произведения; демонстрировать приемы мотивации детей в игровой деятельности; уточнять правила техники безопасности при работе с интерактивным оборудованием; включать детей в процесс уточнения игровых правил и действий; демонстрировать приемы стимулирования выполнения игровых правил; использовать приемы морального и материального поощрения активности детей и правильного выполнения игровых действий.

Б

Организация и проведение различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста (Организация режима второй половины дня в детском саду)

Проверка навыка работы с методической документацией: определение цели и задач, а так же содержания, формы, методов и средств, отбор содержания совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста; составление сценария игры, распределение ролей, соблюдение алгоритма проведения самостоятельной игровой деятельности детей, включение обучающих мероприятий и проведение рефлексии самостоятельной деятельности; Оценка реальной достижимости цели;

Проверка умения отражать в календарно-тематическом планировании цели совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (выделять образовательный продукт с учетом интеграции разных видов деятельности) по А.В. Хуторскому; формулировать цель с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования и вида образовательной деятельности; формулировать образовательную, развивающую, воспитательную задачи интегрированного занятия в соответствии с целью и методическим требованиям; умение указывать в документе: оборудование и дидактический материал, обеспечивающий возможность реализации поставленной цели и задач интегрированного занятия и безопасный для ребенка; планируемые результаты образовательной, воспитательной и развивающей задач интегрированного занятия в соответствие с методическим требованиям; Проверка навыка реализации запланированных действий, умение проводить беседу в соответствии методике развития речи детей (А.М.Бородич); грамотная речь; навыка оформления зон для самостоятельной деятельности, подбор оборудования и материалов для реализации цели; соответствие количества предметного материала (атрибутов) возрастным возможностям детей.

Оценка владения приемами привлечения детей к самостоятельной деятельности, создания проблемной ситуации, создание линий развития самостоятельной деятельности; наличие приемов для формирования культурных форм общения; поддержки и развития творческой и познавательной инициативы детей в самостоятельной деятельности; включение педагогической (проблемной) ситуации для обеспечения эффективности обучения; подбор формы взаимодействия с детьми в подгрупповой игровой деятельности;

Оценка умения разработки и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна, проверка умений: постановки цели бодрящей гимнастики, планирование и проведение с учетом санитарных норм и правил, техники безопасности, в соответствии с возрастными особенностями детей; соответствие оздоровительных и воспитательных задач возрасту детей; умение создать условия для пробуждения средствами аудиального контента; навык размещения функционального и профилактического оборудования в рабочем пространстве;

Проверка навыка реализации: игровых приемов, элементов самомассажа, дыхательной гимнастики, элементов группового взаимодействия; использование приема показа детьми; проведение упражнений по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, косолапия;

Оценка навыков: реализации мероприятий по технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием; включения детей в процесс уточнения игровых правил и действий; демонстрации приемов стимулирования выполнения игровых правил;

Грамотная речь, владение терминологией в области физического воспитания и развития детей;

Оценка использования приемов морального и материального поощрения активности детей и правильного выполнения игровых действий

В

Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации (Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление паспорта проекта группы ДОО)

Проверка методической компетентности конкурсанта при разработке совместного проекта воспитателя, детей и родителей: содержание и оформление паспорта проекта соответствует методическим требованиям; обоснование актуальности, выделение практической значимости, проблемного вопроса, всех этапов деятельности, конкретизирована цель, задачи для всех участников проектной деятельности, обозначены ресурсы проекта, выделены риски, оценка эффективности и реализации проекта в соответствии с целью формулирует цель и задачи рекомендаций в соответствии с целью интегрированного занятия; определяет мероприятия и активности для совместной деятельности детей и родителей (лиц, их замещающих) по теме интегрированного занятия; указывает возможные продукты совместной деятельности детей и родителей которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме проекта.



1.5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Общая продолжительность Конкурсного задания1: 10 ч.30 мин.

Количество конкурсных дней: 2 дня

Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов требований компетенции.

Оценка знаний участника должна проводиться через практическое выполнение Конкурсного задания. В дополнение могут учитываться требования работодателей для проверки теоретических знаний / оценки квалификации.

1.5.1. Разработка/выбор конкурсного задания (ссылка на ЯндексДиск с матрицей, заполненной в Excel)

Конкурсное задание состоит из 3 модулей, включает обязательную к выполнению часть (инвариант) – 3 модулей. Общее количество баллов конкурсного задания составляет 68.

Обязательная к выполнению часть (инвариант) выполняется всеми регионами без исключения на всех уровнях чемпионатов.

Таблица №4

Матрица конкурсного задания

Обобщенная трудовая функция

Трудовая функция

Нормативный документ/ЗУН

Модуль

Константа/вариатив

ИЛ

КО

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

ПС Педагог от 18 октября 2013 г. N 544н; ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование Приказ МОиН РФ от 27.10.2014№ 1351; Приказ Минпрос РФ от 17.08.2022 № 747

3

3/0

Все основное, вспомогательное оборудование, расходные материалы, указанные в ИЛ применимы для инвариантной и вариативной частей (расхождений в потребностях нет)

А-24;

Б-27;

В-17



Инструкция по заполнению матрицы конкурсного задания (Приложение № 1)


1.5.2. Структура модулей конкурсного задания (инвариант/вариатив)



Модуль А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста

Задание «Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»

(содержание зависит от 30% изменений: либо речевое развитие (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности; либо («виртуальная экскурсия с включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностей и с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании»).
Описание задания.

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.

Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой и продуктивной деятельностью.

Лимит времени на выполнение задания: 3 часа

Лимит времени на представление задания: 30 минут

Алгоритм работы:

  1. Рассмотреть книгу.

  2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.

  3. Провести анализ литературного произведения.

  4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.

  5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.

  6. По цели интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности определить задачи и ожидаемые результаты.

  7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия (Приложение 3) по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности

  8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.

  9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.

  10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.

  11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

  12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.

  13. Продумать и подготовить материалы для включения элементов продуктивной деятельности.

  14. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 30 минут.

  15. Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности.

  16. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.

  17. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и с элементами продуктивной деятельности перед демонстрацией задания.


Ожидаемый результат:

  1. Оформленная технологическая карта (Приложение 7), включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе.

  2. Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ и с элементами продуктивной деятельности.

  3. Демонстрация занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.


Задание «Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»

Задание 30% изменение (выбирается экспертным сообществом в модуле А). Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностью) с дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Описание задания.

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста, экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Лимит времени на выполнение задания: 3 часа

Лимит времени на представление задания: 30 минут

Алгоритм работы.

  1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности).

  2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.

  3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия (Приложение 1).

  4. Продумать и сформулировать проблему.

  5. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.

  6. По цели интегрированного занятия по познавательному развитию разработать дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

  7. Создать проблемную ситуацию.

  8. Разработать выход из проблемной ситуации через экспериментальную или познавательно-исследовательскую деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

  9. Подготовить материалы и оборудование для экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

  10. Продумать и применить различные образовательные технологии в ходе интегрированного занятия по познавательному развитию.

  11. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия перед демонстрацией задания.

  12. Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).


Ожидаемый результат:

  1. Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе) (Приложение 1).

  2. Демонстрация интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Особенности выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально. Для реализации конкурсного задания приглашаются волонтеры (2-4 волонтера). Знакомство волонтеров с содержанием конкурсного задания проводится участником за 30 минут до окончания времени подготовки.
Модуль Б. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»

Задание. Организация режима второй половины дня в детском саду

Интегрированное задание, направленно на демонстрацию основных компетенций (организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста; организация, планирование и проведение развивающих игр с детьми; создание условий для совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста – организационно-мотивационная беседа + видео) воспитателя детей дошкольного возраста, организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) и элементами самостоятельной деятельности детей, в котором организуются различные виды деятельности и общение с детьми, объединенные одной темой, последовательно демонстрируются экспертному жюри.

Цель: демонстрация умения проводить бодрящую гимнастику после дневного сна, развивающую игру и организационно-мотивационную беседу, организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) во второй половине дня в ДОО.

Описание объекта: Разработка, организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий режимных процессов в группе детского сада во второй половине дня.