Файл: Конкурсное задание компетенции дошкольное воспитание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ КОМПЕТЕНЦИИ
1.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПЕЦИАЛИСТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМЕ ОЦЕНКИ
1.4. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ
1.5.2. Структура модулей конкурсного задания (инвариант/вариатив)
1.4. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ
Оценка Конкурсного задания будет основываться на критериях, указанных в таблице №3:
Таблица №3
Оценка конкурсного задания
Критерий | Методика проверки навыков в критерии | |
А | Обучение и воспитание детей дошкольного возраста (Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста) | Оценка умения работы с методической документацией: участник определяет цель и задачи содержание, формы, методы и средства интегрированного занятия на основе инновационной программы " От рождения до школы", отбирает содержание интегрированного занятия в соответствии с формой, методами и средствами, а так же с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста; Проверка умения указывать цели интегрированного занятия: выделять образовательный продукт с учетом интеграции разных видов деятельности (по А.В. Хуторскому); формулировать цель с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования и вида образовательной деятельности (интегрированное занятие цель); формулировки образовательной, развивающей, воспитательной задач интегрированного занятия в соответствии цели и методическим требованиям; умение указывать в технологической карте занятия: оборудование и дидактический материал, обеспечивающий возможность реализации поставленной цели и задач интегрированного занятия и безопасный для ребенка; планируемые результаты образовательной, воспитательной и развивающей задач интегрированного занятия в соответствие с методическим требованиям; Проверка навыков: грамотной и адаптированной в соответствии с возрастными особенностями детей речь; озвучивания аннотации литературного произведения; отрывок для чтения выбран в соответствии поставленной целью интегрированного занятия; при чтении текста произведения соблюдение знаков препинания; проведение беседы по произведению в соответствии с методическими требованиями; Оценка умения планировать и использовать методы и средства, обеспечивающие реализацию образовательной развивающей воспитательной задач; Проверка приемов стимулирования высказываний детьми различных гипотез; использует художественное слово на организационно-мотивационном этапе интегрированного занятия; использует приемы активизации речи детей на заключительном этапе интегрированного занятия; Проверка умения планировать физкультурные минутки, навыка проведения динамических пауз, зрительных гимнастик с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Проверка умения ставить задачи по поиску информации в соответствии с темой занятия; планировать процесс поиска; структурировать полученную информацию; выделять наиболее значимого в перечне информации; Навык оценки практической значимости результатов поиска; оформления результата поиска, применения средств информационных технологий с использованием современного программного обеспечения и различных цифровых средств, для решения профессиональных задач; формулирования задачи игровой деятельности (дидактическую и игровую), соответствующие цели и методическим требованиям; планирования игровую и продуктивную деятельность в соответствии с содержанием литературного произведения; формулирования задачи продуктивной деятельности (изобразительную и техническую), соответствующие цели и методическим требованиям; Проверка, умения использования методов и средств, обеспечивающих реализацию задач игровой деятельности; планирует использование методов и средств, обеспечивающих реализацию задач продуктивной деятельности, как моделирует предметно-пространственную среду, соответствующую виду и содержанию планируемых видов деятельности и обеспечивающий детям возможность его активного использования при выполнении заданий указанных видов деятельности; наличие в технологической карте занятия оборудование и дидактические материалы безопасные для ребенка, обеспечивающие возможность реализации поставленных задач; указание название игры; перечислять игровые правила; раскрывает содержание игровых действий, соответствующих содержанию литературного произведения; Проверка умения планировать и реализовывать: приемы руководства игрой, способы и приемы рефлексии; обозначать образовательный продукт продуктивной деятельности детей, подбирать задания, соответствующие содержанию литературного произведения; Проверка навыка указывать и применять методические приемы руководства продуктивной деятельностью, обеспечивающие реализацию поставленных задач; демонстрировать способы использования созданного в процессе продуктивной деятельности продукта в работе над литературным произведением; навыка создавать интерактивное игровое поле, с использованием анимационных эффектов в соответствии с видом дидактической игры; Оценка умений: создавать анимационный эффект или поле проверки результатов в соответствии с возрастом детей; подбирать объекты в едином стиле; включать приемы мотивации детей в продуктивной деятельности; использовать приемы стимулирования совместной деятельности детей в парах, в подгруппах; рационально и целесообразно использовать прием полного или частичного показа способов выполнения работы; раскрывать приемы проведения рефлексии в продуктивной деятельности; создавать и представлять продукт в заданной технике в соответствии с содержанием литературного произведения; демонстрировать приемы мотивации детей в игровой деятельности; уточнять правила техники безопасности при работе с интерактивным оборудованием; включать детей в процесс уточнения игровых правил и действий; демонстрировать приемы стимулирования выполнения игровых правил; использовать приемы морального и материального поощрения активности детей и правильного выполнения игровых действий. |
Б | Организация и проведение различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста (Организация режима второй половины дня в детском саду) | Проверка навыка работы с методической документацией: определение цели и задач, а так же содержания, формы, методов и средств, отбор содержания совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста; составление сценария игры, распределение ролей, соблюдение алгоритма проведения самостоятельной игровой деятельности детей, включение обучающих мероприятий и проведение рефлексии самостоятельной деятельности; Оценка реальной достижимости цели; Проверка умения отражать в календарно-тематическом планировании цели совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (выделять образовательный продукт с учетом интеграции разных видов деятельности) по А.В. Хуторскому; формулировать цель с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования и вида образовательной деятельности; формулировать образовательную, развивающую, воспитательную задачи интегрированного занятия в соответствии с целью и методическим требованиям; умение указывать в документе: оборудование и дидактический материал, обеспечивающий возможность реализации поставленной цели и задач интегрированного занятия и безопасный для ребенка; планируемые результаты образовательной, воспитательной и развивающей задач интегрированного занятия в соответствие с методическим требованиям; Проверка навыка реализации запланированных действий, умение проводить беседу в соответствии методике развития речи детей (А.М.Бородич); грамотная речь; навыка оформления зон для самостоятельной деятельности, подбор оборудования и материалов для реализации цели; соответствие количества предметного материала (атрибутов) возрастным возможностям детей. Оценка владения приемами привлечения детей к самостоятельной деятельности, создания проблемной ситуации, создание линий развития самостоятельной деятельности; наличие приемов для формирования культурных форм общения; поддержки и развития творческой и познавательной инициативы детей в самостоятельной деятельности; включение педагогической (проблемной) ситуации для обеспечения эффективности обучения; подбор формы взаимодействия с детьми в подгрупповой игровой деятельности; Оценка умения разработки и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна, проверка умений: постановки цели бодрящей гимнастики, планирование и проведение с учетом санитарных норм и правил, техники безопасности, в соответствии с возрастными особенностями детей; соответствие оздоровительных и воспитательных задач возрасту детей; умение создать условия для пробуждения средствами аудиального контента; навык размещения функционального и профилактического оборудования в рабочем пространстве; Проверка навыка реализации: игровых приемов, элементов самомассажа, дыхательной гимнастики, элементов группового взаимодействия; использование приема показа детьми; проведение упражнений по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, косолапия; Оценка навыков: реализации мероприятий по технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием; включения детей в процесс уточнения игровых правил и действий; демонстрации приемов стимулирования выполнения игровых правил; Грамотная речь, владение терминологией в области физического воспитания и развития детей; Оценка использования приемов морального и материального поощрения активности детей и правильного выполнения игровых действий |
В | Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации (Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление паспорта проекта группы ДОО) | Проверка методической компетентности конкурсанта при разработке совместного проекта воспитателя, детей и родителей: содержание и оформление паспорта проекта соответствует методическим требованиям; обоснование актуальности, выделение практической значимости, проблемного вопроса, всех этапов деятельности, конкретизирована цель, задачи для всех участников проектной деятельности, обозначены ресурсы проекта, выделены риски, оценка эффективности и реализации проекта в соответствии с целью формулирует цель и задачи рекомендаций в соответствии с целью интегрированного занятия; определяет мероприятия и активности для совместной деятельности детей и родителей (лиц, их замещающих) по теме интегрированного занятия; указывает возможные продукты совместной деятельности детей и родителей которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме проекта. |
1.5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Общая продолжительность Конкурсного задания1: 10 ч.30 мин.
Количество конкурсных дней: 2 дня
Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов требований компетенции.
Оценка знаний участника должна проводиться через практическое выполнение Конкурсного задания. В дополнение могут учитываться требования работодателей для проверки теоретических знаний / оценки квалификации.
1.5.1. Разработка/выбор конкурсного задания (ссылка на ЯндексДиск с матрицей, заполненной в Excel)
Конкурсное задание состоит из 3 модулей, включает обязательную к выполнению часть (инвариант) – 3 модулей. Общее количество баллов конкурсного задания составляет 68.
Обязательная к выполнению часть (инвариант) выполняется всеми регионами без исключения на всех уровнях чемпионатов.
Таблица №4
Матрица конкурсного задания
Обобщенная трудовая функция | Трудовая функция | Нормативный документ/ЗУН | Модуль | Константа/вариатив | ИЛ | КО |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | ПС Педагог от 18 октября 2013 г. N 544н; ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование Приказ МОиН РФ от 27.10.2014№ 1351; Приказ Минпрос РФ от 17.08.2022 № 747 | 3 | 3/0 | Все основное, вспомогательное оборудование, расходные материалы, указанные в ИЛ применимы для инвариантной и вариативной частей (расхождений в потребностях нет) | А-24; Б-27; В-17 |
Инструкция по заполнению матрицы конкурсного задания (Приложение № 1)
1.5.2. Структура модулей конкурсного задания (инвариант/вариатив)
Модуль А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста
Задание «Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»
(содержание зависит от 30% изменений: либо речевое развитие (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности; либо («виртуальная экскурсия с включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностей и с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании»).
Описание задания.
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой и продуктивной деятельностью.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа
Лимит времени на представление задания: 30 минут
Алгоритм работы:
-
Рассмотреть книгу. -
Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения. -
Провести анализ литературного произведения. -
Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения. -
Отработать выразительное чтение литературного произведения. -
По цели интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности определить задачи и ожидаемые результаты. -
Разработать технологическую карту интегрированного занятия (Приложение 3) по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности -
Продумать вводную часть, включая аннотацию книги. -
Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения. -
Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия. -
Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения. -
Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами. -
Продумать и подготовить материалы для включения элементов продуктивной деятельности. -
Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 30 минут. -
Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности. -
Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы. -
Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и с элементами продуктивной деятельности перед демонстрацией задания.
Ожидаемый результат:
-
Оформленная технологическая карта (Приложение 7), включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе. -
Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ и с элементами продуктивной деятельности. -
Демонстрация занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.
Задание «Разработка, организация и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»
Задание 30% изменение (выбирается экспертным сообществом в модуле А). Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностью) с дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Описание задания.
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста, экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа
Лимит времени на представление задания: 30 минут
Алгоритм работы.
-
Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности). -
Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия. -
Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия (Приложение 1). -
Продумать и сформулировать проблему. -
Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии. -
По цели интегрированного занятия по познавательному развитию разработать дидактическую игру на ИКТ оборудовании. -
Создать проблемную ситуацию. -
Разработать выход из проблемной ситуации через экспериментальную или познавательно-исследовательскую деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. -
Подготовить материалы и оборудование для экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. -
Продумать и применить различные образовательные технологии в ходе интегрированного занятия по познавательному развитию. -
Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия перед демонстрацией задания. -
Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Ожидаемый результат:
-
Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе) (Приложение 1). -
Демонстрация интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Особенности выполнения задания.
Задание выполняется индивидуально. Для реализации конкурсного задания приглашаются волонтеры (2-4 волонтера). Знакомство волонтеров с содержанием конкурсного задания проводится участником за 30 минут до окончания времени подготовки.
Модуль Б. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»
Задание. Организация режима второй половины дня в детском саду
Интегрированное задание, направленно на демонстрацию основных компетенций (организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста; организация, планирование и проведение развивающих игр с детьми; создание условий для совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста – организационно-мотивационная беседа + видео) воспитателя детей дошкольного возраста, организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) и элементами самостоятельной деятельности детей, в котором организуются различные виды деятельности и общение с детьми, объединенные одной темой, последовательно демонстрируются экспертному жюри.
Цель: демонстрация умения проводить бодрящую гимнастику после дневного сна, развивающую игру и организационно-мотивационную беседу, организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) во второй половине дня в ДОО.
Описание объекта: Разработка, организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий режимных процессов в группе детского сада во второй половине дня.