Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15
Задания по суммативному оцениванию
за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
Тема | А. Байтурсынов – «учитель нации» Наука и система образования в 20-30 годы XX века |
Цели обучения | 8.2.2.2 Оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля 8.2.3.3 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. 1. 2. 2. Вывод:
сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации. а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы? b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования. |
-
Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов?
Вывод:
-
Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | |
Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка | 1 | обосновывает первое достижение А. Байтурсынова в сфере образования; | 1 | |
обосновывает второе достижение А. Байтурсынова в сфере образования; | 1 | |||
обосновывает первое достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики; | 1 | |||
обосновывает второе достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики; | 1 | |||
делает обоснованный вывод | 1 | |||
Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 2 | определяет основную задачу советской власти в области образования в 1920- 1930-е годы; | 1 | |
приводит первый пример изменений в области образования; | 1 | |||
приводит второй пример изменений в области образования; | 1 | |||
анализирует положительное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов; | 1 | |||
анализирует отрицательное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов; | 1 | |||
делает обоснованный вывод; | 1 | |||
Анализирует последствия советской реформы образования | 3 | анализирует влияние культурной революции в Казахстане; | 1 | |
приводит первое доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования; | 1 | |||
приводит второе доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования | 1 | |||
делает обоснованный вывод. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура Советского Казахстана: наука и образование» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка | Затрудняется в оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. | Допускает ошибки при оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. | Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. |
Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века. | Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века. | Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века. |
Анализирует последствия советской реформы образования | Затрудняется в анализе последствий советской реформы образования. | Допускает ошибки при анализе последствий советской реформы образования. | Анализирует последствия советской реформы образования. |
19
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Тема | Развитие казахской литературы и искусства в 20-30-е годы XX века |
Цели обучения | 8.2.2.4 Оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне 8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
|
-
Напишите письменное заключение о деятельности А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в продвижение интересов казахского народа на мировом уровне
-
Приведите в соответствие достижения деятелей культуры. Ответы занесите в таблицу.
1 | Первым профессиональным художником является | A | Е.Брусиловский |
2 | Автор первой казахской оперы «Биржан и Сара» | B | И.Есенберлин |
3 | Автор произведений «Кочевники», «Гнев» | C | Абылхан Кастеев |
4 | Автор сборника «1000 песен казахского народа» | D | А. Кашаубаев |
5 | Кто своим уникальным голосом покорил зрителей Франции в 1925 году | E | А.В.Затаевич |
6 | Написал оперу «Айман-Шолпан» | F | Мукан Толебаев |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
-
Опишите изменения в искусстве и литературе в 20-30-е годы XX века.
Изменения вискусстве |
1. |
2. |
Изменения влитературе |
1. |
2. |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | |
Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; | 1 | обосновывает первое достижение А. Кашаубаева; | 1 | |
обосновывает второе достижение А. Кашаубаева; | 1 | |||
2 | обосновывает первое достижение К.Мунайтпасова; | 1 | ||
обосновывает второе достижение К.Мунайтпасова; | 1 | |||
3 | анализирует общественную деятельность А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова. | 1 | ||
Определяет изменения в искусстве и литературе | 4 | приводит в соответствие достижение первого деятеля культуры; | 1 | |
достижение второго деятеля культуры; | 1 | |||
достижение третьего деятеля культуры; | 1 | |||
достижение четвертого деятеля культуры; | 1 | |||
достижение пятого деятеля культуры; | 1 | |||
достижение шестого деятеля культуры; | 1 | |||
5 | определяет первое изменение в искусстве; | 1 | ||
определяет второе изменение в искусстве; | 1 | |||
определяет первое изменение в литературе; | 1 | |||
определяет второе изменение в литературе. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |