Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15

Задания по суммативному оцениванию

за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»


Тема

А. Байтурсынов – «учитель нации»

Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Цели обучения

8.2.2.2 Оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

8.2.3.3 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка

  • Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

  • Анализирует последствия советской реформы образования

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности. Образование Лингвистика


1. 1.

2. 2.
Вывод:

  1. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы: 1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она

сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.

а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?


b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.


  1. Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов?



Вывод:


  1. Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?


Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка

1

обосновывает первое достижение А.

Байтурсынова в сфере образования;

1

обосновывает второе достижение А.

Байтурсынова в сфере образования;

1

обосновывает первое достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики;

1

обосновывает второе достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики;

1

делает обоснованный вывод

1

Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

2

определяет основную задачу советской власти в области образования в 1920-

1930-е годы;

1

приводит первый пример изменений в

области образования;

1

приводит второй пример изменений в

области образования;

1

анализирует положительное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной

культуры казахов;

1

анализирует отрицательное последствие изменений в сфере образования и науки

для национальной культуры казахов;

1

делает обоснованный вывод;

1

Анализирует

последствия советской реформы образования

3

анализирует влияние культурной

революции в Казахстане;

1

приводит первое доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской

реформы образования;

1

приводит второе доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской

реформы образования

1

делает обоснованный вывод.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Культура Советского Казахстана: наука и образование» ФИО обучающегося _


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка

Затрудняется в оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка.

Допускает ошибки при оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка.

Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка.

Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века.

Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века.

Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века.


Анализирует последствия советской реформы образования

Затрудняется в анализе последствий советской реформы образования.

Допускает ошибки при анализе последствий советской реформы образования.

Анализирует последствия советской реформы образования.





19

Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Культура Советского Казахстана: литература и искусство»


Тема

Развитие казахской литературы и искусства в 20-30-е годы XX века

Цели обучения

8.2.2.4 Оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне

8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне

  • Определяет изменения в искусстве и литературе в 20-30-е годы XX века

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Дайте оценку деятельности А. Кашаубаева в представлении культуры казахского народа миру.




  1. Дайте оценку деятельности К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на международных спортивных соревнованиях.



    1. Напишите письменное заключение о деятельности А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в продвижение интересов казахского народа на мировом уровне




    1. Приведите в соответствие достижения деятелей культуры. Ответы занесите в таблицу.




1

Первым профессиональным

художником является

A

Е.Брусиловский

2

Автор первой казахской оперы

«Биржан и Сара»

B

И.Есенберлин

3

Автор произведений «Кочевники»,

«Гнев»

C

Абылхан Кастеев

4

Автор сборника «1000 песен

казахского народа»

D

А. Кашаубаев

5

Кто своим уникальным голосом покорил зрителей Франции в 1925

году

E

А.В.Затаевич

6

Написал оперу «Айман-Шолпан»

F

Мукан Толебаев




1

2

3

4

5

6






















    1. Опишите изменения в искусстве и литературе в 20-30-е годы XX века.




Изменения вискусстве

1.

2.

Изменения влитературе

1.

2.

Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Оценивает вклад А. Кашаубаева и

К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

1

обосновывает первое достижение А.

Кашаубаева;

1

обосновывает второе достижение А.

Кашаубаева;

1

2

обосновывает первое достижение К.Мунайтпасова;

1

обосновывает второе достижение К.Мунайтпасова;

1

3

анализирует общественную деятельность

А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова.

1

Определяет изменения в искусстве и литературе

4

приводит в соответствие достижение

первого деятеля культуры;

1

достижение второго деятеля культуры;

1

достижение третьего деятеля культуры;

1

достижение четвертого деятеля

культуры;

1

достижение пятого деятеля культуры;

1

достижение шестого деятеля культуры;

1

5

определяет первое изменение в

искусстве;

1

определяет второе изменение в

искусстве;

1

определяет первое изменение в

литературе;

1

определяет второе изменение в литературе.

1

Всего баллов

15