Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,

«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)»

Тема

Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Влияние сталинской идеологии на общественно- политическую жизнь в Казахстане

Общественно-политическое развитие Казахстана в период

«хрущевской оттепели»

Казахстан в эпоху освоения целины

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Цели обучения

9.1.1.1 Делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей

9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

9.3.1.1 Объяснять особенности общественно- политической жизни, давать собственную интерпретацию

9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать выводы

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Анализирует причинно-следственные связи демографических изменений

  • Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

  • Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения

  • Определяет и обобщает состояние промышленности

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Опираясь на текст и собственные знания, ответьте на вопросы.

Для освоения целинных земель со всех республик СССР прибыло 650 тыс. человек, хотя было необходимо всего 130 тысяч.

    1. Объясните причины большого притока переселенцев в Казахстан во время освоения целины.

1)
2)

  1. Каковы были последствия демографических изменений во время освоения целины.

1)

2)



  1. Вывод



  1. Многие казахстанцы гордятся тем, что благодаря освоению целинных земель Казахстан теперь входит в пятерку стран мира по производству зерна. Насколько вы согласны с данной позицией? Свой ответобоснуйте.





  1. Сравните особенности общественно-политической жизни в послевоенные годы (одно утверждение) и в годы хрущевской «оттепели» (одно утверждение). Определите общее в общественно политической жизни двух периодов (два утверждения).





  1. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.





1940 — 1950 гг.

Рост промышленности Казахстана

23,2%

Рост промышленности СССР

17,3%

Средства, выделенные из бюджета

Промышленность 40,2%

Сельское хозяйство 14,2%


Назовите причины дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР?

1)

2)
Почему в данный период придавалось особое значение развитию промышленности

в республике?

Вывод:


Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений

1

Обучающийся

объясняет первую причину большого притока переселенцев в Казахстан;

1

объясняет вторую причину большого

притока переселенцев в Казахстан;

1

анализирует первое последствие демографических изменений во время

освоения целины;

1

анализирует второе последствие демографических изменений во время

освоения целины;

1

делает обоснованный вывод;

1

Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

2

приводит обоснование к своей позиции

о долгосрочном влиянии освоения целины на экономику Казахстана;

1

пишет обоснованный вывод;

1

Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения

собственного мнения

3

анализирует особенности общественно- политической жизни в послевоенные

годы;

1

анализирует особенности общественно- политической жизни в годы

хрущевской «оттепели»;

1

приводит факт о неизменности

политической системы;

1

обосновывает общие черты в

общественно-политической жизни;

1

Определяет и обобщает состояние

промышленности

4

называет первую причину дисбаланса

между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР;

1

называет вторую причину дисбаланса между ростом промышленности в

СССР и в Казахской ССР;

1

объясняет, почему придавалось особое значение развитию промышленности в

республике;

1

делает обоснованный вывод.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,

«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)» ФИО обучающегося _

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений

Затрудняется в анализе причинно-следственных связей демографических изменений.

Допускает ошибки в анализе причинно-следственных связей демографических изменений.

Анализирует причинно-

следственные связи демографических изменений.

Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

Затрудняется в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время.

Допускает ошибки в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время.

Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время.


Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения

Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения.

Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической

жизни, с точки зрения собственного мнения.

Объясняет особенности общественно-политической

жизни, с точки зрения обственного мнения.



Определяет и обобщает состояние

промышленности

Затрудняется в определении и обобщении состояния промышленности.

Допускает ошибки при определении и обобщении состояния промышленности.

Определяет и обобщает состояние промышленности.



32

Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы «застоя» (1965- 1985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)»

Тема Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965- 1985 гг.

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Развитие системы образования и науки во второй половине XX века

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать

выводы

9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

9.3.1.2 Оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

        1. Анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства


Критерии оценивания Обучающийся

  • Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя»

  • Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

  • Оценивает роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

  • Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства




Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания

  1. Проанализируйте застойные явления в экономике Казахстана 70-80-ые гг. ХХв.

Промышленность







Почему произошло свертывание реформ начатых в середине 60-х гг.?

1
2

Вывод:

  1. Проанализируйте изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в период 1965- 1985 гг.

+









Вывод