Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,
«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)»
Тема | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Военно-промышленный комплекс в Казахстане Влияние сталинской идеологии на общественно- политическую жизнь в Казахстане Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Казахстан в эпоху освоения целины Сырьевая направленность экономики Казахской ССР |
Цели обучения | 9.1.1.1 Делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей 9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время 9.3.1.1 Объяснять особенности общественно- политической жизни, давать собственную интерпретацию 9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать выводы |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Для освоения целинных земель со всех республик СССР прибыло 650 тыс. человек, хотя было необходимо всего 130 тысяч.
1) 2) |
-
Каковы были последствия демографических изменений во время освоения целины.
1)
2)
-
Вывод
-
Многие казахстанцы гордятся тем, что благодаря освоению целинных земель Казахстан теперь входит в пятерку стран мира по производству зерна. Насколько вы согласны с данной позицией? Свой ответобоснуйте.
-
Сравните особенности общественно-политической жизни в послевоенные годы (одно утверждение) и в годы хрущевской «оттепели» (одно утверждение). Определите общее в общественно политической жизни двух периодов (два утверждения).
-
Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.
1940 — 1950 гг. | Рост промышленности Казахстана 23,2% | Рост промышленности СССР 17,3% |
Средства, выделенные из бюджета | Промышленность 40,2% | Сельское хозяйство 14,2% |
Назовите причины дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР?
1)
2)
Почему в данный период придавалось особое значение развитию промышленности
в республике?
Вывод:
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | |
Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений | 1 | Обучающийся объясняет первую причину большого притока переселенцев в Казахстан; | 1 | |
объясняет вторую причину большого притока переселенцев в Казахстан; | 1 | |||
анализирует первое последствие демографических изменений во время освоения целины; | 1 | |||
анализирует второе последствие демографических изменений во время освоения целины; | 1 | |||
делает обоснованный вывод; | 1 | |||
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 2 | приводит обоснование к своей позиции о долгосрочном влиянии освоения целины на экономику Казахстана; | 1 | |
пишет обоснованный вывод; | 1 | |||
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | 3 | анализирует особенности общественно- политической жизни в послевоенные годы; | 1 | |
анализирует особенности общественно- политической жизни в годы хрущевской «оттепели»; | 1 | |||
приводит факт о неизменности политической системы; | 1 | |||
обосновывает общие черты в общественно-политической жизни; | 1 | |||
Определяет и обобщает состояние промышленности | 4 | называет первую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР; | 1 | |
называет вторую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР; | 1 | |||
объясняет, почему придавалось особое значение развитию промышленности в республике; | 1 | |||
делает обоснованный вывод. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,
«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений | Затрудняется в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. | Допускает ошибки в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. | Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений. |
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | Затрудняется в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. | Допускает ошибки в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. | Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время. |
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения. | Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения. | Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения обственного мнения. |
Определяет и обобщает состояние промышленности | Затрудняется в определении и обобщении состояния промышленности. | Допускает ошибки при определении и обобщении состояния промышленности. | Определяет и обобщает состояние промышленности. |
32
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы «застоя» (1965- 1985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)»
Тема Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965- 1985 гг.
Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века
Развитие системы образования и науки во второй половине XX века
Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать
выводы
9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
9.3.1.2 Оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов
-
Анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства
Критерии оценивания Обучающийся
-
Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» -
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время -
Оценивает роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов -
Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте застойные явления в экономике Казахстана 70-80-ые гг. ХХв.
Промышленность | |
| |
Почему произошло свертывание реформ начатых в середине 60-х гг.? | |
1 2 | |
Вывод: |
-
Проанализируйте изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в период 1965- 1985 гг.
+ | |
− | |
Вывод | |