ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Организация управления деятельностью по продвижению товаров предприятия
Глава 2. Анализ действующей системы продвижения продукта ООО «Коттон Клаб»
2.2. Оценка эффективности системы продвижения товаров компании ООО «Коттон Клаб»
2.3. Разработка проекта продвижения продукта ООО «Коттон Клаб» на рынок
9.
2. Выбор каналов распространения. Товародвижение является комплексом хозяйственных операций, гарантирующих доставку товаров от места ее производства к месту ее потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, заключение торговых операций с покупателем. Товародвижение выполняется без посредников товарным производителем (прямой канал товародвижения) или с участия одного или нескольких посредников (косвенный канал). Выбор типа товародвижения зависит от ёмкости товарного рынка и определенных особенностей товаров. Методы продвижения являются творческим маркетинговым вопросом. На сегодняшний день часто придумывают новые методы, но как только метод становится успешным, это немедленно становится известным всем – невозможно сохранить коммерческую тайну10.
3. Сегментация рынка. Процесс сегментации рынка состоит в подразделении рынка, на основе определения различных групп потребителей11. Главными аргументами в пользу сегментации является следующее:
Сегментация рынка основана на оценке конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов. Оценка конкурентоспособности предприятия должна быть дополнена анализом его слабых и сильных мест. Оценка конкурентоспособности предприятия и оценка конкурентов позволяет предприятию двигаться быстро от стадии внедрения товара на рынок, до увеличения показателей продаж нового продукта13.
Процесс сегментации рынка относительно конкурентов, потребителей и продуктов дополняют друг друга, при этом полученные результаты рассматривают и оцениваются в комплексе.
1.2. Классификация инструментов продвижения
Изучим основные инструменты системы продвижения продуктов на рынок.
Прямой маркетинг. Прямой маркетинг, как утверждает российский специалист М. В. Волик, или директ-маркетинг – это «…особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя (личность) и его запросы, где компания – торговец принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, в осуществлении других действий»14.
По мнению многих ученых-исследователей, среди них В. Л. Музыкант «…недопустимо при прямом маркетинге применение информационных посредников. Данный тип маркетинга предусматривает наличие постоянно обновляемой и пополняемой клиентской базы для того, чтобы предложить клиенту товар, соответствующий его запросам»15.
Синонимом прямого маркетинга является директ-маркетинг.
По мнению Д. П. Головановой, «…директ-маркетинг – это «тип маркетинговой коммуникации, в основании которого лежит личная прямая коммуникация с получателем сообщения (клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) или потребителем (Business-to-consumer (B2C))»16.
Изучим некоторые виды и формы прямого маркетинга:
Реклама. Организации используют различные средства в своей рекламной деятельности. Исходя из этого, в рекламе можно различить медийную рекламу, телевизионную и радиорекламу, печатные СМИ, аудиовизуальные СМИ, прямую почтовую рассылку, наружную рекламу, сувенирную и выставочную рекламу и интернет-рекламу. Реклама в прессе означает рекламу, публикуемую в периодических изданиях и публикациях рекламного характера.
Печатная реклама является наиболее широко используемой формой рекламы. В отличие от медийной рекламы, размещение документов в печатных СМИ не налагает ограничений по объему и подаче информации, это дает возможность достаточно полно представить рекламируемый товар и/или услугу. К этой рекламе относятся журналы, брошюры, каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, флаеры, рекламные листовки.
Связи с общественностью, или PublicRelations (PR), по мнению Кузиной М. Н. – «…это организованная деятельность с целью представить компанию и ее продукцию в выгодном свете путем воздействия на соответствующие группы людей – акционеров, потребителей, правительственных чиновников и руководителей других фирм»18. PR-мероприятия, которые проводятся организацией, имеют направленность не только на внешнюю рыночную среду, но и на внутреннюю среду.
Рекламодателем может быть производственная компания или коммерческая организация. Через специальные маркетинговые службы они общаются с рекламными агентствами19.
Рекламное агентство – это специальная организация, которая берет на себя ответственность за выполнение заказа рекламодателя, который включает как творческие, так и выполняющие функции.
Помимо специальных агентств, занимающихся рекламой, определенный процент компаний формируют собственные рекламные отделы.
Организация рекламной услуги не так проста, все зависит от ожидаемого объема работы, а также от суммы денег, которая выделяется специально для рекламных целей.
Внутренняя структура рекламного сервиса довольно разнообразна. В малом бизнесе его может представлять только один сотрудник по маркетингу, отвечающий за рекламу. В крупных компаниях структуры выделяется специализированное подразделение (отдел). Специалист отдела рекламы – сотрудник, который отвечает за организацию и создание рекламы в компании. В его компетенцию обязательно входит приобретение рекламных услуг и контроль за процессом их предоставления. Также специалист должен иметь возможность выбрать рекламное агентство, подходящее по всем параметрам, заключить с ним выгодный контракт и поддерживать отношения на необходимом уровне, чтобы снова подать заявку на рекламные услуги.
Когда рекламная кампания находится в процессе реализации, специалист должен следить за своевременным появлением рекламных материалов на согласованных источниках, например, телевизионных роликах, рекламных плакатах и т. д.20
Основная цель рекламной кампании, по сути, во многом определяет метод продвижения товара на рынке21.
Стоит отметить, что при осуществлении анализа эффективности рекламной кампании очень важно определить, какая доля целевой аудитории узнала или была осведомлена о товарах или услугах рекламируемого предприятия.
Также, важно отметить, что также необходимо определить, что именно целевая аудитория узнала о компании (продуктах иди услугах, реализуемых компанией).
Данная оценка позволяет выяснить узнают потребители или могут ли они вспомнить переданное сообщение, либо сколько раз слушали или видели его, изменилось ли в результате проведения рекламной кампании их отношение к организации и её продукции22.
Подводя итог, следует отметить, что система продвижения товаров современной компании является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятия.
Система продвижения занимает особенное место в системе маркетинга.
Целью мероприятий по продвижению товаров является повышение объемов продаж.
Мероприятия по продвижению товаров должны рекламироваться, с другой – они сами увеличивают интерес к рекламе. Система продвижения помогает в формировании нужного имиджа и взаимодействует с мероприятиями PR. Основными инструментами продвижения являются: реклама, директ-маркетинг, продвижения на Интернет-площадках, вирусный маркетинг, PR-мероприятия и др.
Объект исследования в курсовой работе – компания ООО «Коттон Клаб».
Основыми партнерами Компании ООО «Коттон Клаб» являются: Ramina, Toyo, Marzoli и др. На каждом этапе развития ООО «Коттон Клаб» поддерживает тесную связь с клиентами и потребителями, преобразуя важные знания в решения для удовлетворения сегодняшних и будущих потребностей в средствах гигиены и продукции медицинского назначения.
Рассмотрим организационную структуру предприятия (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Коттон Клаб»
Организационная структура ООО «Коттон Клаб» является линейно- функциональной.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который управляет предприятием.
Ему подчинены структурные отделы, во главе которых стоят: директор по производству, коммерческий директор, технический директор, директор по маркетингу и коммуникациям, а также администрация. У каждого структурного отдела есть свои функциональный обязанности и ответственность, в рамках которой он отвечает перед директором компании.
2. Выбор каналов распространения. Товародвижение является комплексом хозяйственных операций, гарантирующих доставку товаров от места ее производства к месту ее потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, заключение торговых операций с покупателем. Товародвижение выполняется без посредников товарным производителем (прямой канал товародвижения) или с участия одного или нескольких посредников (косвенный канал). Выбор типа товародвижения зависит от ёмкости товарного рынка и определенных особенностей товаров. Методы продвижения являются творческим маркетинговым вопросом. На сегодняшний день часто придумывают новые методы, но как только метод становится успешным, это немедленно становится известным всем – невозможно сохранить коммерческую тайну10.
3. Сегментация рынка. Процесс сегментации рынка состоит в подразделении рынка, на основе определения различных групп потребителей11. Главными аргументами в пользу сегментации является следующее:
-
Появляется лучшее понимание не только потребностей потребителей, но также и того, что на них влияет. В результате товары лучше удовлетворяют требования своего целевого потребителя. -
Обеспечивается лучшее понимание природы конкуренции на определенных рынках. Знание этих обстоятельств, позволяет лучше выбирать сегменты рынка для их развития и определить то, какими особенностями должен обладать товар для получения преимуществ в конкурентной борьбе. -
Появление возможности концентрировать ограниченные ресурсы и организационные возможности на самых прибыльных направлениях12.
Сегментация рынка основана на оценке конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов. Оценка конкурентоспособности предприятия должна быть дополнена анализом его слабых и сильных мест. Оценка конкурентоспособности предприятия и оценка конкурентов позволяет предприятию двигаться быстро от стадии внедрения товара на рынок, до увеличения показателей продаж нового продукта13.
Процесс сегментации рынка относительно конкурентов, потребителей и продуктов дополняют друг друга, при этом полученные результаты рассматривают и оцениваются в комплексе.
1.2. Классификация инструментов продвижения
Изучим основные инструменты системы продвижения продуктов на рынок.
Прямой маркетинг. Прямой маркетинг, как утверждает российский специалист М. В. Волик, или директ-маркетинг – это «…особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя (личность) и его запросы, где компания – торговец принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, в осуществлении других действий»14.
По мнению многих ученых-исследователей, среди них В. Л. Музыкант «…недопустимо при прямом маркетинге применение информационных посредников. Данный тип маркетинга предусматривает наличие постоянно обновляемой и пополняемой клиентской базы для того, чтобы предложить клиенту товар, соответствующий его запросам»15.
Синонимом прямого маркетинга является директ-маркетинг.
По мнению Д. П. Головановой, «…директ-маркетинг – это «тип маркетинговой коммуникации, в основании которого лежит личная прямая коммуникация с получателем сообщения (клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) или потребителем (Business-to-consumer (B2C))»16.
Изучим некоторые виды и формы прямого маркетинга:
-
личные (или персональные) продажи: работа агентов, торговых представителей, менеджеров по прямым продажам, персонала выставочных залов; -
прямой маркетинг по почте: прямой маркетинг по почте включает почтовую рассылку писем (но не спам), рекламных материалов, различных буклетов и прочей информации; -
телемаркетинг: совершение сделок и предоставление также послепродажного обслуживания при помощи теле-инструментов, т.е. телефона, телефакса, видеотекста, компьютера, и т.д.; -
посылочная торговля по каталогам и прейскурантам: убеждение покупателя приобрести товары и продукции по каталогам и рекламной литературе17.
Реклама. Организации используют различные средства в своей рекламной деятельности. Исходя из этого, в рекламе можно различить медийную рекламу, телевизионную и радиорекламу, печатные СМИ, аудиовизуальные СМИ, прямую почтовую рассылку, наружную рекламу, сувенирную и выставочную рекламу и интернет-рекламу. Реклама в прессе означает рекламу, публикуемую в периодических изданиях и публикациях рекламного характера.
Печатная реклама является наиболее широко используемой формой рекламы. В отличие от медийной рекламы, размещение документов в печатных СМИ не налагает ограничений по объему и подаче информации, это дает возможность достаточно полно представить рекламируемый товар и/или услугу. К этой рекламе относятся журналы, брошюры, каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, флаеры, рекламные листовки.
Связи с общественностью, или PublicRelations (PR), по мнению Кузиной М. Н. – «…это организованная деятельность с целью представить компанию и ее продукцию в выгодном свете путем воздействия на соответствующие группы людей – акционеров, потребителей, правительственных чиновников и руководителей других фирм»18. PR-мероприятия, которые проводятся организацией, имеют направленность не только на внешнюю рыночную среду, но и на внутреннюю среду.
1.3. Организация управления деятельностью по продвижению товаров предприятия
Рекламодателем может быть производственная компания или коммерческая организация. Через специальные маркетинговые службы они общаются с рекламными агентствами19.
Рекламное агентство – это специальная организация, которая берет на себя ответственность за выполнение заказа рекламодателя, который включает как творческие, так и выполняющие функции.
Помимо специальных агентств, занимающихся рекламой, определенный процент компаний формируют собственные рекламные отделы.
Организация рекламной услуги не так проста, все зависит от ожидаемого объема работы, а также от суммы денег, которая выделяется специально для рекламных целей.
Внутренняя структура рекламного сервиса довольно разнообразна. В малом бизнесе его может представлять только один сотрудник по маркетингу, отвечающий за рекламу. В крупных компаниях структуры выделяется специализированное подразделение (отдел). Специалист отдела рекламы – сотрудник, который отвечает за организацию и создание рекламы в компании. В его компетенцию обязательно входит приобретение рекламных услуг и контроль за процессом их предоставления. Также специалист должен иметь возможность выбрать рекламное агентство, подходящее по всем параметрам, заключить с ним выгодный контракт и поддерживать отношения на необходимом уровне, чтобы снова подать заявку на рекламные услуги.
Когда рекламная кампания находится в процессе реализации, специалист должен следить за своевременным появлением рекламных материалов на согласованных источниках, например, телевизионных роликах, рекламных плакатах и т. д.20
Основная цель рекламной кампании, по сути, во многом определяет метод продвижения товара на рынке21.
Стоит отметить, что при осуществлении анализа эффективности рекламной кампании очень важно определить, какая доля целевой аудитории узнала или была осведомлена о товарах или услугах рекламируемого предприятия.
Также, важно отметить, что также необходимо определить, что именно целевая аудитория узнала о компании (продуктах иди услугах, реализуемых компанией).
Данная оценка позволяет выяснить узнают потребители или могут ли они вспомнить переданное сообщение, либо сколько раз слушали или видели его, изменилось ли в результате проведения рекламной кампании их отношение к организации и её продукции22.
Подводя итог, следует отметить, что система продвижения товаров современной компании является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятия.
Система продвижения занимает особенное место в системе маркетинга.
Целью мероприятий по продвижению товаров является повышение объемов продаж.
Мероприятия по продвижению товаров должны рекламироваться, с другой – они сами увеличивают интерес к рекламе. Система продвижения помогает в формировании нужного имиджа и взаимодействует с мероприятиями PR. Основными инструментами продвижения являются: реклама, директ-маркетинг, продвижения на Интернет-площадках, вирусный маркетинг, PR-мероприятия и др.
Глава 2. Анализ действующей системы продвижения продукта ООО «Коттон Клаб»
-
Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Коттон Клаб»
Объект исследования в курсовой работе – компания ООО «Коттон Клаб».
Основыми партнерами Компании ООО «Коттон Клаб» являются: Ramina, Toyo, Marzoli и др. На каждом этапе развития ООО «Коттон Клаб» поддерживает тесную связь с клиентами и потребителями, преобразуя важные знания в решения для удовлетворения сегодняшних и будущих потребностей в средствах гигиены и продукции медицинского назначения.
Рассмотрим организационную структуру предприятия (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Коттон Клаб»
Организационная структура ООО «Коттон Клаб» является линейно- функциональной.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который управляет предприятием.
Ему подчинены структурные отделы, во главе которых стоят: директор по производству, коммерческий директор, технический директор, директор по маркетингу и коммуникациям, а также администрация. У каждого структурного отдела есть свои функциональный обязанности и ответственность, в рамках которой он отвечает перед директором компании.