ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Организация управления деятельностью по продвижению товаров предприятия
Глава 2. Анализ действующей системы продвижения продукта ООО «Коттон Клаб»
2.2. Оценка эффективности системы продвижения товаров компании ООО «Коттон Клаб»
2.3. Разработка проекта продвижения продукта ООО «Коттон Клаб» на рынок
Подобная структура обладает следующими свойствами: у каждого подразделения имеется только один руководитель, который наделено полномочиями по принятию всех необходимых управленческих решений. Видение ООО «Коттон Клаб» – «Мы стремимся повышать благополучие людей, предлагая им передовые решения в области гигиены и здоровья».
Миссия ООО «Коттон Клаб» – «Разрабатывать, производить, предлагать и продавать гигиеническую и медицинскую продукцию и услуги, бережно относясь к окружающей среде»
Цели ООО «Коттон Клаб»:
-
повышение ценности для акционеров благодаря прибыльному росту; -
предоставление возможности большему количеству людей ежедневно наслаждаться более полноценной жизнью; -
вклад в формирование социально и экологически ответственного и цикличного общества;
-
предоставление возможности нашим сотрудникам реализовать свой полный потенциал в составе единой команды победителей.
Стратегии компании ООО «Коттон Клаб»:
-
стать победителями в выбранных нами регионах и категориях; -
ориентированность на клиентов и потребителей; -
инновации с более крупными брендами; -
обеспечение эффективности.
Основные показатели, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, представлены в таблице 1.
На основании представленных данных можно сделать следующие выводы:
В течение анализируемого периода выручка от продажи возросла на 40,94% в 2020 году по сравнению с 2018 годом. Соответственно и валовая прибыль предприятия в 2020 году она возросла на 14 849 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом.
Таблица 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Коттон Клаб», тыс. руб.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абсолютное изменение (+,-) | Относительное изменение (%) |
Выручка, тыс. руб. | 54 135 | 83 444 | 76 299 | 22 164 | 140,94% |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 51 235 | 78 671 | 58 550 | 7 315 | 114,28% |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | 2 900 | 4 773 | 17 749 | 14 849 | 612,03% |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 2 900 | 4 773 | 17 749 | 14 849 | 612,03% |
Прочие доходы, тыс. руб. | 1 183 | 2 812 | 1 384 | 201 | 116,99% |
Прочие расходы, тыс. руб. | 1 039 | 2 353 | 1 942 | 903 | 186,91% |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 2 672 | 5 232 | 17 028 | 14 356 | 637,28% |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. | 564 | 1 185 | 735 | 171 | 130,32% |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 2 108 | 4 047 | 16 293 | 14 185 | 772,91% |
Рентабельность, % | 3,89% | 4,85% | 21,35% | 17,46% | 548,39% |
Что касается рентабельности, то на протяжении трех исследуемых лет ее значение положительное: в 2018 году составила 3,89 %, в 2019 уже составляла 4, 85 % , а в 2020 году рентабельность составила 21,35%, что выше показателя 2018 года на 17,46 %.
Причина повышения процента рентабельности компании ООО «Коттон Клаб» связана с повышением выручки и снижении доли затрат на реализацию продукции, в особенности, на транспортировку товара.
Таким образом, проведенный анализ экономических показателей ООО «Коттон Клаб» показал, что наблюдается рост производственной деятельности, увеличение экономической эффективности деятельности предприятия. На данный момент компания обладает устойчивым положением на рынке.
2.2. Оценка эффективности системы продвижения товаров компании ООО «Коттон Клаб»
Сущностью коммуникационной политики ООО «Коттон Клаб» является продвижение своих товаров и услуг на рынок. Основными элементами являются контекстная реклама, баннерная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, реклама в E-mail рассылках. Рассмотрим рисунок 3.
Рисунок 3 – Источники получения информации о компании ООО «Коттон Клаб»
Результаты опроса показали, что около 10 % узнали о ООО «Коттон Клаб» возможностях его продуктов через E-mail рассылки, 15 % увидели баннерную рекламу. Для 25 % информационным каналом о компании ООО «Коттон Клаб» явилась таргетированная реклама. И большинство клиентов на рынке узнали о продуктах ООО «Коттон Клаб» из контекстной рекламы, что обусловлено наличием у компании интернет-сайта.
В январе 2020 года ООО «Коттон Клаб» произвел настройку Яндекс-Директа, что позволило клиентам, которые уже ищут похожие товары в Яндексе и на сайтах рекламной сети, показывать объявления именно ООО «Коттон Клаб». Также клиенты переходят на сайт через реферальные ссылки и социальные сети. Отметим, что отрицательной стороной работы сайта ООО «Коттон Клаб» является то, что количество посещений сайта значительно снизилось, большинство посетителей, заходя на сайт, сразу покидают его. Далее проанализируем эффективность настройки Яндекс.Директ, путем просмотра отчетности по отдельным страницам сайта (рисунок 4).
За период 17.02.2020 по 23.02.2020 текст рекламы ООО «Коттон Клаб» показал 3364 раза и кликнуло по нему 27 человек.
CTR – это относительный показатель того, насколько объявления интересны пользователям. Данный показатель растет к 15.03.2020, и составляет 1,16 %. Однако, стоит отметить, что этот рост не связан с ростом количества кликов, а происходит из-за снижения количества показов рекламы.
Рисунок 4 – Эффективность настройки Яндекс. Директ ООО «Коттон Клаб» за период 18.02.20-15.03.2023
ООО «Коттон Клаб» необходимо повышать показатель CTR и сделать рекламные объявления более яркими и заметными для пользователей. Следовательно, к положительным сторонам можно отнести то, что в отличие от конкурентов ООО «Коттон Клаб» обеспечивает посещение сайта через реферальные ссылки и социальные сети. Политика маркетинговых коммуникаций ООО «Коттон Клаб» достаточно развита, однако для повышения объема продаж компанией не в
полной мере использует Интернет-ресурсы, а именно социальные сети. Использование такого канала продаж как социальные сети сегодня очень актуальный и не затратный элемент системы стимулирования сбыта. Целевая аудитория компании – молодые люди, которые используют социальные сети не только для общения, но и для поиска необходимых товаров и услуг. Социальных медиа не используются компанией в полной мере: у ООО «Коттон Клаб» не ведется целенаправленная работа с рекомендательными сервисами, не осуществляется продвижение через общедоступные Интернет-площадки. Итак, в данном параграфе обобщим результаты анализа. Составим SWOT-анализ системы продвижения товаров ООО «Коттон Клаб» (таблица 2).
Таблица 2
SWOT-анализ системы продвижения товаров ООО «Коттон Клаб»
Параметры SWOT | Возможности внешней среды:
| Угрозы внешней среды:
|
Сильные стороны организации:
| Варианты действий:
| Варианты действий:
|
Слабые стороны организации:
| Варианты действий: 1. Усиление продвижения через дополнительные социальные сервисы. 2. Использование не затратных методов продвижения через социальные сети. | Варианты действий:
|
К сильным сторонам продвижения текущих товаров ООО «Коттон Клаб» относятся:
-
Наличие традиционных концепций продвижения; -
использование инновационных инструментов продвижения (официальный сайт, социальные сети).
К слабым сторонам системы продвижения ООО «Коттон Клаб» можно отнести:
-
слабое ведение социальных сетей (из четырех площадок активно ведется только одна: Instagram); -
отсутствие собственного контента на канале YouTube). -
нерегулярное взаимодействие со средствами массовой информации.
Следовательно, необходимо признать, что текущая система продвижения товаров ООО «Коттон Клаб» на рынок является недостаточно эффективной, не учитывает все возможности и угрозы внешней среды и требует значительной корректировки и систематизации.