Файл: Разработка проекта продвижения продукта на рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Разработка проекта продвижения продукта ООО «Коттон Клаб» на рынок



Для повышения конкурентоспособности ООО «Коттон Клаб» перспективна разработка и внедрение нового товара. В 2022 году компания планирует вывести новый товар на рынок – серия детской косметики «Мой малыш». Этот продукт будет товаром рыночной новизны и существенным образом отличаться от другой продукции ООО «Коттон Клаб». В перспективе внедрение нового бренда «Мой малыш» в товарный ассортимент ООО «Коттон Клаб» должно повысить его объёмы продаж не менее, чем на 7 %. С целью стимулирования сбыта нового серии продукции предлагается запустить рекламную кампанию. Период реализации программы продвижения: 1 июня 2022 г. – 1 июня 2023 г. Рассмотрим устав программы продвижения ООО «Коттон Клаб» (см. таблицу 3).

По нашему мнению, ООО «Коттон Клаб» необходимо применять ретаргетинг (от англ. retargeting – перенацеливание) – это трансляция объявления исключительно тем пользователям, которые уже просматривали рекламируемую услугу, посетив сайт рекламодателя.

Таблица 3

Устав системы продвижения нового товара ООО «Коттон Клаб»




ООО «Коттон Клаб»

Команда проекта

Руководство ООО «Коттон Клаб»

Устав проекта

Наименование

Разработка проекта продвижения бренда

Спонсор

собственные средства

Результаты

Создание эффективной кампании продвижения, создание положительного образа бренда в глазах потребителей

Дата начала

01.06.2022 г.

Дата окончания

01.06.2023 г.

Качество продукта/ услуги

Качество рекламного продвижения должно превышать средний показатель по рынку.

Ограничения

Время, бюджет.

Допущения

Выход за пределы зоны территориальной принадлежности Заказчика, перенос срока реализации проекта не более чем на 1 месяц


Для продвижения новой серии товаров ООО «Коттон Клаб» предлагается следующий комплекс мероприятий:


  1. Ежедневное ведение аккаунтов ВК и Instagram.

Рассмотрим основные этапы создания и ведения страницы:

  • контентное наполнение страницы.

  • создание ежедневных публикаций.

  1. Модернизация аккаунта в «Facebook».

Общий процесс продвижения в «Facebook» схож с процессом продвижения на новых страницах и включает следующие этапы:

  • создание маркетинговой стратегии компании в «Facebook».;

  • контентное наполнение планируется 5 постов в неделю;

  • аналитика и отчетность.

III. Продвижение на YouTube-канале.

Рекламная деятельность на You Tube-канале будет вестись по следующим направлениям:

  • ведение канала компании;

  • публикация таргетированного pre-roll контента.

IV. Баннеры. Следующий вид рекламного продвижения в рамках социальных сетей – баннерная/медийная коммуникация.

Потребуется: 1 баннер на компанию.

  1. E-mail рассылки. Данный вид рекламы по-прежнему остаются эффективным способом рассылки информации о компании.

Планируется 8000 e-mail-адресов, по 5 сообщений в Viber в год.

VI. Настройка Яндекс-метрики.

Для того, чтобы настроить счетчик Яндекс-Метрики необходимо:

  1. Зайти под акаунтом компании в Яндекс Метрику https://metrika.yandex.ru и нажать кнопку «Добавить счетчик».

  2. Указать домен и все поддомены сайта, с которых счетчик будет собирать данные

  3. Ознакомиться с подробной инструкцией по установке счетчика https://yandex.ru/support/metrica/general/creating-counter.html

Календарный план системы продвижения нового товара ООО «Коттон Клаб» на 2022 год − см. Приложение 1.

Таблица 4

План проекта продвижения новых товаров ООО «Коттон Клаб»

Основные мероприятия

Ответственные лица

Бюджет

Ведение и продвижение страниц компании ВКонтакте, в Инстаграм и на YouTube, Facebook, настройка Яндекс-Метрики

Менеджеры отдела продаж и маркетинга

0 руб.

Изготовление баннера

Менеджеры отдела продаж и маркетинга

475000 руб.

Осуществление e-mail-рассылки

Менеджеры отдела продаж и маркетинга

26400 руб.

Viber - рассылка

Менеджеры отдела продаж и маркетинга

83200 руб.

Итого




584600 руб.



Также построим диаграмму Ганта по этапам ведения проекта на квартал (рисунок 5).



Рисунок 5 – Диаграмма Ганта проекта продвижения товаров ООО «Коттон Клаб» в Интернете на квартал

Итак, с помощью диаграммы Ганта, мы видим, что квартал будет начинаться с настройки Яндекс-метрики и проведения входной аналитики посещаемости Интернет-площадок ООО «Коттон Клаб». Данный этап длится 10 дней. Вторым этапом продвижения становится продвижения в социальных сетях, это не значит, что продвижение в социальной сети осуществляется только в этот период.

Публикация контента и обновление информации в социальной сети будет проводится постоянно, однако в период с 6 по 16 числа 1 месяца квартала (в данном случае июня) будет осуществлен анализ и дальнейшее планирования продвижения на определенном этапе стратегии (обсуждения контента к публикации на квартал, фото и видеоролики, возможность привлечения блоггеров и т.д.).

На третьем этапе проводится обновление баннерной рекламы. Четвертый этап и пятый этапы – проведение e-mail и viber-рассылки, которые длятся по 5 дней. И в завершении стратегии, рассчитанной на квартал – проведение «выходной» аналитики и сравнение ее результатов с результатами «входного» анализа.

Судить об эффективности программы продвижения нового товара ООО «Коттон Клаб» можно только после ее запуска. При необходимости, можно использовать одну из особенностей планирования коммуникаций в Интернет-пространстве, а именно, возможность оперативной коррекции программы продвижения ООО «Коттон Клаб».

Также следует учитывать обратную связь аудитории, читать отзывы и проводить опросы во всех социальных сетях. Принцип разделения затрат поможет минимизировать риски в случае неудачного вложения средств в какой-либо вид продвижения.

Рассчитывая эффективность необходимо посмотреть среднее количество переходов по рекламной ссылке или тексту, а также статистику по переходам из других Интернет-каналов.

Во-первых, изучим показатель кликабельности CTR по отраслям в социальных сетях.



Рисунок 6 – Показатель CTR социальных сетей по отраслям
24

Смотрим отрасль «красота», кликабельность составляет 0,78 %.

Для оценки эффективности баннерной рекламы мы проводим анализ отчетности Яндекс.Директ по сайтам компаний-конкурентов, имеющие баннеры в интернете (рисунок 7).



Рисунок 7 – Среднестатистическая эффективность баннерной рекламы

Рассмотрим среднее количество показов в месяц: за месяц 12000 показов и 126 кликов, за год 12 *126 = 1512 переходов.

По данным аналитических источников «при проведении массовой рассылки по многотысячной базе, КП = 1 %»25. Следовательно, планируем по рассылкам 1% т.е. по 0,5 % на E-mail рассылки и на Viber-рассылку.

Затраты и прогнозируемая эффективность маркетинговых каналов в таблице 5.

Таблица 5

Экономическая эффективность программы продвижения товаров ООО «Коттон Клаб»

Каналы

Затраты

Средний CTR по каналам

План

Расчет количества переходов

Количество переходов за год

Создание и оформление аккаунтов

0

0,78%


В год планируется получить 5000 подписчиков на каждом канале

0,78 % = 39

На 2 аккаунта = 2*39 = 78

78

Продвижение на YouTube – канале

0

В год планируется получить 5000 подписчиков

0,78% = 39


39

Баннеры

475000

-

12000 показов в месяц

Переходов 1512

1512

E-mail рассылки

26400

-

16000 адресатов


0,5 % = 80

80

Viber - рассылка

83200

-

0,5 % = 80

80

Итого

584600










1789


Следовательно, благодаря маркетинговой программы продвижения планируется увеличение целевой аудитории на 1789.


Далее проведем сравнительный анализ эффективности рекламы, и стоимости 1 привлеченного клиента.

Таблица 6

Сравнительный анализ эффективности рекламы, и стоимости 1 привлеченного клиента, тыс. руб.




2020

Прогноз

Изменение

Реклама

420

584,6

164,6

Новых привлеченных клиентов

470

1789

1319

Стоимость 1 привлеченного клиента

0,894

0,32

-0,56


Таким образом, исходя из представленной таблицы 6, можно сделать выводы, что экономическая эффективность рекламы благодаря проведению новых маркетинговых мероприятий возрастет, стоимость одного привлеченного клиента значительно снизится, что подтверждает целесообразность применения представленных маркетинговых мероприятий в деятельности ООО «Коттон Клаб» с 01.06.2022 г.

Также, необходимо отметить, что при проведении годовой рекламной кампании важно удерживать результаты привлечения новых клиентов (проводить индивидуальную политику удержания клиентов).


Заключение
Эффективная и продуманная деятельность по продвижению товаров может сильно помочь процессу привлечения и удержания клиентов.

Успешно осуществляя мероприятия стратегии продвижения, компания дистанцируется от конкурентов в глазах потребителей.

Формирование стратегии продвижения уже достаточно продолжительное время является обязательным мероприятием в западных компаниях.

Практические аспекты системы продвижения новых товаров были изучены нами на примере ООО «Коттон Клаб».

К слабым сторонам текущих программ продвижения ООО «Коттон Клаб» можно отнести:

− слабое ведение социальных сетей (активно не ведется ни одна площадка);

− отсутствие раскрученного контента в любой социальной сети.

− нерегулярное взаимодействие со средствами массовой информации.

Следовательно, необходимо признать, что текущая система продвижения товаров ООО «Коттон Клаб» на рынок является недостаточно эффективной, не учитывает все возможности и угрозы внешней среды и требует значительной корректировки и систематизации.