ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах
1.2 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
Таблица №1 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
1.3 Оперативно-тактическая характеристика объекта.
2.3. Действия работников объекта
до прибытия пожарных подразделений.
2.2. Организация работ по спасению людей.
2.4. Средства и способы тушения пожара.
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.
2.7 Рекомендации должностным лицам пожарной охраны
2.8. Требования охраны труда и техники безопасности при проведении разведки.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах 7
1.2 Характеристика гарнизона пожарной охраны района 11
Таблица №1 Характеристика гарнизона пожарной охраны района 11
1.3 Оперативно-тактическая характеристика объекта. 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Прогноз развития пожара. 16
2.3. Действия работников объекта 19
до прибытия пожарных подразделений. 19
2.2. Организация работ по спасению людей. 20
2.4. Средства и способы тушения пожара. 23
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1. 25
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2. 33
2.7 Рекомендации должностным лицам пожарной охраны 43
2.8. Требования охраны труда и техники безопасности при проведении разведки. 48
Заключение 62
Список исоочников и литературы 64
Графическая часть. 66
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия жизни общества, халатное обращение людей с огнём всё это способствует увеличению количества пожаров. Пожары ежегодно наносят громадный ущерб, не только с материальной точки зрения, но и непосредственно жизням простых граждан.
Определённые сложности по организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей. К таким зданиям относятся больницы, школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит по 1 пожару на указанных объектах. Статистика показывает, что наряду с огромным ущербом от пожаров имеет место гибель людей, а в отдельных случаях - и массовая.
Для наглядности, приведем несколько подобных трагических примеров:
9 апреля 2020 года В Москве произошел пожар в четырехэтажном здании дома престарелых. На момент возгорания в здании находились 65 человек, 18 из них спасли сотрудники МЧС. Пожару был присвоен третий повышенный ранг сложности из пяти возможных. В результате происшествия погибли четыре человека, двое пострадавших скончались в больнице. Всего госпитализировано 16 человек, среди которых один пожарный. Предварительная версия возгорания взрыв паров топлива в котельной на цокольном этаже. Площадь пожара составила 300 м2. Спасенные постояльцы смогут разместиться в городских учреждениях социальной защиты. Им окажут всю необходимую помощь.
3 августа 2019 года в четырехэтажном выселенном здании 1917 года в центре Москвы произошел крупный пожар. Площадь возгорания составила свыше 5000 квадратных метров. На месте пожара работали 17 единиц техники и 80 человек. К тушению привлекались два вертолета Московского авиационного центра. В результате обрушения перекрытий пострадал один сотрудник МЧС.
23 февраля 1991 года Пожар в гостинице «Ленинград» произошел в Ленинграде. В результате пожара, возникшего на нескольких этажах гостиницы, погибли 16 человек, в том числе 9 сотрудников пожарной охраны. Является пожаром с самой большой одновременной гибелью пожарных в послевоенной истории СССР и Российской Федерации.
Это вызывает необходимость выработки определенных способов и приёмов тушения на данных объектах. Особенность, основных действий личного состава подразделений пожарной охраны заключается в том, что возникает необходимость проведения спасания детей в возрасте от 7 до 18 лет болезнями. Качественная подготовка личного состава пожарных частей способствует успешному проведению эвакуации и тушению пожаров на объектах данной категории.
В целях качественной подготовки и проведения указанных работ большое значение имеет знание объектов, их архитектурно-планировочного решения, систем коммуникаций, возможных путей и способов распространения огня, путей проведения спасательных работ, мест введения стволов на тушение, особенностей водоснабжения, что позволит в короткие сроки решить основную задачу.
Именно поэтому разработка и составление документов предварительного планирования, планов пожаротушения, на объектах с массовым пребыванием людей, и других объектах, является одной из актуальнейших тем, сегодняшнего дня, в сфере обеспечения безопасной жизнедеятельности людей и готовности сил и средств (далее СиС) пожарных подразделений.
Исходя из этого и была определена актуальность темы моей дипломной работы «Организация тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей на примере Западнодвинской СОШ №1
Целью дипломной работы является, закрепление полученных знаний, применения навыков и умений по разработке и составлению документов предварительного планирования - плана пожаротушения.
Объект исследования: изучение тактики тушения Западнодвинаская СОШ №1.
Предметом исследования являются основы организации тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, практические параметры эвакуации людей, время подачи первых стволов к очагу пожара, время локализации и ликвидации пожара в сравнении с нормативно-правовой базой (нормативные документы и подзаконные акты), регламентирующей пожарную безопасность в школах.
Гипотеза исследования состоит в том, что информация по специфике объекта, его объемно-планировочных и конструктивных особенностях, проведенные расчеты сосредоточения сил и средств, расчеты эвакуации людей из здания, способствуют информированию и грамотной организации действий по тушению возможного пожара пожарными подразделениями, руководителем и персоналом школы.
Во время проведения исследования были поставлены следующие задачи дипломной работы:
-
произвести сбор и анализ пожаров статистических данных о пожарах на аналогичных объектах; -
произвести анализ изучаемого объекта и особенностей объемно-планировочных и конструктивных решений; -
спрогнозировать возможную обстановку на пожаре по двум вариантам развития; -
рассчитать время эвакуации людей из здания и необходимые силы, и средства на тушение возможного пожара; -
определить действия должностных лиц по организации управления силами и средствами подразделений пожарной охраны; -
рассмотреть вопросы охраны труда; -
разработать наиболее эффективные методы и способы тушения в противотуберкулезном диспансере.
Теоретическая значимость исследования состоит в детальном анализе пожарной опасности школы, и использования потенциала расчетов, схем и рекомендаций по тушению возможного пожара в здании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
-
позволит персоналу сориентироваться в сложившейся обстановке и принять меры по тушению; -
позволит повысить качество профессиональной подготовки специалистов пожарной охраны; -
результаты исследования могут быть использованы при проведении занятий с личным составом по пожарно-тактической подготовке подразделения пожарной охраны;
при возможном возгорании объекта, позволит РТП принять правильное решение по распределению личного состава, расстановке сил и средств, вводу звеньев ГДЗС, подачи требуемого количества стволов, быстрой локализации пожара, с минимальным ущербом здоровью и жизни людей и материальных ценностей.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пожарно-тактические учения (ПТУ) – это высшая форма тактической подготовки начальствующего состава, которая позволяет совершенствовать и поддерживать на высоком уровне готовность гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров. Учения являются не только наиболее эффективной, но и самой сложной формой тактической подготовки, так как на них одновременно совершенствуют тактическое мастерство личного состава подразделений ФПС при тушении крупных и сложных пожаров, с привлечением большого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения.
Общая цель учений – совершенствование тактического мышления и практических навыков начальствующего состава в управлении силами и средствами на пожаре при исполнении обязанностей различных должностных лиц органов управления.
Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке. В зависимости от конкретной цели учений в необходимых случаях руководитель может сочетать практическую отработку с показом и устными объяснениями. На учениях объединяются в единый комплекс знания и практические навыки начальствующего состава, приобретенные в процессе обучения по всем видам профессиональной подготовки. Учения проводятся на конкретных объектах или в населенных пунктах в условиях, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах
16 февраля 2000г. Произошел взрыв в подвале киевской школы №304. Вследствие взрыва и пожара погибли три человека, девять — с различными травмами и ожогами госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Взрывом уничтожены перегородки подвала, обвалились части конструкции, разрушена часть внешней стены 1 этажа. После взрыва в помещении школы начался пожар, который 10 бригад пожарных тушили в течение 45 минут. Из-под завалов вытащили 9 человек, которые были доставлены в киевские больницы с разными степенями ожогов и травмами. Один из потерпевших доставлен в критическом состоянии. Также было извлечено тело 19-летней девушки, которая погибла от взрыва. Подвальное помещение школы арендовало коммерческое предприятие, занимавшееся производством деревянной мебели. Взрыв в подвале школы произошел из-за неосторожного обращения с газовыми баллонами, содержащими пропан. Один из баллонов, предположительно, давал утечку газа. Таким образом, это был взрыв газовоздушной смеси, который привел к значительным разрушениям здания. По свидетельству очевидцев, непосредственно перед взрывом внутри помещения возникло пламя, а уже затем произошел взрыв. Коммерческая фирма арендовала подвальное помещение школы на законных основаниях, но не имела права заниматься там производством мебели.