Файл: 1. теоретическая часть 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спасательные работы могут проводится путем вывода детей к оконным проемам с дальнейшем их спуском по лестница и автолестницам, оборудования и различным приспособлениям. Вершина выдвинутой автолестниц должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечить на неё безопасный выход спасаемых.Спасательные работы должны проводится с надежной страховкой спасаемых.Для этих целей необходимо выставлять пожарных для страховки, удержания лестниц ,поддерживания детей и работников школы.

Для предотвращения паники:

-пожарную технику расставляют так, чтобы большинство детей видели работу пожарных подразделений.

- в местах скопления детей направляют наиболее опытных пожарных.

-Для оповещения детей в горящем здании используют плакаты, громкоговорящую связь.
Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны.
Таблица№ 3 Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны.

Ранг пожара

Подразделения, место дислокации

Кол-во пожарных автомобилей, шт.

Численность боевого расчета, чел.

Расстояние пожарных подразделений до объекта, км.

Время следования ,мин.

Время развертывания СиС

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

2

ПСЧ-30

г..Зап.Двина

3 АЦ 40

1 АПС л

12

2

1.5

2

2







ОП ПСЧ-30

с.Ильино

1 АЦ 40


2

55

85

2







ОП ПСЧ-30

пос.Старая Торопа

1 АЦ 40


2

45

65

2







ПСЧ-54

г.Торопец

1 АЦ 40


4

70

105

2







ПСЧ-21

пос.Жарковский

1 АЦ 40


4

60

90

2







ОП г. Нелидово

2 АЦ 40

1 АЛ-30

4
4

50

65

2








2.4. Средства и способы тушения пожара.



При пожарах в школах возможны:

-наличие большого количества детей .нуждающихся в помощи, возникновение паники.

-сложность проведения спасательных работ.

-распространение огня и токсичных продуктов горения.

-задымление лестничных клеток., верхних этажей.

-высокая температура на путях эвакуации на этажах, где возник пожар.

-сложность и трудоемкость подачи ОС, особенно в верхние этажи.

-сложность в управлении большим количеством подразделений пожарной охраны, спецтехники ,службами жизнеобеспечения.

-необходимость применения специальных технических средств для проведения спасательных работ и ликвидации пожара.
Для успешного тушения пожара и проведения спасательных работ требуется во всех случаях создание оперативного штаба на пожаре.

Основными задачами штаба на пожаре являются:

Встреча и расстановка пожарных подразделений.

Постоянный контроль за изменением обстановки на пожаре и своевременная перегруппировка СиС на решающих участках проведения спасательных работ и тушения пожара.

Обеспечение бесперебойного водоснабжения .

Организация надежной связи с участками .тылом ,разведывательно-спасательными группами.

Создание резерва для подмены л/с.

Своевременная заправка ДАСВ.

Вызова к месту пожара нач.состава ,свободного от дежурства, и принятию мер к введению в расчет резервной пожарной техники.

Создание спасательных групп не менее 5-ти человек.

Четкая организация работы КПП и ПБ ГДЗС.

Организация со службами города.

Для проведения аварийно спасательных работ и тушения пожара ,участки следует организовывать:

-со стороны лестничной клетки.

-с каждой стороны периметра здания.

-на крыше горящего здания.

В целях обеспечения оперативности в руководстве СиС на участках целесообразно объединить их в сектора работ, которые организуются на каждом горящем,выше,-ниже расположенных здании этажах.


Для предотвращения паники среди детей и работников школы, находящихся в опасности, указаний л/с подразделений, целесообразно применять громкоговорящие установки.

РТП должен постоянно поддерживать связь с ЦУКС и диспетчером ПСЧ-30.

Диспетчер ,кроме выполнения основных задач, должен в случае получении сигнала от пострадавшего, находящегося в здании школы:

-установить местонахождение пострадавшего, которому нужна помощь.

-сообщить данные о пострадавшем РТП

-сообщить пострадавшему ,что в ближайшее время ,ему будет оказана помощь.

-получать от заявителя сведения об опасности для жизни других детей и работников школы.

-указывать людям пути эвакуации.

Подача воды может производится по различным схемам развертывания с учетом обстановки на пожаре с применением стволов с малым расходом ОС .В первую очередь для тушения пожара применяют стволы от внутреннего противопожарного водопровода и одновременно развертывают передвижные средства.

Для подачи воды в верхние этажи магистральную линию целесообразно прокладывать по наружной стене здания ,путем поднятии на спасательной веревке.

Для предотвращения распространения пламени по фасаду здания целесообразно использовать ПЛС, в первую очередь установленных на АЦ.

Каждый рукав должен быть закреплен рукавной задержкой.

Для контроля за работой линии необходимо выставлять посты, располагающие резервными рукавами.

2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.


2-й этаж здания школы ,учительская 4*11 м, S= 44 м. кв.

1. Определяем возможную обстановку на пожаре к моменту введения сил и средств первым подразделением, т.е. ПСЧ-30: св.= д.с. + сб. + сл. + б.р.

дс – время до сообщения о пожаре (2 минуты);

сб – время сбора личного состава подразделений ГПС (1 минута);

сл – время следования подразделения до места вызова (2 минуты);

бр – время боевого развертывания подразделения ГПС (6 минут);

сл = (60 х L) : Vсл = (60 х1,5) : 45 = 2 мин;

L = 1,5 км. – расстояние от ПЧ-30 до ЗСОШ №1

Vсл =45 км/ч – т.к. асфальтовая дорога с перекрестками.


св.=2 + 1 + 2 + 6 = 11 мин., где сл.= (L60)/45 = (1,5*60)/45 = 2 мин.

2. Далее находим путь, пройденный огнем:

Lп = 5 Vл + Vл2 = 5*1+ 1*1 = 6 м, где 2 = св.-10 = 11 - 10 = 1 мин.

К данному моменту площадь пожара примет прямоугольную форму – форму помещения с шириной а=4 м и длиной b=11 м.

3. Вычисляем площади пожара и тушения: Sп = аb = 4*11 = 44 м. кв. Sт = nah = 1*4*5 = 20 м. кв.

4. Для локализации пожара на данной площади потребуется стволов «Б»:

N ств. Б = Sт*Is/Q ств. Б= 20 * 0,1/3,7 = 1 ствол «Б»

5. Определяем требуемое число стволов для осуществления защитных действий.

Исходя из возможной обстановки на пожаре и тактических условий проведения боевых действий на защиту следует принять: на защиту соседних помещений 3-го этажа - 2 ствола «Б»;

на защиту 1-го этажа - 1 ствол «Б»;

Итого для защиты объекта принимаем 3 ствола «Б»

6. Определяем фактический расход воды на тушение пожара и защиты:

Qф= Nтств. БQ ств. Б + Nзств. БQ ств. Б = 1 * 3,7 + 3 * 3,7 = 14,8 л/с

Расход воды из стволов принят при напоре у приборов 40 л/с

7. Проверяем обеспеченность объекта водой:

Водоотдача насоса пожарного автомобиля составляет 40 л/с, следовательно, объект обеспечен водой для тушения возможного пожара в здании школы, так как Qнасоса= 40 л/с > Qф= 14,8 л/с

8. Определяем требуемое количество пожарных машин с учетом использования по схемам: 4 ствола «Б»: Nм = Qф/Qн =14,8/14,8 = 1 машина, где Qн- водоотдача насоса, равная расходу воды из 4-х стволов «Б»: Qн= Nств. БQ ств. Б + Nств. БQ ств. Б = 1*3,7+3*3,7 = 14,8 л/с

9. Определяем требуемую численность личного состава:

Nличн.сост.=Nтств.Б*3+Nзств.Б*2+Nм*1+связные (РТП, НШ, НТ и 3 БУ)=1*3+3*2+1*1+6=16 человек

10. Определяем требуемое количество пожарных подразделений (отделений) основного назначения: Nотд = Nличн.сост./4 = 16/4 = 4 отделений.

11. Определяем номер вызова подразделений на случай возможного пожара в школе, а так же потребность в других силах и средствах:

11.1. По требуемому числу подразделений, согласно гарнизонному расписанию, можно принять вызов № 2 на пожар.

11.2. Учитывая возможность проведения больших работ по тушению пожара, эвакуации материальных ценностей, предусмотреть персонал школы, оповещение и сбор личного состава Западнодвинского гарнизона пожарной охраны через дежурного диспетчера. Требуемое число дежурного персонала и необходимость оповещения и сбора личного состава Западнодвинского гарнизона пожарной охраны определяет РТП на месте, исходя из обстановки на пожаре