ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах
1.2 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
Таблица №1 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
1.3 Оперативно-тактическая характеристика объекта.
2.3. Действия работников объекта
до прибытия пожарных подразделений.
2.2. Организация работ по спасению людей.
2.4. Средства и способы тушения пожара.
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.
2.7 Рекомендации должностным лицам пожарной охраны
2.8. Требования охраны труда и техники безопасности при проведении разведки.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Прогноз развития пожара.
В здании школы пожарная нагрузка (мебель, одежда и т.д.) достигает 50 кг/м2. Мебель в кабинетах занимает 40-50 % площади кабинетов. Линейная скорость распространения пламени по сгораемым перегородкам и мебели 0,5-0,7 м/мин; огонь распространяется преимущественно по вертикали и в сторону открытых проемов. В пустотелых сгораемых конструкциях стен, перегородках и перекрытий пожар распространяется, открыто, часто без видимых внешних признаков со скорость значительно превосходящей скорость передвижения пламени по наружной конструкции и мебели. Особенно быстро пожар продвигается по сгораемым конструкциям коридоров, скорость достигает 4-5 м/мин, особенно если коридор оклеен обоями, а при открытых дверях и окнах коридоров может быть больше.
В зависимости от конструктивных чердаков, места возникновения пожаров и длительности его развития могут гореть только крышевые конструкции, или только чердачное перекрытие, или те и другие конструкции одновременно. Скорость распространения пожара по сгораемым конструкциям крыши достигает 1,5-2 м/мин вследствие, как правило, хорошей вентиляции чердаков, а так же развитой поверхности горения крышевых конструкций.
Особенно сильное задымление происходит при скрытом горении пожара по перекрытиям и перегородкам. Дым появляется на значительном расстоянии от видимого очага пожара, что дезориентирует прибывающие пожарные подразделения, затрудняют разведку и действия по тушению пожара.
Особенность развития пожара в здании школы обуславливается коридорной планировкой этажей и наличием в кабинетах значительного количества мебели, инвентаря и служебной документации. На начальном этапе пожар будет распространяться в пределах помещения, где он возник, а в последующем через дверные и оконные проемы пожар может распространиться как на соседние помещения так и выше и ниже расположенные этажи
, а так же на чердачное помещение.
При пожаре в здании школы возможно:
-
быстрое задымление помещений задания; -
наличие значительного количества людей в помещениях; -
возникновение паники; -
быстрое распространение огня по коридорам в другие помещения, этажи и чердак, а также распространение огня по вентиляционным системам и пустотам; -
наличие электротехнических устройств и механизмом под напряжением.
В чердачных помещениях, в зависимости от места возникновения пожаров и длительность его развития могут гореть только крышевые конструкции, или только чердачное перекрытие, или те и другие конструкции одновременно. Скорость распространения пожара по сгораемым конструкциям крыши достигает 1,5-2 м/мин вследствие, как правило, хорошей вентиляции чердаков, а так же развитой поверхности горения крышевых конструкций.
Особенность развития пожара в здании школы обуславливается коридорной планировкой этажей и наличием в кабинетах значительного количества мебели, инвентаря и служебной документации. На начальном этапе пожар будет распространяться в пределах помещения, где он возник, а в последующем через дверные и оконные проемы пожар может распространиться как на соседние помещения, так и выше и ниже расположенные этажи, а так же на чердачное помещение.
При развившемся пожаре пламя устремляется вверх через вскрывшиеся или открытые оконные проемы и омывает вертикальную плоскость стены. При интенсивном развитии пожара на чердаке и горении кровель распространение пожара на соседние здания и сооружения возможно также в результате переброса несгоревших частиц и горящих элементов конструкций (искр и головней).
Местом возможных обрушений строительных конструкций в здании школы может быть любое из помещений, где происходит наиболее интенсивное горение.
Железобетонные конструкции теряют прочность в результате разрушения наружного слоя бетона под действием высоких температур. Кроме того, при охлаждении нагретых поверхностей конструкций водяными струями из-за разности температур образуются трещины, откалываются наружные слои и оголяется арматура. Особенно быстро разрушается защитный слой бетона, содержащий большое количество влаги (более 4,5 %). Опасным может быть разрушение отдельных участков, прогиб плит перекрытий, повреждение стоек каркасных панелей зданий.
Трудносгораемые и даже сгораемые несущие конструкции деформируются реже, чем незащищенные металлические конструкции, обрушение которых возможно после 15-30 мин интенсивного горения. При пожаре стены или колонны, жестко связанные с металлическими балками, повреждаются и обрушаются одновременно с ними.
Особенно сильное задымление будет происходить при скрытом горении пожара по перекрытиям и перегородкам. Дым появляется на значительном расстоянии от видимого очага пожара, что дезориентирует прибывающие пожарные подразделения, затрудняют разведку и действия по тушению пожара.
При пожаре в здании школы в случае возникновения пожара на одном этажей сильное задымление будет наблюдаться на этаже где возник пожар и вышерасположенных этажах, менее сильное в ниже расположенном этаже.
2.3. Действия работников объекта
до прибытия пожарных подразделений.
При пожаре в здании школы работники (учителя) осуществляют эвакуацию по заранее разработанным планам эвакуации. При этом выполнять действия по плотному прикрытию всех дверей и окон в зоне возможного задымления и распространения пожара(кроме эвакуационных выходов). Директор школы сообщает о пожаре в пожарную охрану по телефону 01, 2-37-01 с сотового телефона 001,112,уточнив по возможности ,что горит, место горения, примерная площадь горящего участка, наличие детей и работников месте горения, и на соседних участках. Места задымлений и распространение пожара.
Открыть замки всех дверей, ворот и распашных решеток для эвакуации детей и доступа подразделений пожарной охраны на этажи и к очагу возгорания.
Отключить (при наличии) системы вентиляции не являющейся аварийной. Отключить системы питания электрических носителей, полностью обесточить участки горения и соседних сними помещений.
Приступить( по возможности ) первичными средствами тушения пожара ,подручными средствами.
После проведения эвакуации ответственные лица обязаны доложить руководству объекта о количестве эвакуированных детей и работников, о количестве детей и работников не сумевших эвакуироваться из зон возможного задымления самостоятельно.
По прибытии пожарных подразделений руководство объекта обязано:
Доложить старшему должностному лицу о сложившейся обстановке.
Отдельным пунктом выделить возможное нахождение детей и работников ,их количество.
Доложить об отключении электроэнергии, если оно осуществлялось.
Действовать по указаниям сотрудников пожарной охраны.
2.2. Организация работ по спасению людей.
1.Численность учащихся и учителей в здании Западнодвинской школы №1 составляет порядка 200 человек. В случае пожара основное количество детей смогут самостоятельно покинуть учебные и другие помещения, исключение составляют лица, получившие травмы .
2.Дежурный персонал ночью - 1 чел.
3.В здании школы имеется два лестничных марша с 1-го по 3-й этаж, а так же на втором этаже имеется проход на 1-й этаж здания в фойе, имеется семь пожарных выходов из здания на первом этаже, один пожарный выход со второго этажа через столовую. Основное сосредоточение детей в учебных классах, расположенных со стороны ул. Кирова, а также в учебных классах, расположенных со стороны ул.Южная.
4.При проведении спасательных работ .Целесообразно применять лестницы и автолестницы со стороны ул.Кирова.
5.Эвакуация детей проводится в безопасное место
6.Расчетное время эвакуации детей и работников школы из здания -10 минут.
7.Расчетное время прибытия пожарных подразделений -3 минуты.
Основные способы спасания детей и работников школы:
-самостоятельный выход.
-вывод детей под надзором пожарных.
-вынос детей.
-спуск пострадавших с высоты.
-защита от ОФП.
Аварийно-спасательные работы проводят с пожарными подразделениями с учетом всесторонней оценки реальной обстановки, сложившейся на пожаре, результатов разведки и психологического состояния детей и работников.
Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости приступают немедленно к спасанию детей с привлечением максимально возможного количества С и С. Одновременно ,оценив обстановку по внешним признакам, РТП должен решить вопрос о необходимости вызова дополнительных сил. Решающим фактором успешного проведения спасательных работ является быстрое сосредоточение С и С.
При спасении детей и работников выбираются наиболее кратчайшие пути спасения. В первую очередь необходимо использовать лестничные клетки и наружные эвакуационные лестницы. На путях эвакуации необходимо расставлять пожарных, в задачу которых входит продвижение детей к выходу и предотвращение паники.
Для вывода детей через задымленные зоны могут быть использованы изолирующие самоспасатели.
При отыскивании детей в задымленных помещениях необходимо производить тщательный осмотр и проверку всех помещений. Особое внимание надо уделять помещения на горящем и вышерасположенных этажах. На осмотренных помещениях рекомендуется делать пометки.