Файл: 1. теоретическая часть 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1 Прогноз развития пожара.


В здании школы пожарная нагрузка (мебель, одежда и т.д.) достигает 50 кг/м2. Мебель в кабинетах занимает 40-50 % площади кабинетов. Линейная скорость распространения пламени по сгораемым перегородкам и мебели 0,5-0,7 м/мин; огонь распространяется преимущественно по вертикали и в сторону открытых проемов. В пустотелых сгораемых конструкциях стен, перегородках и перекрытий пожар распространяется, открыто, часто без видимых внешних признаков со скорость значительно превосходящей скорость передвижения пламени по наружной конструкции и мебели. Особенно быстро пожар продвигается по сгораемым конструкциям коридоров, скорость достигает 4-5 м/мин, особенно если коридор оклеен обоями, а при открытых дверях и окнах коридоров может быть больше.

В зависимости от конструктивных чердаков, места возникновения пожаров и длительности его развития могут гореть только крышевые конструкции, или только чердачное перекрытие, или те и другие конструкции одновременно. Скорость распространения пожара по сгораемым конструкциям крыши достигает 1,5-2 м/мин вследствие, как правило, хорошей вентиляции чердаков, а так же развитой поверхности горения крышевых конструкций.

Особенно сильное задымление происходит при скрытом горении пожара по перекрытиям и перегородкам. Дым появляется на значительном расстоянии от видимого очага пожара, что дезориентирует прибывающие пожарные подразделения, затрудняют разведку и действия по тушению пожара.

Особенность развития пожара в здании школы обуславливается коридорной планировкой этажей и наличием в кабинетах значительного количества мебели, инвентаря и служебной документации. На начальном этапе пожар будет распространяться в пределах помещения, где он возник, а в последующем через дверные и оконные проемы пожар может распространиться как на соседние помещения так и выше и ниже расположенные этажи
, а так же на чердачное помещение.

При пожаре в здании школы возможно:

  • быстрое задымление помещений задания;

  • наличие значительного количества людей в помещениях;

  • возникновение паники;

  • быстрое распространение огня по коридорам в другие помещения, этажи и чердак, а также распространение огня по вентиляционным системам и пустотам;

  • наличие электротехнических устройств и механизмом под напряжением.


В чердачных помещениях, в зависимости от места возникновения пожаров и длительность его развития могут гореть только крышевые конструкции, или только чердачное перекрытие, или те и другие конструкции одновременно. Скорость распространения пожара по сгораемым конструкциям крыши достигает 1,5-2 м/мин вследствие, как правило, хорошей вентиляции чердаков, а так же развитой поверхности горения крышевых конструкций.

Особенность развития пожара в здании школы обуславливается коридорной планировкой этажей и наличием в кабинетах значительного количества мебели, инвентаря и служебной документации. На начальном этапе пожар будет распространяться в пределах помещения, где он возник, а в последующем через дверные и оконные проемы пожар может распространиться как на соседние помещения, так и выше и ниже расположенные этажи, а так же на чердачное помещение.

При развившемся пожаре пламя устремляется вверх через вскрывшиеся или открытые оконные проемы и омывает вертикальную плоскость стены. При интенсивном развитии пожара на чердаке и горении кро­вель распространение пожара на соседние здания и со­оружения возможно также в результате переброса несгоревших частиц и горящих элементов конструкций (искр и головней).
Местом возможных обрушений строительных конструкций в здании школы может быть любое из помещений, где происходит наиболее интенсивное горение.
Железобетонные конструкции теряют прочность в результате разрушения наружного слоя бетона под дей­ствием высоких температур. Кроме того, при охлажде­нии нагретых поверхностей конструкций водяными стру­ями из-за разности температур образуются трещины, откалываются наружные слои и оголяется арматура. Особенно быстро разрушается защитный слой бетона, содержащий большое количество влаги (более 4,5 %). Опасным может быть разрушение отдельных участ­ков, прогиб плит перекрытий, повреждение стоек каркас­ных панелей зданий.



Трудносгораемые и даже сгораемые несущие конст­рукции деформируются реже, чем незащищенные ме­таллические конструкции, обрушение которых возмож­но после 15-30 мин интенсивного горения. При пожа­ре стены или колонны, жестко связанные с металлическими балками, повреждаются и обрушаются одновременно с ними.
Особенно сильное задымление будет происходить при скрытом горении пожара по перекрытиям и перегородкам. Дым появляется на значительном расстоянии от видимого очага пожара, что дезориентирует прибывающие пожарные подразделения, затрудняют разведку и действия по тушению пожара.

При пожаре в здании школы в случае возникновения пожара на одном этажей сильное задымление будет наблюдаться на этаже где возник пожар и вышерасположенных этажах, менее сильное в ниже расположенном этаже.

2.3. Действия работников объекта

до прибытия пожарных подразделений.


При пожаре в здании школы работники (учителя) осуществляют эвакуацию по заранее разработанным планам эвакуации. При этом выполнять действия по плотному прикрытию всех дверей и окон в зоне возможного задымления и распространения пожара(кроме эвакуационных выходов). Директор школы сообщает о пожаре в пожарную охрану по телефону 01, 2-37-01 с сотового телефона 001,112,уточнив по возможности ,что горит, место горения, примерная площадь горящего участка, наличие детей и работников месте горения, и на соседних участках. Места задымлений и распространение пожара.

Открыть замки всех дверей, ворот и распашных решеток для эвакуации детей и доступа подразделений пожарной охраны на этажи и к очагу возгорания.

Отключить (при наличии) системы вентиляции не являющейся аварийной. Отключить системы питания электрических носителей, полностью обесточить участки горения и соседних сними помещений.

Приступить( по возможности ) первичными средствами тушения пожара ,подручными средствами.

После проведения эвакуации ответственные лица обязаны доложить руководству объекта о количестве эвакуированных детей и работников, о количестве детей и работников не сумевших эвакуироваться из зон возможного задымления самостоятельно.

По прибытии пожарных подразделений руководство объекта обязано:

Доложить старшему должностному лицу о сложившейся обстановке.

Отдельным пунктом выделить возможное нахождение детей и работников ,их количество.

Доложить об отключении электроэнергии, если оно осуществлялось.

Действовать по указаниям сотрудников пожарной охраны.

2.2. Организация работ по спасению людей.


1.Численность учащихся и учителей в здании Западнодвинской школы №1 составляет порядка 200 человек. В случае пожара основное количество детей смогут самостоятельно покинуть учебные и другие помещения, исключение составляют лица, получившие травмы .

2.Дежурный персонал ночью - 1 чел.


3.В здании школы имеется два лестничных марша с 1-го по 3-й этаж, а так же на втором этаже имеется проход на 1-й этаж здания в фойе, имеется семь пожарных выходов из здания на первом этаже, один пожарный выход со второго этажа через столовую. Основное сосредоточение детей в учебных классах, расположенных со стороны ул. Кирова, а также в учебных классах, расположенных со стороны ул.Южная.

4.При проведении спасательных работ .Целесообразно применять лестницы и автолестницы со стороны ул.Кирова.

5.Эвакуация детей проводится в безопасное место

6.Расчетное время эвакуации детей и работников школы из здания -10 минут.

7.Расчетное время прибытия пожарных подразделений -3 минуты.

Основные способы спасания детей и работников школы:

-самостоятельный выход.

-вывод детей под надзором пожарных.

-вынос детей.

-спуск пострадавших с высоты.

-защита от ОФП.

Аварийно-спасательные работы проводят с пожарными подразделениями с учетом всесторонней оценки реальной обстановки, сложившейся на пожаре, результатов разведки и психологического состояния детей и работников.

Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости приступают немедленно к спасанию детей с привлечением максимально возможного количества С и С. Одновременно ,оценив обстановку по внешним признакам, РТП должен решить вопрос о необходимости вызова дополнительных сил. Решающим фактором успешного проведения спасательных работ является быстрое сосредоточение С и С.

При спасении детей и работников выбираются наиболее кратчайшие пути спасения. В первую очередь необходимо использовать лестничные клетки и наружные эвакуационные лестницы. На путях эвакуации необходимо расставлять пожарных, в задачу которых входит продвижение детей к выходу и предотвращение паники.

Для вывода детей через задымленные зоны могут быть использованы изолирующие самоспасатели.

При отыскивании детей в задымленных помещениях необходимо производить тщательный осмотр и проверку всех помещений. Особое внимание надо уделять помещения на горящем и вышерасположенных этажах. На осмотренных помещениях рекомендуется делать пометки.