Файл: 3 Теоретические и методические аспекты автоматизация деятельности компании на базе itsm технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данная программа способствует поиску узких мест выполнения, оценке числа ресурсов для стабильной работы. БП Симулятор позволяет проверять гипотезы по изменениям эффективности.

Преимуществами данной программы являются наличие бесплатного тарифа, легкость освоения, быстрая загрузка программы, интеграция с облачными сервисами. К недостаткам следует отнесли сильно ограниченный функционал, который не позволяет конкурировать с рассмотренными выше программами по функциональным возможностям.

Программа «Бизнес-инженер» - профессиональное программное средство моделирования бизнес-процессов, проектирования регламентов, HR-инжиниринга и контроля эффективности бизнес-процессов.

Рассматриваемая программа поддерживает весь цикл бизнес-анализа и проектирования организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и поддерживающей организационной структуры.29

Функционал данного программного обеспечения конкурирует с другими программами данного класса и сможет удовлетворить потребности бизнеса различного масштаба. На данный момент пользователями этой программы являются более 500 представителей бизнеса в РФ и СНГ из различных отраслей, от небольших коммерческих организаций до крупнейших промышленных предприятий России. Достоинствами программы является большой функционал, сравнимый с функционалом Business Studio, возможность интеграции. Однако, пользователями данной системы отмечаются такие минусы как возникновение ошибок в ходе работы с программой, неудобство графического редактора для моделирования бизнес-процессов, так как основой модели в программе является матричное представление.

ОРГ-МАСТЕР Про - это программа, включающая в себя графический конструктор ОРГ-МАСТЕР Графикс для проектирования моделей бизнес-процессов. Программный продукт ОРГ-МАСТЕР позволяет разрабатывать системы целей и показателей, систему бизнес-процессов, финансовую, информационную, организационную структуры и прочее.

Спроектированные пользователем диаграммы можно проанализировать с помощью стоимостного анализа, анализа загрузки ресурсов, анализа среднего времени выполнения процессов.


Существует возможность сбора и контроля ключевых показателей деятельности. Все данные, разработанные в модели, могут быть представлены в виде отчетов. Также на основе данных модели могут разрабатываться регламенты и организационнораспорядительные документы. 6 Достоинством программы является возможность ее интеграции с другими программными продуктами.

Так как основой для моделирования бизнес-процессов в ОРГМАСТЕР является таблица, то возникают сложности в графическом проектировании. Например, при выводе графического представления, элементы часто «налезают» друг на друга, поэтому необходимо вносить правки вручную. Важным недостатком является устаревший интерфейс.

Завершает анализ ПО для моделирования ПРИМА - российская разработка от «ОптимаСофт». Программа является инструментом для моделирования бизнес-процессов организации. Разработчики данного ПО сообщают, что в ближайших версиях планируется реализовать полноценную BPMS с поддержкой исполнения процессов, смоделированных в нотациях work flow, поддержку KPI, стратегические карты с целями и показателями BSC.

Программа дает возможность строить организационную структуру, разрабатывать декомпозиции моделей бизнес-процессов из нотаций IDEF0, EPC, поддержка UML, есть возможность автоматической генерации отчетов (регламентов). Моделей можно строить несколько (например «TO-BE» и «AS-IS») с использованием общего репозитория элементов группы «Объекты деятельности». Функционал программы схож с остальными конкурентами.

Ключевой особенностью программы является - необходимая интеграция с системой 1С для создания единого информационного пространства, т.е. программа может функционировать только при наличии на компьютере установленной программы 1С.

К достоинствам программы следует отнести скорость работы, отсутствие необходимости устанавливать дополнительное ПО из пакета Microsoft Office для редактирования отчетов. Минусом ОптимаСофт: ПРИМА является необходимость в наличии навыков работы в 1С.30

Подводя итоги, следует отметить высокую конкурентоспособность отечественного программного обеспечения для моделирования бизнес-процессов. Поддержка основных и популярных нотаций позволяет удовлетворить потребности бизнеса в контексте моделирования бизнес-процессов и отказаться от подобного зарубежного софта.

Рассмотренные преимущества и недостатки исследуемых программ позволяют разработчикам выявить их конкурентные преимущества, а для потребителей - правильно сделать выбор. Однако, российских рынок данного класса программ оказался настолько обширным, что это затрудняет процесс выбора ПО. Поэтому, прежде чем выбирать программный продукт, необходимо ответить на три основных вопроса:



1. Что требуется описать?

2. В каком объеме требуется описать?

3. Как будет контролироваться исполнение?

При ответе на первый вопрос следует определить, какие области системы управления организация будет описывать, потребуется ли возможность комплексного описания всей системы. Ответ на второй вопрос должен дать представление о том, будет ли система управления рассмотрена для отдельного бизнеса, подразделения или для всей организации в целом. Третий вопрос выявит ограничения, которые могут быть наложены на программный продукт для того, чтобы в будущем была возможность интеграции с исполнительной системой. Ответив на данные вопросы, круг программных продуктов для моделирования бизнес-процессов может значительно сузиться.31

Заключение

Для развития информационных технологий необходимы материальные, физические и человеческие ресурсы. При этом с увеличением динамики роста ИТ продолжается ускорение развития всех смежных областей. Это обеспечивает внедрение еще более новых технологий.

В России число компаний в данной области сравнительно невелико, так как фирмы сталкиваются с множеством трудностей при осуществлении своей деятельности.

Несмотря на это не стоит недооценивать потенциал российских компаний. В России достаточно ресурсов для развития высокотехнологичного бизнеса и есть спрос на такие решения.

Структура различных областей информационных технологий постоянно меняется, учитываются интересы компаний и общества, таким образом, гибкость рынков и компаний позволяет благополучно внедрять необходимые для людей технологии и коммерческие решения.

В современном обществе информационные технологии являются неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Для максимально эффективного внедрения технологий в производство, очевидна необходимость IT-стратегии. Решая вопрос о разработке IT-стратегии, особенно в случае принятия решения о заказе данного аналитического документа внешней организации, компания попадает в зону риска, начинающуюся с выбора подрядчика и контроля за качеством предоставленного продукта и заканчивающуюся проблемой интеграции данного продукта в деятельность предприятия.

IT-стратегия позволяет определить, какие информационные инструменты - программы, сервисы, услуги, специалисты - потребуются компании для достижения ее бизнес-целей. С помощью IT-стратегии можно грамотно использовать технологии как необходимый комплекс дисциплин,
изучающих методы обработки и хранения информации, использование вычислительной техники и производственного оборудования, а также связанные с этим социальные, экономические и культурные проблемы.
IT-стратегия позволяет разработать оптимальный план действий по обеспечению информационной поддержки процессов управления производственно-хозяй твенной деятельностью предприятия (IT-структуру), что дает компании:

- возможность своевременной адаптации IT структуры к изменяющимся потребностям компании;

- оперативное обеспечение сотрудников информационными ресурсами, что позволяет гарантировать их непрерывную работу;

- возможность своевременного обмена информацией между подразделениями и филиалами компании;

- повышение комфорта и качества работы сотрудников, в том числе возможность более быстрой обработки документации;

- повышение комфорта и качества работы сотрудников, в том числе возможность более быстрой обработки документации;

- повышение комфорта и качества работы сотрудников, в том числе возможность более быстрой обработки документации;

- повышение качества учетных операций, укрепление финансовой дисциплины (в том числе за счет специальных программ);

- сужение штата специалистов за счет автоматизации (операционистов, технических специалистов и т.д.) повышение конфиденциальности электронного документооборота за счет прогрессивной системы защиты.

Кризисный период после COVID-19 будет ожидаемо долгим и сложным, но, несмотря на все трудности начала 2021 года, ИТ-организации могут многое вынести из этой ситуации. А для того, чтобы прийти к «новым нормам» предоставления ИТ-услуг, важно анализировать полученный опыт и опираться на полученные знания. Поэтому вначале перечислим основные трудности, с которыми столкнулись ИТ-организации в 2020 году.

Непрерывность бизнеса оказалась под угрозой. Ряд организаций столкнулся с тем, что процесс планирования непрерывности бизнеса (англ. Business Continuity Planning, BCP) не подготовил их к тем вызовам, которые им «бросила» пандемия. Даже те компании, которые следовали лучшим отраслевым практикам и занимались антикризисным управлением, не были готовы к необходимости социального дистанцирования и изоляции. Планы по обеспечению непрерывности бизнеса не могут охватить все возможные варианты развития событий, так как никто не был готов к массовому переходу сотрудников на удаленный формат работы.


Вывод: компаниям нужно повышать устойчивость бизнес-процессов и использовать более гибкие и мобильные ИТ-решения, например облачные сервисы.

Жизнеспособность ITSM-процессов было сложно поддерживать во время кризиса. С начала пандемии перед сотрудниками ИТ-отделов встала двойная задача: им нужно было помогать коллегам, которые теперь работали на дому, и в то же время самим привыкать к такому формату. Этот вызов усугубляло то, что многие сотрудники болели, ряд задач можно было решить только централизованно, а у некоторых компаний вообще не было доступа к технологиям удаленной поддержки.

Вывод: традиционные форматы работы остались в прошлом, и сегодня организациям из разных отраслей жизненно важно освоить формат удаленной поддержки.

Благополучие сотрудников вышло на передний план. Дополнительное давление, срочный переход на удаленный формат работы и долгосрочные последствия изоляции - комплекс этих причин мог вызвать ментальные и физиологические проблемы.

Вывод: многие компании организовали онлайн-общение для сотрудников, чтобы компенсировать недостаток социальных контактов. В долгосрочной перспективе многие специалисты могут остаться работать дома, поэтому бизнесу нужно разработать специальные системы для мониторинга их благополучия.

Услуги и поддержку нужно было предоставлять дистанционно. Бизнесу нужно было поддерживать сотрудников, которые вынужденно стали работать из дома. Им не только предоставляли нужные для этого устройства и приложения, но и помогали адаптироваться к новым условиям.

Вывод: лучшие практики по удаленной поддержке должны стать частью повседневных операций в компании. Это поможет сотрудникам быстрее адаптироваться в случае новой непредвиденной ситуации.

Пандемия изменила сферу ИТ так же сильно, как и другие отрасли, а мир уже точно не будет таким, как год назад. Актуальные нововведения, вызванные этой беспрецедентной ситуацией, породили новые тенденции, которые в итоге повлияют на будущее ITSM-решений.

Цифровая трансформация. Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на привычное течение бизнес-процессов и выявила необходимость разработать новые подходы к работе. Сегодня технологии играют значительную роль в обеспечении непрерывности бизнеса и получении конкурентных преимуществ. 

В условиях разрозненности бизнес-команд ITSM-подход стал критически важным для бесперебойного предоставления услуг и улучшения качества обслуживания. С помощью портала самообслуживания, основанного на системе цифровых рабочих процессов, сотрудники могут самостоятельно решать возникающие проблемы, а ИТ-команды могут сосредоточиться на более важных задачах.