Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия 10 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31




аммиака и азотной кислоты и отрасли применения его

продуктов;






















10.4.1.14 оценивать воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду;

Навыки высокого порядка

1

10

РО

7

4

Итого:













30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения





















32

Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»




  1. Оксид алюминия реагирует с веществами: а) соляная кислота, б) оксид натрия,

в) хлорид калия, г) гидроксид калия. A) а, б, в, г

    1. а, б, г

    2. а, г D) а

[1]



  1. Назовите основную причину и последствия процесса эвтрофикации. Охарактеризуйте данный процесс.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]



  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые образуются в ходе реакции.

Исходные вещества

Преобладающие продукты реакции

A) Cu + H2SO4 (конц) →

1) Cu(NO3)2+ SO2 + H2O

B) Cu + H2SO4 (разб) →

2) Cu(NO3)2+ SO3 + H2O



3) не реагирует



4) Cu(NO3)2+ H2

[2]



  1. В таблице даны температуры плавления и кипения галогенов.



Простое вещество

Температура плавления, 0C

Температура кипения, 0C

F2

- 220

- 188

Cl2

- 101

-34

Br2

- 7

58

I2

113,5

184

At2

244

309



Объясните изменение температуры плавления и кипения галогенов в группе.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]



  1. В таблице приведены утверждения, с которыми Вы можете согласиться или нет. Если Вы согласны с утверждением, то в правом столбце поставьте букву Т (True), если не согласны F (False).




Утверждения

T/ F

При комнатной температуре бром является твердым веществом.



Йоду характерно явление сублимации.



Сверху вниз по группе возрастают неметаллические свойства галогенов.



Реакция железа с йодом протекает более интенсивнее, чем с бромом.



[2]

  1. Таблица показывает взаимодействие растворов бинарных солей калия и элементов X1, X2, X3 и X4, расположенных в одной группе периодической таблицы, с растворами нитратов серебра и свинца.



AgNO3

Pb(NO3)2

KX1

↓жёлтый осадок

↓жёлтый осадок

KX2

↓белый осадок

↓белый осадок

KX3

изменений нет

↓белый осадок

KX4

↓светло-жёлтый осадок

↓светло-жёлтый осадок

    1. Определите соли элементов KX1 - ____, KX2 - _____, KX3 - _____ и KX4 -_______.

[2]



    1. Напишите уравнения взаимодействия солей элементов X1 и X4 с нитратом серебра. В уравнениях обязательно укажите вещество, выпадающее в осадок.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]



  1. Выплавку чугуна из железной руды производят в доменных печах.

Назовите основное сырьё, используемое для производства чугуна.

Напишите сбалансированное уравнение химической реакции восстановления железа монооксидом углерода из его оксида

Сырье _______________________________________ [1]

Уравнение реакции ___________________________ [1]




  1. Рисунок показывает три стадии производства серной кислоты.



Опишите процесс, протекающий в конверторе. Укажите условия протекания данного процесса.


_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

[3]

  1. Водород необходим для получения аммиака в процессе Габера. Назовите сырье, из которого получают водород и азот.

___________________________________________________________________________

[2]

Назовите условия (температуру, давление и катализатор), используемые в процессе Габера.

___________________________________________________________________________

[1]

Перечислите три области применения аммиака.

___________________________________________________________________________

[2]

  1. Загрязнение окружающей среды отраслями промышленности остается наиболее острой экологической проблемой.

(а) Объясните, в чём заключается негативное влияние получения негашёной извести из известняка на окружающую среду.

___________________________________________________________________________

[1]

(b) Предложите способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду.

___________________________________________________________________________

[1]

(с) Приведите два примера воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду и способ устранения негативного влияния на окружающую среду.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[2]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительна я информация

1

В

1






2

Причина – повышенная концентрация соединений азота и фосфора в водоемах Повышенная концентрация соединений азота и фосфора в водоемах может приводить к бурному развитию водорослей (цветениеводы), а соответственно и к дефициту кислорода. Этот процесс можно объяснить малым проникновением солнечных лучей вглубь водоёма и, как следствие, отсутствиемфотосинтезау надонных растений, а значит и кислорода

Последствия – гибель рыб и заболачивание водоема



1

1

1






3

А – 1 В - 3

2






4

С увеличением молекулярной массы, увеличивается размер молекулы, растут межмолекулярные взаимодействия (силы Ва-дер-Вальса)

3






5

F, Т, F, F

2

1 балл – за каждую любую верную пару

ответов

6

KX1 – иодид (КI) , KX2 – хлорид (KCl), KX3 – фторид (KF) и KX4 – бромид (KBr)

2

1 балл – за каждую любую верную пару

ответов

КI + AgNO3 = AgI ↓ + KNO3

КBr + AgNO3 = AgBr ↓ + KNO3

3

По 1 баллу – за уравнение реакции

1 балл – за

указание

вещества, выпадающего в

осадок

7

гематит

Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2

1

1

Или другая

металлическая руда, состоящая из различных соединений железа.

8

Окисление диоксида серы в триоксид серы

Обратимый процесс

Т = 450 0С Р = 1-2 атм V2O5 - катализатор

1

1

1



9

Водород – конверсия метана/природного газа Азот – воздух

2










Катализатор - Fe2O3 температура 450 - 500 °С, и давлении 30 Мпа

Производство азотных удобрений (нитрат и сульфат аммония, мочевина), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды

(по аммиачному методу)



1

2

2б за три ответа,

1б за два ответа,

За один ответ

балл не ставится

10

Выделение углекислого газа (парниковый газ)

1



восстановление лесов – природных поглотителей углекислого газа из атмосферы / установка фильтров на промышленных предприятиях и т.д.

1





Кислотные дожди

Парниковый эффект

переход на альтернативные источники/ установление фильтров/ использовать экологические (энергосберегающие) технологии

1

1

Принять: любой

правильный

пример и

последствия

Итого

30