Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, сама суть Интернет-вещей требует создания целой сети умных активов, связанных между собой по всей цепочке поставок.

Но прежде чем мы рассмотрим стандарты подключения между различными отраслями, сначала нужно установить соединение внутри самой отрасли логистики. Логистика, как правило, является низкорентабельной и фрагментарной отраслью, особенно в сфере грузовых автомобильных перевозок, где существуют десятки тысяч различных поставщиков с различными действующими стандартами для местных, внутренних и международных операций. Кроме того, логистика является сетевым бизнесом, так что необходимо будет скорректировать целые сети, прежде чем внедрять новые решения – это означает необходимость серьезных инвестиций.

Для успешной реализации Интернет-вещей в области логистики необходимо тесное сотрудничество, наряду с высоким уровнем участия между различными игроками и конкурентами в цепочке поставок, а также общей готовностью инвестировать. Общая конечная цель будет заключаться в создании процветающей системы Интернет-вещей.

Для достижения этой цели необходимы будут следующие ключевые факторы успеха:

  1. четкий и стандартизированный подход к использованию уникальных идентификаторов или «меток» для различных видов активов среди различных отраслей промышленности в глобальном масштабе;

  2. бесшовная совместимость для обмена информацией между датчиками в гетерогенных средах;

  3. установление доверия и решение вопросов конфиденциальности;

  4. фокусировка на создании эталонной архитектуры Интернет-вещей;

  5. изменение бизнес-мышления для полноценного охвата потенциала Интернет-вещей.

В первой главе рассмотрены преимущества использования Интернета в логистике. Подытожить вышеперечисленное можно в сравнительной таблице 3.

Таблица 3 - Сравнительная характеристика видов логистики розничной торговли

Параметр

Логистика традиционной розничной торговли

Интернет - логистика

Транспортная логистика

Транспортировка осуществляется преимущественно от производителя к торговому посреднику. Присутствует платная доставка до потребителя для крупногабаритных товаров. Собственная служба доставки приобретенных товаров присутствует лишь у крупных фирм или предприятий

Значительно возрастают объемы транспортировки. Товар может непосредственно транспортироваться от производителя до потребителя без его транспортировки торговому посреднику. Скорость, удобство получения товара потребителем и стоимость доставки являются ключевыми конкурентными преимуществами. Часто имеются собственные курьерские службы.


Таблица 3 - Сравнительная характеристика видов логистики розничной торговли (продолжение)

Транспортная логистика

специфических товаров, требующих доставки. Упаковка приобретенного товара в основном не призвана обеспечивать его сохранность

Обязательно наличие упаковки, для сохранности приобретенного товара

Складская логистика

Обязательно наличие складских площадей или складирование товара в местах продаж. Преимущественно незначительные складские площади

Значительные складские площади в случае продажи выкупленного товара. Возможность использования складских площадей компаний- партнеров. Возможно отсутствие складских площадей в случае транспортировки товара напрямую

Логистическая информация, предоставляемая потребителю

В большинстве случаев не предоставляется, необходима информация о времени доставки товара в случае ее осуществления

Обязательное предоставление логистической информации о сроках комплектации, отправки и доставки заказа. В случае отсутствия товара у продавца/производителя необходимость в информации о сроках его поступления

2 НАПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ЛОГИСТИКЕ

2.1 Интернет-вещей в логистике

Интернет претерпел множество изменений со времен основания ARPANET, первой TCP(TransmissionControlProtocol) /IP-сети (InternetProtocol). На протяжении всех этих этапов основой Интернета было подключение компьютеров в сеть. Эти компьютеры, само собой, развиваются и вне сфер Интернета – с ростом технологий ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов и многого другого. Вне зависимости от многих других факторов, Интернет в основном вращался вокруг подключения этих устройств, единственная задача которых заключалась в отправлении, получении, обработке и в большинстве случаев хранения информации. До сравнительно недавнего времени Интернет полностью состоял из таких устройств, объединенных в сеть.

Сегодня это уже не так. Начинается уникальный этап развития глобальной Сети – Интернет-вещей. Интернет-вещей не является совершенно новой концепцией – она возникла в начале 2000-х годов и связана с работой

AutoID Lab Массачусетскоготехнологическогоинститута. Хотя определения этого термина разнятся, самое простое из них характеризует Интернет-вещей как сетевое подключение физических объектов.

С появлением Интернет-вещей подключение к cети теперь распространяется и на физические объекты, не являющиеся компьютерами в привычном понимании этого слова и, по сути, служащие другим целям. Ботинок, например, предназначен для смягчения стопы во время ходьбы или бега. Уличный свет освещает дорогу или тротуар. Погрузчик используется для перемещения поддонов или других тяжелых предметов. Ничто из этого в традиционном смысле этого слова к Интернету не подключалось: они не отправляли, не получали, не обрабатывали и не хранили информацию. Тем не менее все эти предметы и методы их использования имеют информационный потенциал. Когда мы подключаем что-то, что ранее было автономным, – пробуждаем «темные активы», появляются огромные объемы информации, наряду с новыми идеями и бизнес-планами.

Интернет-вещей обещает значительный выигрыш для логистов, их бизнес-клиентов и конечных потребителей. Предоставляемые им преимущества распространяются по всей цепочке создания стоимости в логистике, в том числе на складские операции, грузовые перевозки и конечные доставки. Также они влияют на такие области, как операционная эффективность, безопасность, качество обслуживания клиентов и новые бизнес-модели. С помощью Интернет-вещей мы сможем решать сложные операционные и деловые вопросы новыми, нестандартными путями.

Применение IoT (InternetofThings) в логистических операциях обещает существенный эффект. Возможно мониторить состояние активов, посылок и людей в режиме реального времени по всей цепочке создания стоимости[10].Также измерить их производительность и вносить изменения в то, что они делают в настоящий момент (или будут делать в будущем). Есть возможность автоматизировать бизнес-процессы для устранения ручного вмешательства, улучшить качество и предсказуемость, а также снизить затраты. Допустимо оптимизировать процессы совместной работы людей, систем и производственных активов, а также координировать их деятельность. И, в конечном счете,есть вероятность применить аналитику для всей цепочки создания стоимости, чтобы определить более широкие возможности для улучшений и применения передового опыта. 

 В сущности, IoT в мире логистики – это все о сенсорах и извлечении смысла (allabout“sensingandsensemaking”). 
Сенсоры – это мониторинг различных активов внутри цепочки поставок с помощью различных технологий; извлечение смысласвязано с обработкой огромного количества данных, которые превращаются в аналитические выводы и ведут затем к принятию новых решений[11].

 Но подходящее ли сейчас время для использования технологий Интернет-вещей в логистике? Сегодня наблюдаются оптимальные условия для развития Интернет-вещей в отрасли. Существует четкая тенденция к росту мобильных приложений, консьюмеризации ИТ, сетям 5G и большим данным, также большую роль играют клиенты, все чаще требующие новых, инновационных решений. В совокупности эти факторы позволяют развернуть технологии Интернет-вещей в отрасли более быстрыми темпами. 


2.1.1 Трафик и мониторинг транспорта


Оптимизация использования активов для повышения операционной эффективности является ключевой ценностью Интернет-вещей. Согласно расчетам Cisco, более 25 % ожиданий возлагается именно на это. Сфера транспорта является одной из наиболее зрелых для повышения эффективности, особенно с точки зрения трафика и мониторинга транспорта.

Технологии в автомобилях и транспортная инфраструктура были передовиками в использовании датчиков [11]. Производители автомобилей и транспортные операторы инвестировали значительные средства в подключение транспортных средств, в том числе как в «восстановительные» системы, такие как LoJack, так и в автомобильные услуги, такие как OnStar от компании General Motors. Применение технологий IoT предвещает новую волну повышения эффективности в сфере управления трафиком и мониторинга транспорта.

Одним из примеров являетсягородской транспортный информационный центр Сеула (Topis), который вырос из системы управления автобусами, созданной в 2004 году. В настоящее время он отвечает за обеспечение эффективного общественного транспорта посредством управления и сбора информации обо всех участниках общественного дорожного движения в Сеуле, за исключением светофоров. Центр Topisсобирает данные с улиц, автобусов, такси и граждан, используя устройства GPS, датчики дорожного движения, камеры наружного наблюдения и отчеты людей. Эти данные обеспечивают научный подход к менеджменту общественного транспорта. Люди имеют доступ к расписанию прибытия автобусов 24 часа в сутки, что позволяет им более тщательно планировать свои маршруты и выбирать, на каких автобусах ездить. Система увеличила эффективность транзита, снижение трафика, довольство граждан транспортными услугами за счет четкой связи с общественностью.

Система мониторинга транспортаимеет решающее значение в порту Гамбурга