Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
большую осведомленность получателя о том, когда ожидается его бандероль, прибудет ли она в назначенное время и требуется ли изменение адреса – например, если пользователь находится на работе. Если поставка планируется в течение дня, клиент может изменить указание, к кому обратиться, например, к соседу, который живет в вашем доме или находится на рабочем месте неподалеку. Если неясно, какой график у получателя в определенный день, система SmartHome предоставляет продукты с бесконтактными датчиками (например, смарт-фары). Это имеет смысл, если получатель находится дома и курьер может обратиться к человеку раньше времени, если доставка возможна. Гибкая доставка может быть инициирована логистическим провайдером за счет переменного адреса сервиса. Применение прогнозного анализа возможно при помощи истории мобильных данных получателя о местоположении устройства, которую провайдер может запросить с подтверждением получателя.

С помощью Интернет-вещей возможны новые бизнес-модели для монетизации и оптимизации обратной связи с клиентом, так как он соединяет поставщиков и физических лиц. Инновационные стартапы, такие какShyp, разрабатывают новые способы отправки продукции в разные регионы и создают адаптированные приложения. Потребители могут просто сфотографировать пункт, куда им требуется доставить груз, и ввести всю информацию о доставке в приложение, что облегчит сборку отправляемых деталей, упаковку и доставку. Через Интернет-вещей логистические провайдеры могут связаться с людьми или предприятиями, которые могут предложить свой маршрут доставки, чтобы удобнее отправить вещи, но не имеют времени или средств, чтобы пойти в почтовое отделение или правильно подготовить и упаковать вещи. Дополнительные услуги могут быть введены с повышением «умных меток» [11]. Мы думаем, что в будущем, когда RFID или другие сенсорные метки станут повсеместными, один продукт будет контролироваться с помощью печатной NFC(«умной метки»), которая включает в себя датчики для мониторинга температуры и влажности. Распространение этих недорогих печатных «умных меток» позволит потребителям получить новое поколениесобираемой информации о приобретенных продуктах.

Например, когда шоколад или другие скоропортящиеся продукты упорядочены в онлайн-режиме, потребители смогут использовать свой смартфон с поддержкой 
NFC для того, чтобы по прибытии товара проверить температуру во время транспортировки и целостность печати. В домах и супермаркетах потребители могут сканировать подобные метки, чтобы получить информацию об упаковке мяса птицы. Покупатель сможет увидеть, была ли сохранена оптимальная температура хранения от момента упаковки до момента, пока мясо не принесут домой и не положат в холодильник. На растущем рынке фармацевтических товаровB2C конечный потребитель может проверить целостность препарата или медицинского продукта (например, сыворотки) перед использованием.

Компания Thinfilm, занимающаяся производством печатной электроники, в партнерстве с Xerox запустила массовую печать для создания этикеток, снабженных смарт-памятью.Thinfilm недавно проводила эксперимент совместно с компанией Diageo по разработке концепции смарт-бутылки виски, которая обеспечивает потребителей информацией о целостности продукта, а также по улучшению других дополнений, таких как рекламные предложения.

Если уровень подобной информации станет доступным для продукта, логистические провайдеры повысят уровень доставки содержимого посылки (при условии, что клиент одобрил доступ к персональным данным). Провайдеры смогут понять, требует ли посылка особого внимания к температуре или более бережной транспортировки, если она особенно хрупкая. Несомненно, данные нововведения увеличат сложность доставки, но зато качество обслуживания клиентов и конечных потребителей выйдет на новый уровень.
2.2 Платежная система «Платон»
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны»[14].

Система «Платон» является совершенно новой системой электронных обязательных платежей на территории России для автовладельцев грузового транспорта. В соответствии с изменениями в законодательной базе осуществления грузовых перевозок, российские большегрузы грузовой подъемностью свыше 12 тонн, обязаны произвести оплату за ущерб, который они наносят региональным и федеральным дорогам России. Если грузоперевозчики будут уклоняться от оплаты или произведут ее не вовремя, это приведет к существенным штрафам и, конечно же, неприятностям.



Задача государственной системы «Платон» - решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок. 

При таком подходе финансовая нагрузка ложится на собственников легковых транспортных средств, без учета того, что наибольший вред дорогам причиняют не легковые транспортные средства, используемые, как правило, в личных целях, а грузовые автомобили – многотонники, используемые в коммерческих целях. Таким образом, владельцы легкового транспорта фактически платят за владельцев грузовиков. 

Плата с грузовиков массой более 12 тонн является «адресной» и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли, во-вторых, кто наносит максимальный вред, и в-третьих – кто фактически выезжает на федеральные трассы в коммерческих целях. 
Таким образом, введение платы способствует устранению сложившейся уравнительной системы и переходу к системе «пользователь платит». 
Росавтодор и оператор системы «Платон» как минимум за год до даты начала взимания платы всеми доступными средствами начали информировать владельцев транспортных средств о плате, за несколько месяцев до ее введения владельцы транспортных средств могли начать регистрацию в системе, получать бортовые устройства, получить иную необходимую информацию о системе. 

Таким образом, ответственные владельцы транспортных средств, серьезно относящиеся к своему бизнесу, имели достаточно возможностей подготовиться должным образом, чтобы 15 ноября 2015 года не стало днем остановки или замедления работы. 

Удаленность офисов, расположенных во всех 138 крупных городах РФ, не является препятствием для пользования системой, поскольку абсолютна вся функциональность системы доступна через интернет-сайт.
 

В настоящий момент система работает надлежащим образом, включая сайт, офисы обслуживания и всю остальную инфраструктуру. 
Отдельное внимание уделено работе с мелким и средним бизнесом. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе "Платон", созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты. Виды оплаты описаны в таблице 4.

Таблица 4 - Виды и средства оплаты

Вид операции

Бортовое устройство

Маршрутная карта

Оплата

По мере движения транспортного средства в автоматическом режиме списываются средства на основании получаемых с бортового устройства координат [15]

*за движение с неисправным/выключенным бортовым устройством - штраф

Списываются средства, согласно указанному маршруту[16]

*отклонение от маршрута при отсутствии бортового устройства не допустимы, иначе - штраф

*маршрутная карта удобна для разовых поездок

Таблица 4- Виды и средства оплаты (продолжение)

Оформление/

получение

· Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)

*бесплатно выдается одно бортовое устройство на одно транспортное средство

·Личный кабинет (через Интернет-сайт или Мобильное приложение не менее чем за 6 часов до начала движения)

·Терминал Самообслуживания

·Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)

Внесение средств

-Личный кабинет (сайт или мобильное приложение).

-Терминалы самообслуживания

-ЦИПП

    • за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте

·Личный кабинет (сайт или мобильное приложение)

·Терминалы самообслуживания

· ЦИПП

* за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте


Контроль будет производиться с помощью стационарных и мобильных устройств. Стационарные «рамки» (481 единица) установят на федеральных трассах [17]. Информация с них будет в режиме реального времени передаваться в ЦИПП, где данные будут обрабатываться. Система стационарного контроля изображена на рисунке 3.



Рисунок 3 – Система стационарного контроля

Система мобильного контроля предполагает передвижные рамки, которые будут собирать информацию и передавать по окончанию «смены работы» рамки, не в онлайн режиме.

Система мобильного контроля изображена на рисунке 4.



Рисунок 4 – Система мобильного контроля

Ключевым объектом информационной поддержки пользователей «Платона» является Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Здесь владелец транспортного средства может пройти регистрацию, получить бортовое устройство или маршрутную карту, получить ответы на интересующие вопросы и прочее. Также у Системы есть свой сайт, мобильное приложение, с помощью которых человек может войти в Личный кабинет из любой точки страны.

Система взимания платы предусматривает штрафы за [17]:

  1. движение 12-тонников без бортового устройства или с неработающим/выключенным устройством без внесения платы;

  2. за отклонение от маршрута или времени движения, согласно маршрутной карте, при отсутствии бортового устройства без информирования оператора;

  3. за движение при израсходовании денежных средств, внесенных оператору в качестве возмещения вреда.

Размер штрафа при этом варьируется от 5 тыс. рублей для водителя до 450 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей. При этом за повторное нарушение правил проезда сумма штрафа для юридического лица составит 1 млн рублей.

Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» создана для обеспечения сохранности автодорог в стране. Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд, а оттуда уже на ремонт, реконструкцию, строительство трасс, в том числе и в регионы.