ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Вариант 2 (для дистанционного обучения)
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Чтение- 10 мин.
Письмо- 30 мин.
Количество баллов - 15
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 2 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку чтения, второе – на письмо.
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
«Я и Закон»
На мой взгляд, закон — важная и неотъемлемая часть любого современного общества. Я думаю, что каждый должен не только понимать всю суть закона, но и всячески пытаться не приступать его, даже если на это есть веские причины. Ведь закон во все времена являлся порядком, обеспечивающим спокойствие и справедливость в обществе. Ведь гражданин, преступающий закон, нарушает не только саму справедливость, но и сферу жизни другого гражданина, особенно в большом масштабе. Поэтому на страже благополучия общества всегда в любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе, и структуры, представляющие сам закон. Возможно, если бы все граждане изначально были бы законопослушными, то и люди, и целые государства жили мирно. Причём даже самое мелкое нарушение определенных правил в обществе, в будущем, хоть и редко, но может привести к большим преступлениям.
Поэтому, на мой взгляд, нужно смолоду быть законопослушным гражданином и осознавать, что такое закон и порядок и перед тем, как плохо поступить, нужно всегда подумать: «Хочу ли я, чтоб со мной так поступали?». Лично я уважаю закон и всегда ему следую, потому что понимаю весь смысл этого понятия. Поскольку недавно мне исполнилось 14 лет, теперь я обязан соблюдать закон в полной мере. Хоть все и знают о своей полной ответственности перед государством, но далеко не все соблюдают закон. Что же касается меня, то свою будущую профессию я планирую связать со структурами, охраняющими закон.
Задания
-
Назовите стиль прочитанного текста. Приведите 3 аргумента. Определите
целевую аудиторию. Заполните шаблон:
Я считаю, что этот текст___________________________________стиля, так как [1]
автор ставит перед собой задачу__________________________________________,[1] обратить внимание на проблему__________________________________________.[1]
Тексту присущи такие черты стиля, как____________________________________.[2]
2. Прочитайте предложения (а, б) и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец: Гражданин, преступающий закон, нарушает саму справедливость и сферу жизни другого гражданина.
Сама справедливость и сфера другого гражданина ________________________ Ответ: Сама справедливость и сфера жизни другого гражданина нарушается гражданином, преступающим закон.
а) Каждый человек должен понимать всю суть закона.
Вся суть закона________________________________________________________ [1]
б) В любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе.
Поведение людей в обществе ____________________________________________[1]
Всего: [7]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Баллы | Примечание |
1 | Я считаю, что этот текст публицистического стиля. | 1 | |
Автор ставит перед собой задачу воздействовать на читателей. | 1 | | |
Обратить внимание на проблему воспитания с юных лет законопослушного гражданина. | 1 | Возможны другие варианты. | |
Тексту присуща экспрессивность. | 1 | За каждый правильный ответ выставляется один балл. Возможны другие варианты. | |
Тексту присущи оценочность и эмоциональность. | 1 | ||
2а | Вся суть закона должна быть понятна каждому человеку. | 1 | Возможны другие варианты. |
2б | Поведение людей в обществе в любом современном государстве регулируется законом. | 1 | |
Всего баллов: 7 |
Письмо.
Напишите эссе (объем 120-130 слов) по предложенной теме, обосновывая свое мнение, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. Соблюдайте нормы языка.
Темы:
1. Живая память о войне.
2. Человек, на которого я хотел бы равняться.
3. Как положительный пример родителей/ взрослых способствует становлению личности ребенка?
4. Почему несовершеннолетние правонарушители представляют особую проблему для общества?
Схема выставления баллов
Баллы | Содержание и речь | Грамотность |
4 | Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ, эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Присутствуют элементы описания/ повествования. | Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений, существительных, прилагательных и наречий обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
3 | Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей: демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Присутствуют элементы описания/повествоания. | Хорошее соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации |
2 | Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; недостаточно иллюстрирует примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Затрудняется использовать элементы описания/повествования. | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но в целом, не препятствует передаче информации. |
1 | Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы. Не использует элементы описания/повествования. | Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. |
| Всего баллов: 8 |
«Спецификация суммативного оценивания по русскому языку за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 9 класс»