ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Я и закон»
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цели обучения | 9.1.4.1 Определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы |
Критерии оценивания | Обучающийся Раскрывает содержание текста для определения основной мысли. Высказывает точку зрения, формулируя пути решения проблемы |
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание.
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Я и Закон.
На мой взгляд, закон — важная и неотъемлемая часть любого современного общества. Я думаю, что каждый должен не только понимать всю суть закона, но и всячески пытаться не приступать его, пусть даже если на это есть веские причины. Ведь закон во все времена являлся порядком, обеспечивающим спокойствие и справедливость в обществе. Ведь гражданин, преступающий закон, нарушает не только саму справедливость, но и сферу жизни другого гражданина, особенно в большом масштабе. Поэтому на страже благополучия общества всегда в любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе, и структуры, представляющие сам закон. Поэтому на страже благополучия общества всегда в любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе, и структуры, представляющие сам закон. Возможно, если бы все граждане изначально были бы законопослушными, то и люди, и целые государства жили мирно. Причём даже самое мелкое нарушение определенных правил в обществе, в будущем, хоть и редко, но может привести к большим преступлениям.
Поэтому, на мой взгляд, нужно смолоду быть законопослушным гражданином и осознавать, что такое закон и порядок и перед тем, как плохо поступить
, нужно всегда подумать: «Хочу ли я, чтоб со мной так поступали?». Лично я уважаю закон и всегда ему следую, потому что понимаю весь смысл этого понятия. Поскольку недавно мне исполнилось 14 лет, теперь я обязан соблюдать закон в полной мере. Хоть все и знают о своей полной ответственности перед государством, но далеко не все соблюдают закон. Что же касается меня, то свою будущую профессию я планирую связать со структурами, охраняющими закон.
http://estudiant.ru/gumanitary/sochineniya/2190-sochinenie-ya-i-zakon-.html
Задания
1. Определите основную мысль текста [1]
2. Найти слова в тексте, соответствующие данным лексическим значениям:
A) Правила, по которым живет каждый гражданин страны.
B) Официальное обращение к жителю страны
C) Гражданин, нарушивший закон
Д) Гражданин, не нарушающий закон [4]
3. Ответственность за преступление наступает с
A) 18 лет
B) 16 лет
C) 14 лет
Д) 12 лет [1]
4. Перефразируйте данные ниже предложения так, чтобы получилось БСП.
Образец: Когда я подошел к лесу, грянул выстрел.
Я подошел к лесу – грянул выстрел.
A) Лично я уважаю закон и всегда ему следую, потому что понимаю весь смысл этого понятия.
B) Поскольку недавно мне исполнилось 14 лет, я обязан соблюдать закон в полной мере.
C) Я думаю, что каждый должен не только понимать суть закона. [3]
Говорение
Примите участие в дискуссии на тему «Должны ли знать законы подростки?» В качестве аргументов используйте свой читательский опыт. Для дискуссии подготовьте ответы на вопросы:
Освобождает ли от ответственности незнание законов. Причины преступности несовершеннолетних: как решить проблему? Как положительный пример родителей/взрослых способствует становлению личности ребенка? [4]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Раскрывает содержание текста для определения основной мысли | 1 | определяет основную мысль текста | 1 |
по данным значениям находит термины в тексте. | 4 | ||
определяет, время наступления ответственности за преступление | 1 | ||
перефразирует предложения | 3 | ||
Высказывает точку зрения, формулируя пути решения проблемы | 2 | дает развернутые ответы на вопросы | 1 |
приводит убедительные аргументы | 1 | ||
предлагает пути решения проблемы | 1 | ||
демонстрирует грамотную речь | 1 | ||
Всего баллов | | | 13 |
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Вариант 1
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Чтение- 20 мин.
Письмо- 20 мин.
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе задание на проверку чтения, третье задание – на говорение, четвертое - на письмо.
Слушание
Послушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Бауыржан Момышулы – самая яркая личность XX века.
Момышулы - личность яркая, пример воинской и творческой доблести. Герой Советского Союза, писатель, военный. Как он воевал, каким человеком был там, на фронте, мы узнаем и из книг написанных самим Бауыржаном Момышулы, таких как «За нами Москва», «История одной ночи», «Наша семья».
Бауыржан Момышулы родился 24 декабря 1910 года в селе Кольбастау Жамбылской области в семье скотовода. По мнению историков, климат родных мест повлиял на мужественный и такой же суровый характер Бауыржана Момышулы. Он очень многое взял от бабушки, которая рассказывала ему легенды о сотворении мира и батырах, учила что хорошо и плохо, кого следует любить, а кто достоин презрения. Семья была трудолюбивая, работали все. А время было сложное – период великого перелома. Бауыржана отличали принципиальность, жесткость, требовательность. Его часто привлекали к компаниям по хлебозаготовкам и другим мероприятиям в помощь колхозам. Он активно искал свое место в жизни, такое место Бауыржан нашел в воинском, солдатском строю.
В 1933 он стал командиром взвода. Отслужив положенный срок, был уволен. Летом 1941 года была сформирована 316 стрелковая дивизия в Алматы под командованием генерала И.В.Панфилова. Дивизия в октябре месяце была направлена под Москву.
На Волоколамском направлении и находилась 316 стрелковая дивизия. Бауыржан Момышулы командовал батальоном. Именно тогда в ноябре – декабре 1941 года в битве за Москву прогремела настоящая слава о Бауыржане Момышулы. В то время многие фронтовые и центральные газеты рассказывали о подвигах нашего комбата. Выполняя задачи, он со своим батальоном несколько раз выбирался из окружения без особых потерь и с богатыми трофеями. Он не боялся взять на себя ответственность, был решительным и смелым. В боях Момышулы был дважды ранен, но до последнего не желал покидать фронт. Был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Москвы». Но в полной мере его заслуги оценены не были. В боях под Москвой участвовал в 27 боях. Огромное влияние на формирование командирских качеств Бауыржана Момышулы оказали командир 316 –й стрелковой дивизии генерал – майор И.В Панфилов и командующий 16 – й армией генерал – лейтенант К.К Рокоссовский.
Бауыржан Момышулы никогда не переступал через свою совесть, был честен даже перед страхом смерти. «Чем порхать на крыльях лжи, лучше умереть за честность» - так, он говорил, в ноябре 1941 и это стало его жизненным принципом, от которого он никогда не отступал.
https://kopilkaurokov.ru/istoriya/prochee/bauyrzhan_momyshuly_samaia_iarkaia_lichnost_xx_vieka
Задания
1. Назовите фамилии известных военачальников, названных в тексте. [4]
2. Перечислите боевые награды Бауржана Момышулы. [4]
3. Художественные книги, написанные Бауржаном Момышулы:
А) «За нами Москва»
В) «Отцы и дети»
С) «Семейные тайны»
D) «Наша семья» [2]
Схема выставления баллов
Слушание
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | И.В.Панфилов, К.К.Рокоссовский | 2 | |
2 | Орден Красного Знамени и медаль «За оборону Москвы» | 2 | |
3 | «За нами Москва» | 1 | |
«Наша семья». | 1 | | |
| Всего | 4 балла | |
Чтение
Прочитайте «Сорок второе Слово» Абая и выполните задания.
Транскрипт
Одна из причин пристрастия людей к порочному — безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь? Ездит из аула в аул на выпрошенной у кого-то лошади, живет на дармовщину, разносит сплетни и слухи, хитростью и коварством подстрекает других или сам идет на поводу у подстрекателей, скитаясь без дела и без пользы. Тот, кто стремится к благополучию, кто привык жить своим трудом, сочтет такую жизнь унизительной. Разве он оставит свое дело, чтобы бродяжничать бесцельно?
Тот, у кого заводится хоть мало-мальский скот, не довольствуясь этим, не бережет то, что имеет, а отправляется на поиски радостей, оставив пастухам и детям заботу о стаде, которое становится добычей воров, хищников, гибнет в непогодь. Он