ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
B) защита любимых женщин
C) фундамент для воспитания
D) мужской союз [1]
3.Основная мысль текста заключается в предложении:
А) Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем.
B) Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое
C) Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания.
D) Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. [1]
4.Они закрепили важный разговор:
А) молчанием
B) рукопожатием
C) согласием
D) добрым словом [1]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Мне нужно с тобой серьезно поговорить | 1 | Возможны другие варианты |
2.1 | А) Кипение чувств B) фундамент для воспитания C) ценны | 1 1 1 | За каждый ответ дается 1 балл |
2.2 | 1. Полное доверие к ребенку дают фундамент для воспитания 2. Тема притчи: мужской разговор 3.C 4.B | 1 1 1 1 | |
Всего: 8 баллов |
Чтение
Транскрипт
Плюсы глобализации
-
Глобализация породила международную конкуренцию. Конкуренция, в свою очередь, это стимулятор производства, чем она жестче, тем выше уровень производимой продукции. Ведь каждый изготовитель пытается занять выгодное место в сфере международной торговли, поэтому старается сделать все, чтобы его товары были более привлекательными, чем у конкурентов. -
Глобализация спровоцировала экономию производственных масштабов, что способствовало избежанию скачков в экономике и снижению цен. -
Международная торговля выгодна всем субъектам рыночных отношений, создание торговых союзов только ускоряет процесс глобализации. -
Внедрение современных технологий способствует повышению производительности. -
Страны, находящиеся на стадии развития, могут догнать передовые государства, глобализация дает им фору улучшить свое экономическое положение и твердо укрепиться на мировой арене.
Минусы глобализации
-
Плюсы глобализации не могут распределяться равномерно по всему миру. Некоторые промышленные отрасли от международной торговли получают огромную выгоду, приток квалифицированной рабочей силы из заграницы, финансирование, а другие, наоборот, теряют конкурентоспособность, становятся ненужными. Забытым отраслям нужно время и финансы, чтобы реконструироваться, подстроиться под новые условия жизни. У многих это не получается, в итоге владельцы теряют деньги, люди – работу. Такие перемены сильно задевают национальную экономику каждой отдельной страны, вносят изменение в хозяйственные структуры, увеличивается уровень безработицы. -
Деиндустриализация экономики – обрабатывающие отрасли теряют позиции, в то время как на арену выходит процветающая сфера услуг. Людям приходится переквалифицироваться, чтобы найти себе место в этой глобальной меняющейся системе. -
Конкуренция порождает большую пропасть между квалифицированными и неквалифицированными сотрудниками. Зарплата первых существенно возрастает, в то время как последние получают копейки или вообще теряют источник дохода. Это опять-таки порождает безработицу, которая расшатывает глобализацию. Но также это хороший стимул для того, чтобы люди обучались, развивались и обретали квалификацию. -
Глобализация значительно влияет на экосистему мира. Конфликтов по поводу использования природных ресурсов будет не избежать. Мир и так уже на гране большущего раздора, причина которому – вырубка лесов, загрязнение океанов и морей, нерациональное использование благ Земли. Все это может нанести непоправимый вред человечеству и планете в целом. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/globalizaciya-chto-ehto-takoe-prostymi-slovami-plyusy-minusy-primer.html
Задания
Заполните таблицу:
| Текст №1 | Текст №2 |
Тема | | |
Идея | | |
Авторская позиция | | |
Вывод учащихся | |
[7]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | балл | Дополнительная информация | |
Текст 1 | Текст 2 | |||
1 | Тема текста: Положительные стороны глобализации | Отрицательные стороны глобализации | 2 | Балл ставится за определение темы текста (по одному баллу за каждый текст) |
2 | Показать плюсы глобализации | Показать минусы глобализации | 2 | По одному баллу за каждый текст |
3 | Автор убеждает читателей в необходимости глобализации | Автор говорит о вреде глобализации | 2 | По одному баллу за каждый текст |
4 | Вывод | 1 | | |
Всего | 7 баллов |
Письмо
Напишите эссе – рассуждение на одну из тем по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения. Используйте в работе сложные предложения. Объем 140-160 слов.
1. Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А.Чехов)
2. Из человека получается то, что человек хочет получить.
(Б.Акунин)
3.Чтобы стать мужчиной, мало им родиться. [10]
Схема выставления баллов
| | | | | | | | Письмо | | | | | | | | | | | | |||||||||
Балл | | | | Содержание и оформление | | | | | Грамотность | | | | | |||||||||||||||
5 | | Подробный, ясно обоснованный и | | Уверенное | и | соответствующее | | |||||||||||||||||||||
| | | очень хорошо проиллюстрированный | | использование | сложных | предложений, | | ||||||||||||||||||||
| | | ответ; эффективно раскрывает как | | обширного словарного запаса, ярко | | ||||||||||||||||||||||
| | | простые, так и сложные идеи. | | | выраженный | | стиль | | письма. | | |||||||||||||||||
| | | Организация и структура эссе/ статьи на | | Последовательный и ясный ответ с | | ||||||||||||||||||||||
| | | очень высоком уровне с четко описанным | | незначительными ошибками. | | | | | |||||||||||||||||||
| | | введением и заключением; раскрытые и | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | связные аргументы. | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
4 | | Обоснованный | ответ | с | большим | | Хорошее, | | соответствующее | | ||||||||||||||||||
| | | разнообразием примеров и ссылок; хорошо | | использование | сложных | предложений, | | ||||||||||||||||||||
| | | раскрыты простые и некоторые сложные | | использует разнообразную лексику, стиль | | ||||||||||||||||||||||
| | | идеи. В целом, эссе (статья) хорошо | | хорошо выражен. В целом, ответ точен; | | ||||||||||||||||||||||
| | | организованы с | логическим | развитием | | ошибки | не | препятствуют | передаче | | |||||||||||||||||
| | | идей; | демонстрирует | умение | | информации. | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | аргументировать и делать заключения. | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
3 | | Ответ содержит некоторые примеры, но не | | Неправильно | составляет | сложные | | |||||||||||||||||||||
| | | всегда обоснованные; раскрывает простые | | предложения, не прослеживается стиль. | | ||||||||||||||||||||||
| | | идеи, | но | иногда | недостаточно | | Допускает до 3-4 орфографических | | |||||||||||||||||||
| | | иллюстрирует примерами. Эссе (статья) | | ошибок, которые не препятствуют | | ||||||||||||||||||||||
| | | организовано достаточно хорошо, но | | передаче информации. | | | | | | ||||||||||||||||||
| | | аргументы не всегда логически развиты. | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
2 | Пытается | обосновать | затронутые пункты, | Использует | простые предложения | и | ||||||||||||||||||||||
| Но допускает много упущений и | демонстрирует слабый словарный запас; | ||||||||||||||||||||||||||
| несоответствий; | раскрывает | только | имеются повторы, стиль недостаточно | ||||||||||||||||||||||||
| простые | | идеи. Эссе | (статья) | имеет | выражен. | Допускает | более | 3-4 | |||||||||||||||||||
| ограниченную структуру | и | слабые | орфографических ошибок, | затрудняющих | |||||||||||||||||||||||
| аргументы. | | | | | | понимание. | | | | ||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Неясный ответ, ограниченные примеры и | Использует только простые предложения | ||||||||||||||||||||||||||
| ссылки | в | соответствии | с | темой; | и очень | ограниченный | словарный | ||||||||||||||||||||
| недостаточно попыток ответить на вопрос. | запас. Большинство структур составлено | ||||||||||||||||||||||||||
| Структура эссе (статьи) и раскрытие | неправильно и не имеет завершённости. | ||||||||||||||||||||||||||
| аргументов на низком уровне; идеи | Частые ошибки затрудняют понимание. | ||||||||||||||||||||||||||
| представлены беспорядочно. | | | | | | |