Файл: Литература (с нерусским языком обучения) 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СБОРНИК ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

(С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

9- класс

Пояснительная записка

Сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания «Русский язык и литература» для 9-х классов (с нерусским языком обучения). Сборник подготовлен на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.

При подготовке сборника использованы ресурсы, находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Сборник предназначен для учителей русского языка и литературы, преподающих в классах с нерусским языком обучения.

Составители: Каирбекова Г.Ш., Бексеитова С.Ж., Жаркенова З.Б.

Средняя общеобразовательная школа №25 г. Павлодара

Задания по суммативному оцениванию за 1четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел " Культура народов мира"


Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение


Цели обучения

9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы

9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Критерии оценивания

Обучающийся

различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы; высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы

Уровни мыслительных

навыков

Знание

Применение

Время выполнения

20 минут




Слушание

Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт

Что такое культура? Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура труда, поведения, культура человека, человечества. Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!

Возьмем только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание - «классическая культура» или даже проще: «классика»- и остановимся на классических произведениях. Классические произведения – это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас. Классика это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное - классика воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.

А вот культурный человек - это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку, а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим народам, к их культуре, верованиям. Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, - это и есть люди культуры. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки.

(https://izilearn.ru/index.php?r=essayege%2Fview&id=12

Задания

1. Тема текста:

А) Культура труда

B) Что такое культура?

C) Классическое произведение

D) Культурная традиция. [1]
2. Идея текста:

А) Классика воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека.

B) Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом.

C) Культурный человек многое понял и стал терпим.

D) Какого человека можно назвать культурным? [1]
3. Какого человека можно назвать культурным?

А) Умеет открывать на основе знаний новые ценности в прошлом и настоящем.

B) Продолжает участвовать в жизни культуры.

C) Много слушает классическую музыку.



D) Много читает классические произведения. [1]
4. Исходя из текста, одним сложносочиненным предложением сделайте вывод о роли классической культуры в жизни человека _________________________ [2]
Говорение

5. Используя ПОПС - формулу, примите участие в дискуссии «Надо ли вам знать культуру и традиции своего народа?»

a) Сформулируйте проблему, связанную с темой.

б) Подготовьте не менее 2-х убедительных аргументов, используя свой читательский и жизненный опыт.

в) Предложите пути решения данной проблемы. [5]

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Баллы

Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы, формулирует тему текста

1

демонстрирует понимание темы текста

1

определяет идею текста

1

определяет свойства культурного человека

1

делает вывод по проблеме

1

правильно составляет ССП

1

Высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы, формулирует проблему

2

формулирует проблему, связанную с темой

1

приводит 1-ый убедительный аргумент;

1

приводит 2-ой убедительный аргумент;

1

предлагает пути решения;

1

демонстрирует грамотную речь.

1

Всего баллов







10


Задания по суммативному оцениванию за 1четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел

"Природные ресурсы планета Земля"


Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цели обучения

9.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.3.5.1. Составлять тезисный план

9.4.3.1. Представлять информацию в виде презентации, в т.ч. содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

9.5.1.1. Использовать существительные, прилагательные, наречия

(в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах

Критерии оценивания

Обучающийся

различает главную и второстепенную информацию сплошных текстов; составляет тезисный план; представляет прочитанную информацию в виде несплошного текста; применяет существительные, прилагательные и наречия в соответствующих формах

Уровни мыслительных

навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут




Чтение

Прочитайте текст и выполните задания

Транскрипт

Заповедник Аксу-Джабаглы

Государственный природный заповедник Аксу-Джабаглы - старейший заповедник Средней Азии и Казахстана. В настоящее время Аксу-Джабаглы занимает площадь 128118 га в пределах Южно-Казахстанской и Жамбылской областей на стыке границ Казахстана с Узбекистаном и Кыргызстаном.

Кроме того, заповедник имеет два палеонтологических участка, расположенных в горах Каратау. Участок Карабастау площадью- 126 га был учрежден еще в мае 1924. г. Карабастау стал первым палеонтологическим заповедником Советского Союза. Участок Аулие, площадью 100 га, объявили заповедным только в 1973 г. Охраняемые на этих участках останки растений и животных юрского периода - уникальная сокровищница мировой науки.

Основные реки заповедника - Джабаглы, Аксу, Балдабрек, Бала-Балдабрек, протекают в западном направлении. Большинство речных долин на выходе из гор имеют форму каньона. Аксу-Джабаглы примечателен множеством живописных ландшафтов и уникальных природных объектов. Это изумительной красоты высокогорные озера Кокуйрум и Жасыл, сверкающие ледопады Джабаглы, Шунгульдука и Бугулытора, узкие скальные ворота Дарбаза в долине р. Балдабрек, величественная долина р. Майдантал.

Оставили здесь следы своей деятельности и наши далекие предки. В котловане урочища Каскабулак - живописном и суровом месте, окруженном огромным амфитеатром из ослепительного ромбовидного снежника и темных осыпей, находится знаменитая каменная галерея. На плоских камнях, покрытых черной железисто-марганцевой коркой, хорошо видны рисунки древних людей, высеченные острым орудием. Нередки изображения всадников на лошадях и верблюдах, охотников с луками и копьями, сцен борьбы, плясок, различных ритуалов и даже сцен казни. По поводу возраста этих петроглифов до сих пор не существует единого мнения. Большинство исследователей относит их к сакскому периоду, т.е. к V-IV векам до нашей эры. Другие считают, что «картинная галерея» Каскабулака создавалась многими поколениями, начиная с каменного века до средних веков нашей эры.

https://aksu-inn.com/аксу-жабаглы/)

Задания

1. Главная информация текста:

А) Заповедник Аксу-Джабаглы имеет два палеонтологических участка.


B)Большинство речных долин на выходе из гор имеют форму каньона.

C) Чаще всего встречаются рисунки диких животных.

D) Участок Аулие объявили заповедным только в 1973 г. [1]
2. Второстепенная информация текста:

А) Аксу-Джабаглы - старейший заповедник Средней Азии и Казахстана.

B) Основные реки заповедника - Джабаглы, Аксу, Балдабрек.

C) На камнях видны рисунки древних людей, высеченные острым орудием.

D)Заповедник примечателен множеством уникальных природных объектов. [1]

3. Составьте простой тезисный план. [3]

Письмо

4. Представьте прочитанную информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы или графика. В таблице используйте существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах. [5]

Критерий оценивания

Дескрипторы

Баллы

обучающийся

Различает главную и второстепенную информацию

выделяет главную информацию

1

выделяет второстепенную информацию

1

Составляет тезисный план

создает простой план

1

формулирует тезисы

1

использует в плане главную информацию

1

Представляет прочитанную информацию в виде несплошного текста

представляет прочитанную информацию в виде презентации, графика, таблицы

1

включает в презентацию несплошной текст

1

Применяет существительные, прилагательные и наречия в презентации

использует в презентации существительные в соответствующих формах

1

использует в презентации прилагательные в соответствующих формах

1

использует в презентации наречия в соответствующих формах

1

Всего баллов




10