ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СБОРНИК ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
(С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
9- класс
Пояснительная записка
Сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания «Русский язык и литература» для 9-х классов (с нерусским языком обучения). Сборник подготовлен на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
При подготовке сборника использованы ресурсы, находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Сборник предназначен для учителей русского языка и литературы, преподающих в классах с нерусским языком обучения.
Составители: Каирбекова Г.Ш., Бексеитова С.Ж., Жаркенова З.Б.
Средняя общеобразовательная школа №25 г. Павлодара
Задания по суммативному оцениванию за 1четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел " Культура народов мира"
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цели обучения | 9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы 9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы |
Критерии оценивания | Обучающийся различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы; высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы |
Уровни мыслительных навыков | Знание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Что такое культура? Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура труда, поведения, культура человека, человечества. Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!
Возьмем только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание - «классическая культура» или даже проще: «классика»- и остановимся на классических произведениях. Классические произведения – это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас. Классика это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное - классика воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.
А вот культурный человек - это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку, а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим народам, к их культуре, верованиям. Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, - это и есть люди культуры. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки.
(https://izilearn.ru/index.php?r=essayege%2Fview&id=12
Задания
1. Тема текста:
А) Культура труда
B) Что такое культура?
C) Классическое произведение
D) Культурная традиция. [1]
2. Идея текста:
А) Классика воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека.
B) Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом.
C) Культурный человек многое понял и стал терпим.
D) Какого человека можно назвать культурным? [1]
3. Какого человека можно назвать культурным?
А) Умеет открывать на основе знаний новые ценности в прошлом и настоящем.
B) Продолжает участвовать в жизни культуры.
C) Много слушает классическую музыку.
D) Много читает классические произведения. [1]
4. Исходя из текста, одним сложносочиненным предложением сделайте вывод о роли классической культуры в жизни человека _________________________ [2]
Говорение
5. Используя ПОПС - формулу, примите участие в дискуссии «Надо ли вам знать культуру и традиции своего народа?»
a) Сформулируйте проблему, связанную с темой.
б) Подготовьте не менее 2-х убедительных аргументов, используя свой читательский и жизненный опыт.
в) Предложите пути решения данной проблемы. [5]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы, формулирует тему текста | 1 | демонстрирует понимание темы текста | 1 |
определяет идею текста | 1 | ||
определяет свойства культурного человека | 1 | ||
делает вывод по проблеме | 1 | ||
правильно составляет ССП | 1 | ||
Высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы, формулирует проблему | 2 | формулирует проблему, связанную с темой | 1 |
приводит 1-ый убедительный аргумент; | 1 | ||
приводит 2-ой убедительный аргумент; | 1 | ||
предлагает пути решения; | 1 | ||
демонстрирует грамотную речь. | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Задания по суммативному оцениванию за 1четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел
"Природные ресурсы планета Земля"
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цели обучения | 9.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.3.5.1. Составлять тезисный план 9.4.3.1. Представлять информацию в виде презентации, в т.ч. содержащей таблицу, схему, диаграмму, график 9.5.1.1. Использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах |
Критерии оценивания | Обучающийся различает главную и второстепенную информацию сплошных текстов; составляет тезисный план; представляет прочитанную информацию в виде несплошного текста; применяет существительные, прилагательные и наречия в соответствующих формах |
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания
Транскрипт
Заповедник Аксу-Джабаглы
Государственный природный заповедник Аксу-Джабаглы - старейший заповедник Средней Азии и Казахстана. В настоящее время Аксу-Джабаглы занимает площадь 128118 га в пределах Южно-Казахстанской и Жамбылской областей на стыке границ Казахстана с Узбекистаном и Кыргызстаном.
Кроме того, заповедник имеет два палеонтологических участка, расположенных в горах Каратау. Участок Карабастау площадью- 126 га был учрежден еще в мае 1924. г. Карабастау стал первым палеонтологическим заповедником Советского Союза. Участок Аулие, площадью 100 га, объявили заповедным только в 1973 г. Охраняемые на этих участках останки растений и животных юрского периода - уникальная сокровищница мировой науки.
Основные реки заповедника - Джабаглы, Аксу, Балдабрек, Бала-Балдабрек, протекают в западном направлении. Большинство речных долин на выходе из гор имеют форму каньона. Аксу-Джабаглы примечателен множеством живописных ландшафтов и уникальных природных объектов. Это изумительной красоты высокогорные озера Кокуйрум и Жасыл, сверкающие ледопады Джабаглы, Шунгульдука и Бугулытора, узкие скальные ворота Дарбаза в долине р. Балдабрек, величественная долина р. Майдантал.
Оставили здесь следы своей деятельности и наши далекие предки. В котловане урочища Каскабулак - живописном и суровом месте, окруженном огромным амфитеатром из ослепительного ромбовидного снежника и темных осыпей, находится знаменитая каменная галерея. На плоских камнях, покрытых черной железисто-марганцевой коркой, хорошо видны рисунки древних людей, высеченные острым орудием. Нередки изображения всадников на лошадях и верблюдах, охотников с луками и копьями, сцен борьбы, плясок, различных ритуалов и даже сцен казни. По поводу возраста этих петроглифов до сих пор не существует единого мнения. Большинство исследователей относит их к сакскому периоду, т.е. к V-IV векам до нашей эры. Другие считают, что «картинная галерея» Каскабулака создавалась многими поколениями, начиная с каменного века до средних веков нашей эры.
https://aksu-inn.com/аксу-жабаглы/)
Задания
1. Главная информация текста:
А) Заповедник Аксу-Джабаглы имеет два палеонтологических участка.
B)Большинство речных долин на выходе из гор имеют форму каньона.
C) Чаще всего встречаются рисунки диких животных.
D) Участок Аулие объявили заповедным только в 1973 г. [1]
2. Второстепенная информация текста:
А) Аксу-Джабаглы - старейший заповедник Средней Азии и Казахстана.
B) Основные реки заповедника - Джабаглы, Аксу, Балдабрек.
C) На камнях видны рисунки древних людей, высеченные острым орудием.
D)Заповедник примечателен множеством уникальных природных объектов. [1]
3. Составьте простой тезисный план. [3]
Письмо
4. Представьте прочитанную информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы или графика. В таблице используйте существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах. [5]
Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы |
обучающийся | ||
Различает главную и второстепенную информацию | выделяет главную информацию | 1 |
выделяет второстепенную информацию | 1 | |
Составляет тезисный план | создает простой план | 1 |
формулирует тезисы | 1 | |
использует в плане главную информацию | 1 | |
Представляет прочитанную информацию в виде несплошного текста | представляет прочитанную информацию в виде презентации, графика, таблицы | 1 |
включает в презентацию несплошной текст | 1 | |
Применяет существительные, прилагательные и наречия в презентации | использует в презентации существительные в соответствующих формах | 1 |
использует в презентации прилагательные в соответствующих формах | 1 | |
использует в презентации наречия в соответствующих формах | 1 | |
Всего баллов | | 10 |