Файл: Анализ документирования основной деятельности организации и направления ее совершенствования на примере Управляющей компании Три кита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входящий документ – акт, счет, счет-фактура





Приемная секретарь регистрация








Бухгалтер


Отправка акта поставщику

Руководитель организации

Рисунок 4 – Прохождение бухгалтерских документов
В компании установлена локальная сеть с выделенным внутренним сервером для размещения документов. Все сотрудники компании имеют к нему доступ и оперативно знакомятся с документами, используют их в работе, не загромождают рабочее место бумажными копиями.

Организация работы с документами включает помимо документирования и документооборота, подшивку в дело и архивное хранение. Для данного этапа необходимо наличие номенклатуры дел.

Номенклатура дел является основным классификационным справочником любого предприятия и устанавливает примерный состав дел однородных по характеру деятельности, но разных по структуре организации с указанием их индекса и носит рекомендательный характер. Для составления номенклатуры дел необходимо знать требования, предъявляемые нормативно-методическими документами [40, 41] .

Вопрос о составлении номенклатуры дел в современных негосударственных учреждениях возникает не сразу, а лишь при избыточном скоплении документации.

В УК «Три кита» документы за годы существования компании сформированы в дела. Однако, формирование производилось произвольно, без учета существующих правил. Часть документов хранится в стопках в столах и папках, а часть определена в папки и хранение в металлическом несгораемом шкафу. Выявлено, что экспертиза ценности документов никогда не проводилась; в структуре компании отсутствует архив как подразделение и архивное помещение для хранения сформированных по номенклатуре дел.


Следовательно, в настоящий момент перед компанией стоит не только задача составления номенклатуры дел на текущий и последующие годы, но и задача систематизации уже накопленных документов за все годы существования компании. Номенклатура дел должна охватывать все документируемые участки работы компании. Это означает, что любой, созданный или полученный в организации документ, должен иметь свое «дело» в номенклатуре, в которое он должен быть помещен. Также в номенклатуру дел должны быть включены все справочные журналы, электронные документы и базы данных. При составлении номенклатуры дел компании необходимо указывать сроки хранения документов в соответствии с типовым перечнем [52].

Так же было установлено, что существует проблема передачи архивных дел на хранение в городской и краевой архив, так как на настоящий момент архив города Владивостока переполнен и не осуществляет прием. Этот вопрос актуален не только для УК «Три кита», но и для многих организаций города.

Таким образом, в УК «Три кита» ведение делопроизводства возложено на секретаря, весь документооборот делится на потоки входящих, исходящих и внутренних документов. Проанализировав делопроизводство, было установлено, что документооборот является централизованным. Данная организация придерживается норм, предусмотренных ГСДОУ, ГОСТами и ФЗ; стремится к совершенствованию работы с документами на предприятии. Кадровые, бухгалтерские документы, приказы по личному составу носят унифицированную форму. Систему документации можно отнести к реализующей основные управленческие функции, где в деятельности организации образуются документы, в которых отражается основная производственная деятельность организации (торговая, эксплуатационная, техническая, хозяйственная – обеспечивающая). Особенностью системы документации обеспечивающего типа является то, что основная масса документов представляет собой документы учетного характера.

Был проанализирован объем документооборота в организации за трехлетний период и выявлен его рост. Данные отражены в таблице 6.
Таблица 6 – Рост документооборота в организации

Год

Кол-во входящих

документов, шт

Кол-во исходящих

документов, шт

Кол-во внутренних документов, шт

Итого, шт

2018

710

794

150

1654

2019

931

892

197

2020

2020

1092

1085

270

2447



Как видно из приведенной таблицы, за 3 года число входящих, исходящих и внутренних документов возросло. Рост входящих документов с 2018 по 2020 возрос на 53,81 %, исходящих документов на 36,65 %, внутренних документов на 80 %.

Самым многочисленным оказался поток внутренних документов.
3 Пути совершенствования документационного обеспечения деятельности УК «Три кита»
3.1 Теоретические основы нормативной базы документационного обеспечения
В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Параллельно приводятся в соответствии с меняющимся законодательством государственные стандарты, нормативно – методические документы общегосударственного действия.

Высшей правовой значимостью обладают законы РФ. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в РФ в стадии становления. Она направлена в основном, на упорядочение применения видов документов в той или иной области деятельности; на установление единообразия их подготовки и оформления. Законодательными актами регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях её создания и хранения, к приданию документам официальности (юридической силы), а также процессы информатизации.

В системе документационного обеспечения управления организации следует выделить ряд аспектов: материальный, к которому можно отнести систему средств (финансовых, материально-технических), обеспечивающих основу деятельности; организационно-процессуальный, который составляют процедуры и технологии; мотивационный – потребности, интересы, ценности всех категорий персонала. Большое значение имеет нормативно-регуляционный аспект, представляющий собой систему правовых, корпоративных и этических норм, правил и регуляторов деятельности. Как правило, они находят свое выражение в действующих в компании локальных нормативных актах.

В настоящее время, в связи с изменениями в социально-экономическом развитии общества, децентрализации управления трудовыми отношениями, значимость и статус локальных нормативных актов организации резко повысился; они практически перестали выполнять формальную роль, к примеру, рассматриваются судами как основание при принятии решений по трудовым спорам.


Принятие организацией локальных нормативных актов выступает требованием Трудового кодекса РФ (ст.ст. 5, 8, 13, 22), они служат средством конкретизации общих норм применительно к практике деятельности конкретной организации, для детализации и учета ее особенностей в социально-трудовых отношениях. Локальные нормативные акты, по сути, это форма выражения кадровой и социальной политики организации, придания ей легитимности. Этими соображениями обусловлено рассмотрение нами вопроса нормативно-правового обеспечения деятельности УК «Три кита».

Делопроизводство представляет собой одну из типовых управленческих функций, свойственных каждой управленческой структуре. Перед любой организацией независимо от ее организационно-правовой формы и масштабов деятельности стоит задача управления ресурсами, финансовыми потоками, персоналом и др. Сегодня делопроизводство рассматривается в основном как деятельность по управлению документами.

В систему локальных нормативных актов входят правовые документы различных видов, форм и статуса. Существует множество классификаций локальных нормативных актов: по целям, категории важности, видам, сроку действия и хранения и т. д.

Инструкция по делопроизводству является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов; порядок работы с ними; ее содержание будет отражать систему работы, как с административными документами, так и с документами по личному составу; осуществление контроля за их исполнением, способствует решению технологических задач документирования. Настоящий стандарт устанавливает состав реквизитов, правила оформления организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения организационных вопросов. Инструкция, предъявляет требования к унификации элементов оформления документации, в значительной степени облегчает создание типовых, унифицированных и единых процессов как традиционного, так и автоматизированного документирования, хранения и передачи документированной информации. Инструкция по делопроизводству организации должна разрабатываться в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти РФ.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 27.11.2000 № 68), претерпела существенные изменения (утверждена приказом Министерством культуры России от 08.11.2005 № 536). Общий объем инструкции уменьшился незначительно, количество разделов в ней сократилось с 10 до 7 за счет оптимизации структуры и преобразования некоторых разделов в подразделы. В некоторых случаях изменился порядок расположения подразделов.


Изучение содержания новой Типовой инструкции, для данной организации, даст представление о формировании своей Инструкции. Типовая инструкция имеет следующую структуру.

I. Общие положения.

II. Правила подготовки и оформления документов.

2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации.

2.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации.

2.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации.

2.4. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти.

2.5. Бланки документов.

2.6. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов в федеральных органах исполнительной власти.

2.7. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов.

2.7.1. Приказ, распоряжение.

2.7.2. Положение, правила, инструкция.

2.7.3. Протокол.

2.7.4. Служебные письма.

III. Организация документооборота и исполнения документов.

3.1. Организация документооборота.

3.2. Организация доставки документов.

3.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов.

3.4. Организация обработки и передачи отправляемых документов.

3.5. Порядок прохождения внутренних документов.

3.6. Учет количества документов.

3.7. Работа исполнителей с документами.

IV. Поисковая система по документам.

4.1. Регистрация документов.

4.2. Организация поисковой системы по документам.

V. Контроль исполнения документов.

VI. Организация работы с документами в делопроизводстве.

6.1. Составление номенклатур дел.

6.2. Формирование и оформление дел.

6.3. Организация оперативного хранения документов.

VII. Порядок передачи документов на хранение в архив.

7.1. Экспертиза ценности документов.

7.2. Подготовка и передача документов в архив [33].

В новую Типовую инструкцию не вошли следующие структурные части, которые были в Типовой инструкции 2000 г.: раздел II «Документация федерального органа исполнительной власти»; подраздел 6.6 «Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи»; подраздел 6.9 «Работа с обращениями и запросами депутатов».

Со времени принятия предыдущей Типовой инструкции 2000 г. изменился статус стандарта, определяющего требования к оформлению организационно-распорядительной документации. Национальный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» носит рекомендательный характер. Ссылка на него в Типовой инструкции делает обязательным его соблюдение для организаций, на которые распространяется действие Типовой инструкции [44].