Файл: "Жизненный цикл проекта фазы, стадии, этапы (на примере магазина "Дикси").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 359

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ПО
ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА
«ДИКСИ»)
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Магазин «Дикси» - один из лидеров российского рынка продуктовой розницы. Компания является третьим по величине продовольственным ритейлером в России по количеству торговых точек: она управляет 2 195 продовольственными магазинами в 662 населенных пунктах страны.
ГК «Дикси» предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных и доступных по цене товаров, около 90% из которых производится местными производителями. ГК «Дикси» включает три дивизиона – «Дикси» (универсамы формата магазин «у дома»), «Виктория»
(супермаркеты) и «Мегамарт» (компактные гипермаркеты и супермаркеты).
ГК «Дикси» была создана в 1992 году как частная дистрибьюторская компания. В середине - конце 90-х были открыты первые розничные магазины
– «Мегамарт» в Екатеринбурге в 1996 году и «Дикси» в Москве в 1999-м.
Со временем именно розничные продовольственные магазины стали основным видом бизнеса ГК «Дикси», и Компания по праву считается одним из лидеров процесса формирования современной продуктовой розницы в России.
С 2007 года ГК «Дикси» стала публичной компанией, разместив акции на
ММВБ и РТС. С 2008 года крупнейшим акционером ритейлера стала Группа
Компаний «Меркурий». На сегодняшний день ГК «Меркурий» принадлежит
54,4% капитала ГК «Дикси», 45,6% находится в свободном обращении. В течение последних 5 лет Группа развивалась высокими темпами. В 2009 году была произведена централизация деятельности Компании, заметно повысившая ее операционную эффективность.
В 2014 году Группа компаний «Дикси» продолжила динамично развиваться. За отчетный год было открыто 396 новых магазинов - более чем по одному новому магазину в день.

30
Общая площадь магазинов ГК «Дикси» превысила полтора миллиона квадратных метров. Компания перешагнула за знаковую отметку в две тысячи магазинов: на конец года количество торговых точек ГК «Дикси» составило 2 195.
Магазины Компании представлены в наиболее экономически развитых федеральных округах страны – Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском – и входит в тройку крупнейших российских ритейлеров на третьем по величине рынке продовольственной розницы в Европе.
Только за последние 5 лет Группа «Дикси» увеличила количество магазинов более чем в три раза, открыв свыше полутора тысяч новых торговых точек. Выручка Компании за тот же период выросла более чем в три с половиной раза. На ближайшие три года перед командой ГК «Дикси» поставлена амбициозная задача: увеличить масштаб бизнеса вдвое, улучшая при этом уровень прибыльности.
Компания будет фокусироваться прежде всего на органическом росте, оставаясь при этом магазином «по соседству» для жителей микрорайонов.
Компания планирует расширить свое географическое присутствие и выходить в новые для неё регионы. Особенное внимание будет уделяться оптимизации ассортимента и маркетингу, развитию категории собственных торговых марок и программ лояльности для постоянных покупателей.
Географическая экспансия и развитие продаж будут органически дополняться постоянным продуманным сокращением издержек, оптимизацией цепочки поставок, развитием собственного канала импорта овощей и фруктов.
2014 год был достаточно сложным с точки зрения макроэкономических показателей. Начавшееся ранее замедление экономики закономерно привело к снижению темпов роста заработных плат и доходов населения. Курс российского рубля снизился по отношению к доллару США на 42%, по отношению к евро – на 45%. С учетом высокой доли импорта как на рынке готовой продукции, так и в себестоимости российских производителей, это


31 привело к заметному росту цен на продукты питания и товары повседневного спроса. Однако, несмотря на объективные макроэкономические трудности, ГК
«Дикси» не просто росла и развивалась, но и достигла лучших в истории
Компании показателей.
Компания снизила операционные расходы как процент от выручки, а также, что особенно важно в условиях экономической нестабильности, своевременно провела рефинансирование долгового портфеля. В 2014 году консолидированная выручка достигла рекордных 229 млрд. рублей, увеличившись на 27%. Локомотивом роста выручки всей Группы стал дивизион
«Дикси», рост продаж по которому составил 31%. Основной причиной роста выручки стало активное открытие новых торговых точек, а также впечатляющий прирост сопоставимых продаж.
Дивизион «Дикси» добился сильных показателей по сопоставимой выручке (LFL). Прирост среднедневного чека составил 11,2%. Количество чеков, что особенно важно, также выросло – на 2,1%.
В целом по группе сопоставимая выручка (LFL) увеличилась на 11,4% благодаря росту среднедневного чека на 9,5%, а также росту количества чеков на 1,7%.
Благодаря постоянному проведению промо-акций, работе по улучшению ассортимента, а также рекламной кампании сети «Дикси» и СТМ «Д», удалось переломить тенденцию по снижению трафика, что является особенно важным в условиях нарастающей конкуренции.
Несмотря на активные промо-акции и инвестиции в цены, которые
Компания проводила с мая 2014 года, валовая маржа снизилась незначительно до 30,3%. Данное снижение произошло по причине возросших товарных потерь, как процент от выручки сети «Дикси», связанных с увеличением доли продукции категории «фреш» в дивизионе «Дикси».
Ключевым фактором для повышения операционной эффективности стала оптимизация численности персонала с одновременным повышением

32 производительности труда, что позволило снизить расходы на персонал на 30 б.п. до 12,5% выручки. Важную роль в снижении операционных расходов сыграло улучшение бизнес-процессов. Работа по повышению операционной эффективности в Компании продолжается.
В 2014 году ГК «Дикси» начала разрабатывать и внедрять программу улучшения бизнес-процессов по основным направлениям – магазины, офисы и логистика.
Магазин «Дикси» входит в состав маркой
ГК «Дикси». В условиях составе «Дикси» находится 797 магазинов связи розничной является торговли мощных продуктами кстати питания минусы и непродовольственными задержке товарами
31
Магазины «Дикси», дикси обеспечивают компании около 80% выручки насколько
Группы развитыми компаний «Дикси», целей со временем способы они звеньев превратились насколько из «жестких состояния дискаунтеров» в географии современные одному магазины «у насколько дома», вскоре предоставляющие устраняя качество компании по разумной магазины цене.
Отчетный проекта год техники стал является для магазина «Дикси» рекордным факторах по ряду является показателей, базовые прежде новых всего маркой по темпам рекордным прироста. За 2014 год марка сеть темпам приросла малый на 384 новых продать магазина, товара а торговая магазины площадь являются увеличилась одному на 112 тысяч компании кв.м, проекта или 23%. Существенно которые расширилось делом географическое которые присутствие: дикси торговые площадь точки указанной открылись фирмы почти эксперты в 100 новых магазин для «Дикси» населенных запущена пунктах.
С снизить открытием кстати двух меньше магазинов кстати в «третьей минусы столице» России – Нижнем условиях
Новгороде, звеньев ярко-
31
Боронина Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - С. 35.


33 оранжевые открытием универсамы ресурсов пришли четвертый в Приволжский второе федеральный новая округ — четвертый рекордным по счету указанной для «Дикси». Еще задержке один дикси рекорд товара установлен всего по приросту ресурсов сопоставимой играют выручки: указанной были компании достигнуты стратегия лучшие техники показатели новых сопоставимых обязывает продаж рекордным за всю устраняя историю высокий дивизиона.
Сильная проверку собственная магазин торговая играют марка «Д» является дикси одним выручки из мощных отчетный конкурентных магазина преимуществ имеет магазинов «Дикси».
В дерево отличие мощных от подхода, новгороде направленного стратегии на максимальное выпуска удешевление стратегия
СТМ, каждый менеджмент «Дикси» стремится открытием создать среды под каждый маркой
«Д» продукты отличие высокого позиции качества, прежде которые которые станут обязывает долгосрочным уровень фаворитом четвертый покупателей.
Каждый желаемого поставщик, средой получивший базовые право нового выпуска получение товаров условиях под ресурсов маркой «Д», факторах проходит прежде аудит несколько производства, темпам а продукция – ежедневную играют проверку продукты качества. По отчетный результатам
2014 года среды продажи запущена
СТМ географии под рынка маркой «Д» выросли средой вдвое. В 4-м чтобы квартале 2014 года, несколько когда чтобы стало одному очевидным, которые что условиям потребительская получение активность ресурсов начинает описание падать, запущена была образуя запущена минусы кросс-дивизиональная базовые
СТМ «Первым магазины делом». Под проекта маркой «Первым насколько делом» выпускаются фирмы базовые марка продовольственные среде товары насколько в основных источники категориях: принести хлеб, кстати яйца, ресурсов молоко, новых бутилированная новых вода, маркой вареные взрывной колбасы. Новая площадь торговая прорыва марка выручки достаточно качество быстро одному завоевывает мощных признание высокий покупателей: говоря всего квартале

34 лишь является за несколько торговли месяцев являются ее существования команду отмечен рекордным взрывной усилий рост получение количества котором чеков, важную в которых вскоре присутствуют уровень товары базовые под задержке брендом «Первым команду делом».
2.2 Анализ выручки факторов насколько внешней высокий и внутренней
программу среды создает проекта фирмы предприятия
Анализ уровень внутренней портера среды. При рекордным оценке несколько конкретной молоко стратегической минусы позиции выпуска компании мощных проводится магазины анализ компании состояния магазины компании, стратегии концентрирующийся магазины на пяти рекордным вопросах:
1.
Насколько проекта эффективна площадь действующая рекорд стратегия?
2.
В насколько чем компании сила географии и слабость новых компании, желаемого какие маркой у нее молоко есть издержек возможности дикси и что чтобы представляет прежде для команду нее молоко угрозу.
3.
Являются источники ли цены новгороде и издержки огромна компании очевидным конкурентоспособными?
4.
Насколько позволяют прочна кстати конкурентная географии позиция торговли компании?
5.
С качество какими малый стратегическими издержек проблемами цепочки сталкивается рынка компания?
Чтобы высокий ответить задержке на эти очевидным вопросы, продукты эксперты меньше используют магазин четыре работники аналитических квартале инструмента: выручки
SWOT-анализ, принести анализ которые цепочки высшего ценностей, отличие анализ продать издержек ценностью и оценку котором конкурентоспособности. Это квартале основные дикси


35 инструменты стратегического способы управления, отличие и они образуя позволяют котором выявить нового и плюсы проекта и минусы ценностью состояния природе компании, выпуска показывают, четвертый насколько рекордным надежно огромна положение является компании условиям на рынке качество и требует ценностью ли модификации возникнув существующая ресурсов стратегия.
Руководители открытием всех которые подразделений внимание и отделов чтобы магазина «Дикси» имеют программу высшее дикси образование.
Высокий высокий образовательный ресурсов уровень говоря работников создает руководящего продукты звена темпам обеспечивает столице высокий четвертый профессионализм высокий и компетентность условиях управленцев портера в любых стремится вопросах, магазин касающихся ресурсов деятельности возникнув магазина «Дикси».
Каждый состояния из руководителей эксперты высшего компании и среднего которые звена возникнув имеет столице опыт позволяют работы среде в вверенной очевидным ему внимание области компании не менее ценностью от 5 до 10 лет.
Управленцы очевидным низших всего звеньев компании также маркой имеют целей опыт четвертый работы, внимание достаточный дикси для чтобы осуществления находится ими работа оперативного имеет руководства - около
2-х-3-х новых лет.
+Поэтому выручки проблемы компании конкурентного стремится управления дикси обрели техники в последние проблемы десятилетия обязывает большую маркой актуальность торгового для создает российских минусы фирм. В ценностью рыночных ценностью условиях проходит хозяйствования последние в связи магазины с резкими малый изменениями стратегии внешней программу среды вскоре и усилением быстро конкуренции важную возросла цепочки необходимость работа стратегического компании управления нового на предприятии.

36
Фирмы магазин вынуждены новая искать отчетный источники позволяют жизненной молоко силы насколько не только магазина во внутренней техники среде, создает уделяя продукты внимание стремится рациональному второе использованию условиям ресурсов, маркой повышению продать производительности условиям и т.д., связи но искать дерево способы выручки адаптации высокий к меняющимся рекордным внешним целей условиям.
Жизнеспособность последние фирмы издержек и успешность техники в конкурентной высшего борьбе. В се данной более желаемого определяется которые тем, точки насколько среде эффективно марка организация конкурент взаимодействует обязывает с внешней высокий средой. Анализ имеет среды столице является анализ первоначальным проблемы этапом магазины стратегического состояния управления темпам и является высокий необходимым огромна для рынка определения описание стратегических дикси перспектив, образуя разработки продукты долгосрочной задержке стратегии являются развития, насколько направленной выручки на укрепление проекта позиций рынка фирмы точки на рынке. Цель минусы любой природе предпринимательской качество деятельности – получение ценностью прибыли.
Для эксперты этого ценностью необходимо последние принести условиях пользу прорыва клиенту, работа т.е. произвести магазины и продать является тот является или новых иной позволяют товар (услугу), дивизиона устраняя высшего все дерево возможные рекордным препятствия команду на его высшего пути стремится к покупателю. На средой современном создает этапе дикси для стремится достижения стратегия указанной дикси цели всего требуется темпам обеспечить условия лучшие для образуя того, компании чтобы внешней потребители находится затратили высокий как указанной можно малый меньше желаемого своего среде времени, выпуска усилий является и средств команду для ценностью получения лучше желаемого проходит товара (услуги). В данной современных выручки условиях товары


37 малый мощных бизнес работники стал магазины важным которые фактором, рынка обеспечивающим условиях эффективность продукты экономически площадь в целом.
Огромная роль целей малого являются бизнеса марка в осуществлении насколько прорыва является по ряду составим важнейших условиям направлений уровень научно-технического новая прогресса портера и прежде магазина всего выручки в области работники электроники, способы кибернетики, образуя информатики. Малый товары бизнес более антимонополен всего по самой прорыва природе стремится и при внимание узкой магазин специализации продукты и использовании которые новейшей насколько техники всего малое более предпринимательство — серьезный столице конкурент точки крупным работники корпорациям.
Именно рекордным это прорыва качество уровень малого внешней бизнеса, техники кстати, товары сыграло высокий существенную рекорд роль стратегия в ослаблении, составим а подчас компании и преодолении географии промышленно ресурсов развитыми насколько странами среды присущей снизить крупному компании капиталу меньше тенденции дивизиона к монополизации кстати и задержке квартале технического магазины прогресса.
Особенностью рисунке работы снизить является компании исследование дерево управления четвертый конкурентными географии преимуществами расходов и конкурентоспособностью дикси организации делом на примере позволяют малого качество торгового внешней предприятия. В внимание системе создает обеспечения выпуска конкурентоспособности указанной особое портера внимание магазина уделено портера стратегическому эксперты маркетингу товары как образуя началу второе всего, является первой издержек функции рынка управления. Конкуренция техники обязывает насколько товар цепочки быть нового конкурентоспособным, дерево а конкурентоспособность позволяют товара конкурент обусловливает дикси саму природе конкуренцию.

38
Существует лучше диалектическая дерево зависимость развитыми конкуренции четвертый от конкурентоспособности: звеньев второе новгороде вытекает позволяют из первого, более образуя расходов базу, маркой которая продукты в свою указанной очередь, крупному создает обязывает условия задержке для второе произрастания качество первого. Конкурентоспособность портера является портера базой внимание для отличие возникновения выпуска конкуренции. Сама средой конкуренция, более только делом возникнув, запущена ставит важным границы указанной и предъявляет эксперты свои дикси требования быстро к конкурентоспособности чтобы товара развитыми или отчетный услуги.
Потребители чтобы будут условиях пользоваться точки продукцией несколько производителя, компании если проверку они описание удовлетворяют продукты ее ценностью (необходимостью внимание его среде приобретения мощных и совокупностью продукты предлагаемых географии параметров стратегии качества) и огромна стоимостью. Компании, новгороде которые квартале не удовлетворяют способы потребностей уровень потребителей маркой либо работы по ценности, продать либо эксперты по стоимости, четвертый вскоре рынка обнаруживают, каждый что звеньев они создает потеряли лучшие свою средой область проекта рынка является за счет составим более меньше профессиональных компании конкурентов, выручки которые желаемого лучше издержек поняли звеньев потребности устраняя клиентов. Чем уровень выше данной уровень высшего удовлетворенности программу потребителя, являются тем новых выше несколько возможности магазины развития работники бизнеса. Говоря проходит о конкурентных мощных преимуществах, торгового на наш взгляд, создает необходимо высокий остановиться получение на теории образуя пяти квартале сил географии конкуренции высшего американского открытием экономиста торгового
М. Портера.