Файл: "Жизненный цикл проекта фазы, стадии, этапы (на примере магазина "Дикси").pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39
Теория площадь пяти магазины сил дивизиона конкуренции фирмы позволяет устраняя сформировать взрывной представление делом о конкурентной стремится среде стратегии фирмы большую и основных уровень факторах находится конкуренции. Такой каждый анализ насколько в последние связи годы новых все компании чаще является используется кстати предпринимателями проекта для позволяют выявления вскоре своих нового конкурентов. При компании этом отличие важную является роль дикси в данном магазины аспекте принести играют которые предприятия прежде малого компании бизнеса.
Составим состояния резюме среде проекта, развитыми в котором компании отразим молоко цель стратегия проекта, внимание описание товара продукта рисунке и участников факторах проекта, являются предпосылки крупному к реализации позиции проекта, малый построим условиям дерево работа целей дикси проекта.
Целью усилий проекта составим является лучшие создание внимание нового каждый магазина внешней сетевой новая компании «Дикси».
Продукт проекта – готовый магазин в микрорайоне, позиционируемый как магазин у дома.
Участники проекта – работники «Дикси».
Предпосылки к реализации проекта: необходимость в расширении географии магазинов «Дикси», конкурентоспособные цены.
Дерево целей проекта представим на рисунке 5.
Сформируем команду проекта. В данной организации все новые магазины открываются по одному и тому же сценарию. Поэтому в команду проекта входят: менеджер проекта, разработчик плана проекта и специалист по финансированию.
40
Рисунок 5 Дерево целей
Рассмотрим функциональные обязанности каждого члена команды проекта. Менеджер проекта занимается контролем за проектом и сроками его выполнения, разработчик плана проекта рассчитывает и анализирует затраты на реализацию проекта, специалист по финансированию проекта проводит оценку эффективности проекта и выносит решение о перечислении инвестиций на данный проект.
Построим матрицу ответственности каждого из участников проекта (табл.
3). Матрица ответственности определяет степень ответственности каждого члена команды за ту или иную задачу, если он имеет к ней некоторое отношение.
Таблица 3
Матрица ответственности участников проекта
Цели
проекта
Менеджер
проекта
Разработчик
плана
проекта
Специалист по
финансированию
1
О
И
И
2
О
И
И
3
И
И
О
4
И
О
И
5
И
О
И
6
И
И
О
41 7
И
И
О
В нашем проекте предусмотрены 2 вида ответственности:
1.
Ответственный (О) - полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации.
2.
Исполнитель (И) - исполняет задачу, но в общем случае, не несет ответственности за способ ее решения.
Согласно дереву целей, основных целей у разработчиков семь.
Объект инвестиций является коммерческим проектом «Дикси» по организации магазина розничной торговли сети «Дикси». Магазин планируется открыть на базе нового торгового центра «Западный», строительство которого ведется на пустыре по ул. Академика Губкина, 33.
Проект нового магазина самообслуживания розничной сети «Дикси», расположенного вблизи жилых зданий. Магазин «Дикси» относится к категории магазинов «шаговой доступности», ещё его называют магазин у дома. Удобен для покупателей, имеет сбалансированный ассортимент из товаров повседневного спроса. Ассортимент магазина должен состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки в таком магазине совершаются каждый день.
Работа подобных торговых точек основывается на принципе свободного выбора и доступа к товарам (за исключением нескольких групп продукции).
Продажи ведутся через кассовые узлы.
Магазин «Дикси» планируется открыть в новом торговом центре
«Западный», который строится на пустыре в районе ЖК «Рыбинские просторы». Объект будет расположен на улице Академика Губкина, 33.
ТЦ «Западный» — это многофункциональный одноэтажный центр. Его максимальная высота, с учетом рекламных конструкций, составляет 10 метров, размеры в плане — 90х60 метров; предусмотрена парковка на 115 машиномест.
Предполагается, что на объекте будут размещены рестораны быстрого питания и торговые сетевые магазины.
42
Розничный магазин самообслуживания является магазином эконом- класса и ориентирован на жителей близлежащих домов.
Краткосрочные цели проекта предполагают открытие нового магазина сети «Дикси».
Долгосрочные цели проекта предполагают расширять сеть магазинов
«Дикси».
Расчетные сроки инвестиционного проекта предполагают окупаемость за
18 месяцев.
Резюме комплекса маркетинга (4Р):
-
Price. Настоящим инвестиционным проектом предусмотрено позиционирование магазина «Дикси» в нижнем ценовом сегменте.
- Product. Основной деятельностью магазина «Дикси» является розничная торговля продуктами питания и непродовольственными товарами.
- Promotion. Продвижение магазина «Дикси», во-первых, направлено на розничный рынок продуктов питания, т.к. магазин позиционирует себя, как магазин рядом с домом.
Во-вторых, маркетинговая стратегия направлена на рынок алкогольной и безалкогольной продукции.
- Place. Магазин будет расположен по адресу г. Рыбинск, ул. Академика
Губкина, 33. Выбор места был ориентирован на то, что расположение магазина в крупном жилом комплексе м-н Северный, это центр города и привлечет много покупателей.
Стоимость инвестиций первого года по проекту составляют минимум 4 685 тыс. руб.
Основные риски проекта связаны с возможными изменениями финансовой ситуации в стране вследствие влияния внутренних или внешних факторов.
Цены магазина «Дикси» по сравнению с другими розничными магазинами находятся в нижнем ценовом сегменте.
43
Средний чек магазина – 450 руб.
2.3 Анализ управления проектом предприятия на разных стадиях
жизненного цикла
В процессе разработки проекта на прединвестиционной фазе было проведено маркетинговое исследование
32
По оценкам разработчиков инвестиционного проекта, потенциальными и наиболее постоянными клиентами магазина «Дикси» будут являться мужчины и женщины из ближних домов, жители м-на Северный и жители района
Центральный г. Рыбинска.
Также на рынке г. Рыбинска существуют другие розничные магазины, которые занимаются реализацией продуктов питания.
Объем продажи продовольственных товаров в г. Рыбинске увеличился на
9,4%, непродовольственных - на 8,8%. В структуре оборота розничной торговли по сравнению с прошлым годом изменений не произошло: 41% объема товарооборота приходился на продовольственные и
59%
- на непродовольственные товары.
Современный потребительский рынок г. Рыбинска в общем можно охарактеризовать структурными изменениями в развитии оптовой и розничной торговли и тенденциями к росту сети современных высокоэффективных форм торговли.
На современном этапе развития розничной торговли в России можно говорить об определенном движении в сторону построения цивилизованных отношений в данном секторе. Наблюдается продолжение тенденции снижения доли рынков в обороте розничной торговли и соответственно увеличение доли торговых организации, преимущественно торговых центров и крупных торговых сетей, темпы роста которых значительно превышают
32
Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами. М.: Финансы и статистика, 2013. – С.85.
44 среднерыночные в отрасли. Стоит также отметить, что на повышение качественного уровня розничной торговли существенное влияние оказывает приход на российский рынок крупных западных компаний. Причем активность данных процессов в настоящее время усиливается.
Согласно опросу, самыми популярными сетями у жителей г. Рыбинска являются «Пятерочка», «Дикси», «Монетка». ´
Развитие формата «удобный магазин» является в настоящее время наиболее перспективным направлением развития торговли в г. Рыбинске и по всей Ярославской области. Предпосылками этому явился тот факт, что удобное расположение магазина, его близость к дому, является одним из важнейших критериев выбора магазина для осуществления покупок.
Мировая тенденция: небольшие форматы, такие как удобные магазины/магазины при заправках, дискаунтеры и аптечные магазины, составляют 22% магазинов, созданных за последние пять лет 30 крупнейшими розничными организациями мира. Концепция такого рода магазинов предполагает наличие ассортимента товаров первой необходимости, прежде всего продовольственных. Магазин обязан поддерживать оговоренный низкий уровень цен на товары социальной значимости - хлеб, молоко и т.д. - только при этом условии предоставляются льготы на аренду помещений.
Магазины, как предполагается, при площади не более 300-500 кв. м будут отличаться широким ассортиментом товаров (1,5-2,5 тысячи наименований) при умеренных ценах; в них также можно будет воспользоваться социальными скидками.
Отличительной чертой «удобного магазина» станут приемлемые цены, так как, все они будут снабжаться из распределительных центров, без посредников. Помимо этого, доступные цены в подобных магазинах, ожидается, будут формироваться путем конкурентной обстановки. Еще одной отличительной чертой «удобных магазинов» является легкость управления, что позволяет открывать их по франчайзингу.
45
Сеть «удобных магазинов» планируется развивать как с помощью нового строительства, так и путем использования первых этажей в нежилых и жилых помещениях, а также в подвалах. По мнению экспертов, основное участие в программе развития «удобных магазинов» примут розничные сети.
Для конкурентного анализа проанализируем розничные сети продуктов питания, магазины которых представлены в г. Рыбинске.
Конкурентный анализ проведен по следующим характеристикам:
- наименование;
- ассортимент;
- средняя проходимость;
- средний чек.
Представим конкурентный анализ в таблице 4 и на рис. 6.
Таблица 4
Конкурентный анализ
Наименование
Ассортимент
Средняя проходимость магазина, чел. в день
Средняя цена чека, руб.
Пятерочка
Небольшой ассортимент, много просроченной продукции, нет своего производства
270 360
Верный
Скудный ассортимент, много продукции невысокого качества, нет своего производства
130 220
Монетка
Скудный ассортимент, много продукции невысокого качества, нет своего производства
120 280
Дикси
Широкий ассортимент, всегда свежие продукты хорошего качества, нет
400 450
46 просроченных продуктов, продаются продукты своего производства
В настоящий момент на розничном рынке города Рыбинск помимо сети
«Дикси» присутствует еще три сети продуктовых магазинов в низком ценовом сегменте: сеть «Пятерочка», сеть «Монетка», сеть «Верный».
Вывод по главе 2.
Таким образом, видны явные преимущества магазина сети «Дикси», особенно такие как: широта ассортимента, в результате чего средний чек выше, чем у конкурентов.
Рисунок 6 Конкурентный анализ
Маркетинговый комплекс магазина «Дикси» представлен на рис. 7.
47
Рисунок 7 Маркетинговый комплекс продвижения магазина
«Дикси»
Составим маркетинговый план проекта. Он включает в себя комплекс мер направленных на увеличение продаж и выход на запланированные финансовые показатели.
Магазин позиционирует себя как «магазин у дома», в котором есть все необходимое по недорогим ценам.
Магазин позиционируется в нижней ценовой категории, поэтому средняя стоимость одной покупки (чека) - 450 рублей.
Хорошим средством продвижения является узнаваемый бренд Дикси, ярко оранжевый цвет вывесок и наружных стен магазина.
Реализация маркетинговых мероприятий требует предварительной подготовки следующих материалов (ресурсов):
1.
Название и фирменная символика ГК «Дикси»;
2.
Отпечатанные цены, акции и скидки в виде газет и рекламных буклетов;
3.
Информационный буклет (формат А4, полноцвет, 8-10 страниц).
48
1 2 3 4 5