Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Образовательная программа «Эффективное государственное и муниципальное управление»
БАКАЛАВРСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Совершенствование процесса принятия управленческих решений в органах местного самоуправления (на примере комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода»)
| Автор: |
| обучающийся группы 4-14 нго _очной____ формы обучения |
| ________________________/ __Чайкина О. В._____ |
| подпись Ф.И.О. |
| |
| Руководитель: |
| Должность, ученая степень, ученое звание к.пед.н.___________________________________ |
| |
| __________________ / _Каплунович С. М.________ |
| подпись Ф.И.О. |
Великий Новгород, 2018 г.
Содержание
С.
Введение……………………………………………………………………....…..4
Глава 1 Теоретические основы принятия управленческих решений…….8
-
Организация системы государственного и муниципального управления в Российского Федерации……………………………………………………...8 -
Понятие и сущность процесса разработки управленческого решения…13 -
Организационные факторы, влияющие на разработку управленческого решения, роль руководителя в этом процессе…………………………….19 -
Особенности процесса принятия управленческих решений в органах местного самоуправления…………………………………………………26
Глава 2 Анализ процесса принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода…………………………………………………………………..........31
2.1 Общая характеристика комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и его кадрового состава...…...….......31
2.2 Оценка механизма принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода………………………………………………………………………37
2.3 Анализ результатов принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода….43
Глава 3 Совершенствования механизма принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода………………………………………………………….57
3.1 Диагностика и формулировка проблемы, выявленная в ходе анализа процесса принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода……………….57
3.2 Направления совершенствования процесса принятия управленческих решений………………………………………………………………………….60
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………..63
Заключение………………………………………………………………….…66
Библиографический список………………………………………………….70
Приложение 1…………………………………………………………………..76
Приложение 2…………………………………………………………………..77
Приложение 3…………………………………………………………………..80
Введение
Функция принятия управленческого решения по-своему специфична в деятельности руководителя и в наибольшей мере отражает ее своеобразие. Она достаточно глубоко проникла в управленческую деятельность и пронизывает все составляющие компоненты и этапы управленческой деятельности.
В теории управления стало аксиоматичным1 положение о том, что функция принятия решения — это центральное звено всей деятельности руководителя.
Так, отмечается, например, что принятие решения — это интегральная часть любого управления более чем что-либо другое, отличающее менеджера от неменеджера. Г. Кунц и С. О'Доннел указывают, что «управляющие считают принятие решения своим главным делом». М. Мескон2 определяет управленческую деятельность через функцию принятия решения, отмечая, что «суть управления состоит в воздействии на организацию и изменении ее структуры в целях принятия решений». Аналогично и основные управленческие функции также часто определяются через функцию принятия решения.
Так, часто планирование традиционно определяется как выбор одной из альтернатив функционирования и развития организации, а целеполагание — как выбор миссии, целей и задач деятельности организации. Положение о ключевой роли принятия решения в управленческой деятельности согласуется и со сложившимися эмпирическими, житейскими представлениями.
Согласно им, сущность деятельности руководителя в том и состоит, что он «обязан решать», что он затем и нужен в системе управления, чтобы принимать решения и брать на себя бремя ответственности за них.
Далее общей меркой существующей власти и влияния руководителя является то, насколько он сосредоточивает функции принятия решения, насколько ему «принадлежит последнее слово» в решении проблем организации.
Отличительной особенностью данной функции является существенно меньшая по сравнению с другими функциями управления необходимость соблюдения стандартов и алгоритма. Однако, существуют многочисленные правила, процедуры и методы принятия решения, которые облегчают этот процесс.
В процессе управления принимается множество различных решений. Они могут быть направлены в различные сферы управления или деятельности:
- внешнюю,
- внутреннюю,
- финансовую,
- экономическую,
- социальную,
- организационную.
В каждой из них есть свои особенности разработки и реализации управленческих решений.
Специфика муниципального образования связана с тем, что работа органов местного самоуправления происходит непосредственно под влиянием множества факторов, которые связанны с общим политическим устройством государства, состоянием и формами организации экономической жизни, жизнедеятельностью проживающего на территории населения и другими.
Процесс и результат разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах местного самоуправления, следовательно, является многофакторным в причинно – следственном смысле, многоаспектным по сферам и направленности, а также сложным по своей структуре. Вместе с тем, значимость качества управленческих решений на муниципальном уровне трудно переоценить, так как этот фактор является тем, который в значительной мере влияет на уровень и качество жизни проживающего на территории населения.
Одной из первоочередных задач по совершенствованию управления в муниципальных образованиях является всесторонняя, разнообразная научная разработка проблем принятия управленческих решений в органах местного самоуправления. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена многогранностью процесса принятия управленческого решения, действием множества факторов, влияющих на этот процесс, на муниципальном уровне, а также существенно практической направленностью.
Объектом исследования выступает процесс принятия управленческого решения.
Предметом исследования являются возможности совершенствования процесса принятия управленческих решений муниципальными служащими.
Целью работы является анализ, совершенствование процесса принятия управленческих решений в органах местного самоуправления на примере комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
Задачами работы стали:
- изучить теоретические основы принятия управленческих решений;
- дать организационную характеристику изучаемой организации
- провести анализ процесса принятия управленческого решения в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, выявить существующие проблемы данного направления деятельности;
- предложить меры по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в органах местного самоуправления, на примере комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
В проекте использованы следующие методы: системный анализ, анализ документов, сравнительный анализ, опрос экспертов, анкетирование наблюдение.
Структура работы:бакалаврский проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении описывается актуальность темы исследования, определяются объект и предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе раскрыта сущность управленческих решений и их классификация
, рассмотрена специфика разработки управленческих решений в органах власти.
Во второй главе дана характеристика комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, его кадрового состава, проведена оценка разработки управленческих решений, а также анализ результатов принятых решений. выявлены основные проблемы этого процесса.
В третьей главе выявлены основные проблемы процесса принятия управленческого решения и даны конкретные рекомендации по совершенствованию процессаразработки управленческих решений, сделанных на основе проведенного анализа.
В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
Глава 1 Теоретические основы принятия управленческих решений
-
Организация системы государственного и муниципального управления в Российского Федерации
Государственное управление3 - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Субъектом государственного управления выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и других жителей страны.4
Правовое регулирование государственного управления - это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности).5 Его предназначением является упорядочение целеполагания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Предмет правового регулирования государственного управления представлен на рисунке 1.
Рис.1. Предмет правового регулирования
Существуют различные формы правового регулирования. К основным нормативно – правовым актам, которые регламентируют государственное управление в РФ относятся такие как:
-
Конституция Российской Федерации; -
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; -
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»; -
Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления"; -
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; -
Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года.