Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Выбор альтернатив – осуществляется одним работником, и отдается на утверждение руководителю. Существуют две главные проблемы на данной стадии - принятие на разработку в корне не верной альтернативы, а так как на этой и следующей стадии мы будем тратить очень много времени на углубленную разработку этих идей, то это нанесет нам пусть и поправимый, но вред, хотя скорее всего в дальнейшем эта альтернатива будет отвергнута. Вторая более важная проблема - это наоборот отсеивание удачной и надежной теории из-за ошибочного мнения специалиста. И вернутся к ней поможет только повторное обсуждение отвергнутых версий, если в дальнейшем лицо, принимающее решение не примет ни одну из предлагаемых.

4. Реализация – нет делегирования обязанностей по организации мероприятия, оно реализуется практически целиком одним человеком, а именно в его обязанности входит: сбор народа, написание программы, написание пригласительных писем для руководителей Администрации и Правительства Великого Новгорода, написание речей для выступающих, организация площадки, репетиция мероприятия и т. д., а, следовательно, из-за высокой нагрузки не получается реализовать решение в лучшей форме;

5. Контроль – из-за постоянного притока поступающих проблем и приказов от вышестоящего руководства не всегда хватает времени, чтобы был осуществлен контроль и проведена рефлексия мероприятия и принятого управленческого решения для дальнейшего его совершенствования, и последующего использования при возникновении подобной ситуации.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что первыми проблемами в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода являются недоработка альтернатив и частичное отсутствие этапа контроля.

Другой наиболее значимой проблемой, которая могла бы решить отчасти первую и вытекает из нее одновременно является проблема финансирования. А точнее проблема ежегодного сокращения финансовых средств на осуществление полноценной деятельности комитета и состоящих в нем отделов. Также это сокращение финансирования в рамах муниципальных заданий. Муниципальное задание относится к основным документам учреждения, на основе которых осуществляется его деятельность по оказанию услуг. На него также происходит выделение денежных средств, часть которых идет на оказание прописанных в нем услуг населению, а другая часть на заработную плату работникам за выполнение этого задания, оплату мероприятий и документооборота, осуществляемых в его рамка и оплату коммунальных счетов организации. Однако, эта проблемы выходит за рамки моего бакалаврского проекта.


В связи с этим, другой проблемой, возникающей в процессе принятия управленческого решения является отсутствие явно выраженных критерий отбора. Так, в комитете существует проблема сокращения финансирования, в результате которой не всегда получается провести мероприятие на высшем уровне, в итоге работникам необходимо выполнить поставленный план, при том, что у них нет необходимых ресурсов и средств для его реализации.

Обобщая все вышесказанное можно четко сформировать три основные проблемы, которые влияют на процесс принятия управленческого решения:

  1. Отсутствие альтернатив;

  2. Частичное отсутствие этапа – контроль;

  3. Отсутствие критерий отбора при принятии управленческого решения.


3.2 Направления совершенствования процесса принятия управленческих решений

Для совершенствования принятия управленческих решений необходимо разработать определенный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т.д. решения в действие. Данный план поможет закрыть пробелы, которые возникают при принятии управленческих решений в комитете, а именно те 5 пунктов, которые не соблюдаются при принятии решения.

1. Определение критериев отбора. Приступая к созданию альтернатив решений, решающих проблему, сотрудник и руководитель могут столкнуться с двумя трудностями - избытком или недостатком информации. При избытке информации сложность будет заключаться в возможности и умении руководителя отыскать те сведения, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. При недостатке же информации постоянной будет угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения. Универсальными критериями можно назвать: эффективность, обоснованность, своевременность, реализуемость, конкретность, сочетание жесткости и гибкости. В соответствии с проблемой эти критерии необходимо уточнять и по каждому критерию прорабатывать принимающееся решение.

2. Решения должны разрабатываться группой специалистов, и при этом необходимо организовать работу таким образом, чтобы каждый из специалистов, сохранил индивидуальные положительные черты своей деятельности, направив их на решение данной проблемы.

Руководитель должен создать в работе дух творческого поиска, обмена мнением, здоровой критики, поиска решения с учетом реальной обстановки, а не руководствуясь правилом взаимных уступок, давления авторитетом и т. п. При прохождении учебной, производственной и преддипломной практики было замечено, что в комитете витает дружественная атмосфера и работники проводят иногда свое внерабочее время вместе. Поэтому, создаются здоровые условия для обсуждения проблем в неофициальной обстановке. Так, многие организации имеют практику сокращенного рабочего дня в предвыходные дни. Можно также воспользоваться этой практикой и, например, в пятницу последний рабочий час посвятить обдумыванию решений проблем и вопросов в неформальной обстановке, где можно было бы использовать различные способы и методы создания альтернативных вариантов решений. Они могут быть, например, такими: мозговая осада, метод корабельного совета, метод сценариев, метод гирлянд случайностей и ассоциаций, метод синектики и т. д. При этом, обсуждая проблему в неофициальной обстановке, руководитель должен уметь убедить подчинённых в стремлении к прогрессивным изменениям, к улучшению и определенным выгодам от его осуществления.



3. Определение альтернативных вариантов решения. При возможности реализовать предыдущую рекомендацию этот этап при принятии управленческого решения будет полностью выполнен. Если же такой возможности не представляется, то необходимо заниматься этой деятельностью в рабочее время, иначе решение не будет полностью разработанным и, следовательно, результативным и эффективным.

4. Согласование предполагаемых решений необходимо проводить как по вертикальной, так и по горизонтальной управленческой иерархии, в зависимости от решаемого вопроса. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неудачи принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным. В итоге, при наступлении этапа реализации необходимо привлечь дополнительных работников, ими могут стать: волонтеры; практиканты; студенты вузов, обучающихся на факультетах управления – при этом практически не будет затрачиваться финансовых средств, как, например, найм дополнительного работника в штат.

5. Делегирование полномочий, касающихся этапа контроля – то есть создавать отчет не самостоятельно, а создать бланк отчета для структур и подразделений, принимающим участие в мероприятиях, чтобы самостоятельно составить сводный отчет из уже заполненных ими бланков и не тратить время на кооперацию с каждым в отдельности. Также, можно создать портал для отзывов как положительных, так и отрицательных, в котором будут записаны все мероприятия и их участники смогут оставлять свои мнения, для дальнейшего их учета при принятии управленческого решения и разработки альтернативных вариантов.

Таким образом проблемы можно решить следующим образом:

- во – первых, делегирование полномочий между структурами, подразделениями и учреждениями, принимающими участие в организации мероприятия;

- во – вторых, приглашать студентов управленческих факультетов, с дальнейшей перспективой закрытия практики или определения рабочего места при появлении вакансии;

- в – третьих, создание портала, где люди бы по своей инициативе предлагали варианты проведения мероприятия, что являлось бы основой для создания альтернатив управленческих решений;


- в – четвертых, использовать новые подходы, методы при разработки управленческого решения, которое бы проходило все этапы его создания.

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Во время прохождения производственной практики, нам была предоставлена возможность участвовать в различных мероприятиях, например, 9 мая – День Победы в Великой Отечественной Войне; 1 мая – Праздник Весны и Труда; открытие акции «Георгиевская ленточка»; открытый урок, посвященный трагедии, произошедшей с подводной лодкой «Курск», и т. д. Одно из таких мероприятий – это презентация книги «Александр Панкратов», написанная вологодской журналисткой – Натальей Мелёхиной и торжественное вручение паспортов. Вручение паспортов является уже традиционным мероприятием, в связи с этим решения, принимаемых по его реализации, можно сказать, являются заскорузлыми. Нами было предложено в конце мероприятия провести небольшой опрос, в котором ребятам, принимающим в нем участия, была предоставлена возможность оценить насколько сопоставимо «ожидание – реальность», которые у них были, когда они шли на мероприятие. По большей части ребята, которым вручались паспорта, из десятибалльной шкалы выбирали цифры 6 и 7. При просьбе дать комментарий, примерно 70% детей отвечали, что не совсем сопоставим их праздник – получение главного документа гражданина Российской Федерации – с мероприятием, которое проводилось одновременно – 73 годовщина победы в ВОВ и вручение книг. Так как большинство выступающих: первые лица города и ветераны – говорят о том, что было в ВОВ, а не поздравляют из с достижением 14- летнего возраста и получение документа.

Так, после собранных отзывов и полученной обратной связи, в отделе по делам молодежи комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, было предложено приурочивать данное мероприятие к более сопоставимым праздникам, а не к праздникам «со слезами на глазах». Это, можно сказать, была мини реализация, предложенного мероприятия – создание портала для получения обратной связи от участников мероприятий и предложения своих вариантов их проведения.

Так же удалось попробовать реализовать идею – создание альтернатив, студентами и практикантами, для создания более качественного мероприятия.

Таким образом, при прохождении преддипломной практики, нам тоже представилась возможность участвовать в мероприятиях. Так, мы занимались расстановкой участников в шествии, посвященному 1 мая – праздник Весны и Труда. В этом году приняло участие в шествии большее количество участников, чем в предыдущие годы. Поэтому, комитет столкнулся с небольшой проблемой – расстановка участников. Для того, чтобы успеть решить все вопросы эту задачу поручили практикантам. В связи с тем, что у нас имеется больше теоретических знаний, мы смогли разработать порядок построение организаций – участников шествия, используя различные методы принятия управленческого решения и создать по итогу несколько вариантов- альтернатив. Они отличались расстановкой участников шествия, их очередностью, местами построений, количеством участников от каждой организации и другими критериями. В результате, в зависимости от выбора первоочередного критерия отбора получались различные варианты построения участников и мест их построения. После чего, мы показали их руководителю и выбранный вариант утвердили. Так, с помощью практикантов получилось создать мероприятие более комфортным для проведения и успеть решить больше вопросов, касающихся его.


Нами было предложено также внедрить систему делегирования при создании отчетов, в соответствии с которыми осуществляется контрольная функция. Этот способ, к сожалению, проверить мы не успели, однако, руководители отделов и комитета взяли его на вооружение. По их словам, есть вероятность того, что его смогут проверить, когда придут следующие практиканты или студенты, заинтересованные в получении и приобретении навыков, связанных с деятельностью комитета.

Это идея требует затраты времени для ее реализации, как минимум в том, чтобы создать бланк отчета, который бы подходил для контроля любого мероприятия. Следовательно, следующие студенты, практиканты получат возможность составить такой бланк, который будет разослан во все организации, с которыми сотрудничает комитет и по окончании мероприятий им необходимо будет его заполнить. В итоге, работник комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, в чьи полномочия входит организация того или иного мероприятия сможет более быстро составлять сводный отчет, находить слабые и сильные места мероприятия и в дальнейшем их или устранить ил усилить. Также, этим смогут заниматься и студенты, при помощи различных методов создания альтернатив и расчета сильным и слабых сторон. Для этого отлично подойдет такой метод, как SWOT – анализ.

Заключение

Главное требование к муниципальному управлению - его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Можно выделить следующие причины некачественных решений:

  1. значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать;

  2. несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность;

  3. принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку.

Таким образом, принятие решений – это составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.