Файл: Аннотация Цель и задачи дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя.

В основе конфликта интересов лежит заинтересованность материального свойства – получение или реальная возможность получения работником (или членами его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей доходов, иной материальной выгоды с учетом конкретной ситуации. Утверждения работодателя о возможности возникновения конфликта интересов должны быть подтверждены фактическими доказательствами.

Обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на работников в зависимости от включения занимаемых ими должностей в соответствующие перечни. Работник не обязан представлять такие сведения, если акт, согласно которому занимаемая работником должность включается в перечень, признается судом недействующим со дня принятия.

Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении работником дисциплинарного коррупционного проступка. Данный срок исчисляется со дня обнаружения дисциплинарного поступка (например, при поступлении представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции), а не с момента установления факта проступка комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Административная ответственность служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ устанавливает административную ответственность более чем за двадцать правонарушений коррупционного характера, в том числе предусмотренных ст. 7.27, 7.29–7.32, 13.11, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ. Указанные статьи преимущественно связаны с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрим их содержание.

Статья 7.27 – мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных УК РФ. Хищение признается мелким, если стоимость похищенного имущества 
не превышает одну тысячу рублей.

Вид ответственности – штраф или административный арест Статья 7.29 – несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц.

Статья 7.30 – нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц.

Статья 7.31 – нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.



Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц.

Статья 7.32– нарушение порядка заключения, изменения контракта. Заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт. Вид ответственности:

     административный штраф на должностных лиц;

     административный штраф на юридических лиц.

Заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд. Вид ответственности:

     административный штраф на должностных лиц;

     административный штраф на юридических лиц.

Статья 13.11– нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Вид ответственности:

     предупреждение или административный штраф на граждан;

     административный штраф на должностных лиц;

     административный штраф на юридических лиц.

Статья 13.14– разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Вид ответственности:

     административный штраф на граждан;

     административный штраф на должностных лиц.

Статья 19.28– незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.


Вид ответственности – административный штраф на юридических лиц с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Гражданско-правовая ответственность служащих за совершение коррупционных правонарушений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

Так, согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

 

Вопросы для самопроверки:

1.      Формы проявлений коррупции в системе государственной службы РФ (причины и условия).

2.      Формы проявлений коррупции в системе муниципальной службы РФ (причины и условия).

3.      Характеристика субъектов коррупционных преступлений.

4.      Критерии принадлежности к команде коррупционеров в органах государственной власти и местного самоуправления.

5.      Характеристика методов измерения коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

6.      Характеристика факторов, лежащих в основе коррупционных рисков.

7.      Характеристика механизма выявления коррупционных рисков в органах государственной власти и местного самоуправления.

8.      Раскройте обязанности, ограничения и запреты для государственных и муниципальных служащих.


9.      Охарактеризуйте основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

10.  Раскройте содержание и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Федеральный закон РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru

2.  Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru

3.  Федеральный закон РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru

4.  Байнова М.С. Система государственного и муниципального управления: учебник: [16+] / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 362 с. – URL: https://biblioclub.ru

5.  Костенников М.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: учебное пособие / М.В. Костенников, А.В. Куракин. – М.: Юнити, 2015. – 127 с. – URL: http://biblioclub.ru

6.  Осейчук В.И. Теория государственного управления: учебное пособие: [16+] / В.И. Осейчук; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2015. – 343 с. – URL: http://biblioclub.ru

7.  Попова Ю.П. Служебные преступления: учебное пособие: [16+] / Ю.П. Попова; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2010. – 335 с. – URL: http://biblioclub.ru

 

Дополнительная литература:

1.  Алехин А.П. Административное право России. Общая часть: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; отв. ред. А.П. Алехин; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Юридический факультет, Кафедра административного права. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало-М, 2018. – 480 с. – URL: http://biblioclub.ru

2.  Байнова М.С. Система государственного и муниципального управления: учебник: [16+] / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 362 с. – URL: https://biblioclub.ru

3.  Востриков К.В. Государственная политика и управление: учебное пособие / К.В. Востриков. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. – 180 с. – URL: http://biblioclub.ru

4.  Кузякин Ю.П. Противодействие коррупции в системе государственной службы: учебник: [16+] / Ю.П. Кузякин, А.А. Ермоленко. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 262 с. – URL: http://biblioclub.ru