Файл: Кафедра Технология товаров и товароведение отчет по практике по преддипломной вид практики производственная Место прохождения практики (наименование организации) фгбоу во агту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[13].

Таблица 3 – Требования к клиническим показателям СГПР [13]



Вид продукции

Наименование показателя

Характеристика и норма

1

2

3

4

1

Зубные пасты, гели, порошки

Деминерализующее действие

Отсутствие новых очагов деминерализации

2

Средства гигиены полости рта жидкие (бальзамы, освежители, дезодоранты, эликсиры, полоскания, ополаскиватели)

3

Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1%-6,0%.


Деминерализующее действие определяется для средств гигиены полости рта с декларированным рН меньше 5,5 и при наличии в средстве гигиены полости рта веществ, вызывающих деминерализацию эмали [13].

Надзор за выпускаемыми и реализуемыми средствами гигиены полости рта осуществляется либо путем проверки документации, сопровождающей продукцию, либо путем выборочного контроля образцов, изъятых у изготовителя, поставщика или в торговой сети, при этом также проверяется наличие правильно оформленной сопроводительной документации.

Зубные пасты должны хорошо удалять мягкий зубной налет, остатки пищи; быть приятными на вкус, запах и цвет, обладать хорошим дезодорирующим и освежающим действием. Качественная зубная паста должна иметь пластичную (кремообразную) или гелеобразную консистенцию, сохраняющуюся в течение длительного периода хранения. При хранении зубной пасты не должно происходить разделения твердой и жидкой фракций пасты, она не должна засыхать при хранении, должна хорошо пениться при чистке. Не должна вызывать деминерализацию зубов.

Средства гигиены полости рта лечебно-профилактического назначения должны обладать следующими основными свойствами:


  • не раздражать пародонт;

  • воздействовать на микрофлору;

  • ослаблять активность пародонтального кармана;

  • стимулировать регенерацию тканей пародонта;

  • повышать местный иммунитет;

  • устранять гипоксию (недостаток кислорода) тканей.

Жидкие средства гигиены полости рта должны быть прозрачными, без мути и осадка, приятными на вкус, устранять неприятный запах в полости рта и освежать ее. Они не должны содержать сахарозу и другие легко ферментируемые (хорошо усваиваемые бактериями полости рта) углеводы – фруктозу, глюкозу, лактозу.

Средства гигиены полости рта должны быть упакованы в соответствии с установленной массой или объемом.

Не допускается расфасовка жидких средств в потребительскую тару, предназначенную для пищевых продуктов и алкогольных напитков.

Сырье и материалы для приготовления средств гигиены полости рта должны соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Для производства спиртосодержащих жидких средств гигиены полости рта должен применяться спирт этиловый ректификованный или спирт этиловый ректификованный денатурированный добавками, разрешенными для использования в пищевых продуктах в Российской Федерации.

Средства гигиены полости рта должны быть токсикологически и клинически безопасны. Они не должны оказывать неблагоприятного воздействия на ткани полости рта и не должны вызывать изменений в количественном и видовом составе нормальной микрофлоры полости рта при правильном применении и при соблюдении условий хранения на протяжении срока годности.

Экспертиза качества средств гигиены полости рта может осуществляться на стадии производства, при приемке товара, при сертификации, а также при инспекционном контроле качества за сертифицированной продукцией.

Особенностью оценки качества продукции при приемке торгующими оптовыми и розничными организациями является то, что контроль качества производится органолептическими методами. Основными объектами при этом являются упаковка, маркировка и органолептические показатели качества товара (внешний вид, цвет, вкус, запах).

Все дефекты внешнего вида делят на недостатки самого средства и недостатки упаковки и маркировки. К дефектам упаковки относятся недолив или несоответствие массы данным маркировки.

На стадиях производства, при сертификации средств и при инспекционном контроле, средства для ухода за полостью рта подвергают органолептическим, химическим, микробиологическим, токсикологическим и клиническим испытаниям.



Органолептическими методами оцениваются внешний вид, цвет, запах и вкус средств гигиены полости рта.

Химическими методами определяют водородный показатель рН, содержание фторидов, пенообразующую способность, содержание солей тяжелых металлов, стабильность при хранении, присутствие сахарозы и других ферментируемых углеводов.

Микробиологическими методами определяют микробную чистоту.

Клиническими (практическими) испытаниями, которые являются важной составной частью экспертизы качества этой группы товаров, определяют: органолептические свойства, местнораздражающее и аллергизирующее действие, чистящие свойства, освежающий эффект, противовоспалительное действие, противокариозное действие, деминерализирующее действие, антиналетное действие время деформации щеточного поля [5].

Средства для отбеливания зубов относятся к парафармацевтическим средствам и должны применяться в условиях лечебных стоматологических учреждений под контролем врача-стоматолога после регистрации указанных средств в Минздраве РФ.

Дезодоранты для полости рта в аэрозольной упаковке также относятся к парафармацевтическим средствам и должны использоваться после регистрации в Минздраве РФ.

При проведении экспертизы качества средств гигиены полости рта сопоставляют фактически полученные органолептические и физико-химические показатели с нормами, указанными в ГОСТ 7983-99 и ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЗУБНЫХ ПАСТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г.АСТРАХАНИ
2.1.Методика проведения маркетинговых исследований
Анкетирование это метод опроса, при котором опрашиваемый (респондент) как правило, заполняет анкету самостоятельно. В практике маркетинговых исследований анкетирование является самым распространенным видом опроса, так как обладает рядом преимуществ.

К основным преимуществам анкетирования относятся:

  • отсутствие фальсификации заполненной информации со стороны исследователей;

  • анонимность респондентов;

  • респонденты не видят посредника, который может оказывать на них психологическое влияние;

  • нет подсказки желательных ответов;

  • возможность длительного обдумывания вариантов ответов при заполнении;

  • использование большого количества задаваемых вопросов в анкете;

  • возможность получить персональную информацию о респонденте;

  • возможность подвергнуть полученные результаты математической обработке;

  • широкий охват респондентов;

  • минимальная стоимость проведения данного исследования.


К основным недостаткам анкетирования относятся:

  • сложно контролировать объем рабочей выборки (большое количество анкет может не возвращаться);

  • проблемы с формированием репрезентативной выборки, в анкетировании могут участвовать респонденты, не относящиеся к целевой аудитории;

  • возможность пропуска вопросов при заполнении;

  • высокая вероятность некорректного заполнения.

  • длительные сроки сбора информации [14].

Анкета должна состоять из трех частей: вводная часть; основная часть; «паспортичка». Вводная часть направлена на то, что бы замотивировать респондента отвечать на вопросы. Вводная часть, как правило, включает в себя:

  • приветствие;

  • указание наименования организации проводящей анкетирование;

  • цель и задачи исследования;

  • обоснование значимости роли респондента для решения этих задач;

  • гарантированность анонимности анкеты;

  • техника заполнения анкеты;

  • выражение благодарности [11].

Основная часть анкеты должна включать в себя контактные вопросы, основные вопросы и заключительные вопросы. Контактные вопросы обычно состоят из простых вопросов, цель которых заинтересовать респондента и облегчить процесс включения в проблему. Основные вопросы включают в себя все вопросы, касающиеся предмета исследования. Содержание этих вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования. Функция заключительных вопросов состоит в том, что бы снять психологическое напряжение у респондентов после прохождения опроса, т.е. они должны быть простыми и понятными. «Паспортичка» включает в себе вопросы, касающиеся профессии, пола, возраста, образования респондента и т.д. В конце анкеты могут быть слова благодарности респондентам за помощь и потраченное время, также можно предложить высказать мнение в целях усовершенствования опроса [11].
2.2 Анализ результатов проведения маркетинговых исследований
В целях определения спроса и выявления потребностей на зубные пасты было проведено анкетирование жителей г. Астрахань разных возрастных категорий. Пример анкеты для опроса потребителей представлен в Приложении.

В опросе приняли участие 57 респондентов приобретающих зубные пасты, из которых 25 мужчин и 32 женщины. По возрастному признаку наибольшее число опрошенных респондентов распределились по возрастным группам следующим образом: 19-25 лет – 39%; 26-40 лет – 49%; старше 40 лет – 12%.

Результаты опроса на вопрос
, «Где Вы обычно приобретаете зубные пасты?» представлены на рисунке 1.



Рисунок - 1 Результаты опроса на вопрос «Где Вы обычно приобретаете зубную пасту?»
Большинство респондентов ответили, что обычно приобретают зубные пасты в супермаркетах/ гипермаркетах (53 %) и магазинах шаговой доступности (19 %), что, связано с удобством совершения покупок в магазинах самообслуживания, широким ассортиментом, более низкими ценами, чем в остальных каналах сбыта. При этом 17 % опрошенных ответили, что приобретают зубную пасту в аптеках, что, скорее всего, связано с приобретением лечебно – профилактических и лечебных зубных паст, которые отсутствуют в других магазинах или при выборе которых может потребоваться квалифицированная консультация фармацевта и/или провизора. Следует отметить, что, несмотря на постоянный рост интернет торговли, зубную пасту в интернет – магазинах приобретают только 9% опрошенных, что вероятно связано с тем, что зубная паста относится к товарам первой необходимости, покупку которой потребителям удобнее совершать в обычных магазинах. При этом 2 % опрошенных указали, что приобретают зубную пасту в других каналах сбыта.

Результаты опроса на вопрос, «Какие зубные пасты Вы обычно используете?» представлены на рисунке 2. Большинство опрошенных (31 %) используют гигиенические зубные пасты, которые предназначены для удаления зубного налета, остатков пищи и дезодарации полости рта, которые не содержат в своем составе профилактических добавок и активных ингредиентов. Гигиенические зубные пасты обычно используют люди, не имеющие заболеваний зубов и десен и не использующие зубные пасты с лечебным действием для профилактики таких заболеваний. Помимо гигиенических зубных паст, существует большой ассортимент лечебно – профилактических паст, среди которых: 20% опрошенных выбрали отбеливающие зубные пасты; 17 % - противовоспалительные зубные пасты; 15% - пасты для зубов с повышенной чувствительностью; 10% - противокариозные зубные пасты; 2% - зубные пасты для лечения галитоза (неприятного запаха изо рта); 5% - отметили «Другое».


Рисунок - 2 Результаты опроса на вопрос «Какие зубные пасты Вы обычно используете?»
Зубные пасты обладают определенными характеристиками, на которые потребитель обращает внимание при совершении покупки. На рисунке 3 представлены результаты опроса на вопрос «При покупке зубных паст, на какие качественные характеристики Вы обращаете внимание в первую очередь?».