Файл: Кафедра Технология товаров и товароведение отчет по практике по преддипломной вид практики производственная Место прохождения практики (наименование организации) фгбоу во агту.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок - 3 Результаты опроса на вопрос «При покупке зубных паст, на какие качественные характеристики Вы обращаете внимание в первую очередь?»
На вопрос: «При покупке зубных паст, на какие из представленных характеристик Вы обращаете внимание в первую очередь?» респонденты ответили следующим образом: цена 30 %, качественные характеристики 24 %, производитель – 21 %, срок годности 16 %, рекомендации семьи и друзей - 6 %, реклама 1%, другое 2 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство респондентов при выборе зубных паст в первую очередь обращают внимание на цену, качественные характеристики и производителя.
По результатам опроса установлено, что большинство респондентов (70 %) традиционно чистят зубы дважды в день и используют зубную пасту два раза в день. При этом 24 % опрошенных пренебрегают рекомендациями стоматологов и чистят зубы один раз в день, что может способствовать появлению кариеса, гингивита, неприятного запаха изо рта и других стоматологических заболеваний. При этом 6% опрошенных указали, что используют зубную пасту после каждого приема пищи, например, после каждого приема пищи обычно чистят зубы люди, имеющие в ротовой полости брекеты или другие ортодонтические приспособления.
На вопрос, «Какой маркой зубной пасты Вы пользуетесь?», респонденты ответили следующим образом: Colgate 50 %; SPLAT 12%; Blend-a-med 10%; President 8%; Aquafresh 7%; Biomed 2%; Sensodyne 2%. При этом 9% указали, что пользуются зубной пастой другой марки.
На российском рынке представлено более 100 различных марок зубных паст, при этом следует отметить, что 80-85 % представлены именно российскими производителями. Среди российских марок зубных паст можно выделить: «Biomed», «Лесной бальзам», «SPLAT», «R.O.C.S.».
Лидером опроса стала зубная паста торговой марки «Colgate», ее выбрали 50% опрошенных. Зубные пасты торговой марки «Colgate» давно присутствуют на российском рынке и успели зарекомендовать себя у потребителей, благодаря разнообразию ассортимента и демократичной стоимости. Ассортимент зубных паст торговой марки «Colgate» разработан с учетом того, что бы каждый покупатель смог подобрать зубную пасту, с учетом индивидуальных стоматологических проблем. К недостаткам зубных паст «Colgate» можно отнести ограниченность выбора вкуса, как правило, зубные пасты «Colgate» имеют традиционный мятный вкус.
При этом следует отметить, что 12% респондентов выбрали российскую торговую марку «SPLAT». «SPLAT Global» это компания – производитель средств для гигиены полости рта, экологичных продуктов для ухода за домом, а также натуральной косметики.
К основным преимуществам зубных паст торговой марки «SPLAT», относятся:
-
Высокая эффективность – каждый продукт направлен на максимально эффективное решение различных задач по уходу за полостью рта; -
Инновационный подход – постоянный поиск новых компонентов, эффективность которых подтверждена исследованиями и публикациями в научном сообществе. -
Уникальные активные компоненты - биоактивные продукты SPLAT для здоровья полости рта содержат в своем составе уникальные инновационные компоненты, такие как лактат кальция натурального происхождения, гидроксиапатит кальция, комплекс молочных ферментов для защиты от кариеса, отбеливающий пероксид карбамида в микрогранулах, экстракты редких и полезных растений, уголь и многое другое; -
Зубная паста для ежедневного использования - современная силика сочетает в себе высокую очищающую способность и низкие показатели RDA (коэффициент измерения истирающей способности) [10].
Результаты опроса на вопрос
, «Какой объем зубной пасты Вы обычно приобретаете»: большинство респондентов (38 %) приобретают зубную пасту объемом 75 мл, объемом 100 мл – 33%, остальные респонденты указали такие варианты, как: «Не обращаю внимание на объем» (22 %), «50 мл» (4 %), «Более 100 мл» - 3%.
Результаты опроса на вопрос «Как часто Вы приобретаете зубную пасту?»: большинство респондентов (53 %) приобретают зубную пасту один раз в месяц, «несколько раз в месяц» приобретают – 24%, остальные респонденты указали такие варианты, как: «реже одного раза в месяц» (20 %) и «Другое» (3 %).
Выбор объема тюбика и частота покупки зубной пасты зависят, прежде всего, от того, пользуется ли респондент пастой индивидуально и при этом у каждого члена семьи своя паста с учетом возраста и индивидуальных особенностей зубов и полости рта, или приобретается гигиеническая или многофункциональная зубная паста, которой могут пользоваться все члены семьи. Также следует отметить, что часто потребители приобретают несколько тюбиков различных зубных паст и чередуют их между собой. Кроме этого, существуют дневные и ночные зубные пасты, так как в ночной период повышается риск возникновения стоматологических заболеваний в связи с замедлением саливации и полость рта нуждается в более интенсивном уходе.
При этом следует отметить, что стоматологи не рекомендуют покупать тюбики большого объема, а рекомендуют менять зубную пасту каждые 2- 3 месяца, так как большинство из них является лечебно – профилактическими, которые должны применяться курсами и если пользоваться ими постоянно, то зубы и десны начинают к ним привыкать и активные компоненты, входящие в их состав становятся неэффективными.
По результатам анализа мирового рынка средств по уходу за полостью рта проведенным исследовательской компанией Nielsen, установлено, что за один год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты объемом 75 или 100 мл.
Большинство респондентов (82%) при покупке зубных паст обращают внимание на их вкус. При этом большинство опрошенных предпочитают зубные пасты с мятным вкусом (48%), с фруктовым – 18%; без вкуса – 14%; травяным – 12%; другим вкусом – 5%; цветочным – 3%.
С целью удивить и порадовать потребителей, производители зубных паст разрабатывают необычные варианты вкусов. Например, помимо традиционных вкусов, существуют детские зубные пасты со вкусом леденцов, мороженого, кока – колы, печенья. Для взрослых есть зубные пасты с такими необычными вкусами, как: шоколад, бекон, карри, острый перец, алкогольные напитки (виски, бурбон, бренди, шампанское).
Большинство респондентов (63 %) ответили, что при выборе зубных паст обращают внимание на их состав. В состав зубных паст входят различные компоненты, такие как: абразивы и отбеливающие компоненты, минералы, очищающие и пенные компоненты, консерванты, ароматизаторы, красители и подсластители, натуральные масла и экстракты. Обычно названия компонентов в составе приводятся на латинском языке, и не всегда потребитель может объективно понять и оценить качество и безопасность этих компонентов. На рисунке 4 приведены полезные и вредные вещества, содержащиеся в составе зубной пасты [6].
Кроме этого, в настоящее время растет тенденция на натуральность, при которой учитывается натуральный состав (использование натуральных компонентов) и забота об окружающей среде. Практически у каждого производителя в ассортименте присутствуют зубные пасты, в которых делается акцент именно на их натуральном составе и использовании традиционных компонентов. Например, Natura Siberica представила целую линейку натуральных зубных паст, таких как натуральная камчатская зубная паста «Для чувствительных зубов» Natura Siberica, Natura Kamchatka»; натуральная сертифицированная зубная паста Красные Водоросли Рецепты бабушки Агафьи, Oral Care New и другие варианты [8].
Рисунок - 4 Полезные и вредные вещества, содержащиеся в зубной пасте
Зубные пасты «Biomed» разработаны под лозунгом «С уважением к природе, с заботой о человеке», и на 99 % состоят из натуральных компонентов, среди которых:
-
эфирное масло ладана и масло нима; -
уголь бамбуковый, активированный и древесный; -
экстракты косточек красного винограда; -
кокосовое масло и экстракт корицы; -
фермент бромелаин из экстракта ананаса; -
глубоководные водоросли и белая глина; -
экстракты подорожника, листьев березы и можжевельника; -
экстракты прополиса; -
эфирные масла лимона, тимьяна и мануки; -
натуральные эфирные масла шалфея, эвкалипта, розмарина; -
эфирное масло тимьяна; -
эфирные масла мандарина, грейпфрута, лимона и мяты [16].
Кроме основных средств гигиены полости рта (зубной пасты и зубной щетки), 77% респондентов ответили, что используют дополнительные СГПР, при этом 30 % из 77%, используют дополнительные СГПР по мере необходимости, а 23% респондентов вовсе не используют дополнительные СГПР. Результаты опроса на вопрос: «Какие дополнительны средства гигиены полости рта вы используете?» представлены на рисунке 5.Следует отметить, что самыми распространенными дополнительными СГПР среди респондентов стали ополаскиватели для полости рта (33%) и зубочистки (32%).
Рисунок - 5 Результаты опроса на вопрос «Какие дополнительные средства гигиены полости рта Вы используете?»
Несмотря на то, что 32% респондентов используют зубочистки в качестве дополнительного СГПР, необходимо отметить, что большинство стоматологов советуют исключить применение или использовать зубочистки только в крайних случаях, тем более что эффективность применения зубочисток не доказана. Применение зубочисток может приводить к таким негативным последствиям, как:
-
травмирование мягких тканей ротовой полости; -
воспаления десен; -
приводить к образованию пародонтального кармана; -
создавать условия благоприятные для роста и размножения микроорганизмов и образования кариеса на зубах; -
приводить к кровотечениям и занозам.
Стоматологи советуют вместо зубочисток использовать ополаскиватели для полости рта, зубную нить и ирригатор. Среди опрошенных зубную нить используют 9 %, а ирригаторы используют, к сожалению лишь 3 % респондентов. Следует отметить, что ответы респондентов свидетельствуют о том, что уровень гигиенических знаний при выборе дополнительных СГПР является низким и нуждается в консультации специалистов. Какие именно средства необходимо использовать в конкретном случае, может определить только врач после консультации и осмотра пациента. При этом врачам – стоматологам необходимо уделять большее внимание в повышении уровня знаний пациентов о правилах ухода за полостью рта, а также выработки мотивации для сохранения здоровья зубов.
Результаты опроса на вопрос «При покупке зубных паст обращаете ли Вы внимание на их упаковку?»: большинство респондентов обращают внимание на упаковку (84 %) , а 16 % - нет, что подтверждает, что упаковка влияет на выбор покупки товара потребителем. В настоящее время существует большой ассортимент товаров, в том числе и зубных паст, и создание привлекательной, удобной и яркой упаковки создает дополнительное преимущество для выбора товара потребителем.
До конца ХІХ века, для чистки зубов использовали зубной порошок, который упаковывали и продавали в бумажных пакетиках, что являлось крайне неудобным. В 1872 году аптекарь Вильям Колгейт из Нью-Йорка, решил выпускать порошок в виде пасты, разводя его водой. Он упаковывал смесь в баночки, но такой способ упаковки тоже оказался неудобным.
В 1892 году доктор Вашингтон Шеффилд изобрел раскладной тюбик, который похож на оловянные трубочки для хранения художественных красок. Только в 1984 году был изобретен тюбик с насосной подачей, идентичный тем тюбикам с пастой, которые повсеместно используются