Файл: Кафедра Технология товаров и товароведение отчет по практике по преддипломной вид практики производственная Место прохождения практики (наименование организации) фгбоу во агту.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сейчас [7].
С 1896 года Вильям Колгейт начал производить зубную пасту, упаковывая ее в тюбики по собственной технологии. Вследствие чего, паста и сам тюбик стали признанным продуктом по всей Америке и Европе
С момента изобретения Вашингтона Шеффилда популярность зубной пасты начала стремительно расти, и со временем появилось много разных видов паст. Сначала тюбики для зубной пасты делали из олова, затем его заменил алюминий, а потом начали делать тюбики из пластика.
Впоследствии появились и появляются новации, призванные сделать обращение с тюбиком зубной пасты легким и эффективным, такие как выдавливатель для тюбика, держатель для зубной пасты, дозатор для зубной пасты [12].
Несмотря на то, что в настоящее время многие производители упаковывают зубную пасту в традиционный тюбик, некоторые производители предают зубной пасте новую форму, например очищающие пенки SPLAT в уникальном формате экспресс – ухода за полостью рта, которые позиционируют себя как средство для чистки зубов за 5 секунд, без щетки и без воды [9].
На основании проведенных маркетинговых исследований можно сделать вывод, что портрет потребителя выглядит следующим образом: преимущественно женщины в возрасте 26-40 лет; отдают предпочтения гигиеническим зубным пастам торговой марки «Colgate» с мятным вкусом, покупают зубные пасты один раз в месяц объемом 75 мл в гипермаркетах/супермаркетах/магазинах у дома, при выборе зубных паст, прежде всего, обращают внимание на цену, качественные характеристики и производителя.
При этом следует отметить, что уровень гигиенических знаний у респондентов является низким и нуждается в консультации специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» на кафедре «Технология товаров и товароведение».
В ходе преддипломной практики были изучены ассортимент и классификация средств гигиены полости рта, потребительские свойства средств для ухода за полостью рта и порядок проведения оценки качества средств гигиены полости рта на примере зубных паст.
Были проведены маркетинговые исследования в целях определения специфики спроса на зубные пасты. Для выявления потребностей потребителя было проведено анкетирование жителей г. Астрахань разных возрастных категорий. На основании проведенных маркетинговых исследований можно сделать вывод, что портрет потребителя выглядит следующим образом: преимущественно женщины в возрасте 26-40 лет; отдают предпочтения гигиеническим зубным пастам торговой марки «Colgate» с мятным вкусом, покупают зубные пасты один раз в месяц объемом 75 мл в гипермаркетах/супермаркетах/магазинах у дома, при выборе зубных паст, прежде всего, обращают внимание на цену, качественные характеристики и производителя.
При этом следует отметить, что уровень гигиенических знаний у респондентов является низким и нуждается в консультации специалистов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
ПРИМЕР АНКЕТЫ
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
На сегодняшний день рынок зубных паст представлен широким рядом наименований и производителей. В целях определения специфики спроса на конкретный продукт – зубные пасты, для определения Ваших потребностей, ниже представлены вопросы. Вам необходимо отметить (крестиком/галочкой) один или несколько подходящих вам вариантов или предложить свой.
А. Женский;
Б. Мужской;
А. От 19 до 25;
Б.От 26 до 40;
В. Старше 40;
А.В супермаркетах/гипермаркетах;
Б. В магазинах шаговой доступности;
В. Аптеках;
Г. Интернет магазинах;
Д. В других каналах сбыта.
А. Гигиенические зубные пасты;
Б. Отбеливаюшие зубные пасты;
В. Противовоспалительные зубные пасты;
Г. Пасты для зубов с повышенной чувствительностью;
Д. Противокариозные зубные пасты;
Е. Зубные пасты для лечения галитоза (неприятного запаха изо рта)4
Ж. Другое.
А. Цена;
Б. Качественные характеристики;
В. Производитель;
Г. Срок годности;
Д. Рекомендации семьи и друзей;
Е. Реклама;
Ж. Другое.
А. Два раза в день (утром и вечером);
Б. Один раз в день;
В. После каждого приема пищи.
А. Colgate;
Б. SPLAT;
В. Blend-a-med;
Г. PRESIDENT;
Д. Aquafresh;
Е. Biomed;
Ж. Sensodyne;
З. Другие.
А. 50мл;
Б. 75мл;
В. 100мл;
Г. Более 100мл;
Д. Не обращаю внимание на объем упаковки.
А. Один раз в месяц;
Б. Несколько раз в месяц;
В. Реже одного раза в месяц;
Г. Другое.
А. Да;
Б. Нет.
А. Мятным;
Б. Фруктовым;
В. Травяным;
Г. Цветочным;
Д. Без вкуса;
Е. Другое.
А. Да;
Б. Нет.
А. Да;
Б. Иногда по мере необходимости;
В. Нет.
А. Ополаскиватели для полости рта;
Б. Зубочистки;
В. Зубные нити (флоссы);
Г. Ирригатор;
Е. Не использую;
Д. Другое.
А. Да;
Б. Нет.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!
С 1896 года Вильям Колгейт начал производить зубную пасту, упаковывая ее в тюбики по собственной технологии. Вследствие чего, паста и сам тюбик стали признанным продуктом по всей Америке и Европе
С момента изобретения Вашингтона Шеффилда популярность зубной пасты начала стремительно расти, и со временем появилось много разных видов паст. Сначала тюбики для зубной пасты делали из олова, затем его заменил алюминий, а потом начали делать тюбики из пластика.
Впоследствии появились и появляются новации, призванные сделать обращение с тюбиком зубной пасты легким и эффективным, такие как выдавливатель для тюбика, держатель для зубной пасты, дозатор для зубной пасты [12].
Несмотря на то, что в настоящее время многие производители упаковывают зубную пасту в традиционный тюбик, некоторые производители предают зубной пасте новую форму, например очищающие пенки SPLAT в уникальном формате экспресс – ухода за полостью рта, которые позиционируют себя как средство для чистки зубов за 5 секунд, без щетки и без воды [9].
На основании проведенных маркетинговых исследований можно сделать вывод, что портрет потребителя выглядит следующим образом: преимущественно женщины в возрасте 26-40 лет; отдают предпочтения гигиеническим зубным пастам торговой марки «Colgate» с мятным вкусом, покупают зубные пасты один раз в месяц объемом 75 мл в гипермаркетах/супермаркетах/магазинах у дома, при выборе зубных паст, прежде всего, обращают внимание на цену, качественные характеристики и производителя.
При этом следует отметить, что уровень гигиенических знаний у респондентов является низким и нуждается в консультации специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» на кафедре «Технология товаров и товароведение».
В ходе преддипломной практики были изучены ассортимент и классификация средств гигиены полости рта, потребительские свойства средств для ухода за полостью рта и порядок проведения оценки качества средств гигиены полости рта на примере зубных паст.
Были проведены маркетинговые исследования в целях определения специфики спроса на зубные пасты. Для выявления потребностей потребителя было проведено анкетирование жителей г. Астрахань разных возрастных категорий. На основании проведенных маркетинговых исследований можно сделать вывод, что портрет потребителя выглядит следующим образом: преимущественно женщины в возрасте 26-40 лет; отдают предпочтения гигиеническим зубным пастам торговой марки «Colgate» с мятным вкусом, покупают зубные пасты один раз в месяц объемом 75 мл в гипермаркетах/супермаркетах/магазинах у дома, при выборе зубных паст, прежде всего, обращают внимание на цену, качественные характеристики и производителя.
При этом следует отметить, что уровень гигиенических знаний у респондентов является низким и нуждается в консультации специалистов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
ГОСТ 5972-77 Порошок зубной. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3). - Введ. 1978-07-01. - М.: Госстандарт СССР - М.: Издательство стандартов, 1988 год - URL: http://www.consultant.ru -
ГОСТ 6388-91 Щетки зубные. Общие технические условия. - Введ. 1993-01-01. - М.: Госстандарт СССР - М.: Издательство стандартов, 1992 год - URL: http://www.consultant.ru -
ГОСТ 7983-99 Пасты зубные. Общие технические условия (с Поправкой). - Введ. 2001-01-01. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2000 год - URL: http://www.consultant.ru -
ГОСТ Р 51577-2000 Средства гигиены полости рта жидкие. Общие технические условия. - Введ. 2001-07-01. - Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2008 год- URL: http://www.consultant.ru -
Ердакова В.П. Современные косметические товары: ассортимент, потребительские свойства, экспертиза качества. Часть 2. Средства по уходу за зубами и полостью рта. // Монография. - Бийск: Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. -164 с. -
Журнал SYNERGETIC «Что искать в составе зубной пасты?» - URL: https://synergetic.ru/blog/tekhnologii-chistoty/chto-iskat-v-sostave-zubnoy-pasty/ -
Калкулэйт, статья «Упаковка для зубных паст» - URL: https://www.calculate.ru/articles/upakovka-dlja-zubnyh-past -
Каталог зубных паст и порошков Natura Siberica - URL: https://naturasiberica.ru/catalog/ukhod-za-polostyu-rta/zubnye-pasty-i-poroshki/?page=1 -
Каталог очищающие пенки SPLAT - URL: https://splatglobal.com/ru/shop/categories/category-ochishhajushhie-penki -
Качество SPLAT Global - URL: https://splatglobal.com/ru/about-us/quality-splat/preimushhestva-i-unikalnost -
Плотникова, Ю. С. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Ю. С. Плотникова. — Омск: Омский государственный технический университет, 2021. — 128 c. — ISBN 978-5-8149-3323-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/124834.html -
Стоматологический центр «ЮлиСТОМ», Больше века: история зубного тюбика - URL: https://ulistom.ru/bolshe-veka-istoriya-zubnogo-tyubika/ -
ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (с изменениями на 29 марта 2019 года) – Введ. 2012.07.01. - Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 30.09.2011 -
Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2903-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425844 -
Чеканин, И. М. Гигиена полости рта : учебное пособие / И. М. Чеканин, И. В. Крутова, Н. А. Кухтенко. — Волгоград : ВолгГМУ, 2019. — 108 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/141172. -
Biomed - URL: https://biomedglobal.net/?section=research
Приложение
ПРИМЕР АНКЕТЫ
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
На сегодняшний день рынок зубных паст представлен широким рядом наименований и производителей. В целях определения специфики спроса на конкретный продукт – зубные пасты, для определения Ваших потребностей, ниже представлены вопросы. Вам необходимо отметить (крестиком/галочкой) один или несколько подходящих вам вариантов или предложить свой.
-
Ваш пол?
А. Женский;
Б. Мужской;
-
Сколько вам лет?
А. От 19 до 25;
Б.От 26 до 40;
В. Старше 40;
-
Где Вы обычно приобретаете зубную пасту?
А.В супермаркетах/гипермаркетах;
Б. В магазинах шаговой доступности;
В. Аптеках;
Г. Интернет магазинах;
Д. В других каналах сбыта.
-
Какие зубные пасты Вы обычно используете?
А. Гигиенические зубные пасты;
Б. Отбеливаюшие зубные пасты;
В. Противовоспалительные зубные пасты;
Г. Пасты для зубов с повышенной чувствительностью;
Д. Противокариозные зубные пасты;
Е. Зубные пасты для лечения галитоза (неприятного запаха изо рта)4
Ж. Другое.
-
При покупке зубных паст, на какие из представленных характеристик Вы обращаете внимание в первую очередь?
А. Цена;
Б. Качественные характеристики;
В. Производитель;
Г. Срок годности;
Д. Рекомендации семьи и друзей;
Е. Реклама;
Ж. Другое.
-
Как часто Вы используете зубную пасту?
А. Два раза в день (утром и вечером);
Б. Один раз в день;
В. После каждого приема пищи.
-
Какой маркой зубной пасты Вы пользуетесь?
А. Colgate;
Б. SPLAT;
В. Blend-a-med;
Г. PRESIDENT;
Д. Aquafresh;
Е. Biomed;
Ж. Sensodyne;
З. Другие.
-
Какой объем зубной пасты Вы обычно приобретаете?
А. 50мл;
Б. 75мл;
В. 100мл;
Г. Более 100мл;
Д. Не обращаю внимание на объем упаковки.
-
Как часто Вы покупаете зубную пасту?
А. Один раз в месяц;
Б. Несколько раз в месяц;
В. Реже одного раза в месяц;
Г. Другое.
-
При покупке зубных паст обращаете ли Вы внимание на их вкус?
А. Да;
Б. Нет.
-
С каким вкусом вы предпочитаете зубную пасту?
А. Мятным;
Б. Фруктовым;
В. Травяным;
Г. Цветочным;
Д. Без вкуса;
Е. Другое.
-
При покупке зубных паст обращаете ли Вы внимание на их состав?
А. Да;
Б. Нет.
-
Используете ли Вы дополнительные средства для гигиены полости рта кроме зубной пасты и зубной щетки?
А. Да;
Б. Иногда по мере необходимости;
В. Нет.
-
Какие дополнительны средства гигиены полости рта Вы используете?
А. Ополаскиватели для полости рта;
Б. Зубочистки;
В. Зубные нити (флоссы);
Г. Ирригатор;
Е. Не использую;
Д. Другое.
-
При покупке зубных паст обращаете ли Вы внимание на их упаковку?
А. Да;
Б. Нет.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!