Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_______________________ - это процесс с помощью, которого клетки организма снабжаются кислородом.
Задание 2. Назовите функции носовой полости:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Орган, состоящий из множества маленьких пузырьков:
А) трахея
Б) почки
В) легкие
Задание 4. Органы дыхания:
А) пищевод, печень, желудок
Б) глотка, кишечник, легкие
В) трахея, бронхи, легкие
Задание 5. Выберите дополнения, которыми ты мог бы дописать предложение …..
Чтобы человек в помещении дышал чистым воздухом нужно:
А) систематически делать влажную уборку
Б) опрыскивать помещение освежителем воздуха
В) чаще проветривать помещение
Г) ходить в уличной обуви в квартире
Д) не открывать форточки
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Даёт понятие, что такое дыхание. | 1 балл | |
2 | Называет функции носовой полости: в носовой полости воздух согревается и очищается. | 1 балл | |
3 | Называет орган, который состоит из маленьких пузырьков В) легкие | 1 балл | |
4 | Называет органы дыхания В) трахея, бронхи, легкие. | 1 балл | |
5 | Выбирает верное дополнение: А) систематически делать влажную уборку Б) чаще проветривать помещение. | 1 балл 1 балл | |
| Всего | 6 баллов |
Урок 23 Кровеносная система человека.
Цель: Ты сможешь описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека.
Задание 1. Найди соответствия:
Сердце | | Разносят кровь, которая насыщена кислородом и питательными веществами |
Артерии | Темно-красная кровь возвращается в сердце по сосудам, которые называются | |
Вены | Это мышечный орган, который отвечает за движение крови по организму. | |
Капилляры | Мелкие сосуды, которые доставляют кислород до самых маленьких клеток. | |
| |
Задание 2. Запиши функции крови:
А) _________________________________________
Б) __________________________________________
В) ___________________________________________
Задание 3. Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца, называются:
-
Выброс -
Ритм -
Пульс
Задание 4. Работу сердца сравнивают с работой …..
-
Насоса -
Мельницы -
Часов
Задание 5. Где расположено сердце у человека:
А) в центре
Б) В правой части
В) В левой части
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Находит верные соответствия: Сердце-это мышечный орган, который отвечает за движение крови по организму. Артерии разносят кровь, которая насыщена кислородом и питательными веществами. Темно-красная кровь возвращается в сердце по сосудам, которые называются венами. Капилляры - Мелкие сосуды, которые доставляют кислород до самых маленьких клеток. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |
2 | Записывает функции крови: А) согревает тело Б) разносит к органам кислород и питательные вещества В) собирает и выносит к органам выделения вредные вещества. | 1 балл 1 балл 1 балл | |
3 | Даёт верное определение, что такое пульс | 1 балл | |
4 | Определяет, что работу сердца сравнивают с насосом. | 1 балл | |
5 | Определяет, что сердце человека расположено в левой части. | 1 балл | |
| Всего | 10 баллов |
Уроки 24-25. Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым?
Цель: сможешь объяснить способы защиты организма человека от болезней и инфекций.
Задание 1. Дополни понятия:
А) __________________ невосприимчивость к какому-нибудь заболеванию, защита организма от болезней.
Б) ___________________ точно размеренный распорядок действий на день.
Задание 2. Запиши правила укрепления иммунитета.
А) _________________________________________
Б) __________________________________________
В) ___________________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Дополняет понятия А) иммунитет Б) режим дня | 1 балл 1 балл | |
2 | Знает и записывает правила укрепления иммунитета: А) нужно укреплять иммунитет закаливанием Б) Соблюдать правила личной гигиены В) если необходимо делать прививки. | 1 балл 1 балл 1 балл | |
| Всего | 5 баллов |
Архитектура. Раздел «Вещества и их свойства».
Урок 26. Какими бывают вещества?
Цель: ты сможешь классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию.
Задание 1. Определите, в каких состояниях бывают вещества:
Агрегатные состояния вещества:
Задание 2. Определи, какими бывают вещества:
Вещества
Задание 3. Распределите вещества в 2 столбика (хлопок, соль, пластмасса, стекло, глина):
Искусственные
Естественные
(природные)
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | ||
1 | Знает, в каких состояниях бывают вещества (твердое, жидкое, газообразное) | 3 балла | ||
2 | Определяет, какими бывают вещества (естественные и искусственные) | 2 балла | ||
3 | Распределяет вещества по признакам: | 5 баллов | ||
Естественные: | искусственные: | |||
Хлопок | стекло | |||
Соль | пластмасса | |||
глина | | |||
| Всего | 10 баллов |
Подраздел «Воздух»
Урок 27-28. Состав воздуха. Свойства воздуха.
Задание 1. Дополни понятие __________ - смесь нескольких газов.
Задание 2. Какие газы входят в состав воздуха:
-
_________________ 78 % -
_________________ 21 % -
________________ 1 %
Задание 2. Соедини стрелкой свойства воздуха:
Воздух текучесть
Газ
Не имеет запаха
жидкость
не имеет цвета
поддерживает горение
проводит тепло
Задание 4. Почему необходимо беречь воздух?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Знает и дает определение воздуха | 1 балл | |
2 | Называет, какие газы входят в состав воздуха:
| 1 балл 1балл 1 балл | |
3 | Точно определяет свойства воздуха: Воздух газ Не имеет запаха Не имеет цвета Проводит тепло Поддерживает горение | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |
4 | Объясняет значение воздуха и почему нужно беречь воздух (принимаются альтернативные ответы) | 1 балл | |
| Всего | 10 баллов |
Урок 29. Где есть вода? Свойства воды.
Цель: ты сможешь объяснить наличие воды в живых организмах и неживой природе.
Задание 1. Рассыпался горох на тысячи дорог, никто его не соберет: