Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


_______________________ - это процесс с помощью, которого клетки организма снабжаются кислородом.

Задание 2. Назовите функции носовой полости:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Орган, состоящий из множества маленьких пузырьков:

А) трахея

Б) почки

В) легкие

Задание 4. Органы дыхания:

А) пищевод, печень, желудок

Б) глотка, кишечник, легкие

В) трахея, бронхи, легкие

Задание 5. Выберите дополнения, которыми ты мог бы дописать предложение …..

Чтобы человек в помещении дышал чистым воздухом нужно:

А) систематически делать влажную уборку

Б) опрыскивать помещение освежителем воздуха

В) чаще проветривать помещение

Г) ходить в уличной обуви в квартире

Д) не открывать форточки

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Даёт понятие, что такое дыхание.

1 балл

2

Называет функции носовой полости: в носовой полости воздух согревается и очищается.

1 балл

3

Называет орган, который состоит из маленьких пузырьков

В) легкие

1 балл

4

Называет органы дыхания

В) трахея, бронхи, легкие.

1 балл

5

Выбирает верное дополнение:

А) систематически делать влажную уборку

Б) чаще проветривать помещение.


1 балл

1 балл




Всего

6 баллов


Урок 23 Кровеносная система человека.

Цель: Ты сможешь описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека.

Задание 1. Найди соответствия:

Сердце




Разносят кровь, которая насыщена кислородом и питательными веществами

Артерии

Темно-красная кровь возвращается в сердце по сосудам, которые называются

Вены

Это мышечный орган, который отвечает за движение крови по организму.

Капилляры

Мелкие сосуды, которые доставляют кислород до самых маленьких клеток.








Задание 2. Запиши функции крови:

А) _________________________________________

Б) __________________________________________

В) ___________________________________________

Задание 3. Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца, называются:

  1. Выброс

  2. Ритм

  3. Пульс

Задание 4. Работу сердца сравнивают с работой …..

  1. Насоса

  2. Мельницы

  3. Часов

Задание 5. Где расположено сердце у человека:

А) в центре

Б) В правой части

В) В левой части

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Находит верные соответствия:

Сердце-это мышечный орган, который отвечает за движение крови по организму.

Артерии разносят кровь, которая насыщена кислородом и питательными веществами.

Темно-красная кровь возвращается в сердце по сосудам, которые называются венами.

Капилляры - Мелкие сосуды, которые доставляют кислород до самых маленьких клеток.


1 балл
1 балл
1 балл
1 балл

2

Записывает функции крови:

А) согревает тело

Б) разносит к органам кислород и питательные вещества

В) собирает и выносит к органам выделения вредные вещества.


1 балл

1 балл

1 балл

3

Даёт верное определение, что такое пульс

1 балл

4

Определяет, что работу сердца сравнивают с насосом.

1 балл

5

Определяет, что сердце человека расположено в левой части.

1 балл





Всего

10 баллов



Уроки 24-25. Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым?

Цель: сможешь объяснить способы защиты организма человека от болезней и инфекций.

Задание 1. Дополни понятия:

А) __________________ невосприимчивость к какому-нибудь заболеванию, защита организма от болезней.

Б) ___________________ точно размеренный распорядок действий на день.



Задание 2. Запиши правила укрепления иммунитета.

А) _________________________________________

Б) __________________________________________

В) ___________________________________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Дополняет понятия

А) иммунитет

Б) режим дня


1 балл

1 балл

2

Знает и записывает правила укрепления иммунитета:

А) нужно укреплять иммунитет закаливанием

Б) Соблюдать правила личной гигиены

В) если необходимо делать прививки.


1 балл

1 балл

1 балл




Всего

5 баллов



Архитектура. Раздел «Вещества и их свойства».

Урок 26. Какими бывают вещества?

Цель: ты сможешь классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию.

Задание 1. Определите, в каких состояниях бывают вещества:


Агрегатные состояния вещества:


Задание 2. Определи, какими бывают вещества:


Вещества






Задание 3. Распределите вещества в 2 столбика (хлопок, соль, пластмасса, стекло, глина):


Искусственные

Естественные

(природные)







Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Знает, в каких состояниях бывают вещества (твердое, жидкое, газообразное)

3 балла

2

Определяет, какими бывают вещества (естественные и искусственные)

2 балла

3

Распределяет вещества по признакам:

5 баллов

Естественные:

искусственные:

Хлопок

стекло

Соль

пластмасса

глина







Всего

10 баллов



Подраздел «Воздух»

Урок 27-28. Состав воздуха. Свойства воздуха.

Задание 1. Дополни понятие __________ - смесь нескольких газов.

Задание 2. Какие газы входят в состав воздуха:

  1. _________________ 78 %

  2. _________________ 21 %

  3. ________________ 1 %

Задание 2. Соедини стрелкой свойства воздуха:

Воздух текучесть

Газ

Не имеет запаха

жидкость

не имеет цвета

поддерживает горение

проводит тепло
Задание 4. Почему необходимо беречь воздух?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Знает и дает определение воздуха

1 балл

2

Называет, какие газы входят в состав воздуха:

  1. Азот -78%

  2. Кислород – 21 %

  3. Углекислый газ – 1%


1 балл

1балл

1 балл

3

Точно определяет свойства воздуха:

Воздух газ

Не имеет запаха

Не имеет цвета

Проводит тепло

Поддерживает горение


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

4

Объясняет значение воздуха и почему нужно беречь воздух (принимаются альтернативные ответы)

1 балл




Всего

10 баллов



Урок 29. Где есть вода? Свойства воды.

Цель: ты сможешь объяснить наличие воды в живых организмах и неживой природе.

Задание 1. Рассыпался горох на тысячи дорог, никто его не соберет: