Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) туман
Б) радуга
В) град
Задание 2. В воде растворяются:
А) все вещества
Б) некоторые
В) никакие
Задание 3. Пар образуется при…….
А) при нагревании воды
Б) при температуры воды ниже 0
В) при охлаждении воды
Задание 4. Что вниз головой растёт?
А) дождь
Б) снег
В) сосулька
Задание 5. При нагревании воды:
А) сжимается
Б) расширяется
В) не изменяет объем
Задание 6. Лёд образуется:
А) при температуре воды ниже 0
Б) при нагревании воды
В) при кипении воды
Задание 7. В каких состояниях находится вода?
Состояние воды
Задание 8. В каких организмах есть вода?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Вопрос № 1 – А | 1 балл | |
2 | Вопрос № 2 - Б | 1 балл | |
3 | Вопрос № 3 - А | 1 балл | |
4 | Вопрос № 4 – А | 1 балл | |
5 | Вопрос № 5 - Б | 1 балл | |
6 | Вопрос № 6 - А | 1 балл | |
7 | Называет три состояния воды: (твердое, жидкое, газообразное, пар, туман) | 3 балла | |
8 | Описывает в каких организмах есть вода ( принимаются альтернативные ответы) | 1 балл | |
| Всего | 10 баллов |
Уроки 30-31. Природные источники воды.
Цель: сможешь сравнивать основные природные источники воды.
Природные источники воды
Задание 1. Какие природные источники воды существуют?
Задание 2. Определите, какими бывают источники воды по составу:
Солёная вода моря Пресная вода
реки
озера
родники
океаны
Задание 3. Какие океаны тебе известны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какие водоёмы есть на территории Казахстана?
Озера Реки
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ ________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Называет природные источники воды: (океан, река, ледник, море, озеро) | 5 баллов | |
2 | Определяет, какими бывают источники воды по составу: Соленая в Пресная вода в Моря реки Океаны родники Озера озера | 2 балла | |
3 | Называет океаны Земли (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый (по выбору). | 1 балл | |
4 | Называет водоёмы Казахстана: Озера: Балхаш, Алаколь. Реки: Иле, Ертис. (принимаются альтернативные ответы) | 2 балла | |
| Всего | 10 баллов |
Урок 32. Бережное использование питьевой воды человеком.
Урок 33-34. Способы очистки воды.
Цели: сможешь объяснить необходимость бережного использования питьевой воды;
Предлагать различные способы очистки воды, предложить собственную модель фильтра для очистки воды, объяснять важность воды для жизни.
Задание 1. Определи, как человек использует воду:
Использование воды человеком
Задание 2. Если вы согласны с данными суждением, то поставьте знак +, если не согласны, то -
А) запасы пресной воды на планете ограничены;
Б) вода входит в состав любой клетки растений животных, человека;
В) воду не нужно экономить, так как вода занимает 3/ 4 поверхности Земли;
Г) Вода не является растворителем.
Задание 3. Перечисли основные способы очистки воды:
-
_________________ - удаление веток, песка, листьев. -
_________________ - при помощи разных веществ. -
_________________ - бактерии, микроорганизмы.
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Определяет., как и где человек использует воду:
| 3 балла | |
2 | Определяет верные суждения:
| 4 балла | |
3 | Перечисляет основные способы очистки воды:
| 3 балла | |
| Всего | 10 баллов |
Урок 35-36. Что такое почва? Основной состав почвы.
Цель: сможешь объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов. Сможешь исследовать основной состав почвы.
Задание 1. Дополни понятия:
А) _______________________ - верхний плодородный слой земли;
Б) _______________________ - перегнившие остатки растений и животных, продукты переработки этих остатков почвенными бактериями и грибами.
Задание 2. Составьте схему, указав в ней основные компоненты, входящие в состав почвы.
Состав почвы
Задание 3. Подчеркни, как сохранить плодородие почвы:
Вносить удобрения, уничтожать вредителей ядохимикатами, все бытовые отходы закапывать в землю, рыхлить и поливать почву.
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Дополняет понятия: А) почва Б) гумус | 2 балла | |
2 | Составляет схему, указав в ней основные компоненты входящие в почву (глина, песок, вода, воздух, гумус, минеральные соли) | 6 баллов | |
3 | Подчеркивает, как сохранить плодородие:
| 2 балла | |
| Всего | 10 баллов |
Уроки 37-38. Свойства почвы.
Уроки 39-40. Какими бывают почвы?
Цель: сможешь определять основные свойства почвы. Сможешь исследовать плодородие почв в зависимости от состава.
Задание 1. Определите, какими свойствами обладает почва:
Свойства почвы
Задание 2. Изобразите схематически, какие факторы разрушают почву: