Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А) туман

Б) радуга

В) град

Задание 2. В воде растворяются:

А) все вещества

Б) некоторые

В) никакие

Задание 3. Пар образуется при…….

А) при нагревании воды

Б) при температуры воды ниже 0

В) при охлаждении воды

Задание 4. Что вниз головой растёт?

А) дождь

Б) снег

В) сосулька

Задание 5. При нагревании воды:

А) сжимается

Б) расширяется

В) не изменяет объем

Задание 6. Лёд образуется:

А) при температуре воды ниже 0

Б) при нагревании воды

В) при кипении воды

Задание 7. В каких состояниях находится вода?

Состояние воды







Задание 8. В каких организмах есть вода?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Вопрос № 1 – А

1 балл

2

Вопрос № 2 - Б

1 балл

3

Вопрос № 3 - А

1 балл

4

Вопрос № 4 – А

1 балл

5

Вопрос № 5 - Б

1 балл

6

Вопрос № 6 - А

1 балл

7

Называет три состояния воды:

(твердое, жидкое, газообразное, пар, туман)

3 балла

8

Описывает в каких организмах есть вода ( принимаются альтернативные ответы)

1 балл




Всего

10 баллов




Уроки 30-31. Природные источники воды.

Цель: сможешь сравнивать основные природные источники воды.


Природные источники воды
Задание 1. Какие природные источники воды существуют?

Задание 2. Определите, какими бывают источники воды по составу:

Солёная вода моря Пресная вода

реки

озера

родники

океаны

Задание 3. Какие океаны тебе известны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Какие водоёмы есть на территории Казахстана?

Озера Реки

_______________ _______________

_______________ _______________

_______________ ________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Называет природные источники воды:

(океан, река, ледник, море, озеро)

5 баллов

2

Определяет, какими бывают источники воды по составу:

Соленая в Пресная вода в

Моря реки

Океаны родники

Озера озера



2 балла

3

Называет океаны Земли (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый (по выбору).

1 балл

4

Называет водоёмы Казахстана:

Озера: Балхаш, Алаколь.

Реки: Иле, Ертис.

(принимаются альтернативные ответы)


2 балла




Всего

10 баллов



Урок 32. Бережное использование питьевой воды человеком.

Урок 33-34. Способы очистки воды.

Цели: сможешь объяснить необходимость бережного использования питьевой воды;

Предлагать различные способы очистки воды, предложить собственную модель фильтра для очистки воды, объяснять важность воды для жизни.

Задание 1. Определи, как человек использует воду:


Использование воды человеком




Задание 2. Если вы согласны с данными суждением, то поставьте знак +, если не согласны, то -

А) запасы пресной воды на планете ограничены;

Б) вода входит в состав любой клетки растений животных, человека;

В) воду не нужно экономить, так как вода занимает 3/ 4 поверхности Земли;

Г) Вода не является растворителем.

Задание 3. Перечисли основные способы очистки воды:

  1. _________________ - удаление веток, песка, листьев.

  2. _________________ - при помощи разных веществ.

  3. _________________ - бактерии, микроорганизмы.

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Определяет., как и где человек использует воду:

  1. Сельское хозяйство

  2. Коммунально-бытовое хозяйство

  3. Промышленность и энергетика

3 балла

2

Определяет верные суждения:

  1. +

  2. +



  3. -


4 балла

3

Перечисляет основные способы очистки воды:

  1. Механический

  2. Химический

  3. биологический

3 балла




Всего

10 баллов




Урок 35-36. Что такое почва? Основной состав почвы.

Цель: сможешь объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов. Сможешь исследовать основной состав почвы.

Задание 1. Дополни понятия:

А) _______________________ - верхний плодородный слой земли;

Б) _______________________ - перегнившие остатки растений и животных, продукты переработки этих остатков почвенными бактериями и грибами.

Задание 2. Составьте схему, указав в ней основные компоненты, входящие в состав почвы.


Состав почвы


Задание 3. Подчеркни, как сохранить плодородие почвы:

Вносить удобрения, уничтожать вредителей ядохимикатами, все бытовые отходы закапывать в землю, рыхлить и поливать почву.

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Дополняет понятия:

А) почва

Б) гумус

2 балла

2

Составляет схему, указав в ней основные компоненты входящие в почву (глина, песок, вода, воздух, гумус, минеральные соли)


6 баллов

3

Подчеркивает, как сохранить плодородие:

  1. вносить удобрения;

  2. рыхлить и поливать почву.

2 балла




Всего

10 баллов


Уроки 37-38. Свойства почвы.

Уроки 39-40. Какими бывают почвы?

Цель: сможешь определять основные свойства почвы. Сможешь исследовать плодородие почв в зависимости от состава.

Задание 1. Определите, какими свойствами обладает почва:


Свойства почвы


Задание 2. Изобразите схематически, какие факторы разрушают почву: