Файл: Цветочки святого франциска.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
107 радостным выражением на лице своем.
Когда брат Иаков был похоронен, брат Иоанн вернулся в Монастырь в
Массе и там ожидал исполнения обещания, данного братом Иаковом, явиться ему после кончины. В тот же день, когда он молился, Христос
Благословенный явился ему, окруженный множеством ангелов и святых.
Но брата Иакова не было с Ним, чему брат Иоанн весьма удивился и благочестиво просил о нем Христа Благословенного.
На следующий день он снова молился в лесу, и брат Иаков явился ему в окружении ангелов, сияя радостью. Брат Иоанн сказал ему: «O дражайший Отче, почему ты не явился мне в обещанный день?» Брат
Иаков отвечал: «Потому, что надобно было мне очиститья в Чистилище.
Но в назначенный час Христос явился тебе, и поскольку ты просил его обо мне, он вознаградил твои молитвы, и я был освобожден от всех страданий. И явился я брату Иакову из Массы, праведному брату- мирянину, бывшему у Мессы. И узрел я, как священная облатка, когда священник поднял ее, превратилась в прекрасного живого Младенца. И я сказал ему: «Ныне войду я с Младенцем сим в Царство жизни вечной, в кое никто без Него войти не может».
И, сказав слова сии, брат Иаков исчез и взошел на Небеса со святыми ангелами, а брат Иоанн обрел великое утешение. Этот самый брат Иаков из Фаллероне умер в канун дня Святого Апостола Иакова, в месяце июле, в вышереченном Монастыре в Мольяно. И чрез заслуги брата Иакова
Милостью Божьей свершились многие чудеса после смерти его.
Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска.
Амен

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
108
Глава LII
О видении брата Иоанна из Алверно, чрез которое узнал
он весь строй Святой Троицы
Брат Иоанн из Алверно, отрекшись от всех мирских радостей и преходящих утешений и обратив все свои надежды и любовь к Богу, по
Божественной Щедрости бывал вознагражден многими утешениями, особенно в дни праздников, когда поминаются деяния Христа
Благословенного. И вот в дни, когда приближалось Рождество Христово, от которого брат Иоанн ожидал великого утешения Божьего, Дух Святой наполнил его сердце такой любовью к Христу, смирившего Себя до того, чтобы принять на Себя наше человеческое естество, что воистину казалось, будто душа брата Иоанна была печью пламенеющей. И великая любовь, охватывавшая его сердце, столь сильно волновала его, что он не мог устоять пред пыланием Духа Святого и удержаться от рыданий.
В то же самое время, когда он испытывал столь великий жар, ощутил он такую уверенность в своем спасении, что казалось ему, умри он в тот миг
— не будет он страдать в Чистилище. И в таком состоянии пребывал он шесть месяцев, хотя и не все это время ощущал он пылание то в равной мере, но пыл сей возрастал в нем в определенные часы дня. Во время сие было дано ему множество чудесных посещений и утешений от Бога, и часто входил он в экстаз, что лично видел брат, писавший строки сии.
Однажды ночью брат Иоанн был особо исторгнут к Богу, так что видел в
Нем, Творце, все сотворенное, как небесное, так и земное, во всем совершенстве, в его порядках и степенях. И познал он с ясностью, как каждая сотворенная вещь представляет своего Создателя, и как Бог присутствует над и внутри, и вне, и подле всего тварного.
Также узнал он Бога единого в Трех Лицах и Три Лица в едином Боге, и безграничную любовь, чрез которую Сын Божий стал человеком из послушания Отцу. И наконец, познал он в сем видение, что нет иного пути души к Богу и к жизни вечной, кроме как через Христа
Благословенного, Который есть путь, истина и жизнь души.
Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска.
Амен


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
109
Глава LIII
Как, служа Мессу, брат Иоанн из Алверно упал,
будто мертвый
Весьма чудесные вещи приключались с братом Иоанном в вышереченном
Монастыре Мольяно, о чем повествуют братья, бывшие тому свидетелями.
В первую ночь после Октавы (праздничная неделя – прим. переводчика)
Святого Лаврентия, в Октаву Успения Богородицы, когда он служил
Заутреню в церкви с прочими братьями, ревность о благодати Божьей снизошла на него, и он вышел в сад, дабы поразмышлять о Страстях
Христовых и приготовиться благочестиво отслужить Мессу, совершать которую была его очередь. Когда он размышлял о словах Освящения Тела
Христова и о безграничном милосердии Иисуса, Который не только искупил нас Своей драгоценной Кровью, но и оставил нам Тело Свое и
Кровь Свою как пищу для душ наших, любовь к сладчайшему Иисусу наполнила сердце его так, что он не мог сдерживаться и воскликнул несколько раз слова «Hoc est Corpus meum» (лат. «сие есть тело Мое»,
слова Христа, произносимые священником во время Евхаристии над
Святыми Дарами, см. Мф 26:26, Мк 14:22, Лк 22:19 – переводчик). Когда он произнес эти слова, Христос благословенный явился ему с Девой
Марией и множеством ангелов, и Дух Божий открыл ему высшие тайны великого сего Таинства.
На рассвете дня брат Иоанн вошел в церковь столь поглощенный виденным, что он повторял вслух вышеупомянутые слова с великим пылом духовным, полагая, что его никто не видит и не слышит (между тем там был некий брат, который молился на хорах и все видел и слышал), и пребывал в таком состоянии до той поры, пока не наступил час Мессы. Брат Иоанн приблизился к алтарю и приступил к совершению
Жертвы, и в этот миг сердце его столь переполнилось любовью ко Христу, и чувства его были столь неописуемы, что не мог он выразить их словами, и был он в сомнениях, стоит ли ему прервать службу или продолжать. Но, поскольку подобное уже однажды было с ним, и в тот раз Господь умерил его чувства, так чтобы ему не пришлось оставить Мессу, то он, решив, что подобное будет и в этот раз, с великим страхом и трепетом продолжил службу.
Когда брат Иоанн дошел до Префации о Пресвятой Богородице
(Префация — элемент анафоры, центральной части Мессы, во время
которой свершается Таинство Евхаристии — переводчик), божественный свет и страстная любовь к Богу столь возросли в его сердце, что достигнув слов «Qui pridie», он уже едва мог сносить сии ликование и сладость. Когда он приступил к Освящению и произнес над Облаткой половину слов, то, сказав «Hoc est», уже не мог продолжать, и повторял


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
110 раз за разом одни и те же слова «Hoc est enim». А причина, по которой он не мог продолжать службу была в том, что он видел пред собой Христа со множеством ангелов и не мог выдерживать Его Величия. Он понимал, что
Христос не войдет в Облатку, и она не пресуществится в Тело Христово, пока он не произнесет другие слова Освящения — «Corpus meum». И вот, когда он стоял так, в смятении и не мог продолжить, Гвардиан и прочие братья, а также множество мирян, что пришли церковь к Мессе, приблизились к алтарю и стояли в изумлении, взирая на то, что делал брат Иоанн, и многие из них благоговейно плакали.
Наконец, после долгого времени было угодно Богу, чтобы брат Иоанн произнес громким голосом: «Enim Corpus meum». И немедленно форма хлеба изменилась, и на Облатке возник Иисус Христос Благословенный, воплощенный и прославленный, явивший чрез то кротость и любовь, которые побудили Его воплотиться от Девы Марии и каждодневно приходить в руки священика, когда тот освящает Облатку.
Тут утешение, ниспосланное брату Иоанну стало еще сладостнее, достигнув такой степени, что, когда он вознес Облатку и освятил Чашу, был он исторгнут из себя, все телесные чувства его замерли, и тело его повалилось назад. Если бы Гвардиан, стоявший позади, не подхватил бы его, брат Иоанн упал бы наземь. И все братья-монахи с мужчинами и женщинами, бывшими в церкви, окружили его и отнесли в ризницу, как мертвого, ибо тело его было совершенно холодным, и его пальцы так окостенели, что их нельзя было ни разжать, ни пошевелить. И в таком состоянии он оставался до третьего часа. И в то время на дворе стояло лето.
Когда брат Иоанн пришел в себя, я, находившийся там, весьма желая узнать, что он испытал, подошел к нему и просил, ради любви к Богу, все мне рассказать. И так как он весьма мне доверял, то поведал обо всем, что случилось с ним. Помимо прочего, брат Иоанн сказал, что, когда он освящал Тело Христово, ему казалось, что душа его тает, как воск, и тело его было будто бы без костей. Так что он не мог поднять руки или сотворить крестное знамение над Облаткой или над Чашей.
Также поведал он мне, что перед тем, как стать священником, было открыто ему Богом, что он однажды упадет в обморок, служа Мессу. Но он отслужил множество Месс, и ни разу с ним не было ничего подобного, так что он думал, что откровение то было не от Бога. Тем не менее, примерно за пятьдесят дней до Успения Богородицы, когда с ним сие приключилось, было вновь открыто ему Богом, что случится с ним сие ближе к Празднику Успения. Но впоследствии, когда все произошло, он не вспомнил о том видении или откровении, данном ему Господом нашим. с
Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска.
Амен


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
111
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

О Святых и Священных Стигматах Святого Франциска
и об их рассмотрениях
Введение
В сей части мы узрим в благоговейном рассмотрении Славные,
Священные и Святые Стигматы нашего Благословенного Отца Мессера
Святого Франциска, кои получил он от Христа на Святой Горе Алверно.
Поскольку оных Стигматов было пять, равно как ран нашего Господа
Иисуса Христа было пять, так и труд сей будет состоять из пяти рассмотрений.
Рассмотрение первое коснется того, как Святой Франциск пришел на святую гору Алверно.
Рассмотрение второе коснется жизни, которую он вел, и бесед, каковые бывали между ним и его спутниками на оной святой горе.
Рассмотрение третье коснется серафического видения и запечатления
Священнейших Стигматов.
Рассмотрение четвертое будет о том, как Святой Францсик сошел с горы
Алверно после того, как получил Священные Стигматы, и возвратился в
Санта-Мария дельи Анджели.
Рассмотрение пятое коснется неких Божественных видений и откровений, явленных после кончины Святого Франциска праведным братьям и иным благочестивым людям, касаемых оных Священных и Славных Стигматов.
Первое рассмотрение Таинства Святых Стигматов
Относительно первого рассмотрения, да будет известно, что в 1224 году, когда ему было сорок три года, Святой Франциск, по наставлению
Божьему, отправился из Долины Сполето в Романью, взяв с собой брата
Льва. И по пути они проходили мимо замка Монтефельтро, где собралось множество людей на торжественное пиршество в честь посвящения в рыцари графа Монтефельтро.
И когда Святой Франциск услышал об этой церемонии и о том, что множество дворян из разных стран собралось там, сказал он брату Льву:
«Пойдем на этот праздник. Ибо с Божьей помощью сможем мы взрастить там богатые духовные плоды». Среди других владетельных господ, приехавших на торжество, был некий дворянин из Тосканы, богатый и могущественный. Имя ему было Орландо да Чуси ди Касентино. Он слышал много удивительного о святости и чудесах Святого Франциска и потому весьма его почитал и очень желал увидеть его и послушать его проповедь.
Святой Франциск, придя в замок, пошел на двор, где собрались все

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
112 дворяне. И в духовным пылу он взошел на невысокую стену и начал проповедовать, избрав предметом проповеди такие слова на простонародном языке:
Так велика радость, которую я ожидаю,
Что всякая боль мне в радость.
И наставляемый Святым Духом он проповедовал столь глубоко и убедительно, вспоминая различные муки и страдания святых апостолов и мучеников, многие бедствия и искушения праведных дев и других святых, что все множество людей, воспринимая его слова ушами и сердцами, слушали его, как ангела Божьего. Между них вышереченный Орландо, сердце которого тронул Бог через чудесную проповедь Святого
Франциска, был наставлен свыше подойти к Святому после проповеди, затронувшей его душу. Отведя Святого в сторону, Орландо сказал: «O
Отец, я бы с радостью воспринял от тебя совет о спасении моей души».
Святой Франциск отвечал ему: «Я с радостью поговорю с тобой, но сейчас ступай и воздай должное своим друзьям, которые зовут тебя на пиршество, и поужинай с ними. После ужина мы поговорим столько, сколько тебе будет угодно».
Орландо отправился на ужин, а потом вновь вернулся к Святому
Франциску и долго беседовал с ним о спасении своей души, а под конец разговора сказал так: «Я владею горой в Тоскане. Это уединенное, тихое место, называемое Гора Алверно. Она расположена далеко от людских селений и вполне подходит для того, кто хочет совершать епитимью во искупление своих грехов, или того, кто желает вести уединенный образ жизни. Если хочешь, я подарю ее тебе и твои спутникам во благо моей души».
Святой Франциск, услышав, что ему щедро предлагают то, чего он сам весьма желал, возрадовался и благодарил и славил Бога, а вместе с ним и
Орландо, ответив так: «Орландо, как только вернешься в дом свой, я пошлю к тебе наших братьев, которым ты покажешь это место. И если они найдут его пригодным для молитв и епитимьи, я приму твое милостивое предложение».
Сказав так, Святой Франциск ушел, вернувшись в Санта-Мария дельи
Анджели. А Орландо возвратился в свой замок, называемый Чуси и расположенный примерно в миле от Горы Алверно. Святой Франциск послал двух своих братьев к Орландо, который принял их с великой милостью и радостью, и послал с ними к Горе Алверно отряд в пятьдесят воинов, дабы охранить братьев от диких зверей. И братья сии, сопровождаемые таким образом, пришли к горе и внимательно ее осмотрели, пока не нашли, наконец, место, подходящее для сосредоточенных размышлений. И это место они выбрали для жилища
Святого Франциска, и с помощью своих спутников-воинов соорудили несколько маленьких хижин из ветвей. И так они приняли Гору Алверно, взяв ее во владение во имя Бога, и вновь вернулись к Святому Франциску, который весьма обрадовался, выслушав их, и, благодаря и восхваляя Бога,