ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1205
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
627 выявление интеллекта и способностей, тесты интересов и профессиональной пригодности, личностные тесты и тесты достижений. В каждую из этих катего- рий входит большое количество различных методик. Консультанты, которые работают с тестами, должны постоянно изучать результаты современных ис- следований, чтобы гарантировать правомерность использования этих методик.
Им также следует консультироваться с клиентами, чтобы быть уверенными в том, что тесты дают ту информацию, которую хотят иметь клиенты.
Наконец, консультантам надо быть точными в интерпретации результа- тов тестирования. На основе интерпретации тестовых показателей и анализа другой информации консультанты ставят оценки и диагнозы. Основываясь именно на оценке и диагнозе, консультанты выстраивают план работы и помо- гают клиентам изменить свое поведение, мысли или чувства. Следовательно, чтобы быть ответственными и компетентными, консультантам необходимо освоить все три процесса настолько, чтобы качество предоставляемых консуль- тантами услуг было максимальным, а их клиенты действительно могли полу- чить существенную пользу.
З
АДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Возьмите каталог психологических тестов и тестов, относящихся к образованию.
Исследуйте предлагаемые тесты и ту информацию, которую представляет издатель по каж- дому тесту. Попытайтесь сгруппировать эти тесты в четыре категории, очерченные в этой главе. Какие из тестов оказались легкими для классификации? Какие оказались наиболее трудными для классификации? Расскажите о результатах своей работы сокурсникам.
2. Разбейтесь на пары и сделайте подробное сообщение об одном из тестов, упоми- навшихся в данной главе или рекомендованных вашим инструктором. Не забудьте охаракте- ризовать валидность, надежность, стандартизирован-ность и нормы методики. Объясните, в каких случаях, по вашему мнению, методика может быть предназначена для использования в консультировании.
3. Отдельные консультанты считают, что тесты не должны применяться в консульти- ровании. Пусть группа разделится на две команды. Одна сторона будет отстаивать несовме- стимость консультирования и тестирования (см. Goldman, 1972,1994), другая — доказывать применимость тестов в консультировании (см.: Tinsley & Bradley, 1986). Обсудите ваши вы- воды.
4. В триадах обсудите, в каких случаях вам приходилось сталкиваться с интерпрета- цией выполненного вами теста. О чем вы думали, когда интерпретатор объяснял вам резуль- таты? Что вы чувствовали в то время и как себя вели? Как данный опыт повлиял на ваше от- ношение к психологическому тестированию и интерпретации тестов?
5. В группах по четыре человека обсудите этические и юридические аргументы, каса- ющиеся использования тестов в консультировании. Какие вопросы ваша группа считает наиболее уязвимыми? Справьтесь в этических кодексах и руководствах АСА и АРА по пово- ду диагнозов. Сообщите мнение вашей группы всей аудитории.
Л
ИТЕРАТУРА
Aiken L. R., Jr. (1997). Psychological testing and assessment (9th ed.). Boston: Allyn &
Bacon.
American Counseling Association (
АСА). (1989, May 11). Responsibilities of users of
628 standardized tests (rev.). Guidepost, pp. 12, 16, 18, 27, 28.
American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental dis-
orders (4
th ed.). Washington, DC: Author.
American Psychological Association (
АРА). (1985). Standards for educational and psycho-
logical tests. Washington, DC: Author.
Anastasi A. (1976). Psychological testing (4th ed.). New York: Macmillan. Anastasi A.
(1982). Psychological testing (5th ed.). New York: Macmillan.
Anastasi A. (1988). Psychological testing (6th ed.). New York: Macmillan. Anastasi A.
(1992). What counselors should know about the use and interpretation of psychological tests. Jour-
nal of Counseling and Development, 70, 61-615.
Austin J. T. (1994). Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI-2). Measurement
and Evaluation in Counseling and Development, 27, 178-185.
Azar B. (1994, June). Could «policing» test use improve assessment?
АРА Monitor, 25,16.
Betsworth D. G. & Fouad N. A. (1997). Vocational interests: A look at the past 70 years and a glance at the future. Career Development Quarterly, 46, 23-47.
Bradley L. J. (1984). Lifespan career assessment for counselors and educators. Counseling
and Human Development, 16, 1-16.
Bradley R. W. (1994). Tests and counseling: How did we ever become partners? Measure-
ment and Evaluation in Counseling and Development, 26, 224-226.
Bubenzer D., Ximpfer D. &. Mahrie C. (1990). Standardized individual appraisal in agency and private practice: A survey. Journal of Menial Health Counseling, 12, 51-66.
Butcher J. N. (1994). The MMPI-2: A new standard for personality assessment and research in counseling settings. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 27, 131 —
150.
Butcher J. N. & Williams C. L. (1992). Essentials of MMPI-2 and MMPI-A interpreta-
tion.Minneapolis: University of Minnesota Press.
Callis R. (1985). Minnesota School Attitude Survey, Lower and Upper Forms. Journal of
Counseling and Development, 63, 382.
Campbell V. L. (1987). Strong-Campbell Interest Inventory, fourth edition. Journal of
Counseling and Development, 66, 53-56.
Carlson J. G. (1989). Rebuttal. The MBTI: Not ready for routine use in counseling. A reply.
Journal of Counseling and Development, 67, 489.
Chernin J., Holden J. M. & Chandler C. (1997). Bias in psychological assessment: Hetero- sexism. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 30, 68-76.
Chew A. L. (1984). Training counselors to interpret psychoeducational evaluations: A course model. Counselor Education and Supervision, 24, 114-119.
Cormier. S. & Cormier B. (1998). Interviewing strategies for helpers (4th ed.). Pacific
Grove, CA: Brooks/Cole.
Cronbach L. J. (1979). The Armed Services Vocational Aptitude Battery: A test battery in transition. Personnel and Guidance Journal, 57, 232-237.
Cronbach L. J. (1990). Essentials of psychological testing (5th ed.). New York: Harper &
Row.
DeAngelis T. (1994, June).
АРА and other groups revise testing standards. АРА Monitor,
25,17.
Donnay D. A. C. (1997). E. K. Strong's legacy and beyond: 70 years of the Strong Interest
Inventory. Career Development Quarterly, 46, 2-22.
Drummond R. J. (1996). Appraisal procedures for counselors and helping professionals
(3rd ed.). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice Hall.
Egan G. (1998). The skilled helper (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Elmore P.
В., Ekstrom R. В., Diamond E. E. & Whittaker S. (1993). School counselors' test use patterns and practices. School Counselor, 41, 73-80.
Elmore
Т. М. & Roberge L. P. (1982). Assessment and experiencing: On measuring the
629
mangolds. Measurement and Evaluation in Guidance, 15,95-102.
Engen H.
В., Lamb R. R. &Prediger D.J. (1982). Are secondary schools still using standard- ized tests? Personnel and Guidance Journal 60, 287-290.
Erdberg P. (1996). The Rorschach. In C. S. Newmark (Ed.), Major psychological assess-
ment instruments (2nd ed.). Boston: Allyn & Bacon.
Exner J. E. (1991). The Rorschach: A comprehensive system: Interpretation, Vol. 2 (2nd ed.). New York: Wiley. Exner J. E. (1993). The Rorschach: A comprehensive system: Basic founda-
tions, Vol. 1 (3rd ed,). New York: Wiley.
Exner J. E. (1995). The Rorschach: A comprehensive system: Assessment of children and
adolescents, Vol. 3 (2nd ed.). New York: Wiley.
Gardner H. (1993). Frames of mind: The theory of multiple intelligences. New York: Basic
Books.
Giordano F. G., Schwiebert V. L. & Brotherton W. D. (1997). School counselors' percep- tions of the usefulness of standardized test, frequency of their use, and assessment training needs.
School Counselor, 44, 198-205.
Goldman L. (1971). Using tests in counseling (2nd ed.). New York: Appleton-Century-
Crofts.
Goldman L. (1972). Tests and counseling: The marriage that failed. Measurement and Eval-
uation in Guidance, 4, 213-220.
Goldman L. (1994a). The marriage between tests and counseling redux: Summary of the
1972 article. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 26, 214-216.
Goldman L. (1994b). The marriage is over ... for most of us. Measurement and Evaluation
in Counseling and Development, 26, 217-218.
Goodyear R. K. (1989). A debate: Resolved, that the Myers-Briggs Type Indicator is a use- ful tool in counseling. Journal of Counseling and Development, 67, 435.
Gronlund N. E. & Linn R. L. (1990). Measurement and evaluation in teaching (6th ed.).
New York: Macmillan.
Groth-Marnat G. (1997). Handbook of psychological assessment (3rd ed.). New York:
Wiley.
Hamann E. E. (1994). Clinicians and diagnosis: Ethical concerns and clinical competence.
Journal of Counseling and Development, 72, 259-260.
Hanna G. S.(1988). Using percentile bands for meaningful descriptive test score interpreta- tions. Journal of Counseling and Development, 66, 477-483.
HansenJ. I. C. (1994). Multiculturalism in assessment. Measurement and Evaluation in
Counseling and Development, 27, 67.
Harper F. D. (1981). Dictionary of counseling techniques and terms. Alexandria, VA:
Douglass.
Harris F. (1994, April). Everyday ethics. A CCA Visions, 2, 7-8, 10.
Healy
С. С. & Woodward G. A. (1998). The Myers-Briggs Type Indicator and career obsta- cles. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 31, 74-85.
Hohenshil
Т. Н. (1993). Assessment and diagnosis in the Journal of Counseling and Devel- opment. of Counseling and Development, 72, 7.
Hohenshil
Т. Н. (1996). Role of assessment and diagnosis in counseling. Journal of Coun-
seling & Development, 75, 64-67.
Holland J. L. (1997). Making vocational choices: A theory of careers (3rd ed.). Odessa, FL:
Psychological Assessment Resources.
Hood A. B. & Johnson R. W. (1997). Assessment in counseling (2nd ed.). Alexandria, VA:
American Counseling Association.
Impara J. C. & Flake B. S. (Eds.). (1998). The thirteenth mental measurements yearbook.
Lincoln: University of Nebraska, Buros Institute of Mental Measurement.
Jepsen D. A. (1982). Test usage in the 1970s: A summary and interpretation. Measurement
and Evaluation in Guidance, 15, 164-168.
630
Joint Committee on Testing Practices. (1988). Code of fair testing practices in education.
Washington, DC: Author.
Jongsma A. E., Jr. & Peterson L. M. (1995). The complete psychotherapy treatment planner.
New York: Wiley
Kamphaus R. W., Beres K. A., Kaufman A. S. & Kaufman N. L. (1996). The Kaufman As- sessment Battery for Children (K-ABC). In C. S. Newmark (Ed.), Major psychological assessment
instruments (2nd ed.). Boston: Allyn & Bacon.
KapesJ.
Т., Mastie M. M. & Whitfield E. A. (1995). A counselor's guide to career assess-
ment instruments (3rd ed.). Alexandria, VA: National Career Development Association and Associ- ation for Assessment in Counseling.
Kaplan R. M. & Saccuzzo D. E. (1997). Psychological testing: Principles, applications, and
issues (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Krieshok T. S. (1987). Review of the Self-Directed Search. Journal of Counseling and De-
velopment 65, 512-514.
KrumboltzJ. D. (1991). Manual for the Career Beliefs Inventory. Palo Alto, CA: Consulting
Psychologists Press.
KrumboltzJ. D. (1992, December). Challenging troublesome career beliefs. CAPS Digest.
EDO-CG-92-4.
Kuder F. (1939). Manual for the Preference Record. Chicago: Science Research Associates.
Kuder F. (1977). Activity interest and occupational choice. Chicago: Science Research As- sociates.
Learner B. (1981). Representative democracy, «men of zeal», and testing legislation. Ameri-
can Psychologist, 36, 270-275.
Loesch L. (1977). Guest editorial. Elementary School Guidance and Counseling, 12, 74-75.
Lynch A. O. (1985). The Myers-Briggs Type Indicator: A tool for appreciating employee and client diversity. Journal of Employment Counseling, 22, 104-109.
Miller G. M. (1977). After the testing is over. Elementary School Guidance and Counseling,
12, 139-143.
Miller G. M. (1982). Deriving meaning from standardized tests: Interpreting test results to clients. Measurement and Evaluation in Guidance, 15, 87-94.
Murray H.
А. (1938). Explorations in personality. New York: Oxford University Press.
Myers I. B. (1962). Manual for the Myers-Briggs Type Indicator. Palo Alto, CA: Consulting
Psychologists Press.
Myers I. B. (1980). Gifts differing. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press.
Oakland T. (1982). Nonbiased assessment in counseling: Issues and guidelines. Measure-
ment and Evaluation in Guidance, 15, 107-116.
Osborne W. L, Brown S., Niles S. & Miner C. U. (1997). Career development, assessment
& counseling. Alexandria, VA: American Counseling Association. Parsons F. (1909). Choosinga
vocation. Boston: Houghton Mifflin.
Pate R. H., Jr. (1983). Assessment and information giving. InJ. A. Brown & R. H. Pate, Jr.
(Eds.), Being a counselor (pp. 147-172) Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Paterson D. J. & Darley J. (1936). Men, women, andjobs. Minneapolis: University of Min- nesota Press.
Paul G. L. (1967). Strategy of outcome research in psychotherapy. Journal of Consulting
Psychology, .31, 109-118.
Piotrowski C. & Keller J. (1989). Psychological testing in outpatient mentafbealth facilities:
A national study. Professional Psychology: Research and Practice, 20, 423-425.
Prediger D. J. (Ed.) (1993). Multicultural assessment standards: A compilation/or counse-
lors. Alexandria, VA: Association for Assessment in Counseling.
Prediger D. J. (1994). Tests and counseling: The marriage that prevailed. Measurement and
Evaluation in Counseling and Development, 26, 227-234.
Prescott M. R., Cavatta J. C. & Rollins K. D. (1977). The fakability of the Personality Ori-
631 entation Inventory. Counselor Education and Supervision, 17, 116-120.
Rogers J. E. (1996). Review of the Armed Services Vocational Aptitude Battery (ASVAB) career exploration program. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 25,176-
182.
Rueth
Т., Demmitt A. & Burger S. (1998, March). Counselors and the DSM-IV: Intentional
and unintentional consequences of diagnosis. Paper presented at the American Counseling Associa- tion World Conference, Indianapolis, IN.
Savickas M. L. (1998). Interpreting interest inventories: A case example. Career Develop-
ment Quarterly, 46, 307-319.
Sheeley V. L. & Eberly C. G. (1985). Two decades of leadership in measurement and evalu- ation. Journal of Counseling and Development, 63, 436-439.
Shertzer B. & Linden J. D. (1979). Fundamentals of individual appraisal, assessment tech-
niques for counselors. Boston: Houghton Mifflin.
Shertzer B. & LindenJ. D. (1982). Persistent issues in counselor assessment and appraisal.
Measurement and Evaluation in Guidance, 15, 9-14.
Shertzer B. & Stone S. C. (1980). Fundamentals of counseling (3rd ed.). Boston: Houghton
Mifflin.
Shertzer B. & Stone S. C. (1981). Fundamentals of guidance (4th ed.). Boston: Houghton
Mifflin.
Sommers-Flanagan J. & Sommers-Flanagan R. (1998). Assessment and diagnosis of con- duct disorder. Journal of Counseling & Development, 76, 189-197.
Strahan R. F. & Kelly A. E. (1994). Showing clients what their profiles mean. Journal of
Counseling and Development, 72, 329-331.
Suzuki L.
А. & Kuglcr J. F. (1995). Intelligence and personality assessment. InJ. G. Ponte- rotto, J. M. Casas, L. A.
Suzuki &
С. М. Alexander (Eds.), Handbook of multicultural counseling (pp. 493-515).
Thousand Oaks, CA: Sage. Suzuki L. A., Meller P.J. & Ponterotto J. G. (Eds.). (1996).
Handbook of multicultural assessment: Clinical, psychological, and educational applications. San
Francisco: Jossey-Bass.
Sylvania
К. С. (1956). Test usage in counseling centers. Personnel and Guidance Journal,
34, 559-564.
Talbutt L. C. (1983). The counselor and testing: Some legal concerns. School Counselor,
30,245-250.
Thorndike R. M. (1997). Measurement and evaluation in psychology and education (6th ed.). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice Hall.
Tinsley H. E. A. & Bradley R. W. (1986). Test interpretation, journal of Counseling and
Development, 65, 462-466. Tyler L. E. (1984). What tests don't measure. Journal of Counseling and
Development, 63, 48-50.
Vacc N. A. & Juhnke G. A. (1997). The use of structured clinical interviews for assessment in counseling. Journal of Counseling & Development, 75, 470-480.
Walsh W. B. & Osipow S. H. (Eds.) (1996). Handbook of vocational psychology (2nd ed.).
Hills-dale, NJ: Eribaum. Watkins
С. Е., Jr. (1990). The testing of the test section of the Journal of
Counseling and Development: Historical, contemporary, and future perspectives. Journal of Coun-
seling and Development, 69, 70-74.
Wechsler D. (1981). Wechsler Adult Intelligence Scale-Revised: Manual. San Antonio, TX:
Psychological Corporation.
Westbrook B. W. (1988). Suggestions for selecting appropriate career assessment instru- ments. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 20, 181-186.
Zytowski D. G. (1982). Assessment in the counseling process for the 1980s. Measurement
and Evaluation in Guidance, 15,15-21.
Zyiowski D. G. (1992). Three generations: The continuing evolution of Frederic Kuder's in- terest inventories. Journal of Counseling and Development, 71, 245-248.
632
Zytowski D. G. (1994). Test and counseling: We are still married and living in discriminate analysis, Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 26, 219-223.
Zytowski D. G. & Holmbcrg K. S. (1988). Preferences: Frederic Kuder's contributions to the counseling profession. Journal of Counseling and Development, 67, 150-156.
633
1 ... 65 66 67 68 69 70 71 72 ... 83
П
РИЛОЖЕНИЕ
А
Э
ТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
А
МЕРИКАНСКОЙ
АССОЦИАЦИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
П
РЕАМБУЛА
Американская ассоциация консультирования является образовательной, научной и профессиональной организацией, деятельность которой направлена на повышение общего уровня развития человека на протяжении всей его жизни.
Члены Ассоциации признают разнообразие в нашем обществе и являются при- верженцами кросс-культурального подхода, поддерживая нравственные ценно- сти, достоинство, потенциал и уникальность каждого человека.
Создание этического кодекса позволяет Ассоциации разъяснить совре- менным и будущим ее членам, а также тем, кого они обслуживают, характер этической ответственности, которую должны нести все члены Ассоциации.
Имея статус этического кодекса Ассоциации, данный документ устанавливает принципы, которые определяют этически правильное поведение членов Ассо- циации. Все члены Американской ассоциации консультирования обязаны твер- до придерживаться Этического кодекса и Стандартов общепринятой практи-
ки. Этический кодекс должен служить основанием для рассмотрения жалоб этического характера, направленных против членов Ассоциации.
Э
ТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
Р
АЗДЕЛ
А:
О
ТНОШЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
А.
1.
Б
ЛАГОПОЛУЧИЕ КЛИЕНТА
а. Основная обязанность. Консультанты прежде всего не унижают досто- инство своих клиентов и способствуют укреплению их благополучия. б. Конструктивный рост и развитие клиентов. Консультанты всячески способствуют росту и развитию своих клиентов, применяя любые способы, ко- торые отвечают их интересам и благополучию. Консультанты не должны под- держивать развитие отношений зависимости в процессе консультирования. в. Планирование консультирования. Консультанты, совместно со своими клиентами, разрабатывают индивидуальные комплексные планы консультиро- вания, согласно которым обоснованно предполагается достижение определен- ного успеха и которые соответствуют способностям и обстоятельствам клиен- тов. Консультанты и клиенты систематически пересматривают планы консуль- тирования, чтобы гарантировать их длительную жизнеспособность и эффектив- ность. При этом соблюдается принцип уважения свободы выбора клиентов (см.