ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1187
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
649
Д.7.
У
СЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
а. Условия проведения тестирования. Консультанты проводят тестирова- ние в таких же условиях, какие были при стандартизации тестов. Если тестиро- вание проводится в нестандартных условиях или во время сеанса тестирования происходят какие-либо необычные действия либо явления, эти обстоятельства отмечаются при интерпретации, а результаты могут быть обозначены как недо- стоверные или как характеризующиеся сомнительной валидностыо. б. Компьютерное проведение тестирования. В тех случаях, когда при те- стировании применяются компьютерные или другие электронные методы, кон- сультанты обязаны гарантировать строгое соблюдение программ проведения тестирования, чтобы предоставить клиентам точные результаты (см. А. 12.6). в. Неконтролируемое применение тестов. Консультанты не допускают неконтролируемого или неадекватно контролируемого применения тестов или оценивания, если эти тесты или методы оценки разработаны, предназначены и валиди-зированы для проведения и/или обработки самим клиентом. г. Информирование о наиболее благоприятных условиях проведения те-
стирования. До проведения тестирования тестируемого знакомят с условиями, которые позволяют получить наиболее благоприятные результаты.
Д.8.
Р
АЗНООБРАЗИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ
Консультанты проявляют осторожность при использовании методов оценки, при измерении и интерпретации результатов деятельности тех популя- ций населения, которые не представлены в нормативной группе, на которой были стандартизированы данные методы. Они признают значимость влияния на результаты тестирования и интерпретации таких факторов, как возраст, цвет кожи, культура, наличие инвалидности, принадлежность к этническим группам, пол, раса, религия, сексуальная ориентация и социально-экономический статус, и рассматривают результаты тестирования в сопоставлении с другой уместной информацией (см. А.2.а).
Д.9.
И
НТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ТЕСТОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
а. Сообщение о допущениях. В сообщениях о результатах оценки кон- сультанты указывают на любые допущения, которые существуют относительно валиднос-ти или надежности, обусловленные обстоятельствами оценки или не- соблюдением нормативов для тестируемых лиц. б. Применение приборов в исследовании. Консультанты проявляют осто- рожность при интерпретации результатов исследования, которые получены с помощью приборов, обладающих недостаточными техническими данными, чтобы поддержать ответные результаты. Конкретные цели использования таких приборов сообщаются испытуемому. в. Услуги тестирования. Консультанты, которые в процессе оценки ока- зывают услуги по тестированию и интерпретации тестов, должны подтверждать валид-ность таких интерпретаций. Они должны подробно описывать задачу,
650 нормы, валидность, надежность и способы применения методик тестирования, а также любые специальные навыки, которые необходимы для их использова- ния. Публичное предложение услуг по интерпретации результатов компьютер- ного тестирования рассматривается как консультация «профессионала профес- сионалу». Формально консультант-эксперт несет ответственность перед кон- сультируемым, однако окончательной и основной является его ответственность по отношению к клиенту.
Д.
10.
Б
ЕЗОПАСНОСТЬ ТЕСТОВ
Консультанты соблюдают целостность и безопасность тестов и других измерительных процедур в соответствии с юридическими и договорными обя- зательствами. Консультанты не приспосабливают, не воспроизводят или моди- фицируют опубликованные тесты или части их без уведомления и разрешения издателя.
Д.
11.
В
ЫШЕДШИЕ ИЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕСТЫ И УСТАРЕВШИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Консультанты не используют данные или результаты применения тестов, которые вышли из употребления или устарели для текущей цели. Консультанты прилагают все усилия, чтобы предотвратить неправильное употребление уста- ревших измерений и результатов тестирования другими людьми.
Д.12.
П
ОСТРОЕНИЕ ТЕСТОВ
Консультанты используют общепринятые научные методики, необходи- мые стандарты и актуальные профессиональные знания для планирования те- стирования при разработке, публикации и использовании образовательных и психологических методов оценки.
Р
АЗДЕЛ
Е:
П
РЕПОДАВАНИЕ
,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА И СУПЕРВИЗИРОВАНИЕ
Е.1.
П
РЕПОДАВАТЕЛИ И ИНСТРУКТОРЫ КОНСУЛЬТАНТОВ
а. Педагоги как преподаватели и практики. Консультанты, которые отве- чают за разработку, выполнение и контроль над выполнением образовательных программ, должны иметь квалификацию как преподавателя, так и практика.
Они должны хорошо разбираться в этических, юридических и управленческих аспектах своей профессии, иметь навыки применения своих знаний и демон- стрировать своим студентам и стажерам свое ответственное отношение. Кон- сультанты осуществляют свою преподавательскую деятельность, соблюдая этические нормы и являя собой образец профессионального поведения. Препо- даватели консультантов должны прилагать усилия для внедрения материала, относящегося к многообразию людей, во все учебные программы и/или семи- нары, которые предназначены для того, чтобы способствовать развитию про- фессиональных консультантов.
651 б. Границы отношений со студентами и стажерами. Консультанты чет- ко определяют и соблюдают границы этических, профессиональных и социаль- ных отношений со своими студентами и стажерами. Они знают о существую- щих различиях в полномочиях и о возможном непонимании этих различий сту- дентами и стажерами. Консультанты предупреждают студентов и стажеров о потенциальной возможности перерастания отношений в эксплуататорские. в. Сексуальные отношения, Консультанты не вступают в сексуальные от- ношения со своими студентами или стажерами и не делают их объектом сексу- ального преследования (см. А.6 и В.5.в). г. Участие в исследованиях. Консультанты выражают благодарность сту- дентам или стажерам за их вклад в исследовательскую работу и научные проек- ты. Благодарность выражается в виде соавторства, выражения признательности, подстрочного примечания (сноски) или другого подходящего средства в соот- ветствии с величиной такого вклада (см. Ж.4.б и Ж.4.в). д. Близкие родственники. Консультанты не принимают близких род- ственников в качестве студентов или стажеров. е. Подготовка супервизирования. Консультанты, которые предлагают услуги клинического руководства (супервизирования), должны быть адекватно подготов-ленны к применению методов и методик руководства. Консультанты- докторанты и руководители практикума или интернатуры для студентов маги- стерского уровня должны пройти адекватную подготовку и практику в соответ- ствии с программой обучения. ж. Ответственность за обслуживание клиентов. Консультанты, которые осуществляют контроль за услугами консультирования, предоставляемыми другими людьми, предпринимают необходимые меры, чтобы гарантировать предоставление услуг консультирования клиентам на профессиональном уровне. з. Рекомендации. Консультанты не поддерживают кандидатуры студентов или стажеров для сертификации, лицензирования, устройства на работу, а так- же для завершения курса теоретического или практического обучения, если они считают, что студенты или стажеры непригодны для этого. Консультанты предпринимают разумные шаги, направленные на повышение квалификации студентов или стажеров, которые в настоящее время недостаточно квалифици- рованны для получения рекомендации.
Е.2.
П
РОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
КОНСУЛЬТАНТОВ
а. Ориентация. Перед зачислением консультанты знакомят предполагае- мых студентов с требованиями программ обучения консультантов, включая следующее, не ограничиваясь этим: 1) тип и уровень освоения навыков, требу- емых для успешного завершение обучения; 2) содержание материала, который должен быть освоен; 3) основание для оценки; 4) практические компоненты, которые способствуют самосовершенствованию или самораскрытию в процессе обучения; 5) условия прохождения практики и требования, предъявляемые на месте прохождения клинической практики; 6) система и процедуры оценки и
652 отчисления студентов и стажеров; 7) текущие перспективы трудоустройства для выпускников. б. Интеграция обучения и практики. Консультанты разрабатывают такие программы подготовки и обучения консультантов, которые интегрируют теоре- тическое обучение и практику под наблюдением инструктора. в. Оценка. Консультанты ясно информируют студентов и стажеров перед началом обучения относительно ожидаемого уровня компетентности, методов оценки и выбора времени оценивания как теоретических знаний, так и практи- ческих навыков. На протяжении всего периода обучения консультанты оцени- вают текущий уровень знаний студентов и стажеров, обеспечивая, таким обра- зом, обратную связь в обучении. г. Этика обучения. Консультанты информируют студентов и стажеров об этической ответственности и о стандартах профессиональной этики для специ- алистов, студентов и стажеров (см. В.1 и Е.З.д). д. Отношения между равными (коллегами по учебе). Когда студенты или стажеры назначаются к ведению групп консультирования или обеспечивают клиническое наблюдение за своими коллегами, консультанты предпринимают меры, позволяющие гарантировать, что студенты и стажеры, назначаемые на эти роли, не имеют ни личных, ни антагонистических отношений с коллегами по учебе и что они понимают, что имеют такие же этические обязательства, как и преподаватели, инструкторы и супервизоры консультантов. Консультанты прилагают все усилия, чтобы гарантировать, что права коллег по учебе не ста- вятся под угрозу, когда студенты или стажеры назначаются к ведению групп консультирования или обеспечивают клиническое наблюдение. е. Различные теоретические позиции. Консультанты представляют раз- личные теоретические позиции, чтобы студенты и стажеры могли сравнивать их и имели возможность разрабатывать свою собственную позицию. Консуль- танты предоставляют информацию, касающуюся научных основ профессио- нальной практики (см. В.6.а). ж. Условия прохождения практики. Консультанты разрабатывают ясную политику в русле своей программы обучения в отношении прохождения прак- тики и других видов клинического обучения. Консультанты должны четко сформулировать функции и обязательства студентов или стажеров, супервизора участка и супервизора программы. Они должны подтвердить, что супервизоры имеют достаточную квалификацию для выполнения контрольных функций и информированы о своих профессиональных и этических обязанностях, связан- ных с выполнением этих функций. з. Двойственные отношения супервизоров. Консультанты избегают двой- ственных отношений, таких как выполнение роли супервизора участка и супер- визора программы обучения студентов или стажеров. Консультанты не прини- мают ни в какой форме профессиональных услуг, гонорара, комиссионных, оплаты или компенсаций за направление студента или стажера на практику, и.
Разнообразие программ. Консультанты несут ответственность за комплектова- ние и содержание сотрудников, преподавателей и студентов с различной подго- товкой и особыми потребностями для выполнения программ обучения (см.
653
А.2.а).
1 ... 68 69 70 71 72 73 74 75 ... 83