ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
658 ность, которое не может быть устранено. е. Необоснованные жалобы. Консультанты не инициируют, не принима- ют участия, а также не способствуют регистрации как необоснованных жалоб этического характера, так и тех, которые поданы с намерением нанести вред консультанту, а не защитить клиентов или публику.
З.3.
С
ОТРУДНИЧЕСТВО С ЭТИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ
Консультанты должны оказывать содействие внедрению Этического ко- декса. Консультанты сотрудничают с Этической комиссией Американской ас- социации консультирования или с этическими комиссиями других официаль- ных ассоциаций и органов, имеющих юрисдикцию над теми, кого обвиняют в этических нарушениях, в проведении исследований, разбирательств и в выра- ботке требований. Консультанты знакомы с «Политикой и процедурами АСА» и используют это в качестве рекомендации для содействия внедрению Этическо- го кодекса.
С
ТАНДАРТЫ ОБЩЕПРИНЯТОЙ ПРАКТИКИ
Все члены Американской ассоциации консультирования (АСА) должны выполнять Стандарты общепринятой практики и Этический кодекс. В Стан-
дартах общепринятой практики представлены краткие утверждения, касаю- щиеся поведения, из Этического кодекса. Члены Ассоциации должны обра- щаться к соответствующему разделу Этического кодекса для подробной интер- претации и развернутого изложения соответствующего Стандарта общеприня-
той практики (СП).
Р
АЗДЕЛ
А:
О
ТНОШЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
СП-1: Отсутствие дискриминации. Консультанты с уважением относят- ся к различным клиентам и не должны допускать дискриминации клиентов из- за их возраста, цвета кожи, культуры, наличия инвалидности, принадлежности к определенной этнической группе, пола, расы, религии, сексуальной ориента- ции, семейного положения или социально-экономического статуса (см. А.2.а).
СП-2: Открытость перед клиентом. Консультанты должны до начала и в течение всего процесса консультирования адекватно информировать клиентов
(предпочтительно в письменной форме) обо всем, что касается процесса и от- ношений консультирования (см. А.З.а).
СП-3: Двойственные отношения. Консультанты должны прикладывать все усилия, чтобы избежать двойственных отношений с клиентами, которые могли бы ослабить объективность их профессиональных суждений или увели- чить риск нанесения вреда клиентам. В случаях, когда двойственных отноше- ний избежать нельзя, консультанты должны предпринимать соответствующие шаги, чтобы гарантировать соблюдение объективности суждений и отсутствие всякой эксплуатации (см. А.6.а и А.6.б).
СП-4: Сексуальная близость с клиентами. Консультанты не должны вступать ни в какой тип сексуальной близости с клиентами, которые проходят
659 курс в данный момент, и не должны вступать в сексуальную связь с прежними клиентами в течение как минимум двух лет после завершения отношений кон- сультирования. Консультанты, которые вступают в такую связь после двух лет, прошедших со времени консультирования, несут полную ответственность за тщательную проверку и доказательство, что такие отношения не строятся на основе эксплуатации.
СП-5: Защита клиентов в течение групповой работы. Консультанты должны предпринять шаги, чтобы защитить клиентов от физической или пси- хологической травмы, полученной в результате взаимодействий в процессе ра- боты группы (см. А.9.6).
СП-6: Достижение предварительного понимания относительно оплаты.
Консультанты должны объяснить клиентам финансовые условия, связанные с профессиональными услугами, прежде чем они вступят в отношения консуль- тирования (см. А.10.а-г и А.11.в).
СП-7: Завершение. В тех случаях, когда это необходимо, консультанты должны помогать в достижении соответствующих договоренностей для про- должения работы с клиентами после завершения отношений консультирования
(см. A.I l.a).
СП-8: Неспособность помочь клиентам. Консультанты не должны начи- нать или должны немедленно прекратить отношения консультирования, если установлено, что они неспособны оказать профессиональную помощь клиенту.
Консультант может помочь клиенту в оформлении соответствующего направ- ления к специалисту (см. А. 11.б).
1 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 ... 83
Р
АЗДЕЛ
Б:
К
ОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
СП-9: Требование конфиденциальности. Консультанты должны соблю- дать конфиденциальность информации, связанной с услугами консультирова- ния, за исключением случаев, когда разглашение необходимо в интересах кли- ентов, требуется для благополучия других людей или в соответствии с законом.
Когда раскрытие информации необходимо, раскрывается только необходимая и явной информация, причем клиента информируют об этом раскрытии (см.
Б.1.а-е).
СП-10: Требования конфиденциальности для подчиненных. Консультанты должны предпринимать меры, чтобы гарантировать соблюдение их подчинен- ными неприкосновенности частной жизни и конфиденциальности клиентов (см.
Б.1.з).
СП-11: Конфиденциальность в групповой работе. Консультанты должны ясно сообщать участникам группы, что конфиденциальность не может быть га- рантирована в условиях групповой работы (см. Б.2.а).
СП-12: Конфиденциальность в семейном консультировании. В процессе консультирования консультанты не должны предоставлять информацию об од- ном члене семьи другому члену семьи без его предварительного согласия (см.
Б.2.б).
СП-13: Конфиденциальность записей. Консультанты должны соблюдать необходимую конфиденциальность при создании, хранении, доступе, передаче
660 и использовании записей консультирования (см. Б.4.6).
СП-14: Разрешение на ведение записи или наблюдения. Перед тем как ве- сти электронную запись или наблюдение сеансов консультирования, консуль- танты получают разрешение от клиентов (см. Б.4.в).
СП-15: Разглашение или передача записей. Для того чтобы предать оглас- ке или передать записи третьим лицам, консультанты должны получить пись- менное разрешение от клиентов, если этому не препятствуют исключения кон- фиденциальности, перечисленные в СП-9 (см. Б.4.д).
СП-16: Требуемая маскировка данных. Консультанты должны скрывать идентичность клиента при использовании данных в целях обучения, исследова- ния или публикации (см. Б.5.а).
Р
АЗДЕЛ
В:
П
РОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СП-17: Границы компетентности. Консультанты должны заниматься практической работой только в границах своей компетентности (см. В.2.а).
СП-18: Продолжение образования. Консультанты должны участвовать в непрерывном образовании, чтобы поддерживать свою профессиональную ком- петенцию (см. В.2.е).
СП-19: Нанесение вреда специалистом. Консультанты должны воздержи- ваться от предложения профессиональных услуг в тех случаях, когда их личные проблемы или конфликты могут причинить вред клиенту или другим людям
(см. В.2.ж).
СП-20: Точное рекламирование. Консультанты должны точно представ- лять свои дипломы и услуги при рекламировании (см. В.З.а).
СП-21: Использование служебного положения в целях набора клиентов.
Консультанты не должны использовать свое служебное положение или свою связь с учреждением, чтобы находить клиентов для своей частной практики
(см. В.З.г).
СП-22: Заявленные дипломы. Консультанты должны заявлять или указы- вать только те профессиональные дипломы, которыми они обладают, и должны исправлять любые известные неточности в представлении их дипломов други- ми людьми (см. В.4.а).
СП-23: Сексуальное преследование. Консультанты не должны допускать сексуального преследования (см. В.5.6).
СП-24: Незаконные доходы. Консультанты не должны использовать свое профессиональное положение, чтобы требовать или получать незаконную лич- ную прибыль, сексуальную благосклонность, незаконное преимущество, а так- же незаработанные доходы или услуги (см. В.5.д).
СП-25: Клиенты, обслуживаемые другими специалистами. С согласия клиента консультанты должны ставить в известность об отношениях консуль- тирования между консультантом и клиентом всех других специалистов в обла- сти психического здоровья, которые обслуживают данного клиента (см. В.б.в).
СП-26: Отрицательные условия работы. Консультанты должны преду- преждать своих предпринимателей о тех действиях или условиях, которые мо- гут быть потенциально разрушительными и нанести ущерб выполнению про-
661 фессиональных обязанностей консультанта, или ограничить их эффективность, или нарушить права клиентов (см. Г.1.в).
СП-27: Отбор и назначение персонала. Консультанты должны отбирать штат компетентных сотрудников и распределять между ними обязанности, совместимые с их квалификацией и опытом (см. Г.1.з).
СП-28: Эксплуататорские отношения с подчиненными. Консультанты не должны допускать установления эксплуататорских отношений с теми людьми, над которыми они имеют контроль или власть, связанные с выполнением су- первизорских, оценочных или учебных функций (см. Г.1.л).
Р
АЗДЕЛ
Г:
О
ТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
СП-29: Принятие платы от клиентов агентства. Консультанты не должны брать плату или вознаграждения любого другого вида за консультиро- вание от лиц, оформленных для получения таких услуг через посредничество агентства или учреждения, в котором работает консультант (см. Г.З.а).
СП-30: Оплата направлений. Консультанты не принимают плату за направления к другим специалистам (см. Г.З.б).
Р
АЗДЕЛ
Е:
О
ЦЕНКА
,
ИЗМЕРЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
СП-31: Пределы компетентности. Консультанты должны проводить только такое тестирование и оценку, в которых они являются компетентными.
Консультанты не допускают использования психологических методов оценки неквалифицированными людьми, если последние проводят супервизию (см.
Д.2.а).
СП-32: Адекватное использование методов оценки. Консультанты долж- ны применять методы оценки в соответствии с их предназначением (см. Д.2.б).
СП-33: Объяснение клиентам характера оценки. До проведения оценки консультанты должны обеспечить объяснение клиентам характера и цели оцен- ки и особенности использования результатов (см. Д.З.а).
СП-34: Получатели результатов тестирования. Консультанты должны обеспечивать сопровождение любого сообщения о результатах тестирования и оценки их точной и адекватной интерпретацией (см. Д.З.б).
СП-35: Вышедшие из употребления тесты и устаревшие результаты
тестов. Консультанты не должны основывать свои решения, касающееся оценки или воздействия, а также свои рекомендации на данных или результатах тестирования, которые вышли из употребления или устарели для данных целей
(см. Д.11).
Р
АЗДЕЛ
Ж:
О
БУЧЕНИЕ
,
ТРЕНИНГ И СТАЖИРОВКА
СП-36: Сексуальные отношения со студентами и стажерами. Консуль- танты не должны вступать в сексуальные отношения со своими студентами и стажерами (см. Е.1.В).
СП-37: Признательность за участие в исследовании. Консультанты должны выражать признательность студентам или стажерам за их участие в ис- следовании и в осуществлении научных проектов (см. E.l.r).
662
СП-38: Подготовка к руководству. Консультанты, которые предлагают услуги клинического руководства, должны быть подготовлены и обучены ме- тодам и приемам руководства (см. Е. 1 .е).
СП-39: Оценочная информация. Консультанты должны ясно объяснить студентам и стажерам перед началом обучения уровни ожидаемой компетент- ности, методы оценки и время выбора оценки. Консультанты должны периоди- чески проводить оценку достижений студентов и стажеров и обеспечивать об- ратную связь на основе оценки на протяжении всей программы обучения (см.
Е.2.в).
СП-40: Отношения между равными по положению в процессе обучения.
Консультанты должны приложить все усилия, чтобы при назначении студентов и стажеров лидерами в группы консультирования или при обеспечении ими функций клинического наблюдения гарантировать, что права равных по поло- жению не нарушены (см. Е.2.д).
СП-41; Ограничения студентов и стажеров. Консультанты должны по- могать студентам или стажерам в обеспечении коррекционной помощи, когда это необходимо, и отстранять от обучения и студентов и стажеров, которые не- способны обеспечить компетентное обслуживание в связи с академическими или личностными ограничениями (см. Е.З.а).
СП-42: Практические занятия, направленные на самосовершенствова-
ние. Консультанты, которые проводят практические занятия со студентами или стажерами, направленные на личностный рост или самораскрытие, должны ин- формировать участников о профессиональных этических обязательствах кон- сультанта и не должны оценивать участников, основываясь на их поведении вне ситуации обучения (см. Е.3.6).
СП-43: Стандарты для студентов и стажеров. Студенты и стажеры, которые готовятся стать консультантами, должны придерживаться Этического
кодекса и Стандартов общепринятой практики консультантов (см. Е.З.д).
Р
АЗДЕЛ
3:
И
ССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИЯ
СП-44: Меры предосторожности, необходимые для того, чтобы избе-
жать нанесения ущерба при проведении исследования. Консультанты должны избегать причинения физического, социального или психологического вреда или ущерба людям, участвующим в исследовании в качестве испытуемых (см.
Ж.1.д).
СП-45: Неразглашение информации, полученной в процессе исследования.
Консультанты должны соблюдать конфиденциальность информации, получен- ной в процессе проведения исследования и касающейся его участников (см.
Ж.2.г).
СП-46: Информация, влияющая на результаты исследования. Консуль- танты должны сообщать обо всех переменных и факторах, известных исследо- вателю, которые могут влиять на данные исследования или результаты (см.
Ж.З.а).
СП-47: Точность результатов исследований. Консультанты не должны искажать или неправильно представлять результаты исследования, а также