ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1189
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Е.З.
С
ТУДЕНТЫ И СТАЖЕРЫ
а. Ограничения. Консультанты, осуществляющие текущий контроль и оценку, информированы об ограничениях учебного и личного характера сту- дентов и стажеров, которые могут повлиять на их результаты. Консультанты помогают студентам и стажерам в получении в случае необходимости коррек- ционной поддержки и отстраняют от обучения стажеров, которые неспособны обеспечивать квалифицированное обслуживание из-за ограничений академиче- ского или личного характера. Консультанты обращаются за профессиональной консультацией и документально оформляют свое решение об отчислении сту- дентов или стажеров или о направлении их к специалисту. Консультанты обес- печивают студентам и стажерам возможность обжаловать вынесенные реше- ния; могут потребовать, чтобы они обратились за помощью, или отчислить их. б. Практика самосовершенствования. Консультанты используют про- фессиональные критерии при разработке практических занятий, проводимых самими консультантами, которые требуют от студентов и стажеров самосовер- шенствования и самораскрытия. Обеспечиваются гарантии того, что студенты и стажеры осознают последствия, которые их самораскрытие может вызвать у консультантов, чья основная функция преподавателя, инструктора или супер- визора требует соблюдения профессиональных этических обязательств. Оце- ночные компоненты практических учебных занятий недвусмысленно повторя- ют отдельные предопределенные академические стандарты, которые не зависят от уровня самораскрытия студентов (см. А.6). в. Консультирование студентов и стажеров. Если студенты или стаже- ры обращаются за услугами консультирования, супервизоры или преподавате- ли по консультированию дают им направление к нужному специалисту. Супер- визоры или преподаватели консультантов не занимаются консультированием со студентами или стажерами, по отношению к которым они выполняют админи- стративные, обучающие или оценочные функции, если данная функция не яв- ляется кратковременной и связана с процессом обучения (см. А.б.б). г. Клиенты студентов и стажеров. Консультанты сообщают клиентам о том, что их обслуживают студенты и стажеры, и прилагают все усилия, чтобы гарантировать клиентам качество оказываемых услуг, обеспеченных квалифи- кацией студентов и стажеров. Клиенты получают профессиональную информа- цию и информируются относительно пределов конфиденциальности. Для того чтобы студенты и стажеры могли использовать какую-либо информацию, ка- сающуюся отношений консультирования в процессе обучения, необходимо по- лучить разрешение клиента (см. Б. 1.д). д.
Стандарты для студентов и стажеров. Студенты и стажеры, готовя- щиеся стать консультантами, придерживаются Этического кодекса и Стандар- тов общепринятой практики. Студенты и стажеры имеют те же самые обяза- тельства по отношению к клиентам, что и консультанты (см. 3.1).
654
Р
АЗДЕЛ
Ж:
И
ССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Ж.1.
О
БЯЗАННОСТИ
,
СВЯЗАННЫЕ С ИССЛЕДОВАНИЕМ
а. Использование людей в качестве испытуемых. Консультанты плани- руют, разрабатывают, проводят исследование и составляют отчет по его ре- зультатам в соответствии с существующими этическими принципами, феде- ральными законами и законодательствами отдельных штатов, нормативами учреждений и стандартами научной деятельности, регламентирующими прове- дение исследований с участием испытуемых. Консультанты разрабатывают и проводят исследование, обращая должное внимание на культурные различия. б. Отклонения от общепринятой практики. Консультанты обращаются за консультацией и соблюдают строгие меры безопасности, чтобы защитить права участников исследования, когда разрешение возникающих в ходе иссле- дования проблем предполагает отклонение от стандартов общепринятой прак- тики (см. Б.6). в. Меры предосторожности для предотвращения ущерба испытуемым.
Консультанты, которые проводят исследования с привлечением людей в каче- стве испытуемых, несут ответственность за благополучие испытуемых во время эксперимента и предпринимают необходимые меры предосторожности, чтобы избежать причинения опасного психологического, физического или социально- го воздействия на своих испытуемых. г. Ответственность главного исследователя. Основная ответственность за этические аспекты исследования ложится на основного исследователя. Все остальные участники исследовательской деятельности также разделяют этиче- ские обязательства и несут полную ответственность за свои собственные дей- ствия. д. Минимальное вмешательство. Консультанты предпринимают все не- обходимые меры предосторожности, чтобы избежать нарушения жизненного уклада испытуемых в связи с их участием в исследовании. е. Разнообразие. Консультанты со вниманием относятся к разнообразию людей и исследуют проблемы, связанные с отдельными группами населения. В необходимых случаях они обращаются за консультацией (см. А.2.а и Б.6).
Ж.2.
И
НФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
(
СОГЛАСИЕ НА ОСНОВЕ
ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ
) а. Раскрываемые темы. При получении информированного согласия на проведение исследования консультанты используют терминологию, которая понятна для участников исследования и при этом: 1) точно объясняет цель и процедуру предстоящего исследования; 2) идентифицирует (позволяет описать) любые процедуры, которые являются экспериментальными или относительно непроверенными; 3) описывает сопутствующий исследованию дискомфорт и риск; 4) описывает пользу от ожидаемых изменений для отдельных лиц и орга- низаций; 5) раскрывает соответствующие альтернативные процедуры, которые были бы выгодны для испытуемых; 6) предлагает ответ на любые вопросы, ка- сающиеся процедуры; 7) описывает любые ограничения на конфиденциаль-
655 ность; 8) уведомляет, что испытуемые являются свободными аннулировать свое согласие и прекратить участие в проекте в любое время (см. Б.1.е). б. Обман. Консультанты не проводят исследований, следствием которых будет обман, кроме случаев, когда альтернативные процедуры невозможны и предполагаемая ценность исследования оправдывает обман. Когда методологи- ческие требования исследования делают необходимым умышленное сокрытие истины или обман, исследователь должен как можно раньше понятно объяс- нить причины такого действия. в. Добровольное участие. Участие в исследовании должно быть, как пра- вило, добровольным и без какого-либо штрафа за отказ. Недобровольное уча- стие допустимо только тогда, когда может быть доказано, что участие не по- влечет никаких неблагоприятных воздействий на испытуемых и что оно явля- ется необходимым для исследования. г. Конфиденциальность информации. Полученная в ходе исследования информация о его участниках является конфиденциальной. Если существует вероятность, что другие могут получить доступ к такой информации, общепри- нятые этические нормы проведения исследования требуют, чтобы эта возмож- ность, а также планы защиты конфиденциальности были доведены до сведения участников исследования при процедуре получения информированного согла- сия (см. Б.1.д). д. Люди, неспособные давать информированное согласие. Когда лицо не- способно дать информированное согласие, консультанты предоставляют соот- ветствующее объяснение, получают от этого лица соглашение об участии и со- ответствующее согласие от юридически доверенного лица. е. Обязательства перед участниками. Консультанты предпринимают все возможные меры, чтобы соблюсти все обязательства перед участниками иссле- дования. ж. Объяснения после сбора данных. После того как данные собраны, кон- сультанты подробно объясняют участникам характер исследования, чтобы устранить любые неправильные представления. В тех случаях, когда научные или гуманные соображения оправдывают отсрочку или отказ в предоставлении такой информации, консультанты предпринимают все возможные меры, чтобы избежать причинения вреда. з. Согласие на сотрудничество. Консультанты, которые соглашаются со- трудничать с другим лицами в проведении исследования или в подготовке пуб- ликации, принимают на себя ответственность в части строгого выполнения намеченных обещаний, а также в отношении полноты и точности требуемой информации. и. Информированное согласие для спонсоров. В проведении исследования консультанты оказывают спонсорам, учреждениям и издательствам равное уважение и возможность выразить информированное согласие на то, что они не возражают против отдельных участников исследования. Консультанты сознают свои обязательства перед будущими исследователями и гарантируют, что ве- дущим организациям предоставляется информационная обратная связь и точ- ное подтверждение.
656
Ж.З.
С
ООБЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
а. Информация, влияющая на результат. При сообщении о результатах исследования консультанты явно упоминают все известные исследователю пе- ременные и условия, которые, возможно, повлияли на результат исследования или интерпретацию данных. б. Точные результаты. Консультанты тщательно планируют, проводят исследование и сообщают о его результатах так, чтобы минимизировать воз- можность того, что результаты будут вводить в заблуждение. Они проводят де- тальное обсуждение ограничений своих данных и альтернативных гипотез.
Консультанты не проводят мошеннических исследований, не искажают данные или преднамеренно не искажают их результаты. в. Обязательство сообщать о неблагоприятных результатах. Консуль- танты сообщают другим консультантам результаты любого исследования, ко- торое считается профессионально значимым. Результаты, которые неблагопри- ятно отразятся на учреждениях, программах, услугах, преобладающем мнении или заин
7 тересованных кругах, не должны скрываться. г. Идентичность испытуемых. Консультанты, которые предоставляют данные, оказывают помощь в проведении исследования другим лицам, отчиты- ваются о результатах исследования или делают широко доступными исходные данные, предпринимают надлежащие меры, чтобы скрыть идентичность испы- туемых, если от них не поступало соответствующего разрешения сделать иначе
(см. Б.1.Ж и Б.5.а). д. Воспроизводимость исследований. Консультанты обязаны предостав- лять достаточный двступ к исходным данным исследования квалифицирован- ным специалистам, которые захотят повторить исследование.
Ж.
4.
П
УБЛИКАЦИЯ
а. Признание других. При проведении и составлении отчетов об исследо- вании консультанты тщательно изучают и отмечают достижения предыдущих работ по данному предмету, анализируют законы об авторском праве и отме- чают вклад тех людей, кто принимал участие в работе (см. ЕЛ.г и Ж.4.в). б. Авторы. Консультанты отмечают вклад других людей в проведение исследования или в развитие концепции путем принятия в соавторство, выра- жения признательности, упоминания в сноске или с помощью другого соответ- ствующего средства, в соответствии с величиной такого вклада. Первым в списке указывается основной автор; затем в примечаниях или во вводной статье благодарятся соавторы, внесшие меньший вклад технического или профессио- нального характера. в. Исследования, выполняемые студентами. Если статья в существенной степени основывается на материалах студенческой диссертации или исследова- ния, студент упоминается в числе главных авторов (см. Е1.г и Ж.4.а). г. Двойное представление. Консультанты представляют рукописи для рассмотрения только в один журнал в одно и то же время. Рукописи, которые публикуются целиком или в существенной части в другом журнале, или опуб- ликованные ранее работы не предоставляются для публикации без подтвержде-
657 ния и разрешения, исходящего от организаторов предыдущей публикации. д. Профессиональное рецензирование. Консультанты, которые рецензи- руют материал, предназначенный для опубликования, исследования или других академических целей, должны соблюдать конфиденциальность и права соб- ственности тех, кто представил материал на рассмотрение.
Р
АЗДЕЛ
3:
Р
АЗРЕШЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
3.1.
З
НАНИЕ СТАНДАРТОВ
Консультанты знакомы с Этическим кодексом и Стандартами общепри- нятой практики и применяемыми кодексами этики других профессиональных организаций, в которых они состоят, или с кодексами организаций, осуществ- ляющих сертификацию и лицензирование. Недостаток знания или непонимание этической ответственности не является оправданием против обвинения в не- этичном поведении (см. Е.З.д).
3.2.
П
РЕДПОЛАГАЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ
а. Ожидаемое этическое поведение. Консультанты ожидают от своих профессиональных партнеров соблюдения норм Этического кодекса. Когда консультанты имеют вескую причину сомневаться в том, что консультант дей- ствует в соответствии с этическими нормами, они действуют адекватным обра- зом (см. 3.2.г и 3.2.д). б. Консультация. При наличии неопределенности относительно того, мо- жет ли конкретная ситуация или образ действия считаться нарушением Этиче- ского кодекса, консультанты советуются с другими консультантами, которые хорошо осведомлены в вопросах этики, с коллегами или с соответствующими органами. в. Противоречия с требованиями организаций. Если требования органи- зации, членами которой являются консультанты, вступают в противоречие с
Этическим кодексом, консультанты определяют природу таких конфликтов и выражают своим супервизорам или другим ответственным должностным лицам свою приверженность соблюдению Этического кодекса. Если это возможно, консультанты пытаются повлиять на организацию, чтобы добиться полного со- ответствия Этическому кодексу. г. Неформальное разрешение. Когда консультанты имеют веские причи- ны полагать, что какой-либо другой консультант нарушает этический стандарт, они пытаются, если это возможно, сначала разрешить спорный вопрос совмест- но с этим консультантом неофициальным путем при условии, что такое дей- ствие не нарушает права конфиденциальности, которые могут быть затронуты при этом. д. Сообщение о предполагаемых нарушениях. Когда неформальное разре- шение не является удовлетворительным или возможным, консультанты, при наличии веских причин, сообщают о предполагаемом этическом нарушении в национальный комитет по этике или в соответствующие комитеты штатов, если данное действие не находится в противоречии с правами на конфиденциаль-
С
ТУДЕНТЫ И СТАЖЕРЫ
а. Ограничения. Консультанты, осуществляющие текущий контроль и оценку, информированы об ограничениях учебного и личного характера сту- дентов и стажеров, которые могут повлиять на их результаты. Консультанты помогают студентам и стажерам в получении в случае необходимости коррек- ционной поддержки и отстраняют от обучения стажеров, которые неспособны обеспечивать квалифицированное обслуживание из-за ограничений академиче- ского или личного характера. Консультанты обращаются за профессиональной консультацией и документально оформляют свое решение об отчислении сту- дентов или стажеров или о направлении их к специалисту. Консультанты обес- печивают студентам и стажерам возможность обжаловать вынесенные реше- ния; могут потребовать, чтобы они обратились за помощью, или отчислить их. б. Практика самосовершенствования. Консультанты используют про- фессиональные критерии при разработке практических занятий, проводимых самими консультантами, которые требуют от студентов и стажеров самосовер- шенствования и самораскрытия. Обеспечиваются гарантии того, что студенты и стажеры осознают последствия, которые их самораскрытие может вызвать у консультантов, чья основная функция преподавателя, инструктора или супер- визора требует соблюдения профессиональных этических обязательств. Оце- ночные компоненты практических учебных занятий недвусмысленно повторя- ют отдельные предопределенные академические стандарты, которые не зависят от уровня самораскрытия студентов (см. А.6). в. Консультирование студентов и стажеров. Если студенты или стаже- ры обращаются за услугами консультирования, супервизоры или преподавате- ли по консультированию дают им направление к нужному специалисту. Супер- визоры или преподаватели консультантов не занимаются консультированием со студентами или стажерами, по отношению к которым они выполняют админи- стративные, обучающие или оценочные функции, если данная функция не яв- ляется кратковременной и связана с процессом обучения (см. А.б.б). г. Клиенты студентов и стажеров. Консультанты сообщают клиентам о том, что их обслуживают студенты и стажеры, и прилагают все усилия, чтобы гарантировать клиентам качество оказываемых услуг, обеспеченных квалифи- кацией студентов и стажеров. Клиенты получают профессиональную информа- цию и информируются относительно пределов конфиденциальности. Для того чтобы студенты и стажеры могли использовать какую-либо информацию, ка- сающуюся отношений консультирования в процессе обучения, необходимо по- лучить разрешение клиента (см. Б. 1.д). д.
Стандарты для студентов и стажеров. Студенты и стажеры, готовя- щиеся стать консультантами, придерживаются Этического кодекса и Стандар- тов общепринятой практики. Студенты и стажеры имеют те же самые обяза- тельства по отношению к клиентам, что и консультанты (см. 3.1).
654
Р
АЗДЕЛ
Ж:
И
ССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Ж.1.
О
БЯЗАННОСТИ
,
СВЯЗАННЫЕ С ИССЛЕДОВАНИЕМ
а. Использование людей в качестве испытуемых. Консультанты плани- руют, разрабатывают, проводят исследование и составляют отчет по его ре- зультатам в соответствии с существующими этическими принципами, феде- ральными законами и законодательствами отдельных штатов, нормативами учреждений и стандартами научной деятельности, регламентирующими прове- дение исследований с участием испытуемых. Консультанты разрабатывают и проводят исследование, обращая должное внимание на культурные различия. б. Отклонения от общепринятой практики. Консультанты обращаются за консультацией и соблюдают строгие меры безопасности, чтобы защитить права участников исследования, когда разрешение возникающих в ходе иссле- дования проблем предполагает отклонение от стандартов общепринятой прак- тики (см. Б.6). в. Меры предосторожности для предотвращения ущерба испытуемым.
Консультанты, которые проводят исследования с привлечением людей в каче- стве испытуемых, несут ответственность за благополучие испытуемых во время эксперимента и предпринимают необходимые меры предосторожности, чтобы избежать причинения опасного психологического, физического или социально- го воздействия на своих испытуемых. г. Ответственность главного исследователя. Основная ответственность за этические аспекты исследования ложится на основного исследователя. Все остальные участники исследовательской деятельности также разделяют этиче- ские обязательства и несут полную ответственность за свои собственные дей- ствия. д. Минимальное вмешательство. Консультанты предпринимают все не- обходимые меры предосторожности, чтобы избежать нарушения жизненного уклада испытуемых в связи с их участием в исследовании. е. Разнообразие. Консультанты со вниманием относятся к разнообразию людей и исследуют проблемы, связанные с отдельными группами населения. В необходимых случаях они обращаются за консультацией (см. А.2.а и Б.6).
Ж.2.
И
НФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
(
СОГЛАСИЕ НА ОСНОВЕ
ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ
) а. Раскрываемые темы. При получении информированного согласия на проведение исследования консультанты используют терминологию, которая понятна для участников исследования и при этом: 1) точно объясняет цель и процедуру предстоящего исследования; 2) идентифицирует (позволяет описать) любые процедуры, которые являются экспериментальными или относительно непроверенными; 3) описывает сопутствующий исследованию дискомфорт и риск; 4) описывает пользу от ожидаемых изменений для отдельных лиц и орга- низаций; 5) раскрывает соответствующие альтернативные процедуры, которые были бы выгодны для испытуемых; 6) предлагает ответ на любые вопросы, ка- сающиеся процедуры; 7) описывает любые ограничения на конфиденциаль-
655 ность; 8) уведомляет, что испытуемые являются свободными аннулировать свое согласие и прекратить участие в проекте в любое время (см. Б.1.е). б. Обман. Консультанты не проводят исследований, следствием которых будет обман, кроме случаев, когда альтернативные процедуры невозможны и предполагаемая ценность исследования оправдывает обман. Когда методологи- ческие требования исследования делают необходимым умышленное сокрытие истины или обман, исследователь должен как можно раньше понятно объяс- нить причины такого действия. в. Добровольное участие. Участие в исследовании должно быть, как пра- вило, добровольным и без какого-либо штрафа за отказ. Недобровольное уча- стие допустимо только тогда, когда может быть доказано, что участие не по- влечет никаких неблагоприятных воздействий на испытуемых и что оно явля- ется необходимым для исследования. г. Конфиденциальность информации. Полученная в ходе исследования информация о его участниках является конфиденциальной. Если существует вероятность, что другие могут получить доступ к такой информации, общепри- нятые этические нормы проведения исследования требуют, чтобы эта возмож- ность, а также планы защиты конфиденциальности были доведены до сведения участников исследования при процедуре получения информированного согла- сия (см. Б.1.д). д. Люди, неспособные давать информированное согласие. Когда лицо не- способно дать информированное согласие, консультанты предоставляют соот- ветствующее объяснение, получают от этого лица соглашение об участии и со- ответствующее согласие от юридически доверенного лица. е. Обязательства перед участниками. Консультанты предпринимают все возможные меры, чтобы соблюсти все обязательства перед участниками иссле- дования. ж. Объяснения после сбора данных. После того как данные собраны, кон- сультанты подробно объясняют участникам характер исследования, чтобы устранить любые неправильные представления. В тех случаях, когда научные или гуманные соображения оправдывают отсрочку или отказ в предоставлении такой информации, консультанты предпринимают все возможные меры, чтобы избежать причинения вреда. з. Согласие на сотрудничество. Консультанты, которые соглашаются со- трудничать с другим лицами в проведении исследования или в подготовке пуб- ликации, принимают на себя ответственность в части строгого выполнения намеченных обещаний, а также в отношении полноты и точности требуемой информации. и. Информированное согласие для спонсоров. В проведении исследования консультанты оказывают спонсорам, учреждениям и издательствам равное уважение и возможность выразить информированное согласие на то, что они не возражают против отдельных участников исследования. Консультанты сознают свои обязательства перед будущими исследователями и гарантируют, что ве- дущим организациям предоставляется информационная обратная связь и точ- ное подтверждение.
656
Ж.З.
С
ООБЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
а. Информация, влияющая на результат. При сообщении о результатах исследования консультанты явно упоминают все известные исследователю пе- ременные и условия, которые, возможно, повлияли на результат исследования или интерпретацию данных. б. Точные результаты. Консультанты тщательно планируют, проводят исследование и сообщают о его результатах так, чтобы минимизировать воз- можность того, что результаты будут вводить в заблуждение. Они проводят де- тальное обсуждение ограничений своих данных и альтернативных гипотез.
Консультанты не проводят мошеннических исследований, не искажают данные или преднамеренно не искажают их результаты. в. Обязательство сообщать о неблагоприятных результатах. Консуль- танты сообщают другим консультантам результаты любого исследования, ко- торое считается профессионально значимым. Результаты, которые неблагопри- ятно отразятся на учреждениях, программах, услугах, преобладающем мнении или заин
7 тересованных кругах, не должны скрываться. г. Идентичность испытуемых. Консультанты, которые предоставляют данные, оказывают помощь в проведении исследования другим лицам, отчиты- ваются о результатах исследования или делают широко доступными исходные данные, предпринимают надлежащие меры, чтобы скрыть идентичность испы- туемых, если от них не поступало соответствующего разрешения сделать иначе
(см. Б.1.Ж и Б.5.а). д. Воспроизводимость исследований. Консультанты обязаны предостав- лять достаточный двступ к исходным данным исследования квалифицирован- ным специалистам, которые захотят повторить исследование.
Ж.
4.
П
УБЛИКАЦИЯ
а. Признание других. При проведении и составлении отчетов об исследо- вании консультанты тщательно изучают и отмечают достижения предыдущих работ по данному предмету, анализируют законы об авторском праве и отме- чают вклад тех людей, кто принимал участие в работе (см. ЕЛ.г и Ж.4.в). б. Авторы. Консультанты отмечают вклад других людей в проведение исследования или в развитие концепции путем принятия в соавторство, выра- жения признательности, упоминания в сноске или с помощью другого соответ- ствующего средства, в соответствии с величиной такого вклада. Первым в списке указывается основной автор; затем в примечаниях или во вводной статье благодарятся соавторы, внесшие меньший вклад технического или профессио- нального характера. в. Исследования, выполняемые студентами. Если статья в существенной степени основывается на материалах студенческой диссертации или исследова- ния, студент упоминается в числе главных авторов (см. Е1.г и Ж.4.а). г. Двойное представление. Консультанты представляют рукописи для рассмотрения только в один журнал в одно и то же время. Рукописи, которые публикуются целиком или в существенной части в другом журнале, или опуб- ликованные ранее работы не предоставляются для публикации без подтвержде-
657 ния и разрешения, исходящего от организаторов предыдущей публикации. д. Профессиональное рецензирование. Консультанты, которые рецензи- руют материал, предназначенный для опубликования, исследования или других академических целей, должны соблюдать конфиденциальность и права соб- ственности тех, кто представил материал на рассмотрение.
Р
АЗДЕЛ
3:
Р
АЗРЕШЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
3.1.
З
НАНИЕ СТАНДАРТОВ
Консультанты знакомы с Этическим кодексом и Стандартами общепри- нятой практики и применяемыми кодексами этики других профессиональных организаций, в которых они состоят, или с кодексами организаций, осуществ- ляющих сертификацию и лицензирование. Недостаток знания или непонимание этической ответственности не является оправданием против обвинения в не- этичном поведении (см. Е.З.д).
3.2.
П
РЕДПОЛАГАЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ
а. Ожидаемое этическое поведение. Консультанты ожидают от своих профессиональных партнеров соблюдения норм Этического кодекса. Когда консультанты имеют вескую причину сомневаться в том, что консультант дей- ствует в соответствии с этическими нормами, они действуют адекватным обра- зом (см. 3.2.г и 3.2.д). б. Консультация. При наличии неопределенности относительно того, мо- жет ли конкретная ситуация или образ действия считаться нарушением Этиче- ского кодекса, консультанты советуются с другими консультантами, которые хорошо осведомлены в вопросах этики, с коллегами или с соответствующими органами. в. Противоречия с требованиями организаций. Если требования органи- зации, членами которой являются консультанты, вступают в противоречие с
Этическим кодексом, консультанты определяют природу таких конфликтов и выражают своим супервизорам или другим ответственным должностным лицам свою приверженность соблюдению Этического кодекса. Если это возможно, консультанты пытаются повлиять на организацию, чтобы добиться полного со- ответствия Этическому кодексу. г. Неформальное разрешение. Когда консультанты имеют веские причи- ны полагать, что какой-либо другой консультант нарушает этический стандарт, они пытаются, если это возможно, сначала разрешить спорный вопрос совмест- но с этим консультантом неофициальным путем при условии, что такое дей- ствие не нарушает права конфиденциальности, которые могут быть затронуты при этом. д. Сообщение о предполагаемых нарушениях. Когда неформальное разре- шение не является удовлетворительным или возможным, консультанты, при наличии веских причин, сообщают о предполагаемом этическом нарушении в национальный комитет по этике или в соответствующие комитеты штатов, если данное действие не находится в противоречии с правами на конфиденциаль-