Файл: В россии в xvixvii веках появилось намного более передовое изобретение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
растром. Точно так же изображают информацию периферийные устройства печати.

У растровых изображений два основных недостатка.

 Во-первых, очень большие объемы данных. Для активных работ с большими размерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более).

Во-вторых, растровые изображения невозможно значительно увеличить без серьезных искажений.

Эффект искажения при увеличении точек растра называется пик­селизацией.

В отличие от растровой в векторной графике изображение представляет собой совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т. п., которые называются графическими при­митивами.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. В векторной графике объем памяти, занимаемой, например линией, не зависит от размеров линии, по­скольку линия представляется в виде формулы, а точнее в виде нескольких параметров. Перед выводом на экран каждого объекта программа векторной графики производит вычисление координат экранных точек в изображении объекта. Аналогичные вычисления производятся при выводе объектов на принтер.

Векторная графика лишена недостатков растровой, но в ней сложно соз­давать художественные иллюстрации, поэтому чаще всего ее используют для чертежных и проектно-конструкторских работ.

Фрактальная графика, как и векторная, — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображе­ние строится по уравнениям, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменение коэффициентов в уравнении позволяет получить совершен­но другую картину.

Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции —  разложение произвольного цвета на основные составляю­щие.

Существует множество различных типов цветовых моделей, но в ком­пьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели из­вестны под названиями: RGB, CMYK,HSB

Цветовая модель RGBВ ней в качестве составляющих используются три цвета: красный (Red), зеленый (Qгееп) и синий (Вluе). Считается, что любой цвет состоит из этих трех компонент. Совмещение всех трех цветов дает ней­тральный цвет (серый), который при большой яркости стремится к белому цвету. Метод получения нового оттенка суммированием яркостей состав­ляющих компонент называется 
аддитивным. Он применяется всюду, где цвета изображения рассматриваются в проходящем цвете, т. е. на просвет: в мониторах, слайд-проекторах и т. п.

Каждому из основных цветов для кодирования нужно восемь двоичных разрядов, для трех — 24, а 224  = 16.5 млн. Таким образом, эта система обес­печивает однозначное определение 16.5 млн. цветов, что близко к чувстви­тельности человеческого глаза. Режим представления цветной графики с ис­пользованием 24 двоичных разрядов называется полноцветным (Тruе Со1ог).

Цветовая модельCMYKЭту модель используют для подготовки не эк­ранных, а печатных изображений. Они отличаются тем, что видят их не в проходящем, а в отраженном цвете. Чем больше краски положено на бума­гу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. В отличие от модели RGB, увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а к ее уменьшению. Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а до­полнительные, т. е. те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого: голубой (Суаn), пурпурный (Маgenta) и желтый (Yellоu). Так как цветные красители по отражающим свойствам не одинаковы, то для повышения контрастности применяется еще черный (В1аск) цвет.

В типографиях цветные изображения печатаются в несколько приемов. Накладывая на бумагу поочередно голубой, пурпурный, желтый и черный отпечатки, получают полноцветную иллюстрацию.

Цветовая модель НSВЕсли модель RGB наиболее удобна для компьюте­ра, модель  CMYK  —  для типографии, то модель HSB наиболее удобна для

человека. В модели НSВ также три компонента: оттенок цвета (Нuе), насы­щенность (Saturation)  и яркость цвета (Вrightness).

Регулируя эти три компо­ненты, можно получить столь же много произвольных цветов, как и при ра­боте с другими моделями. Эта модель удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание.

Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру — чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой, оттенок и задается в мо­дели НSВ в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цве­та. Яркость цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.



Проще всего в компьютере реализуется модель RGB.

Это связано с мето­дом кодирования цвета байтами, поэтому создавать и обрабатывать цветные изображения принято в модели RGB. При печати рисунка RG В на цветном принтере драйвер принтера преобразует рисунок в цветовую модель СМYК.

Как уже отмечалось, режим представления цветной графики двоичным кодом из 24 разрядов называется полноцветным или Тruе Соloг. Очевидно, графические данные занимают очень большие объемы на носителях. Напри­мер, если экран монитора имеет растр 800x600 точек, изображение, пред­ставленное в режиме Тruе Со1ог, займет 800  × 600 × 3 = 1 440 000 байт.

В случае, когда не требуется очень высокое качество отображения цвета, применяется режим High Со1ог, который кодирует одну точку растра двумя байтами (16 разрядов дают 216   ≈ 65.5 тысяч цветов).

Режим, который при кодировании одной точки растра использует один байт, называется индексным, в нем различаются 256 цветов. Этого недоста­точно, чтобы передать весь диапазон цветов. Код каждой точки при этом выражает собственно не цвет, а некоторый номер цвета из таблицы цветов, называемой палитрой. Палитра должна прикладываться к файлам с графиче­скими данными и используется при воспроизведении изображения.

Кодирование звуковой информации

Методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную техни­ку наиболее поздно. В итоге они далеки от стандартизации. Отдельные ком­пании разработали свои корпоративные стандарты, однако можно выделить два основных подхода.

Метод частотной модуляции( метод FМ —  Freguency Мodulation) осно­ван на разложении сигнала в виде суперпозиции элементарных гармоник с разными фазами, частотами и амплитудами. В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр. Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства — аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

Привоспроизведении происходит обратное преобразование — цифроаналоговое (ЦАП). Конструктивно АЦП и ЦАП находятся в звуковой карте компьютера. При таких преобразованиях неизбежны потери информации, связанные с методом кодирования. Метод компактен, но качество звучания не очень высоко и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов.

Метод таблично - волнового синтеза(Wawe - Тablе) заключается в том, ч образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов (сэмплы) хранятся в особых таблицах. Числовые коды выражают тип инструмента, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения и другие особенности. Затем при моделировании звуковой  информации эти образцы смешиваются. Качество звука, полученное в результате синтеза приближается к качеству звучания реальных музыкальных инструментов.


Структуры данных

В современных ЭВМ данные всегда велики по объему. Работать с ними проще, если данные упорядочены, т. е. образуют заданную структуру. Существует три основные типа структур: линейная, табличная и иерархическая.

Самая простая структура данных — линейная (список) — это упорядоченная структура, в которой адрес элемента однозначно определяется его номером. В качестве примера можно взять обычную книгу. При создании любой структуры данных надо решить, как разделять элементы данных между собой и как разыскивать нужные элементы. В качестве разделителя обычно используется какой-нибудь специальный символ.

Табличные структуры отличаются от списочных лишь тем, что элементы данных определяются адресом ячейки, который состоит не из одного параметра, как в списке, а из нескольких. В двумерных таблицах разделителей должно быть два. Таблица может быть и трехмерная, тогда три числа характеризуют положение элемента и требуются три типа разделителей, а может  быть и  n -мерная.

Нерегулярные данные, которые трудно представить в виде списка и таблицы, представляются иерархически. Иерархическую структуру имеет система почтовых адресов. В такой структуре адрес каждого элемента данных определяется путем доступа к нему (маршрута), ведущим от вершины структуры к данному элементу.

Каждый из описанных видов структур данных имеет свои преимущества  и недостатки. Например, списочные и табличные структуры являются простыми. Ими легко пользоваться, они легко упорядочиваются, однако их труд обновлять. При обновлении нарушается вся списочная или табличная струк­тура. Иерархические структуры данных сложнее, чем списочные или таблич­ные, но они не создают проблем с обновлением данных. Недостатком иерар­хических структур является относительная трудоемкость записи адреса элемента данных и сложность упорядочивания.

Файлы и файловая структура

В компьютерных технологиях единицей хранения: данных является объект переменной длины, называемый файлом. Файл— это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным именем. Файловые системы создают для пользователей некоторое виртуальное представление внешних запоминающих устройств ЭВМ, позволяя работать с ними не на низком уровне команд управления физическими устройствами, а на высоком уровне наборов и структур данных. Таким образом, файловая система — это система управления данными.    


Имя файла имеет особое значение —  оно фактически несет в себе адрес­ные функции в иерархических структурах. Кроме того, имя может иметь расширение, в котором хранятся сведения о типе данных. Если имена созда­ваемых файлов пользователь может задавать произвольно, то в использова­нии расширений следует придерживаться некоторой традиции.

Например, в операционной системе МSDOS файлы с расширениями: соm , ехе, bаt — исполняемые; bаt ,txt , do с — текстовые; раs, bas, с, fоr — тексты программ на известных языках программирования ( Паскале, Бейсике, Си, Фортране соот­ветственно ); дbf — файл базы данных.

В различных операционных системах существуют ограничения на длину имени и расширения имени файла.

 Так, в МS DOS длина имени файла не должна превышать восьми символов, а рас­ширение — трех, т. е. используется стандарт 8.3. В операционной системе Windowsограничения значительно менее жесткие.

Для пользователя файл является основным и неделимым элементом хра­нения данных, который можно найти, изменить, удалить, сохранить либо пе­реслать на устройство или на другой компьютер, но только целиком.

Файловая система — это часть операционной системы компьютера и по­этому всегда несет на себе отпечаток свойств конкретной операционной сис­темы. Файловая система скрывает от пользователя картину реального распо­ложения информации во внешней памяти, обеспечивает независимость программ от особенностей конкретной конфигурации ЭВМ, т. е. логический уровень работы с файлами. При работе с файлами пользователю предостав­ляются средства для создания новых файлов, операции по считыванию и записи информации и т. п., не затрагивающие конкретные вопросы программирования работы канала по пересылке данных, по управлению внешними устройствами.

Наиболее распространенным видом файлов, внутренняя структура которых обеспечивается файловыми системами различных операционных систем являются файлы с последовательной структурой. Файлы в этом случае представляются в виде набора составных элементов, называемых логическим записями произвольной длины и с последовательным доступом. В ряде операционных систем предусматривается использование более сложных логических структур файлов, например, древовидной структуры.

На физическом уровне блоки файла могут размещаться в памяти непрерывной областью или  храниться несмежно. Вся учетная информация о расположении файлов вмагнитном диске сводится в одно место — каталог