Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Вид речевой
деятельности
Сквозная

тема
Цель обучения
Описание заданий
Количество
заданий*
Общий
балл
1
Слушание
Культурное наследие
Мир профессий
4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Обучающийся определяет ключевые моменты по содержанию прослушанного текста
3 3
2
Говорение
4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
4.2.6.1
Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения
(«по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)
Обучающийся составляет рассказ по началу, высказывая своё мнение по предложенной теме
1 5
3
Чтение
4.3.3.1 Определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст- рассуждение
Обучающийся озаглавливает текст, определяет тип текста и его особенности.
3 5
4
Письмо
4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Обучающийся на основе прочитанного текста составляет небольшой текст из 3-
4 предложений
1 5
Всего
8
18

25
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Город Отрар – один из крупных городов в казахской степи в средние века. Второе его название
– Фараб. Он располагался на перепутье рек Арыси и Сырдарьи.
Основным занятием жителей древнего города было ремесло. Город много раз подвергался разрушениям и много раз заново рождался. Отрар был красивым городом, с широкими улицами и каменными домами. Его окружали высокие стены для защиты от врагов.
В этом городе родился ученый-мыслитель Абу Насыр Аль-Фараби. Он был умным и талантливым человеком, который всегда стремился к знаниям. Он знал много языков, любил читать.
Подтверждением тому служит богатая библиотека, которая прославила город Отрар. Аль-Фараби называют вторым учителем мира после Аристотеля…
Задание
1)Как звучало второе название города Отрар?
А) Тараз
В) Фараб
С) Сауран
D) Туркестан
[1]
2)Что было основным занятием жителей древнего города?
А) ремесло
В) торговля
С) земледелие
D) скотоводство
[1]
3)Запиши ключевые слова из прослушанного текста.
[1]
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
В
1 2
А
1 3
Город, современный, мавзолей, Туркестан,
библиотека.
1
Всего баллов
3
Говорение
Составь рассказ по данному началу текста.
Считаешь ли ты, что профессия библиотекаря - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
У нас в школе большая библиотека. Библиотекарь работает с посетителями библиотеки.


26
[5]
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Примерный ответ обучающегося:
Библиотекарь выдает книги. Он советует, какую книгу прочитать.
Библиотекарь рассказывает о детских писателях, новых книгах.
По моему мнению, библиотекарь — очень важная и нужная профессия. С моей точки зрения, чтобы стать библиотекарем, важно уметь заинтересовать читателя книгой.
Принимаются любые альтернативные ответы в соответствии с темой.
составляет рассказ;
1
использует предложенное начало текста;
1
соблюдает последовательность изложения;
1
выражает свою точку зрения по теме, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…»;
1
использует разнообразный словарный запас, для выражения своих мыслей.
1
Всего баллов
5
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр. Однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из дерева и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Плотник делает брёвна, брусья, доски, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия. Обработкой древесины тоже занимается плотник при помощи плотницких инструментов. Основными его инструментами являются пила, топор. Чтобы стать плотником, во-первых, нужно получить специальное образование, во-вторых, знать геометрию, математику, физику, химию, в-третьих, быть ответственным человеком.
От качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

27
Задание
1) Озаглавь текст.
________________________________________________
[1]
2)Определи тип прочитанного текста.
А) Описание
В) Рассуждение
С) Повествование
[1]
3)К какому типу текста можно отнести эти утверждения?
Проставь в таблице соответствующую букву (А, В, С)
А) Использует слова-признаки
В) Рассказывает, что произошло
С) Высказывает и доказывает свою мысль
[3]
Текст-повествование
Текст-описание
Текст-рассуждение
Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Плотник/ Нужная профессия
1
Принимаются другие ответы
2
В
1 3
В
А
С
1 1
1
Всего баллов
5
Письмо
Прослушай текст.
Более тысячи лет назад легендарный музыкант изобрел музыкальный инструмент – кобыз. В своих мелодиях он запечатлел всё, чем жил его народ. Коркут – герой многих преданий и легенд.
"Среди огузов он был первым человеком, он знал всё; всё, что он говорил, сбывалось. Когда Коркыт родился, засияло солнце и природа успокоилась, будто ничего и не было. И решили люди: "Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его
Коркыт".
1. С помощью вопросов изложи текст.


28
Как звали легендарного музыканта? На каком музыкальном инструменте он играл? Что нового вы узнали об этом музыканте?
[5]
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
передает основное содержание прослушанного текста;
1
соблюдает последовательность изложения ;
1
выдерживает признаки текста

повествования;
1
демонстрирует разнообразие словарного запаса;
1
допускает не более 2-3 орфографических и грамматических ошибок.
1
Всего баллов
5
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.
При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


29
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Слушание
Прослушай рассказ и выполни задания.
Радуга
Был тёплый весенний день. Солнышко проснулось очень рано. Все небо было затянуто темными тучами. Лучи солнца не могли пробиться к земле. Они не могли порадовать людей своим теплом.
А чёрная туча все не собиралась улетать. Она обильно поливала землю дождем. Тогда солнце обратилось за помощью к ветру. Ветер согласился помочь солнцу разогнать тучи.
Ветер прогнал тучи. Лучи солнца осветили землю. Люди увидели чудо! Это была радуга! Она яркой дугой пролегала по небу.
Люди радовались прекрасному дню и дарили друг другу улыбки!
Задание
1)В какое время года происходят явления, описанные в тексте?
А) Весной
В) Зимой
С) Летом
D) Осенью
2) Напиши названия природных явлений по прослушанному тексту.
__________________________________________________________________________
3) Соотнеси начало и конец предложений.
Солнышко
Прогнал тучи.
Туча
Не собиралась улетать.
Ветер
Проснулось рано.
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном материале
4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью привлечения внимания слушателя
Критерий оценивания
Обучающийся

Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте

Рассказывает прослушанный рассказ
Уровень
мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения
20 минут

30
Говорение
Перескажи подробно прослушанный рассказ по картинке и опорным словам: солнышко, туча,
поливала, чудо, радовались.
Используй жесты и мимику, чтобы привлечь внимание слушателей.
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте
1
- определяет основное содержание текста;
1
- определяет слова, которые соответствуют содержанию текста;
1
- соотносит начало и конец предложений;
1
Рассказывает подробно прослушанный рассказ
2
- пересказывает рассказ подробно;
1
- соблюдает последовательность изложения;
1
- использует иллюстрацию;
1
- использует опорные слова;
1
- использует жесты и мимику;
1
- соблюдает речевые нормы;
1
- использует разнообразный словарный запас;
1
- правильно ставит ударение в словах.
1
Всего баллов
11