Файл: Понятие международного права. Отличие международного права от права внутригосударственного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Вооруженный конфликт вносит во взаимоотношения сторон достаточно серьезные изменения для того, чтобы служить основанием прекращения или приостановления действия договоров.
Сегодня вооруженный конфликт сам по себе не означает прекращения всех двусторонних договоров. Решение зависит от участников конфликта. Война расторгает договоры политического характера, несовместимые с конфликтом. Неполитические договоры в своей массе приостанавливают действие. Это положение подтверждается практикой национальных судов3. Выступление судов в пользу максимально возможного сохранения договоров объясняется тем, что суды рассматривают вопросы, связанные с правами человека, которые трудно решать в правовом вакууме4. Вооруженный конфликт не является основанием для одностороннего прекращения или приостановления действия договорных постановлений относительно защиты личности.
С началом конфликта начинают применяться договоры, которые были специально заключены на этот случай. В первую очередь это относится к конвенциям гуманитарного права, устанавливающим правила ведения военных действий и нормы о защите жертв войны.
Что же касается договоров между участниками конфликта и третьими государствами, то начало конфликта само по себе не прекращает и не приостанавливает действие двусторонних договоров с ними. Вооруженный конфликт между некоторыми участниками многостороннего договора не прекращает и не приостанавливает действие такого договора между остальными участниками, а также между ними и сторонами в конфликте. Конфликт между некоторыми членами международной организации не оказывает влияния на действие учредившего ее договора.
Государство, осуществляющее право на самооборону в соответствии с Уставом ООН, может приостановить действие договоров, несовместимых с осуществлением этого права. В случае принятия Советом Безопасности резолюции относительно угрозы миру или акта агрессии государства обязаны прекратить или приостановить действие договоров, несовместимых с этой резолюцией. После прекращения вооруженного конфликта, если стороны не договорились об ином, действие приостановленных договоров должно быть восстановлено как можно скорее.
19. Международные межправительственные организации: понятие, признаки, классификация, основные правомочия.
Право международных организаций — это отрасль современного международного права, система норм которой определяет правовое положение международных организаций (структуру, компетенцию, порядок деятельности и порядок принятия ими решений), а также условия их сотрудничества друг с другом и с государствами.
К международным организациям относятся:
Основные признаки международных межправительственных организаций:
Они создаются и действуют в соответствии с принципами и нормами международного права.
Международные организации имеют различные наименования — лига, организация, фонд, союз, банк, ассоциация и т.д.
Критерии классификации международных организаций многочисленны и различны в доктрине международного права. Таким образом, международные организации классифицируются по членству, компетенции или полномочиям.
По членству они делятся на межправительственные и немежправительственные организации.
По кругу участников они подразделяются на универсальные, региональные и межрегиональные организации. Универсальные организации — это те организации, которые позволяют всем государствам стать членами таких организаций (к примеру, ООН и ее специализированные учреждения). Региональные организации — это те организации, членами которых являются государства определенного региона или района (Лига арабских государств, Африканский Союз, Европейский Союз, Организация американских государств, Содружество Независимых Государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива). Такие организации называют закрытыми организациями.
По компетенции межправительственные организации подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации обшей компетенции — это те организации, деятельность которых затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, гуманитарную, социальную, культурную и т.д. (например, ООН, Европейский Союз). В работе межрегиональных организаций участвуют государства различных географических регионов мира (например, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, членами которой являются как европейские государства, так и государства Средней Азии). Организации специальной компетенции, т.е. с конкретными функциями, — это те организации, чьи уставы ограничиваются сотрудничеством в одной области: военной, экономической, культурной и т.д. (Всемирная организация здравоохранения, Всемирный почтовый союз и др.).
Организации делятся на межправительственные и надгосударственные. К межправительственным относятся большинство международных организаций, регулирующих сотрудничество между государствами. Решения таких организаций имеют обязательную или рекомендательную силу для государств-членов. Надгосударственные организации — это те организации, которые принимают обязательные решения и действуют на
территории всех государств-членов наряду с национальными нормативными актами (Европейский Союз, Совет Безопасности ООН).
По порядку приема в них организации подразделяются на открытые и закрытые. Любое государство может стать членом открытых организаций (например, ООН). Прием в члены закрытых организаций происходит по согласию первоначальных членов (например, НАТО).
Международные межгосударственные организации как производные и вторичные субъекты создаются государствами.
Процесс создания международных организаций проходит несколько этапов: принятие учредительного акта; создание материальной структуры организации; созыв главных органов, подтверждающий о начале работе организации.
Первый этап предусматривает принятие учредительного акта.
Согласование воли государств относительно создания и принятия учредительного документа может осуществляться следующими способами: в международном договоре; в решении уже существующей организации; в замене международной организации другой организацией.
Основным способом создания организации является заключение международного соглашения. Для выработки и принятия текста данного соглашения, которое и становится учредительным актом организации, созывается международная конференция. У данного акта бывают различные наименования: устав (ООН, Лига арабских государств), статут (Лига Нации, международный суд), конвенции (Всемирная организация интеллектуальной собственности), Учредительный акт (Африканский Союз) и др. Дата вступления учредительного акта в силу считается датой образования международной организации.
Международные межгосударственные организации могут быть созданы по решению другой организации. В качестве примера выступает создание ООН вспомогательных органов Генеральной Ассамблеи, таких как Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Замена международной организации другой организацией означает создание новой организации и передачи ей некоторых функций и полномочий предыдущей организации, например: замена ООН Лиги наций, замена Африканского Союза Организацией африканского единства и др.
Второй этап — это создание материальной структуры организации — осуществляется подготовительными органами, которые образуются на основе заключения международного соглашения или приложения к уставу организации. В этих документах закрепляется состав органов, их функции и компетенции. Их работа направлена на проработку всего круга вопросов деятельности создаваемой организации и разработку ее документов.
Третий этап — созыв главных органов. Начало их функционирования означает завершение мероприятий по созданию международной межгосударственной организации.
Прекращение международной межгосударственной организации также происходит по решению государств-членов. В международной практике это происходит путем принятия и подписания протокола о роспуске. Некоторые учредительные акты предусматривают случаи ликвидации организации, допустим, при выходе определенного числа членов или по истечении срока существования организации, если она была создана на определенной срок.
Правосубъектность международных организаций имеет двойной характер: с одной стороны, у них обособленная и независимая воля от воли входящих в них государств, с другой — международная межгосударственная организация является одним из субъектов международного права.
Правосубъектность международных организаций имеет два вида: внутренняя правосубъектность и международная правосубъектность.
Внутренняя правосубъектность международных организаций означает, что данные организации пользуются на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей, способность их в пределах государства вступать от своего имени, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде и право приобретать имущества.
Международная правосубъектность выражается в том, что они обладают договорной правоспособностью. Они имеют право заключать разные соглашения в рамках своих учредительных актов. Договорная правоспособность содержится в большинстве учредительных актов этих организаций; международные межгосударственные организации имеют право участвовать в дипломатических отношениях.
Они имеют представительства в различных государствах, и при них аккредитуются представительства государств. Они имеют свои финансовые средства, которые образуются из взносов членов и несут ответственность за правонарушения.
Сегодня вооруженный конфликт сам по себе не означает прекращения всех двусторонних договоров. Решение зависит от участников конфликта. Война расторгает договоры политического характера, несовместимые с конфликтом. Неполитические договоры в своей массе приостанавливают действие. Это положение подтверждается практикой национальных судов3. Выступление судов в пользу максимально возможного сохранения договоров объясняется тем, что суды рассматривают вопросы, связанные с правами человека, которые трудно решать в правовом вакууме4. Вооруженный конфликт не является основанием для одностороннего прекращения или приостановления действия договорных постановлений относительно защиты личности.
С началом конфликта начинают применяться договоры, которые были специально заключены на этот случай. В первую очередь это относится к конвенциям гуманитарного права, устанавливающим правила ведения военных действий и нормы о защите жертв войны.
Что же касается договоров между участниками конфликта и третьими государствами, то начало конфликта само по себе не прекращает и не приостанавливает действие двусторонних договоров с ними. Вооруженный конфликт между некоторыми участниками многостороннего договора не прекращает и не приостанавливает действие такого договора между остальными участниками, а также между ними и сторонами в конфликте. Конфликт между некоторыми членами международной организации не оказывает влияния на действие учредившего ее договора.
Государство, осуществляющее право на самооборону в соответствии с Уставом ООН, может приостановить действие договоров, несовместимых с осуществлением этого права. В случае принятия Советом Безопасности резолюции относительно угрозы миру или акта агрессии государства обязаны прекратить или приостановить действие договоров, несовместимых с этой резолюцией. После прекращения вооруженного конфликта, если стороны не договорились об ином, действие приостановленных договоров должно быть восстановлено как можно скорее.
19. Международные межправительственные организации: понятие, признаки, классификация, основные правомочия.
Право международных организаций — это отрасль современного международного права, система норм которой определяет правовое положение международных организаций (структуру, компетенцию, порядок деятельности и порядок принятия ими решений), а также условия их сотрудничества друг с другом и с государствами.
К международным организациям относятся:
-
международные неправительственные организации — это «любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения». Их членами могут быть отдельные физические лица и различные объединения из разных стран (например, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Межпарламентский союз, Международная амнистия). Такие организации не являются субъектами международного права; -
международные межправительственные организации — это объединение государств, созданное на основе международного договора на постоянной основе, имеющее необходимую для этого систему постоянных органов, наделенных международной правосубъектностью и действующее для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях и для достижения общих целей в соответствии с международным правом (ООН, МОТ, Лига арабских государств, Африканский Союз и т.д.). Такие организации признаются субъектами международного права.
Основные признаки международных межправительственных организаций:
-
объединение государств. Члены таких организаций выступают государства, но не мене трех государств; -
созданные на основе международного договора (устав, протокол, конвенция и т.д.). Участниками такого акта являются государства; -
создаются на постоянной основе, обычно имеют штаб-квартиры и главные и вспомогательные органы; -
обладают международной правосубъектностью. С момента их создания у них возникает автономная воля, отличная от воль государств-членов, и они имеют международные права и обязанности. Однако международная правосубъектность этих организаций является ограниченной, потому что они функционируют в рамках только тех полномочий, которые передали им государства; -
действуют для достижения общих целей. Эти организации создаются для достижения политических, экономических, культурных, научно-технических, правовых и иных целей; -
функционируют в соответствии с международным правом.
Они создаются и действуют в соответствии с принципами и нормами международного права.
Международные организации имеют различные наименования — лига, организация, фонд, союз, банк, ассоциация и т.д.
Критерии классификации международных организаций многочисленны и различны в доктрине международного права. Таким образом, международные организации классифицируются по членству, компетенции или полномочиям.
По членству они делятся на межправительственные и немежправительственные организации.
По кругу участников они подразделяются на универсальные, региональные и межрегиональные организации. Универсальные организации — это те организации, которые позволяют всем государствам стать членами таких организаций (к примеру, ООН и ее специализированные учреждения). Региональные организации — это те организации, членами которых являются государства определенного региона или района (Лига арабских государств, Африканский Союз, Европейский Союз, Организация американских государств, Содружество Независимых Государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива). Такие организации называют закрытыми организациями.
По компетенции межправительственные организации подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации обшей компетенции — это те организации, деятельность которых затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, гуманитарную, социальную, культурную и т.д. (например, ООН, Европейский Союз). В работе межрегиональных организаций участвуют государства различных географических регионов мира (например, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, членами которой являются как европейские государства, так и государства Средней Азии). Организации специальной компетенции, т.е. с конкретными функциями, — это те организации, чьи уставы ограничиваются сотрудничеством в одной области: военной, экономической, культурной и т.д. (Всемирная организация здравоохранения, Всемирный почтовый союз и др.).
Организации делятся на межправительственные и надгосударственные. К межправительственным относятся большинство международных организаций, регулирующих сотрудничество между государствами. Решения таких организаций имеют обязательную или рекомендательную силу для государств-членов. Надгосударственные организации — это те организации, которые принимают обязательные решения и действуют на
территории всех государств-членов наряду с национальными нормативными актами (Европейский Союз, Совет Безопасности ООН).
По порядку приема в них организации подразделяются на открытые и закрытые. Любое государство может стать членом открытых организаций (например, ООН). Прием в члены закрытых организаций происходит по согласию первоначальных членов (например, НАТО).
Международные межгосударственные организации как производные и вторичные субъекты создаются государствами.
Процесс создания международных организаций проходит несколько этапов: принятие учредительного акта; создание материальной структуры организации; созыв главных органов, подтверждающий о начале работе организации.
Первый этап предусматривает принятие учредительного акта.
Согласование воли государств относительно создания и принятия учредительного документа может осуществляться следующими способами: в международном договоре; в решении уже существующей организации; в замене международной организации другой организацией.
Основным способом создания организации является заключение международного соглашения. Для выработки и принятия текста данного соглашения, которое и становится учредительным актом организации, созывается международная конференция. У данного акта бывают различные наименования: устав (ООН, Лига арабских государств), статут (Лига Нации, международный суд), конвенции (Всемирная организация интеллектуальной собственности), Учредительный акт (Африканский Союз) и др. Дата вступления учредительного акта в силу считается датой образования международной организации.
Международные межгосударственные организации могут быть созданы по решению другой организации. В качестве примера выступает создание ООН вспомогательных органов Генеральной Ассамблеи, таких как Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Замена международной организации другой организацией означает создание новой организации и передачи ей некоторых функций и полномочий предыдущей организации, например: замена ООН Лиги наций, замена Африканского Союза Организацией африканского единства и др.
Второй этап — это создание материальной структуры организации — осуществляется подготовительными органами, которые образуются на основе заключения международного соглашения или приложения к уставу организации. В этих документах закрепляется состав органов, их функции и компетенции. Их работа направлена на проработку всего круга вопросов деятельности создаваемой организации и разработку ее документов.
Третий этап — созыв главных органов. Начало их функционирования означает завершение мероприятий по созданию международной межгосударственной организации.
Прекращение международной межгосударственной организации также происходит по решению государств-членов. В международной практике это происходит путем принятия и подписания протокола о роспуске. Некоторые учредительные акты предусматривают случаи ликвидации организации, допустим, при выходе определенного числа членов или по истечении срока существования организации, если она была создана на определенной срок.
Правосубъектность международных организаций имеет двойной характер: с одной стороны, у них обособленная и независимая воля от воли входящих в них государств, с другой — международная межгосударственная организация является одним из субъектов международного права.
Правосубъектность международных организаций имеет два вида: внутренняя правосубъектность и международная правосубъектность.
Внутренняя правосубъектность международных организаций означает, что данные организации пользуются на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей, способность их в пределах государства вступать от своего имени, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде и право приобретать имущества.
Международная правосубъектность выражается в том, что они обладают договорной правоспособностью. Они имеют право заключать разные соглашения в рамках своих учредительных актов. Договорная правоспособность содержится в большинстве учредительных актов этих организаций; международные межгосударственные организации имеют право участвовать в дипломатических отношениях.
Они имеют представительства в различных государствах, и при них аккредитуются представительства государств. Они имеют свои финансовые средства, которые образуются из взносов членов и несут ответственность за правонарушения.