Файл: Тетрадьдлялабораторных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Техника выполнения работы

В 2 пробирки приливают по 5 капель слюны, разведенной в 5 раз. В первую пробирку добавляет 10 капель 1% раствора крахмала, в другую 10 капель 1% раствора сахарозы. Обе пробирки ставят на 10 минут в термостат или водяную баню при температуре 38. °С после чего проводят реакцию Фелинга то есть в обе пробирки прибавляют равный объем реактива Фелинга и нагревают до кипения.

Позитивная реакция Фелинга имеет место в пробирке, где встречается субстрат, и соответствующий фермент результатом действий которого является гидролиз, например крахмала и амилазы слюны. При этой реакции образуется мальтоза, а потом глюкоза, которая имеет свободную альдегидную группу, которая обеспечивает появление красного осадка закиси меди.

    1. Подведение итогов

Сделать вывод о специфичности действий амилазы со взгляда на то в какой из пробирок прошла реакция с реактивом Фелинга и что этим объясняется. Заполнить таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Результаты определения специфического действия ферментов

№ пробирки

Количество, капли

Температура в термостате, °С

Количество реактива Фелинга, капли

Температура нагрева, °С

Слюна

1% р-н крахмала

1% р-н сахарозы

I пробирка



















II пробирка



















Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфичность амилазы можно провести другими методами (проба Троммера)

    1. Техника выполнения работы

В 2 пробирки вносят по 1 см3 слюны, разведенной в 5 раз. В первую пробирку прибавляют 5 см3 0,2% раствора крахмала, в другую – 5 см3 0,5% раствора сахарозы. Обе пробирки ставят на 20 минут в термостат при температуре 37. °С, после чего прибавляют в них 1 см3 10% раствора гидроокиси натрия и по 0,5 см3 5% раствор меди (II) сульфата и доводят до кипения. В пробирки с крахмалом под
действием амилазы образуется мальтоза, которая способна восстанавливать меди (I) оксид до закиси (красный цвет), позитивная проба Троммера. На сахарозу амилаза не действует, меди (I) оксид не восстанавливается.

    1. Подведение итогов

Сделать вывод о специфичности действий амилазы со взгляда на то, в какой из пробирок произошла реакция с меди (II) сульфата. Заполнить таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Результаты определения специфичных действий ферментов

№ пробирки

Количество, см3

Температура в термостате, °С

Количество 10% едкого натрия

Количество 5% меди (II) сульфата

Слюна

0,2% р-н крахмала

0,5% р-н сахарозы

I пробирка



















II пробирка



















Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3


Тема: Качественное определение водорастворимых и жирорастворимых витамин:

Цель: приобрести практические навыки и умения при проведении качественных реакций на выявление водорастворимых и жирорастворимых витаминов.

После проведения работы студент должен:

  • Знать: порядок и методы проведения реакций на выявление витаминов.

  • Уметь: проводить реакции на качественное и количественное выявление витаминов.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение витаминам и их классификацию.

  2. Охарактеризуйте водорастворимые витамины.

  3. Охарактеризуйте жирорастворимые витамины.

  4. Какая физиологическая роль витаминов?

  5. Какие основные витамины содержаться в муке? Какое их содержание в зависимости от вида и сорта мук

Ход работы

  1. Инструктаж по охране труда.

  2. Инструктаж по выполнению работы.

  3. Выполнение студентами опытов и обработка результатов.

  4. Подведение итогов занятия.

  5. Оформление отчетов.

  6. Защита отчетов.

  7. Уборка рабочих мест.



  1. Качественные реакции на водорастворимые витамины

Обеспечение работы:

    1. Приборы и реактивы:

Штатив с пробирками, капельницы, пипетки, колбы мерные, огнестойкие, 3% раствор перекиси водорода, 10% раствор хлоридной кислоты, 2,6 дихлорфенолиндофенолят натрия (краска Тильманса).

Пищевые образцы: сок картошки, сок моркови или капусты.

    1. Суть метода.

Аскорбиновая кислота (витамин С) широко распространена в растительных продуктах. Особенно богаты на содержание этого витамина свежие овощи и ягоды, цитрусовые, черная смородина, иголки хвои, болгарский перец и другие.

Отсутствие витамина С приводит к тяжелому заболеванию – цинге или скорбуту.

Выявление аскорбиновой кислоты осуществляется с помощью 2,6 дихлорфенолиндофинолята натрия синего цвета (краска Тильманса). Это соединение является слабым окислителем, который быстро реагирует с сильными восстановителями, к которым относят витамин С. В кислой среде краска становится красной, а при восстановлении – теряет окрас.


    1. Техника выполнения работы

Выявляют витамин С в соках, которые сделаны из картофеля, моркови или капусты. Для получения сока материал, который исследуют, пропускают через терку и полученную массу отжимают чрез марлю. Потом сок повторно фильтруют через марлю. В две пробирки наливают по 2 см3 раствора, который исследуют. К одной из них прибавляют несколько капель 3%-го раствора перекиси водорода, содержимое пробирки нагревают. При этих условиях витамин С разрушается.

    1. Проведение итогов

Сделать вывод о наличии витамина С в исследуемом растворе, судя по обесцвечиванию краски Тильманса под действием витамина и заполнить таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Результаты определения аскорбиновой кислоты

Пищевые образцы

Количество

Сок, см3

Перекись водорода, капли

10% р-р хлоридной кислоты, капли

Краска Тильманса, капли

Сок картофеля













Сок капусты













Сок моркови













Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Качественная реакция на витамин В1



    1. Приборы и реактивы:

Штатив с пробирками, флюорометр, 1% раствор сульфаниловой кислоты, 5% раствор натрия нитрата, 10% раствор натрия карбоната.

Объект исследования: тиамин (витамин В1)

    1. Суть метода.

В основе метода выявления лежит способность витамин В1 образовывать в щелочной среде с диазореактивом (диазосульфаниловой кислотой) комплекс оранжево-красного цвета.

    1. Техника выполнения работы

В пробирку наливают 5 капель сульфаниловой кислоты и 5 капель нитрата натрия при этом образуется дизореактив. Прибавить по 5 капель тиамина, потом по стенке наклоненной пробирки аккуратно приливают 5-7 капель 10% раствора натрия карбоната. Определяют появление оранжевого кольца на границе жидкости.


При окислении тиамина при его сохранении может образовываться тиохром который дает синюю флюоресценцию при ультрафиолетовом луче. То есть если поместить ампулу с тиамином в флюорометр то можно наблюдать флюоресценцию.

    1. Проведение итогов

По образованию оранжевого окраса делают вывод о наличии в пробирке витамина В1 и заполнить таблицу 5.2.

Таблиица 5.2 – Результаты определения Витамина В1 – тиамина

Название объекта

Количество, капли

Сульфаниловая кислота

Нитрат натрия

Тиамин

Натрия карбонат 10%

Тиамин













Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Качественная реакция на Витамин В6

3.1 Приборы и реактивы:

Штатив с пробирками, 5% раствор феррума (III) хлорида.

Объект исследования: 5% раствор пироксида (витамин В6)

3.2 Суть метода

Наличие витамина В6 можно выявить по образованию комплексного соединения красного цвета с трихлористым железом.

3.3 Техника выполнения работы

В пробирку наливают 5 капель 5% водного раствора пироксидина и 1 каплю 5% раствора феррума (III) хлорида. Перемешивают и наблюдают появление красного окраса.

3.4 Подведение итогов

По образованию красного окраса сделать вывод о наличии в пробирке витамина В6 и заполнить таблицу 5.3.

Название объекта

Количество, капли

Витамин в6

феррума (III) хлорид

пироксидин







Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Качественные реакции на жирорастворимые витамины

4. Качественная реакция на витамин А

4.1 Приборы и реактивы:

Штатив с пробирками, пипетки или капельницы, хлороформ, концентрированная сульфатная реакция.